Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» для 9 классов основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Жернакова Людмила Леонидовна

Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» для 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Програсмма курса34.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Информатика»

для 9 классов основного общего образования

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель:

Жернакова Л.Л.,

учитель информатики

Чайковский

 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Информатика» ориентирована на систематизацию знаний и умений по теме «Алгоритмизация» для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Актуальность: В любой среде программирования реализуются основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления, важность которого отмечена Н.М. Амосовым, Н.Н. Моисеевым, А.Н. Лонда и другими учеными. Ими подчеркивалась необходимость разработки алгоритмов для развития мышления школьников. Они показывали, что с помощью алгоритмов можно не только организовывать мыслительную деятельность, но и описывать процессы.

Фундаментальное понятие информатики - «алгоритмизация», имеет большое значение не только в теории информатики, но и в теории самореализации в развитии ученика.

Педагогическая целесообразность: Алгоритмы возникают не только в ходе описания какого-либо процесса (физического, химического, биологического, математического), но и в управлении, воспитании, во всей социальной сфере жизни человека. Именно это и доказывает необходимость их введения в обучение. Таким образом, алгоритм - это не программа-шаблон, а механизм, согласно которого функционирует, развивается любая самоорганизующая система. Некоторые алгоритмы человек осваивает самостоятельно, другие требуют обучения.

Цель: овладение учащимися методикой построения алгоритмов.

Задачи:

•        научить решать логические задачи;

•        научить составлять и читать блок-схемы;

•        изучить основные конструкции алгоритмов;

•        развитие алгоритмического мышления учащихся;

•        углубление знаний, умений и навыков решения задач по алгоритмизации. 

 Количество учащихся в группе: до 25 человек.

   Объем курса и режим занятий: 33 часа - 1 раз в неделю по 1 часу.

    Форма проведения занятий:

Обще-классные формы:

•        урок;

•        лекция;

•        лабораторно-практические занятия;

•        зачетный урок;

Индивидуальные формы работы в классе и дома:

•        индивидуальные задания.     

Методы обучения:

•        Объяснительно-иллюстративные.

•        Репродуктивные.

•        Проблемные.

•        Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).

•        Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).

Ожидаемые результаты:

 Личностные результаты:

- потребность к самореализации в творческой деятельности;

- целеустремленность, ответственное отношение к труду и учебе;

- готовность к принятию самостоятельных решений.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

- определять цель деятельности, ставить и формулировать задачи;

- самостоятельно планировать пути достижения цели.

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

коммуникативные:

- устное и письменное оформление своей мысли;

- слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

- сформируется понятие алгоритм;

- научатся составлять примеры алгоритмов;

- освоят среды для реализации алгоритмов;

- научаться разрабатывать схемы алгоритмов для решения задач;

Оценивание учащихся на протяжении курса не предусматривается и основной мотивацией является познавательный интерес и успешность ученика при изучении материала повышенной сложности. В конце курса предусмотрено итоговое тестирование по пройденному материалу.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Разделы и темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Блок «Понятие алгоритма».

2

3

5

3

Блок «Работа среде Робот».

3

7

10

4

Блок «Программирование в Паскале»

3

7

10

5

Блок «Составление алгоритмов для решения задач»

2

5

7

6

Итоговое занятие

-

1

1

ИТОГ:

11

23

34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Дата

Кол

1

Вводное занятие.

1

2

Что такое алгоритм?

1

3

Алгоритмы в нашей жизни.

1

4

Блок-схема.

1

5

Составление алгоритма с помощью блок-схемы.

1

6

Составление алгоритма с помощью блок-схемы.

1

7

Исполнитель Робот.

1

8

Линейный алгоритм.

1

9

Цикл н раз.

1

10

Решение задач.

1

11

Цикл с параметром.

1

12

Решение задач.

1

13

Цикл пока.

1

14

Решение задач.

1

15

Решение задач.

1

16

Разработка своих программ.

1

17

Программирование в Паскале.

1

15

Линейный алгоритм.

1

17

Решение задач.

1

18

Алгоритм ветвления.

1

19

Решение задач.

1

18

Алгоритм ветвления со сложным условием.

1

20

Решение задач.

1

21

Алгоритм цикла. Цикл с предусловием.

1

22

Решение задач.

1

23

Алгоритм цикла. Цикл с постусловием.

1

24

Решение задач.

1

25

Алгоритм цикла. Цикл с параметром.

1

26

Решение задач.

1

27

Количественные параметры информационных объектов.

1

28

Значение логического выражения.

1

29

Формальные описания реальных объектов и процессов.

1

30

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя.

1

31

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений.

1

32

Информация, представленная в виде схем.

1

33

Сравнение чисел в различных системах счисления

1

Всего:

33

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  • Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  • Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  • Проектор.
  • Лазерный принтер черно-белый.
  • Модем
  • Локальная вычислительная сеть.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

  1. Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов: учебное пособие /Ю.Л. Костюк, И.Л. Фукс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  2. Поляков К.Ю. Алгоритмы и исполнители. – СПб, 2000-2010.
  3. Обсуждаем тему «Алгоритмизация» Говорят учителя [Текст]/   ИНФОРМАТИКА. 2004.  –No15. –C. 10 –13.
  4. https://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=475
  5. https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1
  6. https://www.sites.google.com/site/sredaprogrammirovaniakumir/ispolnitel-robot
  7. https://studfile.net/preview/1755574/page:2/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязат...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год

Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 8 класса составлена на основе:-    примерной программы по физической культуре: «Комплексная программа ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств, обучающихся ка...