Программа по бадминтона для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по бадминтона для 5-9 классов | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 п. Отябрьский МО Ейский район
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор МОУ СОШ №22
_______И.Б. Винникова
Приказ № от
02 Сентябрь 2013 г.
ПРОГРАММА
по
« Б А Д М И Н Т О Н У»
Возраст: с 8 лет
Срок реализации программы до 5 лет
Программа разработана:
Учитель физической культуры
Шевченко Дмитрий Геннадьевич
2013г.
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
Программа по бадминтону составлена на основе государственной программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под общей редакцией М. М. Зверева, М., «Просвещение, 1986г.; учебника под редакцией Лифшица В. Е. – президента Федерации бадминтона России и Примерной программы, спортивной переподготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР по настольному теннису, М., 2004г., и «советский спорт», авторы: Г. В. Барчукова, В. А. Воробьева, О В. Матыцин. Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233).
Программа составлена для тренеров и является основным документом учебно-тренировочной работы. Она охватывает всю систему подготовки бадминтонистов от новичков до спортсменов-разрядников.
В основу учебной программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов.
Данная программа более полно раскрывает как нормативную, так и учебно-методическую части с учетом не только современных тенденций развития техники и тактики игры в бадминтон, но и с учетом изменившихся с 2002 года правил игры до 11 очков.
1.1. Основополагающие принципы:
- Комплексность- предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса( физической, технико-тактической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
- Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
- Вариативность- предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
1.2. Формирование групп на этапах подготовки:
-Спортивно-оздоровительный(СО)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники бадминтона.
- Начальной подготовки(НП)- на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта- бадминтона, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления учебно-тренировочный этап подготовки.
- Учебно-тренировочный этап(УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.
Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы.
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке.
Наименование этапа | Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Минимальное число учащихся в группе | Максимальное количество учебных часов в неделю | Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года |
СОП | Все | 8 | 15 | 6 | Выполнение нормативов по ОФП и СФП |
ГНП | До 1 года | 8 | 15 | 6 | Выполнение нормативов по ОФП и технической подготовке |
Свыше 1 года | --- | 14 | 9 | ||
УТГ | 1 г/о | --- | 12 | 12 | Уровень спортивных результатов, выполнение нормативов по СФП, ОФП и технической подготовке |
2 г/о | --- | 12 | 14 | ||
3 г/о | --- | 12 | 16 | ||
4 г/о | --- | 12 | 18 | ||
5 г/о | --- | 12 | 20 |
Основная идея программы - реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки.
В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке бадминтонистов высокого класса.
Выполнение задач предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинопрограмм, соревнований квалифицированных бадминтонистов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства учащихся.
Программа составлена для каждого г/о. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.
Развитие различных сторон подготовленности юных спортсменов происходит неравномерно. Поэтому очень важно сохранить соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов, что позволяет соотносить степень развития физических качеств в той мере, которая нужна для достижения успеха именно в бадминтоне. Тренеру необходимы знания возрастных особенностей развития юных игроков.
Необходимым условием совершенствования соревновательной деятельности юных бадминтонистов является использование спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего его возрасту и физическому развитию.
Строить подготовку юных игроков необходимо с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей. В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом – выносливость и т. д. эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.
У девочек и мальчиков, а тем более у юношей и девушек, имеются большие различия в становлении физических кондиций.
Юные бадминтонисты во всех возрастах значительно отличаются от юных баскетболисток по скоростно-силовым показателям. Однако до 14 лет функциональные показатели у тех и других существенных различий не имеют. Различия нарастают с увеличением возраста в пользу юношей.
Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности.
Необходимо стремиться к тому, чтобы интенсивность и объем упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов.
На протяжении всего периода обучения в спортивной школе бадминтонисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:
- постепенный переход от обучения к приемам игры и тактическим действиям к совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры;
- переход от общеподготовительных средств к более специализированным для бадминтониста;
- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
- увеличение объема тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных бадминтонистов.
Задачи спортивно-оздоровительного этапа.
- Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.
- Утверждение здорового образа жизни.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Овладение основами бадминтона.
Задачи этапа начальной подготовки.
- Отбор способных к занятиям бадминтоном детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами бадминтона.
Общие задачи УТ этапа.
- Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).
- Совершенствование СФП.
- Овладение всеми приемами и групповыми тактическими действиями.
- Индивидуализация подготовки.
- Воспитание навыков соревновательной деятельности по бадминтону.
Весь период подготовки на УТ этапе разделить еще на два по некоторой общности задач.
Задачи начальной подготовки
(1-2-й годы для девушек, 1-3-й годы для юношей)
- Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости.
- Обучение приемам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.
- Обучение тактическим действиям и совершенствование их в игре.
- Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, города.
Задачи углубленной специализации
- Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.
- Обучение приемам игры, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным.
- Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты.
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа юного бадминтониста.
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).
У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
№ п/п | Разделы программы | СОГ 1 год | Группы начальной Подготовки | Учебно-тренировочные группы | ||||||
1 год | 2 год | 3 год | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Техническая подготовка Тактическая подготовка Теоретическая подготовка Контрольные нормативы Участие в соревнованиях по календарному плану Инструкторская и судейская практика Восстановительные мероприятия Общее количество часов | 90 130 52 30 4 6 312 | 90 130 52 30 4 6 312 | 110 220 76 38 12 12 468 | 110 220 76 38 12 12 468 | 180 250 50 30 20 12 40 10 32 624 | 240 290 54 30 20 12 40 10 32 728 | 280 320 78 40 20 12 40 10 32 832 | 280 320 132 60 20 12 60 20 32 936 | 280 320 236 60 20 12 60 20 32 1040 |
Темы теоретической подготовки
- Физкультура и спорт в РФ
- Развитие вида спорта в России и за рубежом
- Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся
- Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим, питание спортсмена
- Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж
- Основы техники игры
- Общая и специальная физическая подготовка
- Основы тактики игры
- Правила по бадминтону
- Морально-волевая подготовка
Нормативы специальной физической подготовленности юных бадминтонистов
№ п/п | Тесты | Возрастные группы | ||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-12 лет | 13-14 лет | 15-18 лет | ||
1 | Дальность отката волана (м) | 6 | 7 | 8 | 10 | 12 |
2 | Бег по «восьмерке» (с) | 43-32,6 | 32,7-27 | 26,7-21 | 20,8-16,2 | 16-11,2 |
3 | Отжимание от пола, раз в минуту | 15-20 | 20-30 | 30-40 | 40-50 | 50-60 |
4 | Подъем в сед из положения лежа, раз в минуту | 15-20 | 21-27 | 28-34 | 35-47 | 48-60 |
5 | Прыжки со скакалкой одинарные, за 45 с. | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | 128-140 |
6 | Прыжки со скакалкой двойные, за 45 с. | 25-35 | 36-54 | 55-74 | 75-87 | 88-100 |
7 | Прыжок в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 154-190 | 191-215 | 216-240 |
8 | Бег, 60м | 14.0-13.1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 | 10,5-9,9 | 9,85-9,25 |
Нормативы специальной физической подготовленности юных бадминтонисток
№ п/п | Тесты | Возрастные группы | ||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-12 лет | 13-14 лет | 15-18 лет | ||
1 | Дальность отката волана (м) | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 |
2 | Бег по «восьмерке» (с) | 47-37 | 36,7-31 | 30,7-25 | 24,7-17,8 | 17,6-12,8 |
3 | Отжимание от пола, раз в минуту | 10-20 | 21-30 | 31,5-40 | 40,5-52,5 | 53-65 |
4 | Подъем в сед из положения лежа, раз в минуту | 15-20 | 21-27 | 28-34 | 35-47 | 48-60 |
5 | Прыжки со скакалкой одинарные, за 45 с. | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | 128-140 |
6 | Прыжки со скакалкой двойные, за 45 с. | 25-35 | 36-54 | 55-74 | 75-87 | 88-100 |
7 | Прыжок в длину с места, см | 106-116 | 117-136 | 137-155 | 156-180 | 181-205 |
8 | Бег, 60м | 14,0-13,1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 | 10,5-9,9 | 9,85-9,25 |
Физическая подготовка
(для всех возрастных групп)
Контрольные нормативы по ОФП для ГНП
Контрольные упражнения (единицы измерения) | ГНП 1 г/о | ГНП 2г/о | ГНП 3г/о |
Бег 30м (с) | 5,3 | 5,2 | 5,4 |
Бег 100м (с) | 16,0 | 15,4 | 15,8 |
Бег 3000м (м) | 14,55 | 14,33 | 15,17 |
Прыжок в длину с места (см) | 183 | 190 | 195 |
Подтягивание на перекладине (раз) | 8 | 10 | 6 |
Отжимание в упоре лежа (раз) | 40 | 43 | 35 |
Приемные нормативы для зачисления на УТ этап
Контрольные упражнения (единицы измерения) | УТГ 1г/о | УТГ 2г/о | УТГ 3г/о |
Бег 30м (с) | 5,0 | 4,9 | 5,1 |
Бег 100м (с) | 15,8 | 15,2 | 15,6 |
Бег 3000м (м) | 14,29 | 14,10 | 14,39 |
Прыжок в длину с места (см) | 188 | 197 | 205 |
Подтягивание на перекладине (раз) | 10 | 12 | 8 |
Отжимание в упоре лежа (раз) | 45 | 48 | 40 |
- Строевые упражнения.
- Упражнения для рук и плечевого пояса.
- Упражнения для ног.
- Упражнения для шеи и туловища.
- Упражнения для всех групп мышц.
- Упражнения для развития силы.
- Упражнения для развития быстроты.
- Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития ловкости.
- Упражнения типа «полоса препятствий».
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
- Упражнения для развития общей выносливости.
Специально-подготовительные упражнения.
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.
- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения удара.
- Упражнения для развития игровой ловкости.
- Упражнения для развития специальной выносливости.
Восстановительные мероприятия
Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Это нашло отражение и при организации работы в спортивных школах.
Профилактика травматизма всегда являлась неотъемлемой задачей тренировочного процесса.
Во избежание травм рекомендуется:
- выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц.
- надевать тренировочный костюм в холодную погоду.
- не применять скоростные усилия с максимальной интенсивностью в ранние утренние часы.
- не бегать продолжительно по асфальту и другим сверхжестким покрытиям.
- прекращать нагрузку при появлении болей в мышцах.
- применять упражнения на расслабление и массаж.
- освоить упражнения на растягивание – «стретчинг».
- применять втирания, стимулирующие кровоснабжение мышц, но только по совету врача.
Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия.
Восстановительные средства делятся на четыре группы: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.
Педагогические средства являются основными. Педагогические средства предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующего стимуляции восстановительных процессов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировочного цикла.
Специальное психологическое воздействие, обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляют квалифицированные психологи. В спортивных школах возрастает роль тренера-преподавателя в управлении свободным временем учащихся, в снятии эмоционального напряжения и т. д. эти факторы оказывают значительное влияние на характер и течение восстановительных процессов.
Особо важное значение имеет определение психической совместимости спортсменов.
Гигиенические средства восстановления детально разработаны. Это требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.
Медико-биологическая группа восстановительных средств включает в себя рациональное питание, витаминизацию, физические средства восстановления.
Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.
Инструкторская и судейская практика
В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.
Психологическая подготовка
Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов.
Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.
В процессе управления нервно-психическим восстановлением спортсмена снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.
Воспитательная работа
Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования.
Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее со время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и в СОЛ.
На протяжении многолетней спортивной подготовке тренер формирует у занимающихся у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).
Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям.
П Р О Г Р А М М А
прохождения учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для
СОГ, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп по бадминтону
СОГ и ГНП 1 года обучения
Общая физическая подготовка.
Ходьба: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, выпадами, в приседе, приставными и скрестными шагами. Различные упражнения для рук при ходьбе.
Бег: на носках, приставными шагами, боком и спиной вперед, скрестный бег, челночный бег, бег с мгновенной остановкой, бег по ломаной линии, бег по треугольнику, с заменой воланов по углам, бег поперек площадки, лицом к сетке, бег от сетки спиной вперед, бег к сетке лицом вперед.
Гимнастические упражнения: упражнения для рук, ног, шеи, туловища на месте и в движении для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, подвижности суставов, координации движений. Упражнение на расслабление, упражнение для формирования правильной осанки. Упражнения с мячами разной формы, ракетками для развития мышц и кистей рук.
Метания: метания мячей разной формы и веса на дальность и в цель с разного расстояния.
Прыжки: с места в длину и высоту, прыжки с разбега в длину и высоту, с отягощениями, прыжки вверх с доставанием предмета (многократно), прыжки вперед «лягушкой», прыжки вверх «кенгуру», прыжки со скакалкой на время и на количество, прыжки через скамью.
Упражнения для выработки скоростной выносливости: частый бег на месте, смена положения ног вперед-назад, прыжки боком через скакалку, через скамью, бег к задней линии и к сетке.
Специальная физическая подготовка.
Хватка ракетки. Создание навыков расслабления кисти после удара ( сжимание и разжимание ручки ракетки).
Основная стойка. При подаче, приеме, при ударах справа, слева, сбоку, сверху, снизу.
Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки (на разную высоту).
Перемещение по площадке: 3 мин., 5 мин., 7 минут.
Удары в стену воланом: контроль за движением ракетки навстречу волану; нанесение ударов сбоку – снизу; удары сначала несильные, а затем с большой силой.
Техника.
- Обучение высоко-далекой подаче.
- Обучение высоко-далекому удару, справа – прием.
- Обучение укороченному удару, справа – прием.
- Обучение короткому удару – подставке на сетке.
- Обучение плоскому удару справа – сбоку.
- Обучение плоскому удару слева – сбоку.
- Знакомство с правилами одиночной игры.
- Знакомство с правилами парной игры.
- Практические одиночные и парные игры.
- Судейство соревнований.
ГНП 2 и 3 годов обучения
- Совершенствование высоко-далекой подачи (точность).
- Обучение короткой подаче – прием (стойка – подставка, атака «стрелой»).
- Совершенствование ударов справа: в/д, укороченный.
- Обучение удару «смеш» и его прием (стойка, вращение, работа ног).
- Совершенствование плоских ударов.
- Обучение в/д удару слева.
- Обучение укороченному удару слева.
- Обучение косым ударам (диагональ у сетки, в центре).
- Тактика одиночных и парных игр.
- Судейская тактика (судейство игр).
- Инструкторская практика (организация и проведение разминки).
УТГ 1 и 2 года обучения
Ходьба: разделенный шаг, приставной.
Гимнастические упражнения на месте и в движении, вращение тела.
Бег: рывками, с изменением направления.
Прыжки: блокирующий с ударом из-за голову, справа , в заднем углу.
Упражнения для выработки скоростной выносливости.
Упражнения для развития реакции.
Подвижные игры с элементами бадминтона.
Классификация ударов и подач.
Биомеханика основных приемов техники бадминтона.
Совершенствование техники перемещения по площадке.
Развитие наблюдательности у бадминтонистов.
Обманные действия в игре.
Совершенствование точности выполнения ударов.
Совершенствование подач и приемов подач.
Совершенствование в обманных действиях.
Совершенствование в тактике одиночных, парных игр.
Тактика смешанных игр.
Одиночные игры со сменой партнеров.
Судейская практика: оформление результатов, обязанности судей на вышке, на линиях, при подаче.
Инструкторская практика: проведение разминки, показ выполнения подач и ударов, помощь руководителю при проведении занятий.
УТГ 3 - 5 года обучения
Общая и специальная физическая подготовка: идет повторение пройденного материала.
Техника:
- Прямой сеточный удар справа.
- Удары слева от сетки и около сетки.
- Удары справа от боковой линии.
- Удары слева от боковой линии.
- Удары сверху справа.
- Удары слева сверху.
- Прямые ответные удары на сетке.
- Диагональные косые удары через сетку.
- Прямой короткий справа и высокий слева закрытой стороной ракетки.
- Прямой короткий удар вокруг головы и высокий в угол площадки.
- Прямой короткий удар слева и высокий удар справа.
- Высокие и короткие удары по диагонали.
- Прямой смеш справа и высокий удар слева закрытой стороной ракетки.
- Прямой смеш ударом вокруг головы и высокий удар справа.
- Прямой смеш слева закрытой стороной ракетки и высокий справа.
- Смеш по диагонали, высокий удар по диагонали в задний угол.
- Прямой удар справа и высокий удар вокруг головы слева.
- Прямой удар справа и высокий удар закрытой стороной ракетки.
- Высокие удары справа по диагонали.
- Высокие удары по диагонали справа и слева, закрытой стороной ракетки.
- Плоские удары справа и слева по диагонали площадки.
Л и т е р а т у р а
- Глебович Б. В. Программа для внешкольных учреждений. Москва. «Просвещение». 1986г.
- Лифшиц В. Л. Бадминтон: ступени мастерства. Йошкар-Ола. 1994
- Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. Москва. «ФиС». 1983
- Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. Москва. «ФиС». 1980
- Федерация бадминтона. Правила соревнований. Москва. «ФиС». 1986
- Единая Всероссийская спортивная классификация. Москва. «Советский спорт». 2002
- ЕВСК. Г. Москва. «Советский спорт».2008
- В. Л. Лифшиц, А. Галицкий. Бадминтон. ФиС.
- Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР по настольному теннису. М., «Советский спорт», 2004. Допущена Государственным комитетом по ФКиС. Авторы: Г. В. Барчукова, В. А. Воробьева, О. В. Матыцин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре. Бадминтон в 10 - 11 классах
Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для учащихся 10 -11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основног...
Программа по бадминтону для 2-11 класс
Программа по бадминтону расчитана для 2-11 классов с учетом физиологических особенностей организма....
Программа по Бадминтону+ КТП
Бадминтон, как спортивная игра, развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своем теле на площадке. Эта игра подвижная, дающая большую нагрузку мног...
Рабочая программа по бадминтону
Рабочая программа по бадминтону...
Программа по бадминтону
Программа по бадминтону для общеобразовательной школы...
Авторская программа по бадминтону "Первые шаги в бадминтоне"
Данная авторская разработка уникальна тем, что бадминтон доступен буквально всем. Используя его на уроках, вы помогаете ребёнку улучшить зрение, так как во время игровых заданий учащийся постоянно сле...
Рабочая программа по бадминтону 6 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю....