Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки» для обучающихся основного общего образования
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

Цели:

- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта

Задачи:

- приобщать подростков к здоровому образу жизни;

- формировать и закреплять потребности в систематических занятиях спортом;

- развивать физические качества, необходимые для занятий лыжным спортом

- укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему подростка;

- освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;

- формировать морально-волевые качества юных спортсменов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lyzhnye_gonki.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»

ПРИНЯТО

На заседании школьного методического объединения учителей спорта и искусства

Протокол от №

Согласовано

Методист

В.А.Леонова

« » 20

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки»

для обучающихся основного общего образования

Срок освоения: 1 год (6-7 классы)

Направление: спортивно-оздоровительное

Составитель: А.В.Тонышев,

учитель физической культуры.

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки» разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 6, исходя из особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с последующими изменениями.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • Основной образовательной программы основного общего образования (в том числе учебного плана) МБОУ СОШ №6;

Курс внеурочной деятельности «Лыжные гонки» изучается на уровне 6-7 классов основного общего образования в 6-7 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

Цели:

- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта

Задачи:

- приобщать подростков к здоровому образу жизни;

- формировать и закреплять потребности в систематических занятиях спортом;

- развивать физические качества, необходимые для занятий лыжным спортом

- укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему подростка;

- освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;

- формировать морально-волевые качества юных спортсменов.

Высокий уровень эффективности работы учебной группы может быть достигнут только при условии хорошо продуманного учебно-тренировочного процесса
Учебный курс включает теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.

В реализации программы принимают участие мальчики и девочки. Программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю)

Место учебного курса в учебном плане

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

5

2

34

68

6

2

34

68

Всего за курс 68 часов

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые метапредметные результаты освоения курса

#1051;ичностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Лыжная подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Требования к уровню подготовки учащихся

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

• проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

1

Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

Закаливание, режим дня, врачебный контроль и гигиена спортсмена.

Групповые и индивидуальные

Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов.

2

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы

3

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических дня лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы

4

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы

5

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2 км, в годичном цикле.

Групповые и индивидуальные

Соревнования, сдача нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Часы

Правила поведения и техника безопасности на занятиях (6 часов)

1

Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Общая физическая подготовка.

1

2

Контрольные упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

1

3

Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости.

1

4

Контрольные упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

1

5

Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости.

1

6

Специально физическая подготовка. Контрольные упражнения и соревнования.

1

Комплексы общеразвивающих упражнений (28 часов)

7

Общая физическая подготовка.

1

8

Специально физическая подготовка. Контрольные упражнения и соревнования.

1

9

Общая физическая подготовка.

1

10

Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка.

1

11

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ.

1

12

Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка.

1

13

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ.

1

14

Бег 1500м. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

15

Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.

1

16

Бег 1500м. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

17

Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.

1

18

Развитие координационных способностей. Учебная игра «Баскетбол».

1

19

Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.

1

20

Развитие координационных способностей. Учебная игра «Баскетбол».

1

21

Работа рук, ног, имитация.

Учебная игра «Баскетбол».

1

22

Скользящий шаг. Схема движения. Стойка.

1

23

Работа рук, ног, имитация.

Учебная игра «Баскетбол».

1

24

Скользящий шаг. Схема движения. Стойка.

1

25

Коньковый ход. Схема движения.

Бег 1500-2000м.

1

26

Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Построение в шеренгу с лыжами на руках.

1

27

Коньковый ход. Схема движения.

Бег 1500-2000м.

1

28

Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Построение в шеренгу с лыжами на руках.

1

29

Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Повороты на месте переступанием. Передвижение ступающим шагом 2000м.

1

30

Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Построение в шеренгу с лыжами на руках.

1

31

Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Повороты на месте переступанием. Передвижение ступающим шагом 2000м.

1

32

Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок.

1

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности (18 часов)

33

Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки».

1

34

Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок.

1

35

Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки».

1

36

Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке.

1

37

Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки».

1

38

Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке.

1

39

Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке.

1

40

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 3500м.

1

41

Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке.

1

42

Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе.

1

43

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 3500м.

1

44

Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе.

1

45

Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция 2000-3000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.

1

46

Коньковый ход без палок. Дистанция 3000м.

1

47

Дистанция 2000-3000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.

1

48

Коньковый ход без палок. Дистанция 3000м.

1

49

Основные классические способы передвижения на равнине, крутых подъёмах, спусках. Дистанция 3000м.

1

50

Спуск в высокой стойке. Подъём «ёлочкой». Дистанция 3000-4000м.

1

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами (6 часов)

51

Основные классические способы передвижения на равнине, крутых подъёмах, спусках. Дистанция 3000м.

1

52

Спуск в высокой стойке. Подъём «ёлочкой». Дистанция 3000-4000м.

1

53

Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Дистанция 3000-4000м.

1

54

Соревнования. Дистанция 3000-5000м.

1

55

Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Дистанция 3000-4000м.

1

56

Дистанция 3000-5000м.

1

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (12 часов)

57

Общая физическая подготовка. Техническая подготовка. Дистанция 3000м.

1

58

Дистанция 3000-5000м.

1

59

Общая физическая подготовка. Техническая подготовка. Дистанция 3000м.

1

60

Соревнования юных лыжников. Техника спуска и подъёма. Коньковый ход. Дистанция 3000м.

1

61

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай».

1

62

Техника спуска и подъёма. Коньковый ход. Дистанция 3000м.

1

63

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай».

1

64

Развитие координационных способностей. Популярность лыжных гонок в России.

1

65

Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Лазанье по канату в три приёма.

1

66

Развитие скоростных качеств. Бег 1000м. Игра «Парашютисты».

1

67

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности «общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей».

1

68

Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка.

1

Использованная литература

  1. Верхошанский Ю.В.. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
  3. Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардии Г.Б. Коньковый ход? Не только... - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  4. Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. - Смоленск: СГИФК, 1989.
  5. Лыжный спорт / Под ред. В.Д. Бвстратова, Г.Б. Чукардина, Б.И. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 2009.
  6. Манжосов ВН., Огольцов ИТ., Смирнов Г.А. Лыжный спорт. -М.: Высшая школа, 2009.
  7. Манжосов ВН. Тренировка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и Спорт, 1986.
  8. Мищенко Функциональные возможности спортсменов. -Киев: Здоровья, 1990.
  1. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 2002.
  2. Поварницин Л.П. Волевая подготовка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
  3. Раменскам Т.Н. Техническая подготовка лыжника. - М.: Физкультура и спорт, 2009.
  4. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустипа. — М.: Издательство «СААМ», 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся»

Программа нацелена на развитие:способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использовани...

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" для обучающихся 5 класса по АООП (вариант 1)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читательская грамотность» предназначена для обучающихся 5 класса и разработана на основе ФГОС О УО и ФАООП О УО (вариант 1).Программа внеурочн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ментальная арифметика» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ментальная арифметика»  для обучающихся 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа общения" для обучающихся 1-4 классов

Цель программы:  формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.Задачи программы:– обучение навыкам общения и сотруднич...