Рабочая программа по физкультуре. Бадминтон в 10 - 11 классах
рабочая программа (физкультура и спорт) на тему
Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для учащихся 10 -11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, которая соответствует Государственному Образовательному Стандарту среднего полного образования.
Программа составлена из расчета 1 часа в неделю, при нагрузке 3 часа в неделю, что составляет 35 уроков в год.
Форты и методы:
- Групповые занятия,
- Индивидуальные занятия,
- Соревновательная практика,
- Турнирная практика,
- Игровая деятельность.
Оборудование:
Сетка для бадминтона, игровая площадка с разметкой, секундомер, ракетки, волан, спортивная форма, наколенники.
Форты и методы:
- Групповые занятия,
- Индивидуальные занятия,
- Соревновательная практика,
- Турнирная практика,
- Игровая деятельность.
Оборудование:
Сетка для бадминтона, игровая площадка с разметкой, секундомер, ракетки, волан, спортивная форма, наколенники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fiz.kulture_badminton_10_-11_kl._profatilova_m._g.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре учителя 1 квалификационной категории
Профатиловой М. Г.
для учащихся 10 – 11 классов
«Бадминтон»
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для учащихся 10 -11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, которая соответствует Государственному Образовательному Стандарту среднего полного образования.
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования является - двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека, в рамках школьной программы совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Программа составлена из расчета 1 часа в неделю, при нагрузке 3 часа в неделю, что составляет 35 уроков в год. Автор;
Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности
бадминтона, в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели программа по бадминтону для учащихся 10 – 11 классов будет решать следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.
Форты и методы:
- Групповые занятия,
- Индивидуальные занятия,
- Соревновательная практика,
- Турнирная практика,
- Игровая деятельность.
Оборудование:
Сетка для бадминтона, игровая площадка с разметкой, секундомер, ракетки, волан, спортивная форма, наколенники.
Планируемые результаты изучения игры в бадминтон:
Знать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек.
- способы закаливания организма, основные приемы самомассажа.
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных способностей организма;
- выполнять технические действия по бадминтону;
- выполнять комплексы обще - развивающих упражнений, осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- использовать - приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений по бадминтону;
- проводить самостоятельные занятия по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 – 11 кл.
Бадминтон
№ п/п | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовлен-ности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 | Физическая культура и здоровый образ жизни | Основные содержательные линии. Формы и содержание оздоровительных занятий бадминтоном | 4 | Вводный | Бадминтон, как система занятий. | Знать о возможности применения различных форм бадминтона | Комплекс 1 | ||||||
Комбинированный | Стойки при игре | Уметь производить подачу волана | Комплекс 1 | ||||||||||
Совершенствование знаний, умений, навыков | Техника стоек, подача. | Уметь производить подачу волана | Комплекс 1 | ||||||||||
Контрольный | Стойки, подача, ее техника, передача коротким ударом | Раскрывать основы физической подготовки в бадминтоне. | ■* | Комплекс 1 | |||||||||
, | Основные содержательные линии. Основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне. | 5 6 | Комбинированный | Стойки и передача мяча через сетку, укороченный удар | Применять бадминтон как вид двигательной реакции. | Комплекс 1 | |||||||
Комбинированный | Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах. | Уметь производить подачу мяча, передачу через сетку, комбинации | Комплекс 1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 | Оздоровитель-ные системы физического воспитания. Бадминтон в адаптивной физической культуре. | Основные содержательные линии. Бадминтон, как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека. | 4 | Зун. | Бадминтон, как система занятий. | Рассказывать о значении занятий бадминтоном в реабилитации школьников с ограниченными возможностями | Комплекс 1 | ||||||
Комбинированный | Стойки при игре | Уметь производить подачу волана | Комплекс 1 | ||||||||||
Совершенствование знаний, умений, навыков | Техника стоек, подача. | Уметь производить подачу волана | Комплекс 1 | ||||||||||
Зун. | Стойки, подача, ее техника, передача коротким ударом | Раскрывать основы физической подготовки в бадминтоне. | Комплекс 1 | ||||||||||
Основные содержательные линии. Основы бадминтона в адаптивной культуре. | 2 | Комбинированный | Стойкий передача мяча через сетку, укороченный удар | Применять бадминтон как вид двигательной реакции. | Ком-плекс 1 | ||||||||
Комбинированный | Техника передач мяча, удар в прыжке, | Уметь производить подачу мяча, | Ком-плекс 1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 | Спортивная подготовка. Содержание Тренировоч-ных занятий по бадминтону. | Основные содержательные линиию Основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне. | 4 | комбинированный | Бадминтон, как система занятий. | Раскрывать основы физ.подготовки в бадминтоне. | Комплекс 1 | ||||||
Комбинированный | Игра в нападении | Уметь производить передачи многократные волана. | Комплекс 1 | ||||||||||
Совершенствование знаний, умений, навыков | Техника стоек, подача, игра в нападении. | Уметь производить многократные подачи волана | Комплекс I | ||||||||||
контрольный | Техника игры в нападении, подача, ее техника. | Раскрывать основы технической подготовки в бадминтоне. | Комплекс 1 | ||||||||||
Основные содержательные линии, основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне. | 2 | Комбинированный | Технические действия на площадке. | Применять бадминтон как вид двигательной реакции. | Комплекс 1 | ||||||||
Комбинированный | Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах. | Уметь правильно передавать волан в парах | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Организа-ции и проведение занятий физической культурой. Формы Организа-ции занятий бадминто-ном в адаптивной физической культуре. | Основные содержательные линии. Применение бадминтона в адаптивной двигательной рекриации, реабилитации школьников с отклонением в состоянии здоровья. | 4 | совершенствование | Бадминтон, как система занятий. | Применять бадминтон как вид двиг.деятель-ности | Комплекс 1 | ||||
Комбинированный | Игра в нападений, технические действия в защите. | Уметь производить передачи, применять в игровом режиме. | Комплекс 1 | ||||||||
Совершенствование знаний, умений, навыков | Укороченный удар волана. | Уметь производить многократные подачи волана | Комплекс 1 | ||||||||
контрольный | Техника игры в нападении, подача, ее техника. | Раскрывать основы технической подготовки в бадминтоне. | Комплекс 1 | ||||||||
Основные содержательные линии. Основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне. | 2 | Комбинированный | Технические действия на площадке. | Применять бадминтон как вид двигательной реабилитации. | Комплекс 1 | ||||||
Комбинированный | Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах. | Уметь правильно выполнять укороченный удар волана, многократные повтлрения | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
1 | Оценка эффективности Занятий физической культурой. Оценка физической работасиособ-ности | Основные содержательные линии. Оценивать физическую работоспособ-ность с применением пробы рвс 140. Ведение дневника самоконтроля. | 4 | зачетный | Бадминтон, основы знаний. | Оценивать физическую работоспособност ь с применением пробы | Комплекс 1 | ||||||
Комбинированный | Игра в зоне, длинная передача волана. | Уметь вести дневник самоконтроля. | Комплекс 1 | ||||||||||
Совершенствование знаний, умений, навыков | Укороченный удар волана. | Уметь производить комбинированные удары в игре. __ [ | Комплекс 1 | ||||||||||
контрольный | Техника игры в нападении, подача, ее техника.тактически е перестроения. | Раскрывать основы технической подготовки в бадминтоне. | Комплекс 1 | ||||||||||
Основные содержательные линии. Оосновы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне. | 2 | Комбинирован-ный | Технические действия на площадке. | Применять бадминтон как вид двигательной реабилитации. | Ком-плекс 1 | 1 | |||||||
Комбинирован-ный | Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах. | Уметь выполнять различные комбинации в игре. Производить длинный удар. | Ком-плекс 1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | П |
l | Физическое совершенствова-ние с оздоровительной напрвленностью, бадминтон в системе занятий адаптивной физкультурой. физическое совершенствова-ние прикладно- ориентированной направлен-ностью. | Основные содержательные линии. Основы знаний бадминтоном в соответствии с медицинскими показаниями. Бадминтон на занятиях в специальной медицинской группе. | 4 | Зачет. | Правила игры, теоретические знания.. | Применять бадминтон в системе занятий адптивной физ.культуры. | Комплекс 1 | |||
Комбинированный | Выполнение ударов «смеш». | Применять бадминтон на занятиях в специальной медецинской группе | Комплекс 1 | |||||||
Совершенствование знаний, умений, навыков | Тактика одиночной защиты в игре. | Выполнять короткий удар с задней линии площадки. | Комплекс 1 | |||||||
контрольный | Выполнение ударов «смеш» с по прямой, по диагонали, в правый, левый угол площадки. | Демонстрировать выполнение ударов «смеш». | Комплекс I | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...
Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы
Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....