Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Сюжетно-ролевой урок
(4 класс)
Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»
Учитель физической культуры
Николаева Светлана
Александровна
2009 г.
Самоанализ урока
по физической культуре в 4 классе МОУ «COШ № 1
р.п. Базарный Карабулак Саратовской обл.»
Учитель: Николаева Светлана Александровна
Целью урока является формирования учащихся основных навыков по сохранению личного здоровья.
Задачи урока:
- Закрепить навыки построения, перестроения.
- Способствовать формированию правильной осанки, развитию двигательных навыков и физических качеств.
- Закрепить представление о личной гигиене, о бережном отношении к природе.
- Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.
Характеристика общих сведений об уроке
Время: 2 урок (9.50)
Место проведение: с/зал
Класс :4
Число учащихся по списку- 23
Число присутствующих- 23 Оборудование и инвентарь:
Кегли, гимнастические скамейки, полотенце, гимнастические палки, два ведра, скакалки, картошка, ленточки, баян.
Наглядное пособие:
Лучшие рисунки детей на тему: «Растения и жители нашего леса, умывальник «Мойдодыр»
Санитарное состояние зала соответствует гигиеническим требованиям. Я проводила урок в 4 классе.
Подвижные игры «Поход на чудо поляну», где детям предстоял трудный путь, но интересный. Они отправились на поиски чудо-поляны, преодолевая различные препятствия, быстро бегали, прыгали, убирали хворост, мусор, пахали, сеяли и убирали урожай.
Урок начался вовремя. Зал был приготовлен к занятиям. Использовались упражнения на внимание и осанку, строевые упражнения. Дети с удовольствием преодолевали различные препятствия. Показ, объяснения были четкими и ясными. Воспитательные и обучающие задачи были решены. Подбор ОРУ соответствовали целям и задачам урока, а также подготовленности учащихся. Построение и перестроение в уроке были целесообразными. Мои команды были четкими, распоряжения строго выполнялись, местонахождения учителя было выбрано правильно. Все учащиеся были на виду. Проводилась индивидуальная работа с учащимися, довались методические указания. Нагрузка соответствовала возрасту. Урок был построен так, чтобы с каждым этапом заданье усложнялись. Темп был высоким, за урок выполнен большой объем работы. На протяжении всего урока строго выполнялась техника безопасности.
В ходе урока работала над привитием нравственных качеств: взаимопомощи, коллективизма, товарищества и т.д. На уроке мне хотелось закрепить представление о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.
Цель, поставленную на уроке, я достигла. Учащиеся показали хорошие знания. Все упражнения и задания выполняли правильно и с большим удовольствием.
Использовались средства и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения).
Я на уроке большое внимание уделяю формированию осанки, профилактике плоскостопия. На уроке чередовались физические нагрузки и отдых. Обязательно в начале урока обращаю внимания на внешний вид учащихся.
Основная часть была строго регламентирована и завершилась подвижной игрой «Охотники и лисицы». Класс был поделён на две бригады. И в каждой бригаде был выбран бригадир. Учителем были использованы словесные, наглядные и практические методы обучения.
Контроль за усвоением знаний осуществлялся в основном учителем, а также самими учащимися, в соответствии с развивающей целью занятия осуществлялся самоконтроль и взаимоконтроль. В целях предупреждения переутомления учащихся использовался индивидуальный подход, чередование интенсивной физической нагрузке с упражнениями для восстановления дыхания.
Доброжелательное отношение учителя к учащимся и дружеские отношения между учениками, на мой взгляд, прежде всего, способствовали решению воспитательной задачи и помогли достичь положительной и психологической атмосферы на уроке и более эффективно усвоить занимающимся учебный материал.
Общее построение прошло чётко, организовано. Учителем были даны упражнения на внимания. Были подведены итоги урока, названы характерные ошибки и пути их устранения, отмечены самые старательные, внимательные учащиеся. Всем были выставлены оценки. Урок закончился вовремя. Организованный выход из зала. Считаю, что в целом урок достиг выше обозначенной цели. Задачи решены в полном объеме.
Этапы урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Учащиеся строем в колонну по одному | |||
под мелодию «Физкультурный марш» | |||
входит в зал. | |||
1) Построение в шеренгу. | |||
2) Прием рапорта. | |||
3) Задачи урока. 4) Строевые упражнения: | |||
- повороты на месте; | 5-6 упр. | ||
- маршировка в движении. | |||
5) Бег: | |||
- бег правым боком приставными | |||
шагами | |||
- бег левым боком приставными | |||
шагами | |||
- бег спиной вперёд | |||
- бег с ускорением по диагонали | |||
- бег без задания | |||
6) Упражнения на восстановления | |||
дыхания. | 5-6 упр. | ||
7) Перестроение | |||
8) Общеразвивающие упражнения на | |||
месте с полотенцами под | |||
музыкальное сопровождение в | |||
присутствие «Мойдодыра» | |||
1 И.п. - стойка ноги врозь, руки | |||
вниз - в стороны, полотенце | |||
натянуто; 1- руки вперед - вверх, | |||
прогнуться, правую ногу на носок; 2 | |||
- и.п.; 3-4 - то же, но левую ногу | |||
назад на носок. | |||
2. И.п. - то же; 1 - руки вперед - | |||
вверх, поворот туловища влево; 2 - | |||
и.п.; 3-4 - то же, но поворот | |||
туловища вправо. | |||
5. И.п. - стойка ног врозь, руки | |||
вверх - в стороны; 1 - наклон | |||
вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон вправо; 4 |
- и.п.., 5 - наклон вперед: 6 - им.; 7- | *• ■** | ||
наклон назад; 8 - им. | |||
4. И.п. - полотенце внизу - сзади; 1- | |||
3 - три пружинящих наклона | |||
вперед, полотенце назад: 4 - им. | |||
5. И.п.. — о.с; руки вниз - в стороны, | |||
полотенце натянуто; 1 - прыжком | |||
ноги врозь, руки вперед; 2 - | |||
прыжком в им.; 3 - прыжком ноги | |||
врозь, руки вверх; 4 - прыжком в | |||
и.п. | |||
9) Упражнения на восстановление | 4-5 упр. | ||
дыхания | |||
Ребята дают обещание Мойдодыру | |||
и прощаются. | |||
«Наш великий умывальник, | |||
Знаменитый Мойдодыр, | |||
Чистые лица и тела | |||
Нас с друзьями научил. | |||
Вот теперь всем классом дружно | |||
На поляну мы пойдем, | |||
Ветки, сучья - все, что нужно, | |||
Мы с поляны уберем» | |||
Совершенствование лазания по | Попеременно | ||
гимнастической стенке, | |||
перемещение по гимнастической скамейке. | Лежа на животе е помощью рук подтягивая и перемещая туловище вперед | ||
Учащиеся делятся на две бригады. У | |||
каждой бригады есть свой бригадир. | |||
Нашедшую поляну, очистили от | |||
сломанных сучьев, высохших деревьев, | |||
мусора. Вокруг стало чисто, но для | |||
того, чтобы поляна показала свои | |||
чудеса, надо измерить площадь поляны, | |||
Вспахать, засеять и собрать урожай. | |||
«Землемеры» | |||
Каждая бригада получает | При каждом | ||
гимнастическую палку. Бригадир | промере палку | ||
находится на старте. По команде марш | 1 раз | кладут на пол. | |
Передача эстафеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевой урок "Поход на чудо-поляну"
Сценарий мероприятия...
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...
План-конспект урока 3 класс "Подвижные игры на развитие ловкости"
Подвижные игры...
Технологическая карта урока 4 класса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ.
Технологическая карта урока 4 классаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ....
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Технологическая карта урока по физической культуре во 4 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Открытый урок ко дню здоровья!...