Урок - путешествие. 5 класс. Подвижные игры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Урок - путешествие. 5 класс. Подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestvie._5_klass._podvizhnye_igry.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие
Тема: «Эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры как средства повышения уровня здоровья младших школьников».
Цикл трех сценарных планов занятий по физической культуре, разработанный на основе принципов сопряженного психического и физического развития.
Занятие № 1.
Тема: «Подвижные игры на уроках физкультуры».
Цель: укрепление здоровья, повышение двигательной активности младших школьников.
Задачи:
1.Развитие физических качеств младших школьников.
2.Формирование навыков самоконтроля.
3.Воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к спорту.
Оборудование: воздушные шары, техника для музыкального сопровождения, гимнастические коврики, 2 пазла с картинкой велосипеда, набор муляжей овощей и фруктов, мягкая игрушка.
Нетрадиционная форма проведения занятия – путешествие.
Класс – 3
Содержание | Дозировка | Методические комментарии |
І Вводная часть. Построение в шеренгу; проверка осанки и равнения, сообщение темы и цели занятия. -«Здравствуйте, ребята. Я хочу подарить вам разноцветные шары, посмотрите какие они красивые, замечательные, сразу поднимается настроение. Настоящая радуга получилась. Ребята, на шариках есть надписи, прочитайте их вслух и соберитесь в группы по смыслу слов: - здоровый образ жизни: закаливание, свежий воздух, здоровое питание, режим дня; - виды спорта: футбол, хоккей, плавание, лыжи; - добрые дела: защищать младших, помогать старшим, заботиться о животных, беречь природу. Как можно назвать человека к которому относятся эти слова? Здоровый! Спортивный! Добрый! Итак, мы с вами отправляемся в путешествие «по дорогам здоровья и добра» | 5 мин | Предложить детям отправиться условно в путешествие «По дорогам здоровья и добра». (Создание оптимального психологического климата; мобилизация творческой активности учащихся) |
- Различные виды ходьбы и бега - Становись! - Равняйсь! Смирно! - Направо! - В обход налево шагом марш!(с музыкальным сопровождением «Дорогами добра») - Различные виды ходьбы (по границе площадки): - на носках; -на пятка; -гусиным шагом; - ходьба, с хлопками и подскоками; - Различные виды бега (по границе площадки): - гладкий; - с прямыми ногами вперёд; - с захлёстыванием голени. Игровые упражнения 1. «Нитка и иголка» Учитель встает во главе колонны (иголка), а дети - «нитка» передвигаются за ним, выполняя все его действия. 2.«Светофор» Ученики бегут в колонне по одному. На сигнал красного флажка выполняют остановку прыжком; зеленого флажка – бег в колонне по одному; желтого флажка – приседание на месте. | 10 мин | Следить за осанкой во время выполнения различных видов ходьбы, за сохранением дистанции. Ходьбу, бег выполнять под музыкальное сопровождение. Проверить интервал и дистанцию. Цель: создание эмоциональной привлекательности при выполнении физических упражнений |
ОРУ (типа зарядки) (выполняется в музыкальном сопровождении: « Кручу, кручу…»): расположение в шахматном порядке, показ учителя, исправляет ошибки : - потягивания; - разминка мышц шеи; - большая мельница; - рывки; - наклоны; - наклоны сидя на гимнастическом коврике; - упражнение «Кошка сердится»; - упражнение «Кошка ласковая»; - поднимания туловища;
|
5 мин | Упражнение выполнять под музыкальное сопровождение. Физические упражнения, направленные на развитие выносливости, сопряженно, комплексно формируют волевые качества. Привитие навыков ЗОЖ
|
«ІІ Основная часть. «А путешествовать лучше всего на экологически чистом виде транспорта …– на велосипеде! » 1.Работа с пазлами. Нужно разделиться на 2 команды, каждый член команды должен положить свою часть пазла так, чтобы в результате получился велосипед. «Замечательный получился транспорт! По велосипедам разойдись! Поехали…..» 2.Упражнение «Велосипед», на гимнастических ковриках ( музыкальным сопровождением: « Кручу, кручу.». «Ребята, мы приехали в лес. Смотрите, зайчик бежит, он наверное кушать хочет. Давайте сделаем доброе дело, накормим зайчика. 3.Игра «Зайцы в огороде» «Зайцы в огороде»: «сторож» охраняет огород, «зайцы» стараются утащить из огорода овощи. Нужно выбрать из всех предметов только овощи. Если «сторож» дотронулся до «зайчика»- он его поймал «Зайчика мы покормили, молодцы. Ой, смотрите! Катится колобок, а за ним лиса. Нужно колобка спасать. Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный круг. 4.Игра «Колобок и лиса»: дети стоят по кругу, спиной в центр, передают мяч по рукам , по кругу, лиса старается добраться (дотронуться) до мяча. У кого будет в это время мяч, тот становится водящим. «Молодцы ребята, спасли колобка» | 17 мин | 1).Цель: реализация принципа сопряженного воздействия; формирование практического интеллекта, развитие коммуникативного поведения; эмоционально воздействует на внутренний мир младшего школьника. 2).Цель: развитие межличностных отношений учащихся. Групповая сплоченность; единое настроение; дисциплина. («Один за всех и все за одного») Напомнить детям правила: 1.Играть честно. 2.Не обижаться, если проиграешь. 3.Недопустимы грубые слова. 4.Уважать соперника. Отметить старание, упорство, выдержку детей, взаимопомощь. |
ІІІ Заключительная часть.. -«Как много дел мы сделали сегодня! А почему у нас всё получилось? Потому что мы творили добрые дела, помогали зайчику, спасали колобка, делали всё дружно и сообща. Только добрые дела могут сделать человека счастливым. Спасибо, ребята за хорошее занятие. -Вручение эмблем «О правилах здорового образа жизни». | 3 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...
технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...
План-конспект урока 3 класс "Подвижные игры на развитие ловкости"
Подвижные игры...
Технологическая карта урока 4 класса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ.
Технологическая карта урока 4 классаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ....
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Технологическая карта урока по физической культуре во 4 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Открытый урок ко дню здоровья!...