Рабочая программа по бадминтону 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_badminton_6_klass_moya.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«Принято» на заседании Педагогического Совета, протокол № 13 от 27.03.2019 г. | Приложение _____ к ООП ООО «Утверждено» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина Поляков В. Л. ____________ Приказ № ОД – 646 от 27 марта 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«БАДМИНТОН»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(6 класс)
Москва, 2019
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы урочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Бадминтон» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории бадминтона и развития его в нашей стране.
- Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям бадминтоном. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.
- Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
- Понимать роль бадминтона в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
Предметные результаты программы по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол»
- Иметь представление об истории развития бадминтона в России;
- О правилах личной гигиены, профилактики травматизма
- Правильно выполнять технико-тактические действия в бадминтоне.
- Играть в бадминтон по правилам одиночной и парной игры.
Метапредметными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Бадминтон» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности игрока на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в паре;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
Понимать цель выполняемых действий
Различать подвижные и спортивные игры
Учащиеся получат возможность научиться:
Принимать решения, связанные с игровыми действиями;
Взаимодействовать друг с другом на площадке
Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и физическая подготовка; техника и тактика игры
Основы знаний (теоретическая часть):
Личная гигиена школьника.
Режим дня.
Реакция организма на различные физические нагрузки.
Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.
Правила игры и ведения счета.
Мера безопасности на занятиях физической культурой и спортом.
История и развитие бадминтона.
Оборудование и инвентарь.
Общая и специальная физическая подготовка (практическая часть):
Включает в себя упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости. Основными задачами общей и специальной физической подготовки игрока в бадминтоне являются:
- Строевые упражнения;
- Гимнастические упражнения;
- Легкоатлетические упражнения;
- Подвижные и спортивные игры.
- Специальная физическая подготовка (практическая часть):
- Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
- Упражнения для развития прыгучести;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при ударе по волану;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач волана;
- приобретение элементарных умений в выполнении физических упражнений;
- всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствованием таких жизненно необходимых навыков, как умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать;
- полное овладение техникой ударов по волану;
- практическое решение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов;
- освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, необходимых для игры в бадминтон.
С целью решения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания.
Специальную физическую подготовку следует проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям игры, полета волана и связанных с этим перемещений на площадке. В первую очередь следует развивать гибкость – это важнейшее условие для успешного развития остальных специфических качеств юного бадминтониста, – выполняя упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса, суставов ног, гибкости туловища.
Игровые занятия.
В учебно-тренировочном процессе по волейболу подвижные игры, соревновательно-игровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических приёмов и тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть занятия как продолжение разминки и в конце основной части занятия.
Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка, инвентарь), от возраста и уровня подготовленности занимающихся.
Техника и тактика игры:
- Правильное перемещение по площадке. Приставной, переменный и перекрестный шаг, разнообразные пробежки, выпады и прыжки;
- Обучение различным способам хватов ракетки. Для удара справа и слева;
- Имитация упражнений без ракетки и без волана. Для удара снизу, сбоку, сверху. Имитация подач открытой и закрытой стороной ракетки. С ракеткой и без волана; с ракеткой и воланом;
- Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Высокие, средние, низкие, универсальные, атакующие и защитные;
- Жонглирование воланом.
- Обучение подаче. Высоко-далекая, высокая атакующая, плоская и короткая. Открытой и закрытой стороной ракетки;
- Обучение ударам. Нефронтальный и фронтальный; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку и снизу; высоко-далекий, высокий атакующий, смеш и полусмеш, плоский и укороченный;
- Обучение замаху при ударах.
- Наблюдение за воланом и за противником во время игры.
- Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2–3 удара.
Тактика одиночной игры:
Тактика одиночной игры строится на следующих основных принципах:
- Измотать противника, максимально нагружая его сложными перемещениями по площадке;
- Заставить его ошибиться, чередуя высоко-далекие, атакующие удары с филигранной игрой у сетки, а так же активно применяя обманные приемы и нестандартные решения;
- Постоянно искать слабые стороны в игре соперника и максимально использовать их;
- Придерживаться атакующего стиля. Выполнять все удары в наиболее высокой точке
- Защищаясь, встречать волан как можно ближе к сетке, даже отбивая смеш;
- Навязывать сопернику свою игру;
- Стараться использовать технико-тактические действия хорошо изученные.
Контрольно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
1 | Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Физическая подготовка в бадминтоне. |
2 | Правила личной гигиены. Совершенствование передвижений. |
3 | Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития. |
4 | Перемещение по площадке в четыре точки. |
5 | Перемещение по площадке в четыре точки. |
6 | Оценка техники перемещения по площадке в четыре точки. |
7 | Техника передвижения: приставным шагом, скрёстным шагом, выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. |
8 | Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. |
9 | Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. |
10 | Оценка техники передвижений: приставным шагом; скрёстным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. |
11 | Техника выполнения ударов на сетке. |
12 | Совершенствование техники выполнения ударов на сетке. |
13 | Совершенствование техники выполнения ударов на сетке. |
14 | Оценка техники выполнения ударов на сетке. |
15 | Оценка эффективности знаний физической культуры. |
16 | Техники выполнения плоских подач. |
17 | Совершенствование техники выполнения плоских подач. |
18 | Совершенствование техники выполнения плоских подач. |
19 | Совершенствование техники выполнения плоских подач. |
20 | Оценка техники выполнения плоских подач. |
21 | Техника выполнения высоких подач. |
22 | Совершенствование техники выполнения высоких подач. |
23 | Совершенствование техники выполнения высоких подач. |
24 | Совершенствование техники выполнения высоких подач. |
25 | Оценка техники выполнения высоких подач. |
26 | Техника выполнения «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. |
27 | Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. |
28 | Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. |
29 | Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. |
30 | Оценка техники «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. |
31 | Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. |
32 | Совершенствование передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. |
33 | Оценка техники передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. |
34 | Контрольные нормативы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса В.И. ЛЯХ с вводом 3 час БАДМИНТОН
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры в 5 классе средней общеобразовательной школы на базовом уровне Рабочая программа для 5 классов разработа...
Рабочая программа по бадминтону
Рабочая программа по бадминтону...
Рабочая программа по бадминтону.
Рабочая программа по бадминтону....
Рабочая программа по бадминтону
Программа спортивной секции по бадминтону рассчитана на школьников в возрасте от десяти до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обя...
Рабочая программа по "Бадминтону "
Рабочая программа по бадминтону...
Рабочая программа по бадминтону " Стремительный волан"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-7 классов...
рабочая программа по бадминтону
Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спорт...