Рабочая программа внеурочной деятельности "тег-регби"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Иванова Елена Евгеньевна

Рабоая программа и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕГ-РЕГБИ»

2024 ГОД

Пояснительная записка

Актуальность: реализации программы «Регби» в учреждениях дополнительного образования состоит в том, что она способствует формированию здорового образа жизни учащихся, знакомит их с новым для многих видом спорта регби в адаптированном бесконтактном и не травмоопасном варианте и дает возможность ребёнку выбрать для себя путь развития в командном виде спорта. Полезность программы заключается в том, что её содержание обеспечивает постоянную двигательную активность учащихся, а это в настоящее время очень востребовано и актуально. «Регби – это идеальный вид спорта для мальчишки: ты чувствуешь команду, это очень важно. В одиночку здесь ничего не добиться. При этом, будучи с большой буквы Командным видом спорта, регби не подавляет индивидуальность. Место найдётся каждому: и маленькому, и худенькому, и крупному. Эта игра помогает преодолеть страх, учит находить решения. А в жизни это очень ценно, ведь она во многом состоит из неприятных вещей, когда нужно бороться, преодолевать, страдать. Так что регби - это школа не только спортивная, но и жизненная!». Это говорит о востребованности программы «Регби» в социуме, социальном заказе родителей и детей на развитие данной образовательной услуги, которая будет удовлетворять потребности учащихся в нравственном, интеллектуальном, физическом развитии детей, формировании культуры здорового образа жизни.

Новизна программы «Регби» заключается в новом содержании и правилах обучения тактическим действиям в регби, а также в том, что занятия проводятся в игровой форме с большим количеством упражнений на координацию движений. Также используется состязательный элемент с двухсторонней игрой в таг-регби, тач-регби, в классическое регби.

Педагогическая целесообразность программы « ТЭГ -Регби» состоит в том, что по ней могут заниматься как мальчики, так и девочки, с 8 лет, поэтому содержание программы позволяет формировать у детей уже с самых малых лет навыки здорового образа жизни, так как регби это сплав игр футбола регби. На данном возрастном этапе важное значение имеет воспитание интереса детей к командной игре регби, их начальное обучение технике и тактике, правилам игры, содействие всестороннему развитию физических качеств и воспитанию умений соревноваться индивидуально (на основе общей 6 физической и технической подготовке) и коллективно (на основе разнообразных подвижных игр и элементов мини-регби).

Отличительными особенностями программы «Регби» является акцент на создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих технологий в процессе работы с детьми. Так как регби - это не только симбиоз игровых видов спорта, легкой атлетики, футбола и борьбы, но также это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Регби - это в своем роде школа жизни. Регби не только учит самой игре, как таковой, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый характер, стойкость и выносливость. Регби способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Регби формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Традиции регби почитают во всем мире, так как это игра с определенными принципами, применимыми и в жизни: движение вперед, поддержка, непрерывность действий и т.д. Дисциплина является неотъемлемой частью игры, как на поле, так и вне его, и отражается через соблюдение правил, положений и основных ценностей регби.

         Цель программы – углубленное изучение спортивной игры Тэг- регби; Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству

Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по регби);
  • подготовка учащихся к соревнованиям по регби

Программа решает основные задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
  • воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
  • развитие основных двигательных качеств.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы на основе курса «Тэг -Регби».

В результате изучения программы «Тэг-регби» обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
  • владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;
  • изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;
  • развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
  • осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

Место учебного предмета”Тег-регби” в учебном плане:

 Данная рабочая программа в МАОУ «Большеельнинская СШ», для группы 1 года обучения рассчитана на 68 часов в год, 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут, для группы 2 года обучения 2 часа в неделю, 68 часов в год, продолжительность занятия 40 минут.

Формы занятий: Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и т.д.); Конкурсы; Соревнования;

Виды занятий: Фронтальные, Групповые, Индивидуальные.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы;

 Результативность участия в мероприятиях всех уровней; Коллективный анализ работ; Отзывы о работе, спортивной      секции и т.д.

Планируемый результат

В процессе изучения программы курса «Тэг-Регби» обучающиеся должны:

процессе освоения данного курса, а именно:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
  • владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

     

Обучающийся научится:

  • правила техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ;
  •  регби как вид спорта;
  • форму одежды на занятиях по РЕГБИ;
  • правила личной гигиены.
  • правила техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ и способы предупреждения травм;
  • краткую историю возникновения РЕГБИ;
  • краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм
  • краткую историю возникновения и развития РЕГБИ;
  • правила соревнования.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • выполнять индивидуальные технические действия;
  • выполнять групповые тактические взаимодействия;
  • передвигаться с мячом в руках;
  • передавать мяч на месте и в движении;
  • выполнять индивидуальные действия против оппонента, противника.
  • реализовывать численное преимущество посредством паса;
  • бить по мячу ногой на точность;
  • применять тактические приемы.
  •  применять самостраховки при неожиданном падении (на улице, катке, дома, в школе);
  • применять технико-тактических приѐмов для участия в школьных и других соревнованиях по регби;
  • применять приѐмы регби для устранения угрозы своей жизни и здоровья, а также оказания помощи товарищу;

Учебно-тематический план для 1года обучения

Раздел программы

Теория

Практика

Кол. Часов

1

Основы знаний

3

3

2

Общая физическая подготовка

23

23

3

Специальная подготовка

41

41

4

Примерные показатели двигательной подготовленности

1

1

Итого

3

65

68

Учебно-тематический план для 2 года обучения

Раздел программы

Теория

Практика

Кол.часов

1

Основы знаний

3

3

2

Общая физическая подготовка

18

18

3

Специальная подготовка

49

49

4

Примерные показатели двигательной подготовленности

1

1

Итого

3

68

68


Содержание рабочей программы

Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала.

Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению тренера- преподавателя, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.

Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.

Основными формами учебных занятий является урок в виде учебно-тренировочных занятий, индивидуальных занятий, мероприятий восстановительной направленности, участие в спортивных соревнованиях.

Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.

Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:

-        групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;

-        индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;

-        фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.

Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.

ТЭГ-РЕГБИ (регби с поясами)

1        этап. На данном этапе осуществляется общая физическая подготовка обучающихся с включением элементов ТАГ-РЕГБИ. Методический материал данного раздела рассчитан на занятия ГНП-1-3 года обучения, где обучающиеся занимаются 3 раз в неделю

Задачи 1 этапа:

-        научить правилам, технике безопасности на уроках, посвященных занятиям регби;

-        привить навыки личной гигиены;

-        подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ;

-        обучить различным играм и эстафетам с элементами игры.

К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.

Преимущественная направленность образовательного процесса этого этапа:

-        укрепление здоровья, улучшение физического развития;

-        приобретение разносторонней физической подготовленности;

-        выявление задатков и способностей у детей;

-        формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

ТАЧ-РЕГБИ (регби до касания)

2        этап. Данный этап рассчитан до пяти лет учебного процесса. В этот период создаются предпосылки для углубленного занятия данным видом спорта.

Данный раздел включает 2 периода подготовки:

1.        Общеподготовительный период. Он рассчитан на изучение истории возникновения и развития РЕГБИ, воспитания физических качеств, освоение базовых технических и тактических действий. На освоение материала этого периода запланировано до пяти лет занятий (УТГ1-5).

2.        Специально-подготовительный период. Этот временной отрезок предусматривает дальнейшее воспитание физических качеств, изучение и совершенствование вариантов техники и тактики игры, участие по желанию обучающихся во внутришкольных, районных и окружных соревнованиях.

Задачи 2 этапа:

-        научить соблюдать технику безопасности на уроках, привить навыки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения;

-        убедить в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом;

-        воспитать силовые качества, координационные навыки, закрепить навыки техники паса и ловли мяча, научить тактическому мышлению;

-        развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом;

-        обучить базовым приемам, элементам техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ, дать возможность будущим гражданам страны почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях.

К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная, воспитательная работа и изучаются основы техники ТАЧ-РЕГБИ.

Преимущественная направленность образовательного процесса 1 периода (общеподготовительный период):

-        повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки;

-        овладение основами техники ТАЧ-РЕГБИ;

-        развитие мотивации к познанию и совершенствованию своего тела, формирование потребности к регулярным занятиям спортом.

Преимущественная направленность образовательного процесса 2 периода (овладение и совершенствование основами техники ТАЧ-РЕГБИ;

-        развитие специальных физических качеств.

Процесс участия в этой игре пробуждает у обучающихся стремление к жизни, желание «окунуться в нее с головой», а также потребность использовать и развивать то, чему они научились, изучая технику и тактику этой силовой игры, ибо сама игра и есть некое отображение нашей жизни с ее борьбой, радостью и огорчениями.

Из многолетнего опыта ведущих учителей, передовых тренеров, методистов бытует мнение, что регби - жесткая, силовая, травмоопасная игра, хотя она на самом деле является многофункциональной по своей сути. В подготовку игрока входят практически все базовые виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, элементы борьбы и другие, что значительно повышает интерес к занятиям у обучающегося и снижает сам риск получения травмы.

Умение радоваться победам и переживания возможных поражений в команде привьет обучающемуся чувство сотрудничества внутри команды, умение терпеть и ровно относится ко всем членам его команды независимо от их характера и физических возможностей, поэтому при обучении игре в регби важно также обращать большое внимание обучению правилам ведения «честной борьбы» (соблюдению техники безопасности, правил игры, достойному отношению к «слабому»).

Одна из основных задач заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:

-        содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающегося.

-        повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;

-        подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и морально-волевыми качествами обучающихся;

-        подготовку и выполнение нормативных требований.

В основе планирования на этапе начального обучения лежит игровая деятельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет, подвижных игр. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в регби.

Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:

-        содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

-        повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;

-        подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игры и морально-волевыми качествами обучающихся;

-        подготовку и выполнение нормативных требований.


Календарно – тематический план  

Тема

Кол.

часов

Дата

План

Факт

1

Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки

1

2

Подвижная игра с элементами  регби. ОФП. Развитие выносливости

2

3

3.1

Расположение игроков по амплуа.

Виды передвижений.

1

1

4

4.1

Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствовать виды передвижений.

1

1

5

Простейшие  передвижения в атаке. Челночный бег.

1

6

Силовая подготовка. Подвижные игры

1

7

Элементы защиты. Подвижные игры

2

8

ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение

2

9

Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики

2

10

10.1

10.2

Обучение передаче мяча на короткой дистанции.

Обучение передаче мяча средней дистанции.

Обучение передачи мяча в движении Игра 4х4

1

1

1

11

11.1

11.2

Закрепление техники передвижений в атаке.

Закрепление техники передвижений в защите.

Закрепление техники передвижений в играх.

1

1

1

12

Закрепление передачи мяча.

2

13

Учебная игра

2

14

Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола

2

15

Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас».

2

16

Совершенствовать передачу мяча, прием передачи мяча.

2

17

Закрепление групповых тактических взаимодействий

2

18

Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости

2

19

Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3, 4×4

2

20

Техника владения мячом: подбор неподвижного мяча катящегося мяча.

2

21

21.1

Скоростно -силовой подготовка.

Подвижная игра с элементами регби.

2

2

22

22.1

Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении.

Закрепление группового тактического взаимодействия в защите.

2

2

23

23.1

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры с элементами гандбола.

1

1

24

25

Закрепление технико-тактические взаимодействий.

Учебная игра

1

1

26

Подвижная игра с элементами гандбола, баскетбола.

1

27

Развитие общей выносливости.

1

28

Совершенствование передачи мяча.

1

29

Учебная игра

2

30

Развитие скоростных способностей.

1

31

Развитие быстроты.

1

32

Развитие координации.

1

33

Развитие силы

1

34

Развитие ориентировке в пространстве.

1

35

Передача мяча в парах

1

36

Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. 

1

37

Эстафеты с регбийными мячами

1

38

Совершенствование передачи мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча.

1

39

Развитие общей выносливости. Развитие скоростной выносливости.

1

40

Отработка изученных элементов в учебной игре 5×5

1

41

Инструктаж ТБ на занятиях регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки.

1

42

Подвижная игры с элементами гандбола, баскетбола.

1

43

Итоговая промежуточная аттестация.

1

 


Календарно – тематический план 1 года обучения

Тема

Кол.

часов

Дата

План

Факт

1

Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки

1

2

Подвижная игра с элементами  регби. ОФП. Развитие выносливости

2

3

3.1

Расположение игроков по амплуа.

Виды передвижений. Подвижная игра

1

1

4

4.1

Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствовать виды передвижений.

1

1

5

Простейшие  передвижения в атаке. Челночный бег.

2

6

Силовая подготовка. Подвижные игры

2

7

Элементы защиты. Подвижные игры

2

8

ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение

2

9

Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики

2

10

Обучение передаче мяча на короткой и средней дистанции на месте и в движении. Игра 4х4

3

11

Закрепление техники передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх.

3

12

Закрепление передачи мяча.

3

13

Учебная игра

1

14

Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола

2

15

Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас».

2

16

Совершенствовать передачу мяча, прием передачи мяча.

2

17

Закрепление групповых тактических взаимодействий

3

18

18.1

Двусторонние подвижные игры с элементами регби.

Развитие выносливости

3

3

19

Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3.

2

20

Подвижные игры с элементами гандбола и баскетбола.

2

21

21.1

Закрепление технико-тактических взаимодействий.

Учебная игра.

1

1

22

Элементы защиты

2

23

Закрепление передачи мяча

1

24

25

Развитие общей выносливости

Учебная игра

1

1

26

Подвижная игра с элементами гандбола, баскетбола.

1

27

Развитие общей выносливости.

1

28

Совершенствование передачи мяча.

1

29

Учебная игра

1

30

Развитие скоростных способностей.

1

31

Развитие быстроты.

1

32

Развитие координации.

1

33

Развитие силы

1

34

Развитие ориентировке в пространстве.

1

35

Передача мяча в парах

1

36

Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. 

1

37

Эстафеты с регбийными мячами

1

38

Совершенствование передачи мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча.

1

39

Развитие общей выносливости. Развитие скоростной выносливости.

1

40

Итоговая промежуточная аттестация.

1


Нормативы по физической и технической подготовке игры в регби

Тесты по физической подготовке

1.        «Сила пресса». Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы «уверенно» касаются земли, подъем туловища до касания плечами колен.

2.        Прыжок в длину с места. Фиксировалось расстояние от контрольной линии до следа ближайшей к ней ноги. Контрольное упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

3.        Бег 30 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

4.        Бег 30 м с ходу. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксировался лучший результат.

5 . Бег 60 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

6.        Челночный бег (3*10 м). Упражнение выполняется в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

7.        Подтягивание в висе. Упражнение выполняется одним подходом. Засчитывается максимальное количество подтягиваний.

Тесты по технической подготовке

1.        Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

2.        Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, расположенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

3.        Передача мяча на месте способом spin («пас торпедой»). Стоя на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывается количество попаданий.

4.        Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

5.        Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество пойманных мячей.

6.        Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодолеть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество попаданий.

\

Список литературы

  1. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. - М., - 2004 г.
  2. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М., Спортакадемпресс, 2000 г
  3. Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби. г.Москва. Кулешов А.В., Бесполов Д.В..Москва ,2013г.

Материально-техническое обеспечение :Для успешной деятельности объединений дополнительного образования в школе имеются:   Спортивный зал;  Спортивная площадка;  Компьютерный кабинет;  Школьная библиотека;  Учебные кабинеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...