Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» для 9 классов основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» для 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Програсмма курса | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Информатика»
для 9 классов основного общего образования
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель:
Жернакова Л.Л.,
учитель информатики
Чайковский
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Информатика» ориентирована на систематизацию знаний и умений по теме «Алгоритмизация» для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Актуальность: В любой среде программирования реализуются основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления, важность которого отмечена Н.М. Амосовым, Н.Н. Моисеевым, А.Н. Лонда и другими учеными. Ими подчеркивалась необходимость разработки алгоритмов для развития мышления школьников. Они показывали, что с помощью алгоритмов можно не только организовывать мыслительную деятельность, но и описывать процессы.
Фундаментальное понятие информатики - «алгоритмизация», имеет большое значение не только в теории информатики, но и в теории самореализации в развитии ученика.
Педагогическая целесообразность: Алгоритмы возникают не только в ходе описания какого-либо процесса (физического, химического, биологического, математического), но и в управлении, воспитании, во всей социальной сфере жизни человека. Именно это и доказывает необходимость их введения в обучение. Таким образом, алгоритм - это не программа-шаблон, а механизм, согласно которого функционирует, развивается любая самоорганизующая система. Некоторые алгоритмы человек осваивает самостоятельно, другие требуют обучения.
Цель: овладение учащимися методикой построения алгоритмов.
Задачи:
• научить решать логические задачи;
• научить составлять и читать блок-схемы;
• изучить основные конструкции алгоритмов;
• развитие алгоритмического мышления учащихся;
• углубление знаний, умений и навыков решения задач по алгоритмизации.
Количество учащихся в группе: до 25 человек.
Объем курса и режим занятий: 33 часа - 1 раз в неделю по 1 часу.
Форма проведения занятий:
Обще-классные формы:
• урок;
• лекция;
• лабораторно-практические занятия;
• зачетный урок;
Индивидуальные формы работы в классе и дома:
• индивидуальные задания.
Методы обучения:
• Объяснительно-иллюстративные.
• Репродуктивные.
• Проблемные.
• Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
• Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
- потребность к самореализации в творческой деятельности;
- целеустремленность, ответственное отношение к труду и учебе;
- готовность к принятию самостоятельных решений.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
- определять цель деятельности, ставить и формулировать задачи;
- самостоятельно планировать пути достижения цели.
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
коммуникативные:
- устное и письменное оформление своей мысли;
- слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
- сформируется понятие алгоритм;
- научатся составлять примеры алгоритмов;
- освоят среды для реализации алгоритмов;
- научаться разрабатывать схемы алгоритмов для решения задач;
Оценивание учащихся на протяжении курса не предусматривается и основной мотивацией является познавательный интерес и успешность ученика при изучении материала повышенной сложности. В конце курса предусмотрено итоговое тестирование по пройденному материалу.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Блок «Понятие алгоритма». | 2 | 3 | 5 |
3 | Блок «Работа среде Робот». | 3 | 7 | 10 |
4 | Блок «Программирование в Паскале» | 3 | 7 | 10 |
5 | Блок «Составление алгоритмов для решения задач» | 2 | 5 | 7 |
6 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
ИТОГ: | 11 | 23 | 34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Дата | Кол |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Что такое алгоритм? | 1 | |
3 | Алгоритмы в нашей жизни. | 1 | |
4 | Блок-схема. | 1 | |
5 | Составление алгоритма с помощью блок-схемы. | 1 | |
6 | Составление алгоритма с помощью блок-схемы. | 1 | |
7 | Исполнитель Робот. | 1 | |
8 | Линейный алгоритм. | 1 | |
9 | Цикл н раз. | 1 | |
10 | Решение задач. | 1 | |
11 | Цикл с параметром. | 1 | |
12 | Решение задач. | 1 | |
13 | Цикл пока. | 1 | |
14 | Решение задач. | 1 | |
15 | Решение задач. | 1 | |
16 | Разработка своих программ. | 1 | |
17 | Программирование в Паскале. | 1 | |
15 | Линейный алгоритм. | 1 | |
17 | Решение задач. | 1 | |
18 | Алгоритм ветвления. | 1 | |
19 | Решение задач. | 1 | |
18 | Алгоритм ветвления со сложным условием. | 1 | |
20 | Решение задач. | 1 | |
21 | Алгоритм цикла. Цикл с предусловием. | 1 | |
22 | Решение задач. | 1 | |
23 | Алгоритм цикла. Цикл с постусловием. | 1 | |
24 | Решение задач. | 1 | |
25 | Алгоритм цикла. Цикл с параметром. | 1 | |
26 | Решение задач. | 1 | |
27 | Количественные параметры информационных объектов. | 1 | |
28 | Значение логического выражения. | 1 | |
29 | Формальные описания реальных объектов и процессов. | 1 | |
30 | Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. | 1 | |
31 | Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений. | 1 | |
32 | Информация, представленная в виде схем. | 1 | |
33 | Сравнение чисел в различных системах счисления | 1 | |
Всего: | 33 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Модем
- Локальная вычислительная сеть.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
- Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов: учебное пособие /Ю.Л. Костюк, И.Л. Фукс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Поляков К.Ю. Алгоритмы и исполнители. – СПб, 2000-2010.
- Обсуждаем тему «Алгоритмизация» Говорят учителя [Текст]/ ИНФОРМАТИКА. 2004. –No15. –C. 10 –13.
- https://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=475
- https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1
- https://www.sites.google.com/site/sredaprogrammirovaniakumir/ispolnitel-robot
- https://studfile.net/preview/1755574/page:2/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязат...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 8 класса составлена на основе:- примерной программы по физической культуре: «Комплексная программа ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств, обучающихся ка...