Формирование физических качеств у учащихся кадетских классов на уроках по физической культуре с использованием прикладных видов спорта и военно-спортивных игр
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Мокряк  Максим Юрьевич

Настоящая статья посвящена эффективности использования прикладных видов спорта и военно-спортивных игр для формирования качеств у учащихся кадетских классов. Статья отражает значимость физических качеств, которые имеют огромное значение в процессе становления будущих защитников Отечества и сотрудников силовых структур. Данная тема является актуальной, ключевой в системе образования будущих кадров. Отражены основные методики и категории прикладных видов спорта и военно-спортивных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование физических качеств у учащихся кадетских классов на уроках по физической культуре с использованием прикладных видов спорта и военно-спортивных игр

Настоящая статья посвящена эффективности использования прикладных видов спорта и военно-спортивных игр для формирования физических качеств у учащихся кадетских классов. Статья отражает значимость физических качеств, которые имеют огромное значение в процессе становления будущих защитников Отечества и сотрудников силовых ведомств. Данная тема является актуальной, ключевой в системе образования будущих кадров. Отражены основные методики и категории прикладных видов спорта и военно-спортивных игр.

Ключевые слова: физические качества, будущие сотрудники силовых структур, общеобразовательные учреждения, физическая культура, формирование, развитие качеств.

Служебная деятельность в системе силовых структур, включает в себя наличие как волевых, так и физических качеств. Одна из форм постоянного совершенствования таких качеств является спорт. Образовательная программа учебно-тренировочного процесса направлена на формирование физических качеств кадетов. Таким образом, будущих сотрудников силовых структур подготавливают к профессиональной деятельности. Уроки по физической культуре определены целевыми установками, задачами, методами и средствами. Непосредственной целью учебно-тренировочного процесса с учащимися кадетских классов является формирование физических качеств, таких как:

– быстрота;

– ловкость;

– сила;

– гибкость;

– выносливость.

К задачам следует отнести:

– совершенствование физических качеств;

– освоение комплекса физических упражнений;

– развитие морально-волевых качеств.

В целом занятия по физической культуре имеют несколько разделов, что позволяют постепенно развивать и формировать физические качества кадетов.

Раздел «Подвижные игры» содержит игры с различными видами физических упражнений, они включены в программу, предусматривающие комплексное и разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей организма, повышения эмоциональности и самостоятельности детей. Помимо этого, у детей развивается коллективное сплочение.

Раздел «Военно-спортивные игры» предусматривает сложные технические и коллективные тактические действия, которые схожи с реальными и позволяют не только выработать физическую стойкость к определенным испытаниям, но и уже с раннего возраста воспитать эмоциональную готовность к различного рода ситуациям.

Применение военно-спортивных игр позволяет использовать все многообразие средств и методов физической культуры и спорта. К военно-спортивным играм относят:

– военно-спортивное многоборье;

– преодоление полосы препятствий;

 – кросс с ориентированием на местности;

 – оказание первой помощи;

– строевые упражнения;

-стрелковое многоборье.

Такая категория игр характерна для подготовки военных. То есть имеет определенную направленность и наибольшую эффективность для формирования физических качеств. В дальнейшем они могут быть полезны в повседневной жизни, ведь как мы знаем, на современном этапе развития человечества социум весьма нестабилен и в любой момент могут понадобиться ресурсы и знания для противодействия разного рода негативным обстоятельствам.

Раздел «Самостоятельные занятия» предусматривает обучение умению проводить занятия со сверстниками, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, умению проводить тестирование подготовленности.

Программа включает в себя изучение теоретических вопросов и приобретение практических навыков. Особое место занимают прикладные виды спорта и военно-спортивные игры. К прикладным видам спорта относится:

– ходьба;

 – бег;

– упражнения в равновесии;

– преодоление естественных и искусственных преград;

– упражнения в метании и ловле;

– поднимание и перенос груза;

– переползание по-пластунски и преодоление препятствий;

– простые прыжки.

Прикладные упражнения направлены на развитие всех физических качеств кадета, таких как быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, сила, а также способствуют овладению движениями различного характера и сложности.

Упражнения в равновесии имеют огромное значение в функциональном развитии организма человека. Они выполняются как в движении, так и на месте. Упражнения в преодоление препятствий на уроках физической культуры в кадетских классах представляют собой передвижение по различным гимнастическим снарядам в простых или смешанных висах и упорах. Кроме этого, возможно применение разных способов и видов прохождения полос препятствий.

Для наилучшего развития быстроты, ловкости, силы, выносливости являются преодоления препятствий и простые прыжки.

Принимая во внимание все выше сказанное, можно сделать вывод, что физические качества будущих сотрудников силовых ведомств имеют большое значение в процессе становления профессиональных качеств.

В связи с чем, развитие физических качеств является одним из приоритетных направлений в системе обучения будущих военных и сотрудников, данному вопросу уделяется достаточно внимания на всех этапах обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии  9обобщение педагогического опыта)...

Развитие силы как физического качества у учащихся старших классов в процессе различных форм физического воспитания

Физическое воспитание – составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические качества, достичь физического совершенс...

Современные технологии, направленные на формирование коммуникативных универсальных действий учащихся пятых классов на уроках русского языка и изобразительного искусства».

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.  Современная система об...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «День славянской письменности и культуры» с использованием ИКТ

“История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество”.Н.М. Карамзин Цель: формирование потребности к изучению родного языка у школьников; развитие коммуникативных, языковых, ли...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...

мастер-класс по подготовке команд к соревнованиям по военно-прикладным видам спорта

в данном материале демонстрируются основные элементы подготовки к ВСИ "Победа"...

Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся старших классов на уроках истории и обществознания

Статья посвящена формированию духовно-нравственных качеств личности учащихся старших классов на уроках истории и обществознания. Анализируются понятия духовность, нравственные качества личности, ...