Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока25 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Сюжетно-ролевой урок

(4 класс)

Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»

Учитель физической культуры

Николаева Светлана

Александровна

2009 г.

Самоанализ урока

по физической культуре в 4 классе МОУ «COШ № 1

р.п. Базарный Карабулак Саратовской обл.»

Учитель: Николаева Светлана Александровна

Целью урока является формирования учащихся основных навыков по сохранению личного здоровья.

Задачи урока:

  1. Закрепить навыки построения, перестроения.
  2. Способствовать формированию правильной осанки, развитию двигательных навыков и физических качеств.
  3. Закрепить представление о личной гигиене, о бережном отношении к природе.
  4. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.

Характеристика общих сведений об уроке

Время: 2 урок (9.50)

Место проведение: с/зал

Класс :4

Число учащихся по списку- 23

Число присутствующих- 23 Оборудование и инвентарь:

Кегли, гимнастические скамейки, полотенце, гимнастические палки, два ведра, скакалки, картошка, ленточки, баян.

Наглядное пособие:

Лучшие рисунки детей на тему: «Растения и жители нашего леса, умывальник «Мойдодыр»

Санитарное состояние зала соответствует гигиеническим требованиям. Я проводила урок в 4 классе.

Подвижные игры «Поход на чудо поляну», где детям предстоял трудный путь, но интересный. Они отправились на поиски чудо-поляны, преодолевая различные препятствия, быстро бегали, прыгали, убирали хворост, мусор, пахали, сеяли и убирали урожай.

Урок начался вовремя. Зал был приготовлен к занятиям. Использовались упражнения на внимание и осанку, строевые упражнения. Дети с удовольствием преодолевали различные препятствия. Показ, объяснения были четкими и ясными. Воспитательные и обучающие задачи были решены. Подбор ОРУ соответствовали целям и задачам урока, а также подготовленности учащихся. Построение и перестроение в уроке были целесообразными. Мои команды были четкими, распоряжения строго выполнялись, местонахождения учителя было выбрано правильно. Все учащиеся были на виду. Проводилась индивидуальная работа с учащимися, довались методические указания. Нагрузка соответствовала возрасту. Урок был построен так, чтобы с каждым этапом заданье усложнялись. Темп был высоким, за урок выполнен большой объем работы. На протяжении всего урока строго выполнялась техника безопасности.

В    ходе    урока    работала    над    привитием    нравственных  качеств: взаимопомощи,   коллективизма,   товарищества   и   т.д.   На   уроке   мне хотелось   закрепить   представление   о   личной   гигиене,  о   бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.

Цель, поставленную на уроке, я достигла. Учащиеся показали хорошие знания. Все упражнения и задания выполняли правильно и с большим удовольствием.

Использовались средства и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения).

Я    на    уроке    большое    внимание    уделяю    формированию    осанки, профилактике плоскостопия. На уроке чередовались физические нагрузки и отдых. Обязательно в начале урока обращаю внимания на внешний вид учащихся.

Основная часть была строго регламентирована и завершилась подвижной игрой        «Охотники и лисицы». Класс был поделён на две бригады. И в каждой бригаде был выбран бригадир. Учителем были использованы словесные, наглядные и практические методы обучения.

Контроль за усвоением   знаний осуществлялся в основном учителем, а также самими учащимися, в соответствии с развивающей целью занятия осуществлялся самоконтроль и взаимоконтроль. В целях предупреждения переутомления    учащихся    использовался    индивидуальный     подход, чередование   интенсивной   физической   нагрузке   с   упражнениями   для восстановления дыхания.

Доброжелательное    отношение    учителя    к    учащимся    и    дружеские отношения     между     учениками,     на    мой     взгляд,     прежде     всего, способствовали   решению   воспитательной   задачи   и   помогли   достичь положительной    и   психологической   атмосферы    на   уроке    и    более эффективно усвоить занимающимся учебный материал.

Общее построение прошло чётко, организовано. Учителем были даны упражнения   на   внимания.   Были   подведены   итоги   урока,   названы характерные    ошибки    и    пути    их    устранения,    отмечены    самые старательные, внимательные учащиеся. Всем были выставлены оценки. Урок закончился вовремя. Организованный выход из зала. Считаю,  что  в  целом  урок  достиг  выше  обозначенной   цели.   Задачи решены в полном объеме.

Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Учащиеся строем в колонну по одному

под  мелодию  «Физкультурный  марш»

входит в зал.

1) Построение в шеренгу.

2) Прием рапорта.

3)        Задачи урока.

4)        Строевые упражнения:

- повороты на месте;

5-6 упр.

- маршировка в движении.

5) Бег:

-   бег   правым   боком   приставными

шагами

-   бег   левым   боком   приставными

шагами

- бег спиной вперёд

- бег с ускорением по диагонали

- бег без задания

6) Упражнения   на   восстановления

дыхания.

5-6 упр.

7) Перестроение

8) Общеразвивающие упражнения на

месте      с      полотенцами      под

музыкальное    сопровождение    в

   присутствие «Мойдодыра»

1 И.п. - стойка ноги врозь, руки

вниз    -    в    стороны,    полотенце

натянуто; 1- руки вперед - вверх,

прогнуться, правую ногу на носок; 2

- и.п.; 3-4 - то же, но левую ногу

назад на носок.

2.   И.п. - то же; 1 - руки вперед -

вверх, поворот туловища влево; 2 -

и.п.;   3-4   -   то   же,   но   поворот

туловища вправо.

5.  И.п.  - стойка ног врозь, руки

вверх   -   в   стороны;   1   -   наклон

вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон вправо; 4

- и.п.., 5 - наклон вперед: 6 - им.; 7-

*•      ■**

наклон назад; 8 - им.

4. И.п. - полотенце внизу - сзади; 1-

3   -   три   пружинящих   наклона

вперед, полотенце назад: 4 - им.

5. И.п.. — о.с; руки вниз - в стороны,

полотенце натянуто; 1 - прыжком

ноги    врозь,    руки    вперед;    2    -

прыжком в им.; 3 - прыжком ноги

врозь, руки вверх; 4 - прыжком в

и.п.

9) Упражнения   на   восстановление

4-5 упр.

дыхания

Ребята дают обещание Мойдодыру

и прощаются.

«Наш великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Чистые лица и тела

Нас с друзьями научил.

Вот теперь всем классом дружно

На поляну мы пойдем,

Ветки, сучья - все, что нужно,

Мы с поляны уберем»

Совершенствование         лазания         по

Попеременно

гимнастической стенке,

перемещение        по       гимнастической скамейке.

Лежа на животе е помощью рук подтягивая и перемещая туловище вперед

Учащиеся делятся на две бригады. У

каждой  бригады  есть  свой  бригадир.

Нашедшую     поляну,     очистили     от

сломанных сучьев, высохших деревьев,

мусора.   Вокруг  стало  чисто,   но  для

того,    чтобы    поляна   показала   свои

чудеса, надо измерить площадь поляны,

Вспахать, засеять и собрать урожай.

«Землемеры»

Каждая             бригада             получает

При каждом

гимнастическую       палку.       Бригадир

промере палку

находится на старте. По команде марш

1 раз

кладут на пол.

Передача эстафеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Технологическая карта урока 4 класса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ.

Технологическая карта урока 4 классаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ....

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...