Рабочая программа внеурочной деятельности "тег-регби"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабоая программа и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕГ-РЕГБИ»
2024 ГОД
Пояснительная записка
Актуальность: реализации программы «Регби» в учреждениях дополнительного образования состоит в том, что она способствует формированию здорового образа жизни учащихся, знакомит их с новым для многих видом спорта регби в адаптированном бесконтактном и не травмоопасном варианте и дает возможность ребёнку выбрать для себя путь развития в командном виде спорта. Полезность программы заключается в том, что её содержание обеспечивает постоянную двигательную активность учащихся, а это в настоящее время очень востребовано и актуально. «Регби – это идеальный вид спорта для мальчишки: ты чувствуешь команду, это очень важно. В одиночку здесь ничего не добиться. При этом, будучи с большой буквы Командным видом спорта, регби не подавляет индивидуальность. Место найдётся каждому: и маленькому, и худенькому, и крупному. Эта игра помогает преодолеть страх, учит находить решения. А в жизни это очень ценно, ведь она во многом состоит из неприятных вещей, когда нужно бороться, преодолевать, страдать. Так что регби - это школа не только спортивная, но и жизненная!». Это говорит о востребованности программы «Регби» в социуме, социальном заказе родителей и детей на развитие данной образовательной услуги, которая будет удовлетворять потребности учащихся в нравственном, интеллектуальном, физическом развитии детей, формировании культуры здорового образа жизни.
Новизна программы «Регби» заключается в новом содержании и правилах обучения тактическим действиям в регби, а также в том, что занятия проводятся в игровой форме с большим количеством упражнений на координацию движений. Также используется состязательный элемент с двухсторонней игрой в таг-регби, тач-регби, в классическое регби.
Педагогическая целесообразность программы « ТЭГ -Регби» состоит в том, что по ней могут заниматься как мальчики, так и девочки, с 8 лет, поэтому содержание программы позволяет формировать у детей уже с самых малых лет навыки здорового образа жизни, так как регби это сплав игр футбола регби. На данном возрастном этапе важное значение имеет воспитание интереса детей к командной игре регби, их начальное обучение технике и тактике, правилам игры, содействие всестороннему развитию физических качеств и воспитанию умений соревноваться индивидуально (на основе общей 6 физической и технической подготовке) и коллективно (на основе разнообразных подвижных игр и элементов мини-регби).
Отличительными особенностями программы «Регби» является акцент на создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих технологий в процессе работы с детьми. Так как регби - это не только симбиоз игровых видов спорта, легкой атлетики, футбола и борьбы, но также это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Регби - это в своем роде школа жизни. Регби не только учит самой игре, как таковой, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый характер, стойкость и выносливость. Регби способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Регби формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Традиции регби почитают во всем мире, так как это игра с определенными принципами, применимыми и в жизни: движение вперед, поддержка, непрерывность действий и т.д. Дисциплина является неотъемлемой частью игры, как на поле, так и вне его, и отражается через соблюдение правил, положений и основных ценностей регби.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры Тэг- регби; Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству
Основными задачами программы являются:
- укрепления здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приёмами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по регби);
- подготовка учащихся к соревнованиям по регби
Программа решает основные задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
- воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
- развитие основных двигательных качеств.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы на основе курса «Тэг -Регби».
В результате изучения программы «Тэг-регби» обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
- владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;
- изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
- осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Место учебного предмета”Тег-регби” в учебном плане:
Данная рабочая программа в МАОУ «Большеельнинская СШ», для группы 1 года обучения рассчитана на 68 часов в год, 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут, для группы 2 года обучения 2 часа в неделю, 68 часов в год, продолжительность занятия 40 минут.
Формы занятий: Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и т.д.); Конкурсы; Соревнования;
Виды занятий: Фронтальные, Групповые, Индивидуальные.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы;
Результативность участия в мероприятиях всех уровней; Коллективный анализ работ; Отзывы о работе, спортивной секции и т.д.
Планируемый результат
В процессе изучения программы курса «Тэг-Регби» обучающиеся должны:
процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
- владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Обучающийся научится:
- правила техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ;
- регби как вид спорта;
- форму одежды на занятиях по РЕГБИ;
- правила личной гигиены.
- правила техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ и способы предупреждения травм;
- краткую историю возникновения РЕГБИ;
- краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм
- краткую историю возникновения и развития РЕГБИ;
- правила соревнования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять индивидуальные технические действия;
- выполнять групповые тактические взаимодействия;
- передвигаться с мячом в руках;
- передавать мяч на месте и в движении;
- выполнять индивидуальные действия против оппонента, противника.
- реализовывать численное преимущество посредством паса;
- бить по мячу ногой на точность;
- применять тактические приемы.
- применять самостраховки при неожиданном падении (на улице, катке, дома, в школе);
- применять технико-тактических приѐмов для участия в школьных и других соревнованиях по регби;
- применять приѐмы регби для устранения угрозы своей жизни и здоровья, а также оказания помощи товарищу;
Учебно-тематический план для 1года обучения
№ | Раздел программы | Теория | Практика | Кол. Часов |
1 | Основы знаний | 3 | 3 | |
2 | Общая физическая подготовка | 23 | 23 | |
3 | Специальная подготовка | 41 | 41 | |
4 | Примерные показатели двигательной подготовленности | 1 | 1 | |
Итого | 3 | 65 | 68 |
Учебно-тематический план для 2 года обучения
№ | Раздел программы | Теория | Практика | Кол.часов |
1 | Основы знаний | 3 | 3 | |
2 | Общая физическая подготовка | 18 | 18 | |
3 | Специальная подготовка | 49 | 49 | |
4 | Примерные показатели двигательной подготовленности | 1 | 1 | |
Итого | 3 | 68 | 68 |
Содержание рабочей программы
Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала.
Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению тренера- преподавателя, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.
Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.
Основными формами учебных занятий является урок в виде учебно-тренировочных занятий, индивидуальных занятий, мероприятий восстановительной направленности, участие в спортивных соревнованиях.
Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.
Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:
- групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;
- индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;
- фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.
Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
ТЭГ-РЕГБИ (регби с поясами)
1 этап. На данном этапе осуществляется общая физическая подготовка обучающихся с включением элементов ТАГ-РЕГБИ. Методический материал данного раздела рассчитан на занятия ГНП-1-3 года обучения, где обучающиеся занимаются 3 раз в неделю
Задачи 1 этапа:
- научить правилам, технике безопасности на уроках, посвященных занятиям регби;
- привить навыки личной гигиены;
- подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ;
- обучить различным играм и эстафетам с элементами игры.
К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.
Преимущественная направленность образовательного процесса этого этапа:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- приобретение разносторонней физической подготовленности;
- выявление задатков и способностей у детей;
- формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
ТАЧ-РЕГБИ (регби до касания)
2 этап. Данный этап рассчитан до пяти лет учебного процесса. В этот период создаются предпосылки для углубленного занятия данным видом спорта.
Данный раздел включает 2 периода подготовки:
1. Общеподготовительный период. Он рассчитан на изучение истории возникновения и развития РЕГБИ, воспитания физических качеств, освоение базовых технических и тактических действий. На освоение материала этого периода запланировано до пяти лет занятий (УТГ1-5).
2. Специально-подготовительный период. Этот временной отрезок предусматривает дальнейшее воспитание физических качеств, изучение и совершенствование вариантов техники и тактики игры, участие по желанию обучающихся во внутришкольных, районных и окружных соревнованиях.
Задачи 2 этапа:
- научить соблюдать технику безопасности на уроках, привить навыки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения;
- убедить в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом;
- воспитать силовые качества, координационные навыки, закрепить навыки техники паса и ловли мяча, научить тактическому мышлению;
- развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом;
- обучить базовым приемам, элементам техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ, дать возможность будущим гражданам страны почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях.
К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная, воспитательная работа и изучаются основы техники ТАЧ-РЕГБИ.
Преимущественная направленность образовательного процесса 1 периода (общеподготовительный период):
- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки;
- овладение основами техники ТАЧ-РЕГБИ;
- развитие мотивации к познанию и совершенствованию своего тела, формирование потребности к регулярным занятиям спортом.
Преимущественная направленность образовательного процесса 2 периода (овладение и совершенствование основами техники ТАЧ-РЕГБИ;
- развитие специальных физических качеств.
Процесс участия в этой игре пробуждает у обучающихся стремление к жизни, желание «окунуться в нее с головой», а также потребность использовать и развивать то, чему они научились, изучая технику и тактику этой силовой игры, ибо сама игра и есть некое отображение нашей жизни с ее борьбой, радостью и огорчениями.
Из многолетнего опыта ведущих учителей, передовых тренеров, методистов бытует мнение, что регби - жесткая, силовая, травмоопасная игра, хотя она на самом деле является многофункциональной по своей сути. В подготовку игрока входят практически все базовые виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, элементы борьбы и другие, что значительно повышает интерес к занятиям у обучающегося и снижает сам риск получения травмы.
Умение радоваться победам и переживания возможных поражений в команде привьет обучающемуся чувство сотрудничества внутри команды, умение терпеть и ровно относится ко всем членам его команды независимо от их характера и физических возможностей, поэтому при обучении игре в регби важно также обращать большое внимание обучению правилам ведения «честной борьбы» (соблюдению техники безопасности, правил игры, достойному отношению к «слабому»).
Одна из основных задач заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающегося.
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и морально-волевыми качествами обучающихся;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
В основе планирования на этапе начального обучения лежит игровая деятельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет, подвижных игр. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в регби.
Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игры и морально-волевыми качествами обучающихся;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
Календарно – тематический план
№ | Тема | Кол. часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки | 1 | ||
2 | Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости | 2 | ||
3 3.1 | Расположение игроков по амплуа. Виды передвижений. | 1 1 | ||
4 4.1 | Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений. | 1 1 | ||
5 | Простейшие передвижения в атаке. Челночный бег. | 1 | ||
6 | Силовая подготовка. Подвижные игры | 1 | ||
7 | Элементы защиты. Подвижные игры | 2 | ||
8 | ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение | 2 | ||
9 | Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики | 2 | ||
10 10.1 10.2 | Обучение передаче мяча на короткой дистанции. Обучение передаче мяча средней дистанции. Обучение передачи мяча в движении Игра 4х4 | 1 1 1 | ||
11 11.1 11.2 | Закрепление техники передвижений в атаке. Закрепление техники передвижений в защите. Закрепление техники передвижений в играх. | 1 1 1 | ||
12 | Закрепление передачи мяча. | 2 | ||
13 | Учебная игра | 2 | ||
14 | Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола | 2 | ||
15 | Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас». | 2 | ||
16 | Совершенствовать передачу мяча, прием передачи мяча. | 2 | ||
17 | Закрепление групповых тактических взаимодействий | 2 | ||
18 | Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости | 2 | ||
19 | Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3, 4×4 | 2 | ||
20 | Техника владения мячом: подбор неподвижного мяча катящегося мяча. | 2 | ||
21 21.1 | Скоростно -силовой подготовка. Подвижная игра с элементами регби. | 2 2 | ||
22 22.1 | Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении. Закрепление группового тактического взаимодействия в защите. | 2 2 | ||
23 23.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Подвижные игры с элементами гандбола. | 1 1 | ||
24 25 | Закрепление технико-тактические взаимодействий. Учебная игра | 1 1 | ||
26 | Подвижная игра с элементами гандбола, баскетбола. | 1 | ||
27 | Развитие общей выносливости. | 1 | ||
28 | Совершенствование передачи мяча. | 1 | ||
29 | Учебная игра | 2 | ||
30 | Развитие скоростных способностей. | 1 | ||
31 | Развитие быстроты. | 1 | ||
32 | Развитие координации. | 1 | ||
33 | Развитие силы | 1 | ||
34 | Развитие ориентировке в пространстве. | 1 | ||
35 | Передача мяча в парах | 1 | ||
36 | Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. | 1 | ||
37 | Эстафеты с регбийными мячами | 1 | ||
38 | Совершенствование передачи мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. | 1 | ||
39 | Развитие общей выносливости. Развитие скоростной выносливости. | 1 | ||
40 | Отработка изученных элементов в учебной игре 5×5 | 1 | ||
41 | Инструктаж ТБ на занятиях регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки. | 1 | ||
42 | Подвижная игры с элементами гандбола, баскетбола. | 1 | ||
43 | Итоговая промежуточная аттестация. | 1 |
Календарно – тематический план 1 года обучения
№ | Тема | Кол. часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки | 1 | ||
2 | Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости | 2 | ||
3 3.1 | Расположение игроков по амплуа. Виды передвижений. Подвижная игра | 1 1 | ||
4 4.1 | Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений. | 1 1 | ||
5 | Простейшие передвижения в атаке. Челночный бег. | 2 | ||
6 | Силовая подготовка. Подвижные игры | 2 | ||
7 | Элементы защиты. Подвижные игры | 2 | ||
8 | ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение | 2 | ||
9 | Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики | 2 | ||
10 | Обучение передаче мяча на короткой и средней дистанции на месте и в движении. Игра 4х4 | 3 | ||
11 | Закрепление техники передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх. | 3 | ||
12 | Закрепление передачи мяча. | 3 | ||
13 | Учебная игра | 1 | ||
14 | Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола | 2 | ||
15 | Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас». | 2 | ||
16 | Совершенствовать передачу мяча, прием передачи мяча. | 2 | ||
17 | Закрепление групповых тактических взаимодействий | 3 | ||
18 18.1 | Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости | 3 3 | ||
19 | Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3. | 2 | ||
20 | Подвижные игры с элементами гандбола и баскетбола. | 2 | ||
21 21.1 | Закрепление технико-тактических взаимодействий. Учебная игра. | 1 1 | ||
22 | Элементы защиты | 2 | ||
23 | Закрепление передачи мяча | 1 | ||
24 25 | Развитие общей выносливости Учебная игра | 1 1 | ||
26 | Подвижная игра с элементами гандбола, баскетбола. | 1 | ||
27 | Развитие общей выносливости. | 1 | ||
28 | Совершенствование передачи мяча. | 1 | ||
29 | Учебная игра | 1 | ||
30 | Развитие скоростных способностей. | 1 | ||
31 | Развитие быстроты. | 1 | ||
32 | Развитие координации. | 1 | ||
33 | Развитие силы | 1 | ||
34 | Развитие ориентировке в пространстве. | 1 | ||
35 | Передача мяча в парах | 1 | ||
36 | Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. | 1 | ||
37 | Эстафеты с регбийными мячами | 1 | ||
38 | Совершенствование передачи мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. | 1 | ||
39 | Развитие общей выносливости. Развитие скоростной выносливости. | 1 | ||
40 | Итоговая промежуточная аттестация. | 1 |
Нормативы по физической и технической подготовке игры в регби
Тесты по физической подготовке
1. «Сила пресса». Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы «уверенно» касаются земли, подъем туловища до касания плечами колен.
2. Прыжок в длину с места. Фиксировалось расстояние от контрольной линии до следа ближайшей к ней ноги. Контрольное упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.
3. Бег 30 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.
4. Бег 30 м с ходу. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксировался лучший результат.
5 . Бег 60 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.
6. Челночный бег (3*10 м). Упражнение выполняется в двух попытках. Фиксируется лучший результат.
7. Подтягивание в висе. Упражнение выполняется одним подходом. Засчитывается максимальное количество подтягиваний.
Тесты по технической подготовке
1. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
2. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, расположенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
3. Передача мяча на месте способом spin («пас торпедой»). Стоя на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывается количество попаданий.
4. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
5. Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество пойманных мячей.
6. Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодолеть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество попаданий.
\
Список литературы
- Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. - М., - 2004 г.
- Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М., Спортакадемпресс, 2000 г
- Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби. г.Москва. Кулешов А.В., Бесполов Д.В..Москва ,2013г.
Материально-техническое обеспечение :Для успешной деятельности объединений дополнительного образования в школе имеются: ∙ Спортивный зал; ∙ Спортивная площадка; ∙ Компьютерный кабинет; ∙ Школьная библиотека; ∙ Учебные кабинеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...