Методическая разработка урока
методическая разработка по физкультуре

Тема: «Формирования профессионально-значимых двигательных качеств»

по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

СГО 5 «Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx495.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Формирования профессионально-значимых двигательных качеств»

по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

СГО5 «Физическая культура»

Разработала: Цыбикова Е.Д.

с.Кижинга

2024г

Методическая разработка открытого занятия рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии Кижингинского филиала.

Протокол № 2 от «22» октября 2024 г.

Председатель цикловой комиссии _______________________Вишнякова Г.В.


СОДЕРЖАНИЕ

1. План урока

2. Технологическая карта урока

3. Ход занятия

4. Приложение №1 Техника безопасности

  1. План урока

Профессия: 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Тема урока: «Развитие физических качеств»

Учебная дисциплина: ОСГ 05. «Физическая культура»

Дата проведения:

Группа:

Тип урока: Смешанный. Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Вид урока: Практическое занятие.

Применяемые технологии: Здоровьесберегающая технология, игровая технология, Технология групповой деятельности

Методы обучения: словесные – инструктирование, наглядные – показ приемов, практические – упражнение под руководством преподавателя, опрос, поточный, фронтальный, групповой.

Методическое обеспечение: рабочая программа для студентов I курса по дисциплине «Физическая культура», планы практических занятий.

Межпредметные связи: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Охрана труда».

Место проведения: спортивный зал

Цель урока: Формирования профессионально-значимых двигательных качеств по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Задачи:

Образовательные:

- приобрести основы теоретических и методических знаний по физической культуре, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование;

- формировать и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки;

- ознакомить студентов с оздоровительными элементами и научить правильной технике выполнения;

- выявить уровень и качество практической подготовки студентов.

Оздоровительные:

-обеспечить оптимальное гармоническое развития физических качеств  и способностей;

- укрепить здоровья, содействовать нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие мышц спины, содействие развитию основных функциональных систем организма;

- повысить общую работоспособность студентов.

Развивающие:

- способствовать развитию координации движений студентов;

- способствовать развитию и укреплению мышц спины студентов;

- развитие интереса к занятиям физической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- воспитывать личностные качества (эстетические, нравственные, волевые), содействовать развитию психических процессов.

Методическая цель: Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся.

Планируемые результаты:

Код ПК/ ОК

Умения

Знания

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

У - использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; У - применять рациональные приёмы двигательных функций в профессиональной деятельности;

У- пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии;

З- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; З - основы здорового образа жизни;

З - условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;

З -средства профилактики перенапряжения;

Материально-техническое обеспечение урока: свисток, фишки, наглядное пособие (карточки).

Литература:

Основные печатные издания

1.Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования /Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.- ISBN 978-5-4468-7250-3

Основные электронные издания

1. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 

2. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/47560

2. Технологическая карта урока

Этап образовательного процесса

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Универсальные учебные

действия

Подготовительная часть 10– 12 мин.

Организационная часть:

- построение,

- приветствие,

- выполнение строевых упражнений,

- упражнения для профилактики осанки и плоскостопия,

- бег с заданиями

-упражнения по звуковому сигналу

Актуализация знаний:

С чего начинается любое занятие физической культурой?

Для чего необходимо выполнять разминку?

Разминка:

ОРУ на месте без предметов

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки?

Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры?

Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?

Организация студентов на урок.

Напомнить правило «соблюдай дистанцию». Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Подготовить организм студентов к работе в основной части урока.

Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия, упражнения по звуковому сигналу.

Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

Выполняют ОРУ на месте без предметов

Личностные:

научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.

Регулятивные:

активно участвовать в диалоге с преподавателем;

сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;

осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции преподавателя.

Познавательные:

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.

Коммуникативные:

приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), адекватно воспринимать и передавать информацию.

Основная часть – 30 мин.

Формулирование темы, цели, учебных задач урока.

Упражнение «Радуга»

Упражнения на координационной лестнице.

Эстафеты:

- разминка

-прокати мяч

-челнок

-весёлый паровозик

Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок выполнения упражнения «Радуга» с одновременным демонстрационным выполнением упражнения одним из студентов. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия студентов.

Перестраивает группу в две колонны.

Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок выполнения упражнения с

одновременным демонстрационным выполнением упражнения.

Даёт задание приготовить инвентарь для эстафет.

Объясняет порядок выполнения эстафет с одновременным демонстрационным выполнением упражнения.

Напоминает технику безопасности.

Формулируют тему, цель, задачи урока.

Выполняют построение и оборудование места упражнения. Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.

Выполняют упражнение.

Перестраиваются в две колонны.

Выполняют упражнение потоком один за другим.

Выполняют задание, соблюдают порядок выполнения и технику безопасности.

Личностные:

соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:

регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма;

принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей;

сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.

Познавательные:

формулировать тему, цель, задачи урока;

формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;

Коммуникативные:

самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.

Заключительная часть -3 – 5 мин.

Анализ выполнения учебных задач студентами.

Домашнее задание.

Проверяет степень усвоения студентами учебных задач.

Выставляет оценки.

Ставим учебную задачу на дом.

Анализируют результаты своей деятельности.

Запоминают домашнее задание.

Личностные:

определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Познавательные:

умение анализировать; вести диалог со сверстниками и преподавателем;

Коммуникативные:

слушать других, выражать своё мнение.

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗ-КА

ОМУ

Подготовительная часть

10-12м

Построение, приветствие, рапорт, сообщение задач урока.

1 мин

Обратить внимание на форму, дисциплину.

Измерить ЧСС

30 сек

Ходьба.

0.5кр.

Набираем дистанцию.

Упражнения на осанку

Руки вверх на носках- «Марш!».

0.5кр.

Руки прямые, на носках выше.

Руки за спину на пятках- «Марш!».

0.5кр.

В спине прогнуться, голову поднять.

Руки в сторону в полуприседе- «Марш!»

0.5кр.

Спина прямая.

Бегом – «Марш!».

Темп спокойный.

Задания по диагонали:

С захлёстыванием голени.

2 раз

Захлестывания чаще.

С высоким подниманием бедра.

2 раз

Выше бедро, движения чаще.

Приставным шагом правым боком.

2 раз

Руки на пояс.

Приставным шагом левым боком.

2 раз

Руки на пояс.

Шаг подскок.

2 раз

Выпрыгивания выше.

Упражнения по звуковому сигналу:

Бег в противоположном направлении

1-2 раза

Сохраняем дистанцию

Бег спиной вперёд

1-2 раза

Правая рука вперёд, смотрим через левое плечо

Приставным шагом левым боком

1-2 раза

Один короткий свисток

Приставным шагом правым боком

1-2 раза

Два коротких свистка

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

30сек

Постепенно замедляя темп, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

Перестроение из одной шеренги в три.

1 мин

ОРУ на месте без предметов:

И.П. – О.С.

1-4- наклоны головы вправо-влево вперёд-назад.

И.П.- руки к плечам.

6-8 р

Спина прямая

И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад

6-8 р

Спина прямая

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_1.png

руки прямые

И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс, правая вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_2.png

наклон глубже

И. п. – стойка ноги врозь.

1-руки вверх;

2 -3- 2 наклона вперёд.

4- и.п.- о.с.

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_3.png к

Колени не сгибать

И. п. – основная стойка, руки за голову.

Приседания

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_4.png

спина прямая пятки не отрывать

И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_5.png

выпад глубже

И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок, колени к груди.

6-8 р

Голову дерщим прямо

Основная часть

30 мин

Упражнение «Радуга»

Условия. Исходное положение студент находится в центре. В 5м спереди, в 5м сзади, в 5м справа и в 5м слева находятся фишки разного цвета. По свистку, преподаватель показывает цвет. Студен должен добежать до фишки соответствующего цвета и вернуться на исходное положение. Упражнение можно выполнять на время. Старт дается по показу первого цвета, а финиш фиксируется по последнему возвращению в исходное положение.

8-10 мин

Это упражнение направлено на развития быстроты, координации, а также скорости реакции за счет зрительной реакции меняющихся обстоятельств (за счет меняющихся цветов).

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_6.png

Задания на координационной лестнице

10 мин

Группа перестраивается в две колонны. Работают потоком.

1. Упражнения «лестница»:

1. Упр. 1 – «классика»:

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – прыжок вперед на левую ногу;

2 – прыжок вперед на 2 ноги;

3 - на правую ногу;

4 – на 2 ноги.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_7.png

2. Упр. – «внутрь - наружу»:

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – прыжок вперед ноги вместе;

2 – прыжок вперед ноги врозь;

3 – прыжок вперед ноги вместе;

4 – прыжок вперед ноги врозь

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_8.png

3. Упр. – «внутрь – наружу – 2»:

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – прыжок вперед ноги вместе;

2 – прыжок ноги врозь;

3 – прыжок вперед ноги вместе;

4 – прыжок ноги врозь

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_9.png

1. Упр. 1 – «классика - 2»:

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – прыжок вперед на левую ногу;

2 – прыжок ноги врозь;

3 – прыжок вперёд на правую ногу;

4 –прыжок ноги врозь.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_10.png

3. Упр. – «скрестный шаг»:

И.п. –левая нога в первой ячейке:

1 – 4 прыжок вправо(влево) со сменой положения ног;

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_11.png

Эстафеты

10 мин

«Разминка»

Каждому участнику необходимо добежать до ориентира, вернуться назад, передать эстафету

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_12.png

передавать эстафетную палочку из рук в руки

«Прокати мяч» 

Баскетбольный мяч катить по полу руками до стойки левой рукой, затем правой. У линии старта передают эстафету следующему. касанием руки.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_13.png

работают только пальцы

«Челнок»

По сигналу первый участник добегает до 1 ориентира касается его рукой, возвращается, касается рукой линии старта добегает до2 ориентира затем возвращается к 1 ориентиру и т.д.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_14.png

Возвращаться по прямой

«Весёлый паровоз»

Учувствует сразу вся команда. Игроки каждой команды становятся в колонну по одному, держась за пояс впереди  стоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными фишками.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_15.png

Построение в одну шеренгу.

Повороты на месте.

Восстановление дыхания

Измерить ЧСС

1 мин

Заключительная часть

3-5мин

Построение.

Подведение итогов.

Оценить работу студентов, выдать домашнее задание.

Домашнее задание

Упражнения на развитие координации.

Приложение №1

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНЫМИ И ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ

(волейбол, баскетбол, футбол и так далее)

  1. Общие требования при занятиях спортивными и подвижными играми.
  1. Занятия на открытой спортивной площадке проводятся в сухую, теплую погоду.
  2. К занятиям спортивными и подвижными играми допускаются студенты:
  • прошедшие медицинский осмотр, и инструктаж по технике безопасности;
  • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
  • имеющие спортивную форму и спортивную обувь, не стесняющую движений, и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
  1. Студенты должны уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, и обязаны знать следующие наиболее часто встречающиеся причины возникновения травм:
  • падение на скользком грунте или твердом покрытии;
  • невнимательность во время игровых ситуаций;
  • получение ушибов после столкновений занимающихся, вследствие их невнимательности;
  • выполнении упражнений без разминки.
  1. У преподавателя физической культуры должна быть аптечка с перевязочными материалами и медикаментами для оказания доврачебной помощи пострадавшему.
  2. При переходе улицы, следуя к месту проведения занятий студенты должны держаться группой, соблюдая все правила дорожного движения.
  3. Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарем и оборудованием.
  4. Студент должен:
  • знать и выполнять настоящую инструкцию;
  • на протяжении всего занятия пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, а также выполнять упражнения только с разрешения преподавателя;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, а также не использовать его не по назначению;
  • внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их;
  • начинать выполнение упражнений по сигналу учителя;
  • при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж.
  1. За невыполнение мер безопасности и других требований данной инструкции студент может быть не допущен, или отстранен от участия в учебном процессе.
  1. Требования безопасности перед началом урока.

Студент должен:

2.1. Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь.

2.2. Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.).

2.3. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы.

2.4. Под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия.

2.5. Мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока.

2.6. Выходить на место проведения занятий с разрешения учителя.

2.7. По команде учителя встать в строй для общего построения.

  1. Требования безопасности во время проведения урока

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий должен:

3.1. Смотреть в направлении своего движения.

3.2. Исключать резкие стопорящие остановки.

3.3. Во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться.

3.4. Запрещается толкать в спину впереди бегущих.

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Студент должен:

3.5. Пропустить вперёд бегущих быстрее.

3.6. Не изменять резко направление своего движения.

3.7. Не выбегать за пределы игровой площадки.

3.8. Не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену.

ИГРЫ С МЯЧОМ

Студент должен:

3.9. Не бросать мяч в голову играющих.

3.10. Соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них.

3.11. Следить за перемещением игроков и мяча на площадке.

3.12. Не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему.

3.13. Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им.

3.14. Не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча.

3.15. Ловить мяч захватом двумя руками снизу.

ЭСТАФЕТЫ

Студент должен:

3.16. Не начинать эстафету без сигнала учителя.

3.17. Выполнять эстафету по своей дорожке.

3.18.Если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание.

3.19. Не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки.

3.20. После передачи эстафеты встать в конец своей команды.

3.21. Во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол.

БАСКЕТБОЛ

Ведение мяча

Студент должен:

3.22. Выполнять ведение мяча с поднятой головой.

3.23. При изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение.

3.24. После выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Передача

Студент должен:

3.23. Ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку.

3.24. Прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча.

3.25. Следить за полетом мяча.

3.26. Соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера.

Бросок

Студент должен:

3.27. Выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем.

3.28. При подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других студентов.

Не рекомендуется:

3.29. Толкать студента, бросающего мяч в прыжке.

3.30. При броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах.

3.31. Бить рукой по щиту.

3.32. При попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом.

3.33. Бросать мячи в заградительные решетки.

Во время игры студент должен:

3.34. Следить за перемещением игроков и мяча на площадке.

3.35. Избегать столкновений.

3.36. По свистку прекращать игровые действия.

Запрещается:

3.37. Толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам.

3.38. Бить мяч ногой.

3.39. Хватать игроков соперника, задерживать их продвижение.

3.40. Широко расставлять ноги и выставлять локти.

3.41. Во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами.

3.42. Ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

ВОЛЕЙБОЛ

Передача

Студент должен:

3.43. После подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко».

3.44. При приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья.

3.45. Не отбивать мяч ладонями.

3.46. Во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

Подача, нападающий удар

Студент должен:

3.47. Убедиться, что партнер готов к приему мяча.

3.48. Соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера.

3.49. Выполнять удар по мячу напряженной ладонью.

3.50. Не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.

Во время игры ученик должен:

3.51. Знать простейшие правила игры и соблюдать их.

3.52. Следить за перемещением игроков на своей половине площадки.

3.53. Производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и преподаватель дал разрешение.

3.54. Выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи.

3.55. Передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

 Запрещается:

3.56. При подаче наступать на линию.

3.57. При приеме мяча задерживать его в руках.

3.58. Выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя:

3.59. Заходить на его сторону соперника.

3.60. Касаться сетки руками, прыгать на нее и виснуть на ней.

  1. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Студент должен:

4.1. При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.

4.2. С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь.

4.3. При возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации.

4.4. По распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть.

  1. Требования безопасности по окончании урока.

Студент должен:

5.1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь.

5.2. Организованно покинуть место проведения занятия.

5.3. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4. Вымыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...