Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Реализация системно-деятельностного подхода
на уроке физической культуры
Эта технология прекрасно разработана Людмилой Георгиевной Петерсон применительно к урокам математики; а сегодня я вам покажу, как можно ее использовать на уроке физкультуры, что является основой Федерального Стандарта.
Цель - показать, как идет изучение двигательного действия на уроке открытия нового знания по физической культуры.
С древних времен люди трепетно относятся к своему здоровью, слова Сократа «Здоровье не Все, но все без здоровья ничто!» до сих пор очень актуальны.
- Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? Абсолютно верно! Основными факторами здоровья считаются: наследственность (генетический фактор), экология- внешняя среда, здравоохранение- медицина, образ жизни.
- Выявите, пожалуйста, каждый для себя, самый важный фактор, который влияет на ваше здоровье.
- Поднимите руку, кто выбрал генетический фактор- наследственность? Так вот, Всемирная организация здравоохранения проводила социологическое исследование, по ее данным вы относитесь к 20% респондентов, так же ответивших на этот вопрос.
- Кто выбрал здравоохранение- медицину? Хорошо, это 10 %.
- Кто выбрал экологию? На этот фактор выпадает 20%.
- Кто выбрал образ жизни? Наше здоровье на 50% зависит от образа жизни.
Главной составляющей образа жизни является двигательная активность.
- А как можно обеспечить двигательную активность? (заниматься физкультурой и спортом).
- Скажите, пожалуйста, какими видами спорта можно заниматься в нашем регионе? Посмотрите, какие колоссальные возможности и прекрасные условия для поддержания здоровья у нас имеются!
- А теперь подумайте, и ответьте себе на вопрос «А как часто я занимаюсь физкультурой? Достаточно ли я двигаюсь?» Я уверена, что большинство из вас дали положительный ответ! Но, смею предположить, что есть среди нас люди, которые считают свою двигательную активность недостаточной. И на это находится масса причин: некоторые скажут, что они не катаются на лыжах, потому что у них нет лыж; другие не бегают - потому что живут вдали от спортивной площадки; третьи –не катаются на велосипеде, потому что купить его очень дорого; и перечислять причины можно до бесконечности долго…
Иногда, то, что нам кажется в начале невозможным, затем, когда мы начинаем сами приходить к пониманию, осмыслению двигательного действия - все становится на свои места, упражнение становится понятным и доступным. В своей работе я реализую такие же задачи, как все учителя предметники - сделать скучное- интересным, непонятное- понятным, обыденное- важным.
А сейчас вам предоставляется уникальная возможность сравнить свое выполнение позы 1. на этапе пробного действия, и во время 2. первичного закрепления.
Показ видео
Сравните, пожалуйста, свое выполнение в первом случае и во втором. Что вы можете сказать?
Почему во втором случае у вас получилось выполнить это упражнение лучше?
Посмотрите на эталон. У вас так же получилось? (не совсем). А для эталонного выполнения что нам необходимо? (нужен тренинг- отработка упражнения). Действительно, в условиях ограниченного времени мастер-класса, было выпущено два этапа - этап самостоятельной работы с проверкой по эталону и включение нового знания в систему знаний и повторение. Здесь каждый из вас может проявить свое творчество при составлении комплексов упражнений, включая и упражнения из системы йоги.
Закончите, пожалуйста, мою фразу: у меня сегодня получилось….
Мне было трудно… Мне захотелось…
Бурные апплодисменты фокус группе! Вы - по-настоящему талантливы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В Законе «Об образовании в Российской федерации» сказано: "Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства». Педагог должен воспитывать г...
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ОТ ДВИЖЕНИЯ К МЫШЛЕНИЮ
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ОТ ДВИЖЕНИЯ К МЫШЛЕНИЮ...
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры "От движения к мышлению"
Используя системно-деятельностный подход на уроке физической культуры, развиваю индивидуальные способности каждого ученика, обеспечивая его физическое развитие и саморазвитие....
Статья. Тема: " Реализация идей системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры.
Реализация идей системно -деятельностного подхода на уроке физической культуры. Требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе Федеральные государственные образовательные...
Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"
В настоящей презентации расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...
Статья - "Реализация идей компетентностного подхода на уроках физической культуры
Речь идет о компетентности как о новой единице измерения образованности человека....