Программа по бадминтона для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 п. Отябрьский МО Ейский район
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор МОУ СОШ №22
_______И.Б. Винникова
Приказ № от
02 Сентябрь 2013 г.
ПРОГРАММА
по
« Б А Д М И Н Т О Н У»
Возраст: с 8 лет
Срок реализации программы до 5 лет
Программа разработана:
Учитель физической культуры
Шевченко Дмитрий Геннадьевич
2013г.
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
Программа по бадминтону составлена на основе государственной программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под общей редакцией М. М. Зверева, М., «Просвещение, 1986г.; учебника под редакцией Лифшица В. Е. – президента Федерации бадминтона России и Примерной программы, спортивной переподготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР по настольному теннису, М., 2004г., и «советский спорт», авторы: Г. В. Барчукова, В. А. Воробьева, О В. Матыцин. Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233).
Программа составлена для тренеров и является основным документом учебно-тренировочной работы. Она охватывает всю систему подготовки бадминтонистов от новичков до спортсменов-разрядников.
В основу учебной программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов.
Данная программа более полно раскрывает как нормативную, так и учебно-методическую части с учетом не только современных тенденций развития техники и тактики игры в бадминтон, но и с учетом изменившихся с 2002 года правил игры до 11 очков.
1.1. Основополагающие принципы:
- Комплексность- предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса( физической, технико-тактической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
- Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
- Вариативность- предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
1.2. Формирование групп на этапах подготовки:
-Спортивно-оздоровительный(СО)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники бадминтона.
- Начальной подготовки(НП)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта- бадминтона, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления учебно-тренировочный этап подготовки.
- Учебно-тренировочный этап(УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.
Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы.
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке.
Наименование этапа | Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Минимальное число учащихся в группе | Максимальное количество учебных часов в неделю | Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года |
СОП | Все | 8 | 15 | 6 | Выполнение нормативов по ОФП и СФП |
ГНП | До 1 года | 8 | 15 | 6 | Выполнение нормативов по ОФП и технической подготовке |
Свыше 1 года | --- | 14 | 9 | ||
УТГ | 1 г/о | --- | 12 | 12 | Уровень спортивных результатов, выполнение нормативов по СФП, ОФП и технической подготовке |
2 г/о | --- | 12 | 14 | ||
3 г/о | --- | 12 | 16 | ||
4 г/о | --- | 12 | 18 | ||
5 г/о | --- | 12 | 20 |
Основная идея программы - реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки.
В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке бадминтонистов высокого класса.
Выполнение задач предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинопрограмм, соревнований квалифицированных бадминтонистов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства учащихся.
Программа составлена для каждого г/о. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.
Развитие различных сторон подготовленности юных спортсменов происходит неравномерно. Поэтому очень важно сохранить соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов, что позволяет соотносить степень развития физических качеств в той мере, которая нужна для достижения успеха именно в бадминтоне. Тренеру необходимы знания возрастных особенностей развития юных игроков.
Необходимым условием совершенствования соревновательной деятельности юных бадминтонистов является использование спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего его возрасту и физическому развитию.
Строить подготовку юных игроков необходимо с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей. В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом – выносливость и т. д. эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.
У девочек и мальчиков, а тем более у юношей и девушек, имеются большие различия в становлении физических кондиций.
Юные бадминтонисты во всех возрастах значительно отличаются от юных баскетболисток по скоростно-силовым показателям. Однако до 14 лет функциональные показатели у тех и других существенных различий не имеют. Различия нарастают с увеличением возраста в пользу юношей.
Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности.
Необходимо стремиться к тому, чтобы интенсивность и объем упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов.
На протяжении всего периода обучения в спортивной школе бадминтонисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:
- постепенный переход от обучения к приемам игры и тактическим действиям к совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры;
- переход от общеподготовительных средств к более специализированным для бадминтониста;
- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
- увеличение объема тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных бадминтонистов.
Задачи спортивно-оздоровительного этапа.
- Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.
- Утверждение здорового образа жизни.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Овладение основами бадминтона.
Задачи этапа начальной подготовки.
- Отбор способных к занятиям бадминтоном детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами бадминтона.
Общие задачи УТ этапа.
- Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).
- Совершенствование СФП.
- Овладение всеми приемами и групповыми тактическими действиями.
- Индивидуализация подготовки.
- Воспитание навыков соревновательной деятельности по бадминтону.
Весь период подготовки на УТ этапе разделить еще на два по некоторой общности задач.
Задачи начальной подготовки
(1-2-й годы для девушек, 1-3-й годы для юношей)
- Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости.
- Обучение приемам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.
- Обучение тактическим действиям и совершенствование их в игре.
- Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, города.
Задачи углубленной специализации
- Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.
- Обучение приемам игры, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным.
- Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты.
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа юного бадминтониста.
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).
У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
№ п/п | Разделы программы | СОГ 1 год | Группы начальной Подготовки | Учебно-тренировочные группы | ||||||
1 год | 2 год | 3 год | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Техническая подготовка Тактическая подготовка Теоретическая подготовка Контрольные нормативы Участие в соревнованиях по календарному плану Инструкторская и судейская практика Восстановительные мероприятия Общее количество часов | 90 130 52 30 4 6 312 | 90 130 52 30 4 6 312 | 110 220 76 38 12 12 468 | 110 220 76 38 12 12 468 | 180 250 50 30 20 12 40 10 32 624 | 240 290 54 30 20 12 40 10 32 728 | 280 320 78 40 20 12 40 10 32 832 | 280 320 132 60 20 12 60 20 32 936 | 280 320 236 60 20 12 60 20 32 1040 |
Темы теоретической подготовки
- Физкультура и спорт в РФ
- Развитие вида спорта в России и за рубежом
- Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся
- Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим, питание спортсмена
- Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж
- Основы техники игры
- Общая и специальная физическая подготовка
- Основы тактики игры
- Правила по бадминтону
- Морально-волевая подготовка
Нормативы специальной физической подготовленности юных бадминтонистов
№ п/п | Тесты | Возрастные группы | ||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-12 лет | 13-14 лет | 15-18 лет | ||
1 | Дальность отката волана (м) | 6 | 7 | 8 | 10 | 12 |
2 | Бег по «восьмерке» (с) | 43-32,6 | 32,7-27 | 26,7-21 | 20,8-16,2 | 16-11,2 |
3 | Отжимание от пола, раз в минуту | 15-20 | 20-30 | 30-40 | 40-50 | 50-60 |
4 | Подъем в сед из положения лежа, раз в минуту | 15-20 | 21-27 | 28-34 | 35-47 | 48-60 |
5 | Прыжки со скакалкой одинарные, за 45 с. | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | 128-140 |
6 | Прыжки со скакалкой двойные, за 45 с. | 25-35 | 36-54 | 55-74 | 75-87 | 88-100 |
7 | Прыжок в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 154-190 | 191-215 | 216-240 |
8 | Бег, 60м | 14.0-13.1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 | 10,5-9,9 | 9,85-9,25 |
Нормативы специальной физической подготовленности юных бадминтонисток
№ п/п | Тесты | Возрастные группы | ||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-12 лет | 13-14 лет | 15-18 лет | ||
1 | Дальность отката волана (м) | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 |
2 | Бег по «восьмерке» (с) | 47-37 | 36,7-31 | 30,7-25 | 24,7-17,8 | 17,6-12,8 |
3 | Отжимание от пола, раз в минуту | 10-20 | 21-30 | 31,5-40 | 40,5-52,5 | 53-65 |
4 | Подъем в сед из положения лежа, раз в минуту | 15-20 | 21-27 | 28-34 | 35-47 | 48-60 |
5 | Прыжки со скакалкой одинарные, за 45 с. | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | 128-140 |
6 | Прыжки со скакалкой двойные, за 45 с. | 25-35 | 36-54 | 55-74 | 75-87 | 88-100 |
7 | Прыжок в длину с места, см | 106-116 | 117-136 | 137-155 | 156-180 | 181-205 |
8 | Бег, 60м | 14,0-13,1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 | 10,5-9,9 | 9,85-9,25 |
Физическая подготовка
(для всех возрастных групп)
Контрольные нормативы по ОФП для ГНП
Контрольные упражнения (единицы измерения) | ГНП 1 г/о | ГНП 2г/о | ГНП 3г/о |
Бег 30м (с) | 5,3 | 5,2 | 5,4 |
Бег 100м (с) | 16,0 | 15,4 | 15,8 |
Бег 3000м (м) | 14,55 | 14,33 | 15,17 |
Прыжок в длину с места (см) | 183 | 190 | 195 |
Подтягивание на перекладине (раз) | 8 | 10 | 6 |
Отжимание в упоре лежа (раз) | 40 | 43 | 35 |
Приемные нормативы для зачисления на УТ этап
Контрольные упражнения (единицы измерения) | УТГ 1г/о | УТГ 2г/о | УТГ 3г/о |
Бег 30м (с) | 5,0 | 4,9 | 5,1 |
Бег 100м (с) | 15,8 | 15,2 | 15,6 |
Бег 3000м (м) | 14,29 | 14,10 | 14,39 |
Прыжок в длину с места (см) | 188 | 197 | 205 |
Подтягивание на перекладине (раз) | 10 | 12 | 8 |
Отжимание в упоре лежа (раз) | 45 | 48 | 40 |
- Строевые упражнения.
- Упражнения для рук и плечевого пояса.
- Упражнения для ног.
- Упражнения для шеи и туловища.
- Упражнения для всех групп мышц.
- Упражнения для развития силы.
- Упражнения для развития быстроты.
- Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития ловкости.
- Упражнения типа «полоса препятствий».
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
- Упражнения для развития общей выносливости.
Специально-подготовительные упражнения.
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.
- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения удара.
- Упражнения для развития игровой ловкости.
- Упражнения для развития специальной выносливости.
Восстановительные мероприятия
Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Это нашло отражение и при организации работы в спортивных школах.
Профилактика травматизма всегда являлась неотъемлемой задачей тренировочного процесса.
Во избежание травм рекомендуется:
- выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц.
- надевать тренировочный костюм в холодную погоду.
- не применять скоростные усилия с максимальной интенсивностью в ранние утренние часы.
- не бегать продолжительно по асфальту и другим сверхжестким покрытиям.
- прекращать нагрузку при появлении болей в мышцах.
- применять упражнения на расслабление и массаж.
- освоить упражнения на растягивание – «стретчинг».
- применять втирания, стимулирующие кровоснабжение мышц, но только по совету врача.
Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия.
Восстановительные средства делятся на четыре группы: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.
Педагогические средства являются основными. Педагогические средства предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующего стимуляции восстановительных процессов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировочного цикла.
Специальное психологическое воздействие, обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляют квалифицированные психологи. В спортивных школах возрастает роль тренера-преподавателя в управлении свободным временем учащихся, в снятии эмоционального напряжения и т. д. эти факторы оказывают значительное влияние на характер и течение восстановительных процессов.
Особо важное значение имеет определение психической совместимости спортсменов.
Гигиенические средства восстановления детально разработаны. Это требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.
Медико-биологическая группа восстановительных средств включает в себя рациональное питание, витаминизацию, физические средства восстановления.
Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.
Инструкторская и судейская практика
В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.
Психологическая подготовка
Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов.
Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.
В процессе управления нервно-психическим восстановлением спортсмена снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.
Воспитательная работа
Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования.
Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее со время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и в СОЛ.
На протяжении многолетней спортивной подготовке тренер формирует у занимающихся у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).
Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям.
П Р О Г Р А М М А
прохождения учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для
СОГ, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп по бадминтону
СОГ и ГНП 1 года обучения
Общая физическая подготовка.
Ходьба: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, выпадами, в приседе, приставными и скрестными шагами. Различные упражнения для рук при ходьбе.
Бег: на носках, приставными шагами, боком и спиной вперед, скрестный бег, челночный бег, бег с мгновенной остановкой, бег по ломаной линии, бег по треугольнику, с заменой воланов по углам, бег поперек площадки, лицом к сетке, бег от сетки спиной вперед, бег к сетке лицом вперед.
Гимнастические упражнения: упражнения для рук, ног, шеи, туловища на месте и в движении для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, подвижности суставов, координации движений. Упражнение на расслабление, упражнение для формирования правильной осанки. Упражнения с мячами разной формы, ракетками для развития мышц и кистей рук.
Метания: метания мячей разной формы и веса на дальность и в цель с разного расстояния.
Прыжки: с места в длину и высоту, прыжки с разбега в длину и высоту, с отягощениями, прыжки вверх с доставанием предмета (многократно), прыжки вперед «лягушкой», прыжки вверх «кенгуру», прыжки со скакалкой на время и на количество, прыжки через скамью.
Упражнения для выработки скоростной выносливости: частый бег на месте, смена положения ног вперед-назад, прыжки боком через скакалку, через скамью, бег к задней линии и к сетке.
Специальная физическая подготовка.
Хватка ракетки. Создание навыков расслабления кисти после удара ( сжимание и разжимание ручки ракетки).
Основная стойка. При подаче, приеме, при ударах справа, слева, сбоку, сверху, снизу.
Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки (на разную высоту).
Перемещение по площадке: 3 мин., 5 мин., 7 минут.
Удары в стену воланом: контроль за движением ракетки навстречу волану; нанесение ударов сбоку – снизу; удары сначала несильные, а затем с большой силой.
Техника.
- Обучение высоко-далекой подаче.
- Обучение высоко-далекому удару, справа – прием.
- Обучение укороченному удару, справа – прием.
- Обучение короткому удару – подставке на сетке.
- Обучение плоскому удару справа – сбоку.
- Обучение плоскому удару слева – сбоку.
- Знакомство с правилами одиночной игры.
- Знакомство с правилами парной игры.
- Практические одиночные и парные игры.
- Судейство соревнований.
ГНП 2 и 3 годов обучения
- Совершенствование высоко-далекой подачи (точность).
- Обучение короткой подаче – прием (стойка – подставка, атака «стрелой»).
- Совершенствование ударов справа: в/д, укороченный.
- Обучение удару «смеш» и его прием (стойка, вращение, работа ног).
- Совершенствование плоских ударов.
- Обучение в/д удару слева.
- Обучение укороченному удару слева.
- Обучение косым ударам (диагональ у сетки, в центре).
- Тактика одиночных и парных игр.
- Судейская тактика (судейство игр).
- Инструкторская практика (организация и проведение разминки).
УТГ 1 и 2 года обучения
Ходьба: разделенный шаг, приставной.
Гимнастические упражнения на месте и в движении, вращение тела.
Бег: рывками, с изменением направления.
Прыжки: блокирующий с ударом из-за голову, справа , в заднем углу.
Упражнения для выработки скоростной выносливости.
Упражнения для развития реакции.
Подвижные игры с элементами бадминтона.
Классификация ударов и подач.
Биомеханика основных приемов техники бадминтона.
Совершенствование техники перемещения по площадке.
Развитие наблюдательности у бадминтонистов.
Обманные действия в игре.
Совершенствование точности выполнения ударов.
Совершенствование подач и приемов подач.
Совершенствование в обманных действиях.
Совершенствование в тактике одиночных, парных игр.
Тактика смешанных игр.
Одиночные игры со сменой партнеров.
Судейская практика: оформление результатов, обязанности судей на вышке, на линиях, при подаче.
Инструкторская практика: проведение разминки, показ выполнения подач и ударов, помощь руководителю при проведении занятий.
УТГ 3 - 5 года обучения
Общая и специальная физическая подготовка: идет повторение пройденного материала.
Техника:
- Прямой сеточный удар справа.
- Удары слева от сетки и около сетки.
- Удары справа от боковой линии.
- Удары слева от боковой линии.
- Удары сверху справа.
- Удары слева сверху.
- Прямые ответные удары на сетке.
- Диагональные косые удары через сетку.
- Прямой короткий справа и высокий слева закрытой стороной ракетки.
- Прямой короткий удар вокруг головы и высокий в угол площадки.
- Прямой короткий удар слева и высокий удар справа.
- Высокие и короткие удары по диагонали.
- Прямой смеш справа и высокий удар слева закрытой стороной ракетки.
- Прямой смеш ударом вокруг головы и высокий удар справа.
- Прямой смеш слева закрытой стороной ракетки и высокий справа.
- Смеш по диагонали, высокий удар по диагонали в задний угол.
- Прямой удар справа и высокий удар вокруг головы слева.
- Прямой удар справа и высокий удар закрытой стороной ракетки.
- Высокие удары справа по диагонали.
- Высокие удары по диагонали справа и слева, закрытой стороной ракетки.
- Плоские удары справа и слева по диагонали площадки.
Л и т е р а т у р а
- Глебович Б. В. Программа для внешкольных учреждений. Москва. «Просвещение». 1986г.
- Лифшиц В. Л. Бадминтон: ступени мастерства. Йошкар-Ола. 1994
- Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. Москва. «ФиС». 1983
- Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. Москва. «ФиС». 1980
- Федерация бадминтона. Правила соревнований. Москва. «ФиС». 1986
- Единая Всероссийская спортивная классификация. Москва. «Советский спорт». 2002
- ЕВСК. Г. Москва. «Советский спорт».2008
- В. Л. Лифшиц, А. Галицкий. Бадминтон. ФиС.
- Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР по настольному теннису. М., «Советский спорт», 2004. Допущена Государственным комитетом по ФКиС. Авторы: Г. В. Барчукова, В. А. Воробьева, О. В. Матыцин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре. Бадминтон в 10 - 11 классах
Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для учащихся 10 -11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основног...

Программа по бадминтону для 2-11 класс
Программа по бадминтону расчитана для 2-11 классов с учетом физиологических особенностей организма....
Программа по Бадминтону+ КТП
Бадминтон, как спортивная игра, развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своем теле на площадке. Эта игра подвижная, дающая большую нагрузку мног...

Авторская программа по бадминтону "Первые шаги в бадминтоне"
Данная авторская разработка уникальна тем, что бадминтон доступен буквально всем. Используя его на уроках, вы помогаете ребёнку улучшить зрение, так как во время игровых заданий учащийся постоянно сле...