Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sdp_na_urokah_fk.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация системно-деятельностного подхода

на уроке физической культуры

Эта технология прекрасно разработана Людмилой Георгиевной Петерсон применительно к урокам математики; а сегодня я вам покажу, как можно ее использовать на уроке физкультуры, что является основой Федерального Стандарта.

Цель - показать, как идет изучение двигательного действия на уроке открытия нового знания по физической культуры.

С древних времен люди трепетно относятся к своему здоровью, слова Сократа «Здоровье не Все, но все без здоровья ничто!» до сих пор очень актуальны.

  • Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? Абсолютно верно! Основными факторами здоровья считаются: наследственность (генетический фактор), экология- внешняя среда, здравоохранение- медицина, образ жизни.
  • Выявите, пожалуйста, каждый для себя, самый важный фактор, который влияет на ваше здоровье.
  • Поднимите руку, кто выбрал генетический фактор- наследственность?  Так вот, Всемирная организация здравоохранения проводила социологическое исследование, по ее данным вы относитесь к 20% респондентов, так же ответивших на этот вопрос.
  • Кто выбрал здравоохранение- медицину? Хорошо, это 10 %.
  • Кто выбрал экологию? На этот фактор выпадает 20%.
  • Кто выбрал образ жизни? Наше здоровье на 50% зависит от образа жизни.

Главной составляющей образа жизни является двигательная активность.

  • А как можно обеспечить двигательную активность? (заниматься физкультурой и спортом).
  • Скажите, пожалуйста, какими видами спорта можно заниматься в нашем регионе? Посмотрите, какие колоссальные возможности и прекрасные условия для поддержания здоровья у нас имеются!
  • А теперь подумайте, и ответьте себе на вопрос «А как часто я занимаюсь физкультурой? Достаточно ли я двигаюсь?» Я уверена, что большинство из вас дали положительный ответ! Но, смею предположить, что есть среди нас люди, которые считают свою двигательную активность недостаточной. И на это находится масса причин: некоторые скажут, что они не катаются на лыжах, потому что у них нет лыж; другие не бегают - потому что живут вдали от спортивной площадки; третьи –не катаются на велосипеде, потому что купить его очень дорого; и перечислять причины можно до бесконечности долго…

Иногда, то, что нам кажется в начале невозможным, затем, когда мы начинаем сами приходить к пониманию, осмыслению двигательного действия - все становится на свои места, упражнение становится понятным и доступным. В своей работе я реализую такие же задачи, как все учителя предметники - сделать скучное- интересным, непонятное- понятным, обыденное- важным.

А сейчас вам предоставляется уникальная возможность сравнить свое выполнение позы 1. на этапе пробного действия, и во время 2. первичного закрепления.        

Показ видео

Сравните, пожалуйста, свое выполнение  в первом случае и во втором. Что вы можете сказать?

Почему во втором случае у вас получилось выполнить это упражнение лучше?

Посмотрите на эталон. У вас так же получилось? (не совсем). А для эталонного выполнения что нам необходимо?   (нужен тренинг- отработка упражнения). Действительно, в условиях ограниченного времени мастер-класса, было выпущено два этапа - этап самостоятельной работы с проверкой по эталону и включение нового знания в систему знаний и повторение. Здесь каждый из вас может проявить свое творчество при составлении комплексов упражнений, включая и упражнения из системы йоги.

Закончите, пожалуйста, мою фразу:  у меня сегодня получилось….

Мне было трудно…      Мне захотелось…

Бурные апплодисменты фокус группе! Вы - по-настоящему талантливы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В Законе  «Об образовании в Российской федерации» сказано: "Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства». Педагог должен воспитывать г...

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ОТ ДВИЖЕНИЯ К МЫШЛЕНИЮ

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ОТ ДВИЖЕНИЯ К МЫШЛЕНИЮ...

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры "От движения к мышлению"

Используя системно-деятельностный подход на уроке физической культуры, развиваю индивидуальные способности каждого ученика, обеспечивая его физическое развитие и саморазвитие....

Статья. Тема: " Реализация идей системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры.

Реализация идей системно -деятельностного подхода на уроке физической культуры. Требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе   Федеральные государственные образовательные...

Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"

В настоящей презентации  расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...

Статья - "Реализация идей компетентностного подхода на уроках физической культуры

Речь идет о компетентности как о новой единице измерения образованности человека....