Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки» для обучающихся основного общего образования
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
Цели:
- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта
Задачи:
- приобщать подростков к здоровому образу жизни;
- формировать и закреплять потребности в систематических занятиях спортом;
- развивать физические качества, необходимые для занятий лыжным спортом
- укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему подростка;
- освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
- формировать морально-волевые качества юных спортсменов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lyzhnye_gonki.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа №6»
ПРИНЯТО На заседании школьного методического объединения учителей спорта и искусства Протокол от № | Согласовано Методист В.А.Леонова « » 20 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки»
для обучающихся основного общего образования
Срок освоения: 1 год (6-7 классы)
Направление: спортивно-оздоровительное
Составитель: А.В.Тонышев,
учитель физической культуры.
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки» разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 6, исходя из особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с последующими изменениями.
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Основной образовательной программы основного общего образования (в том числе учебного плана) МБОУ СОШ №6;
Курс внеурочной деятельности «Лыжные гонки» изучается на уровне 6-7 классов основного общего образования в 6-7 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
Цели:
- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта
Задачи:
- приобщать подростков к здоровому образу жизни;
- формировать и закреплять потребности в систематических занятиях спортом;
- развивать физические качества, необходимые для занятий лыжным спортом
- укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему подростка;
- освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
- формировать морально-волевые качества юных спортсменов.
Высокий уровень эффективности работы учебной группы может быть достигнут только при условии хорошо продуманного учебно-тренировочного процесса
Учебный курс включает теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.
В реализации программы принимают участие мальчики и девочки. Программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю)
Место учебного курса в учебном плане
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 | 2 | 34 | 68 |
6 | 2 | 34 | 68 |
Всего за курс 68 часов |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые метапредметные результаты освоения курса
#1051;ичностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Лыжная подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Требования к уровню подготовки учащихся
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
• проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. Закаливание, режим дня, врачебный контроль и гигиена спортсмена. | Групповые и индивидуальные | Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов. |
2 | Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы |
3 | Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических дня лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса. | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы |
4 | Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода. | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы |
5 | Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2 км, в годичном цикле. | Групповые и индивидуальные | Соревнования, сдача нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Часы |
Правила поведения и техника безопасности на занятиях (6 часов) | ||
1 | Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Общая физическая подготовка. | 1 |
2 | Контрольные упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. | 1 |
3 | Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. | 1 |
4 | Контрольные упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. | 1 |
5 | Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. | 1 |
6 | Специально физическая подготовка. Контрольные упражнения и соревнования. | 1 |
Комплексы общеразвивающих упражнений (28 часов) | ||
7 | Общая физическая подготовка. | 1 |
8 | Специально физическая подготовка. Контрольные упражнения и соревнования. | 1 |
9 | Общая физическая подготовка. | 1 |
10 | Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. | 1 |
11 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. | 1 |
12 | Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. | 1 |
13 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. | 1 |
14 | Бег 1500м. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 |
15 | Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | 1 |
16 | Бег 1500м. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 |
17 | Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | 1 |
18 | Развитие координационных способностей. Учебная игра «Баскетбол». | 1 |
19 | Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | 1 |
20 | Развитие координационных способностей. Учебная игра «Баскетбол». | 1 |
21 | Работа рук, ног, имитация. Учебная игра «Баскетбол». | 1 |
22 | Скользящий шаг. Схема движения. Стойка. | 1 |
23 | Работа рук, ног, имитация. Учебная игра «Баскетбол». | 1 |
24 | Скользящий шаг. Схема движения. Стойка. | 1 |
25 | Коньковый ход. Схема движения. Бег 1500-2000м. | 1 |
26 | Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Построение в шеренгу с лыжами на руках. | 1 |
27 | Коньковый ход. Схема движения. Бег 1500-2000м. | 1 |
28 | Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Построение в шеренгу с лыжами на руках. | 1 |
29 | Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Повороты на месте переступанием. Передвижение ступающим шагом 2000м. | 1 |
30 | Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Построение в шеренгу с лыжами на руках. | 1 |
31 | Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Повороты на месте переступанием. Передвижение ступающим шагом 2000м. | 1 |
32 | Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок. | 1 |
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности (18 часов) | ||
33 | Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки». | 1 |
34 | Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок. | 1 |
35 | Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки». | 1 |
36 | Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. | 1 |
37 | Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки». | 1 |
38 | Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. | 1 |
39 | Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке. | 1 |
40 | Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 3500м. | 1 |
41 | Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке. | 1 |
42 | Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. | 1 |
43 | Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 3500м. | 1 |
44 | Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. | 1 |
45 | Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция 2000-3000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. | 1 |
46 | Коньковый ход без палок. Дистанция 3000м. | 1 |
47 | Дистанция 2000-3000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. | 1 |
48 | Коньковый ход без палок. Дистанция 3000м. | 1 |
49 | Основные классические способы передвижения на равнине, крутых подъёмах, спусках. Дистанция 3000м. | 1 |
50 | Спуск в высокой стойке. Подъём «ёлочкой». Дистанция 3000-4000м. | 1 |
Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами (6 часов) | ||
51 | Основные классические способы передвижения на равнине, крутых подъёмах, спусках. Дистанция 3000м. | 1 |
52 | Спуск в высокой стойке. Подъём «ёлочкой». Дистанция 3000-4000м. | 1 |
53 | Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Дистанция 3000-4000м. | 1 |
54 | Соревнования. Дистанция 3000-5000м. | 1 |
55 | Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Дистанция 3000-4000м. | 1 |
56 | Дистанция 3000-5000м. | 1 |
Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (12 часов) | ||
57 | Общая физическая подготовка. Техническая подготовка. Дистанция 3000м. | 1 |
58 | Дистанция 3000-5000м. | 1 |
59 | Общая физическая подготовка. Техническая подготовка. Дистанция 3000м. | 1 |
60 | Соревнования юных лыжников. Техника спуска и подъёма. Коньковый ход. Дистанция 3000м. | 1 |
61 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | 1 |
62 | Техника спуска и подъёма. Коньковый ход. Дистанция 3000м. | 1 |
63 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | 1 |
64 | Развитие координационных способностей. Популярность лыжных гонок в России. | 1 |
65 | Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Лазанье по канату в три приёма. | 1 |
66 | Развитие скоростных качеств. Бег 1000м. Игра «Парашютисты». | 1 |
67 | Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности «общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей». | 1 |
68 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. | 1 |
Использованная литература
- Верхошанский Ю.В.. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
- Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардии Г.Б. Коньковый ход? Не только... - М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. - Смоленск: СГИФК, 1989.
- Лыжный спорт / Под ред. В.Д. Бвстратова, Г.Б. Чукардина, Б.И. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 2009.
- Манжосов ВН., Огольцов ИТ., Смирнов Г.А. Лыжный спорт. -М.: Высшая школа, 2009.
- Манжосов ВН. Тренировка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и Спорт, 1986.
- Мищенко Функциональные возможности спортсменов. -Киев: Здоровья, 1990.
- Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 2002.
- Поварницин Л.П. Волевая подготовка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
- Раменскам Т.Н. Техническая подготовка лыжника. - М.: Физкультура и спорт, 2009.
- Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустипа. — М.: Издательство «СААМ», 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся»
Программа нацелена на развитие:способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использовани...
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" для обучающихся 5 класса по АООП (вариант 1)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читательская грамотность» предназначена для обучающихся 5 класса и разработана на основе ФГОС О УО и ФАООП О УО (вариант 1).Программа внеурочн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ментальная арифметика» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ментальная арифметика» для обучающихся 5 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса ...
Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» для 9 классов основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год
Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» для 9 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа общения" для обучающихся 1-4 классов
Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.Задачи программы:– обучение навыкам общения и сотруднич...