Урок - путешествие. 5 класс. Подвижные игры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Константин Николаевич Карбаинов

Урок - путешествие. 5 класс. Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_puteshestvie._5_klass._podvizhnye_igry.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - путешествие

Тема: «Эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры  как средства повышения уровня здоровья младших школьников».

Цикл трех сценарных планов  занятий по физической культуре, разработанный на основе принципов сопряженного психического и физического развития. 

                                                             Занятие № 1.

Тема: «Подвижные игры на уроках физкультуры».   

Цель: укрепление здоровья, повышение двигательной активности младших школьников.

Задачи: 

1.Развитие физических качеств младших школьников.

2.Формирование навыков самоконтроля.

3.Воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса  к спорту.

Оборудование: воздушные шары, техника для музыкального сопровождения, гимнастические  коврики, 2 пазла с картинкой велосипеда, набор муляжей овощей и фруктов, мягкая  игрушка.

Нетрадиционная форма проведения занятия – путешествие.

Класс – 3

Содержание

Дозировка

Методические комментарии

І Вводная часть.

Построение в шеренгу; проверка осанки и равнения, сообщение темы и цели занятия.

-«Здравствуйте, ребята. Я хочу подарить вам разноцветные шары, посмотрите какие они красивые, замечательные, сразу поднимается настроение.  Настоящая радуга получилась. Ребята, на шариках есть надписи, прочитайте их вслух и соберитесь в группы по смыслу слов:

- здоровый образ жизни: 

закаливание, свежий воздух, здоровое питание, режим дня;

- виды спорта: футбол, хоккей, плавание, лыжи;

- добрые дела: защищать младших, помогать старшим, заботиться о животных, беречь природу.

Как можно назвать человека к  которому относятся эти слова? Здоровый! Спортивный! Добрый!

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие «по дорогам здоровья и добра»

  5 мин

Предложить детям отправиться условно  в путешествие «По дорогам здоровья и добра».

(Создание оптимального психологического климата; мобилизация творческой активности учащихся)

- Различные виды ходьбы и бега

- Становись!

- Равняйсь! Смирно!

- Направо!

- В обход налево шагом марш!(с музыкальным сопровождением «Дорогами добра»)

- Различные виды ходьбы

(по границе площадки):

 - на носках;

 -на пятка;

 -гусиным шагом;

- ходьба, с хлопками и подскоками;

- Различные виды бега (по границе площадки):

 - гладкий;

 - с прямыми ногами вперёд;

 - с захлёстыванием  голени.

Игровые упражнения

1. «Нитка и иголка»

Учитель встает во главе колонны (иголка), а дети  - «нитка» передвигаются за ним, выполняя все его действия.

2.«Светофор»

Ученики бегут в колонне по одному. На сигнал красного флажка выполняют остановку прыжком; зеленого флажка – бег в колонне по одному; желтого флажка – приседание на месте.

   10 мин

Следить за осанкой во время выполнения различных видов ходьбы, за сохранением дистанции.

Ходьбу, бег выполнять под музыкальное сопровождение.

Проверить интервал и дистанцию.

Цель: создание эмоциональной привлекательности при выполнении физических упражнений

ОРУ (типа зарядки)

 (выполняется в музыкальном сопровождении: « Кручу, кручу…»): расположение   в шахматном порядке, показ учителя,  исправляет ошибки :  

 - потягивания;

 - разминка мышц шеи;

 - большая мельница;

 - рывки;

 - наклоны;

 - наклоны сидя на гимнастическом  коврике;

 - упражнение «Кошка сердится»;

 - упражнение «Кошка ласковая»;

 - поднимания туловища;                                                                         

                

   

   5 мин

Упражнение выполнять под музыкальное сопровождение.

Физические упражнения, направленные на развитие выносливости, сопряженно, комплексно формируют волевые качества. Привитие навыков ЗОЖ

                                     

«ІІ Основная часть.

  «А путешествовать лучше всего на экологически чистом виде транспорта …– на    велосипеде! »    

1.Работа с пазлами.

Нужно разделиться на 2 команды, каждый

член команды должен положить свою часть  

пазла так, чтобы в результате получился велосипед.

«Замечательный получился транспорт!

По велосипедам  разойдись! Поехали…..»

2.Упражнение «Велосипед», на гимнастических

ковриках ( музыкальным сопровождением:

« Кручу, кручу.».                                                

«Ребята, мы приехали в лес. Смотрите, зайчик

бежит, он наверное кушать хочет. Давайте

сделаем доброе дело, накормим зайчика.

3.Игра «Зайцы в огороде»

«Зайцы в огороде»:

 «сторож» охраняет огород, «зайцы» стараются утащить из огорода овощи. Нужно выбрать из всех предметов только овощи. Если «сторож» дотронулся до «зайчика»- он его

поймал

«Зайчика мы покормили, молодцы. Ой, смотрите!

Катится колобок, а за ним лиса. Нужно колобка

спасать. Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный  круг.

4.Игра «Колобок и лиса»: дети стоят по кругу, спиной в центр, передают мяч по рукам , по кругу, лиса  старается добраться (дотронуться) до мяча.

У кого будет в это время мяч, тот становится водящим. «Молодцы ребята, спасли колобка»

 17 мин

1).Цель: реализация принципа сопряженного воздействия; формирование практического интеллекта, развитие коммуникативного поведения; эмоционально воздействует на внутренний мир младшего школьника.

2).Цель: развитие межличностных отношений учащихся.  Групповая сплоченность; единое настроение; дисциплина.

 («Один за всех и все за одного»)

Напомнить детям правила:

1.Играть честно.

2.Не обижаться, если проиграешь.

3.Недопустимы грубые слова.

4.Уважать соперника.

Отметить старание, упорство, выдержку детей, взаимопомощь.

ІІІ Заключительная часть..              

-«Как много дел мы сделали сегодня! А почему у нас всё получилось? Потому что мы творили добрые дела, помогали зайчику, спасали колобка, делали всё дружно и сообща. Только добрые дела могут сделать человека счастливым. Спасибо, ребята за хорошее занятие.

-Вручение эмблем «О правилах здорового образа жизни».

3 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Технологическая карта урока 4 класса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ.

Технологическая карта урока 4 классаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ....

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...