Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Ерыганов Николай Александрович

Технрлогическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе. (ФГОС)

Основные характеристики урока.

Тема урока

Волейбол.

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Тип урока

Применение и совершенствование знаний и умений.

Место урока в учебной программе

Волейбол. Урок № 33

Продолжительность урока

45 минут

Цель:

Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Задачи:

Развивающие задачи (мета предметные результаты):

#1060;ормировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

3. Освоение техники верхней прямой подаче в волейболе.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Основные понятия

Финт, владение мячом, нападающий удар, удачный бросок, пас, позиция, роль игрока на поле

Междисциплинарные связи

Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности.

Планируемые результаты

Личностные УУД

- формирование социальной роли обучающегося.

- формирование положительного отношения к учению.

- ценностно-смысловая ориентация, смысл образование.

-волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Регулятивные УУД

-волевая само регуляция как способность к волевому усилию.

-оценка и само регуляция.

-формирование социальной роли обучающегося.

-формирование положительного отношения к учению.

-приучение детей «слушать вас глазами».

-волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

-познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений.

Познавательные УУД

-овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-наблюдение и моделирование

-выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий.

-обеспечение тренирующего эффекта.

-формирование физиологических механизмов произвольных движений.

-подведение под понятием

«Адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки»

Принципы обучения

-Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

- Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

- Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

- Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному»,

«от легкого – к трудному».

- Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе меж предметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, поточная, индивидуальная, игровой.

Средства обучения

Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация «История волейбола», обучающее видео

Технологии,

методы,

приёмы обучения

Технологии: здоровье сберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Развёрнутые планы-конспекты уроков по волейболу в 5-9 классах в соответствии с рабочей программой: пособие для учителей физической культуры

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры: Пятницкая Наталья Викторовна

Требования, особые условия и организация при реализации урока

1. Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки.

2. Требования безопасности и санитарии:

- требования к спортивному инвентарю и оборудованию;

3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Список литературы

Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2020 г.

Учебник «Физическая культура» 9 класс (автор В.И. Лях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...