Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре
В настоящей презентации расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.
Ключевые понятия темы: образовательное воздействие, универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные).Личный педагогический опыт сформировался в условиях активного самообразования.
В процессе знакомства с трудами известных отечественных педагогов и психологов проявился интерес к сущности деятельностных методов преподавания.
Принимая во внимание положительные отзывы о результатах применения системно-деятельностного подхода в обучении, изучил методику преподавания физической культуры в русле данной методики.
Большим подспорьем в организации педагогического процесса по новой методике стал обмен опытом на заседаниях школьного и районного методических объединений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия Методические условия Организационно – педагогические условия Знакомство с теоретическими положениями концепции деятельностного подхода Л.С.Выготского , А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина , П.Я.Гальперина, А.Г. Асмолова Изучение работ по методике преподавания физической культуры: - Степанкова Э. Я. ″ Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка ″ ; -Янсон Ю. А. ″ Физическая культура в школе. Новые педагогические технологии ″ ; -Григорьев Д.В., Степанов П.В. ″ Методический конструктор ″ - работа в составе школьного методического объединения; - работа в составе РМО учителей физической культуры
Актуальность личного вклада в развитие образования Интерес к занятиям физической культуры значительно снизился. Разработана эффективная методика и найдены средства и методы обучения, которые позволили повысить интерес у школьников к урокам физической культуры. Противоречие между требованиями к уровню физической подготовленности обучающихся и реальным уровнем развития их физических качеств. Активизирована двигательная деятельность учащихся на уроке, что способствует комплексному развитию физических качеств.
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования „Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость Л.С.Выготский П.Я.Гальперин Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов Психологические способности человека есть результат преобразования внешней, предметной, во внутреннюю, психическую, деятельность путем последовательных преобразований Личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной Главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Цель и задачи педагогической деятельности Задачи: овладеть основами методических знаний в области системно-деятельностного подхода и способами их применения в педагогической деятельности ; освоить методы и приёмы урочной и внеурочной работы по формированию у обучающихся системы универсальных учебных действий; внести изменения в структуру и содержание курсов физической культуры; - создать условия для индивидуального роста результатов учащихся по развитию физических качеств и становлению двигательных умений и навыков. Цель. Усовершенствование педагогической деятельности на основе системно-деятельностного подхода, способствующего развитию основных физических качеств обучающихся и повышению функциональных возможностей организма
Ведущая педагогическая идея Я учусь! Меня учат Совместная развивающая деятельность учителя и обучающихся, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. Структурирование содержания курса физической культуры 1 - 4, 5 – 8 классов с опорой на создание и организацию условий, инициирующих детское действие Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках системно — деятельностного подхода Проектирование уроков, включающих системы заданий, способствующих формированию УУД у учащихся
Структурирование содержания курса физической культуры: разработка рабочей программы, направленной на формирование универсальных учебных действий обучающихся Виды УУД Легкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Лыжная подготовка Личностные + + Регулятивные + + + + Познавательные + + + Коммуникативные +
Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности Методы и формы образовательной деятельности метод опережающего обучения метод комментированного управления метод познавательной активности игровой метод дифференцированный подход метод круговой тренировки метод проектов
Проектирование уроков Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях Использование активных и интерактивных методик Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности
Диапазон на протяжении начальной и средней школы в целом; охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей учебной программой. Новизна усовершенствована педагогическая деятельность; выработана собственная методическая система, реализующая системно– деятельностный подход. Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Показатель уровня теоретической подготовки
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым стажем работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания. Возможные трудности в применении опыта: трудоемкость методической работы, связанная с необходимостью разработки подробной рабочей программы учителя, с выбором методов и приёмов, на материале которых будет осуществляться формирование УУД на уроках физической культуры и в процессе внеурочной спортивной деятельности. Механизм распространения практических достижений: 1. Выступления на заседании школьной творческой группы «Школа педагогического мастерства»; 2. Публикации на интернет-сайтах.
Литература Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. Методическое пособие. Н.Новгород НГЦ 2005 г. В.Т. Чичикин, И.В. Игнатов. 2. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры,1-11классы: пособие для учителя. А.Ю.Патрикеев, Волгоград. «Учитель», 2014. Универсальные учебные действия. 3. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя . К.Н.Поливанова. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986 5. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т.1. 6. . Статья «Развивающая система Эльконина-Давыдова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование народных игр на уроках физической культуры как средство повышения воспитательно-развивающего потенциала обучающихся
У авторов проекта возникла идея введения народных игр с описанием их правил и значения для воспитательно-развивающего потенциала обучающихся в программный материал уроков физической культуры 5-7 класс...
Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности студентов
Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности студентов...
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Одной из важных проблем физического воспитания детей по-прежнему остается эффективность физического образования на начальном его этапе. Именно в младшем школьном возрасте отличающим...
«ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Разработан и систематизирован комплекс подвижных игр, направленных на развитие свойств внимания ( переключение, объем, концентрация, распределение и устойчивость внимания), быстроты сложной двигательн...
Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся
Собственный опыт по созданию оптимальных условий для повышения физической подготовленности учащихся...
Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся
Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает...
Статья "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
В этой статье кратко рассказывается о подвижных играх как средствах повышения физической подготовленности на уроках физической культуры для обучающихся по адаптивным основным общеобразовательным прогр...