Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.
рабочая программа по английскому языку
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на период до 2023года. Цель изучения учебного курса: вызвать устойчивый интерес к изучению английского языка, а также помочь справиться с трудностями в усвоении грамматической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnaya_grammatika_.docx | 46.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда гимназия № 40 имени Ю.А.Гагарина
(МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А.Гагарина)
Рассмотрено на заседании предметной кафедры «________________________________» Протокол № ___ от «____»______20___ г. Руководитель предметного объединения (кафедры) ____________________________________ (фамилия, имя, отчество) | «Утверждено» Директор МАОУ гимназии № 40 им. Ю. А. Гагарина ____________________________________ Т. П. Мишуровская «____» августа 20 ___г. | |
«Согласовано» Заместитель директора ____________________________________ (фамилия, имя, отчество) |
Программа курса внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Английский язык
начального общего образования
для учащихся 1-4 классов
Калининград, 2018
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на период до 2023года.
Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов:
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии № 40 им. Ю. А. Гагарина;
- Положения о рабочих программах в МАОУ гимназии № 40 им. Ю. А. Гагарина;
Цель изучения учебного курса: вызвать устойчивый интерес к изучению английского языка, а также помочь справиться с трудностями в усвоении грамматической стороны речи.
В соответствии рабочая программа рассчитана:
в 1 классе на 33 часа в год; во 2 классе на 34 часа в год; в 3 классе на 34 часа в год; в 4 классе на 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
- Предметные результаты:
1 класс
Ученики научатся:
- воспринимать на слух, произносить и писать буквы английского алфавита;
- списывать слова, простые предложения;
- элементарным навыкам чтения отдельных слов;
- отличать звучащую иностранную речь от родной;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя, одноклассников;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
называть членов своей семьи; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; называть и описывать игрушки; называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные; называть школьные принадлежности и говорить об их местонахождении;
- понимать и употреблять в речи простые грамматические конструкции.
Получат возможность научиться:
- пользоваться английским алфавитом, узнать последовательность букв в нем, отличать буквы от знаков транскрипции;
- чтению простых предложений;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны;
- устному общению с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- познакомиться с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке.
2 класс
Ученики научатся:
- понимать, различать и употреблять в речи лексические и грамматические конструкции в рамках изучаемых тем;
- систематизировать слова по грамматическим признакам;
- распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
Получат возможность научиться:
- пользоваться двуязычным словарем учебника;
- приемам работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- овладеть разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- навыкам самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним
- освоить знания в соответствии с тематикой игр, в которых принимали участие.
3 класс
Ученики научатся:
- понимать, различать и употреблять в речи лексические и грамматические конструкции в рамках изучаемых тем;
- систематизировать слова по грамматическим признакам;
- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, модальные глаголы.
Получат возможность научиться:
- пользоваться двуязычным словарем учебника;
- приемам работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- овладеть разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- навыкам самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним
- освоить знания в соответствии с тематикой игр, в которых принимали участие.
4 класс
Ученики научатся:
- понимать, различать и употреблять в речи лексические и грамматические конструкции в рамках изучаемых тем;
- систематизировать слова по грамматическим признакам;
- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, предложения с оборотами there is \ are.
Получат возможность научиться:
- пользоваться двуязычным словарем учебника;
- приемам работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- овладеть разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- навыкам самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним
- освоить знания в соответствии с тематикой игр, в которых принимали участие.
- Личностные результаты:
- Формирование у учащихся мотивации к обучению и познанию.
- Формирование позиции гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
- Интегрирование личности в национальную и мировую культуру.
- Воспитание толерантности к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умения к ним адаптироваться.
- Воспитание у учащихся готовности и способности к саморазвитию.
- Развитие у учащихся мотивации к познанию и творчеству.
- Метапредметные результаты:
- Развитие у учащихся фонематического слуха и навыка восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
- Развитие навыков письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства. Развитие навыков извлечения информации из текста для слушания/чтения на иностранном языке.
- Формирование у учащихся навыков универсальных учебных действий:
- развитие у учащихся навыков логического изложения мысли.
- актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательной активности.
- развитие у учащихся навыка самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.
- развитие у учащихся критического мышления с помощью различных типов заданий.
Содержание учебного курса
1 класс (33 часа)
Приветствие и прощание Hello! Good morning! Goodbye!
Знакомство I’m… My name is… What’s your name?
Английские фамилии и имена.
Числительные от 1-10.
Названия цветов What colour is this?
Называние предметов What’s this?
Описание предметов The book is red
Предлоги in, on, under
Что где находиться Where’s the pen?
Название членов семьи
Кто где находиться Where’s daddy?
Глаголы действия listen, play, run, jump
Модальный глагол can
Школьные принадлежности
Количество How many?
Домашние животные
Грамматическая структура I have got
Продукты I like cheese.
2 класс (34 часа)
1. Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления (1 ч).
2. Существительные в единственном и множественном числе. Существительные в Possessive Case (2 ч).
3. Глагол – связка to be в Present Simple (am, is, are). Модальный глагол can. Глаголы действительного залога в Present Simple (3 ч).
4. Местоимения (личные, притяжательные, вопросительные) (3 ч).
5. Качественные прилагательные в положительной степени (1 ч).
6. Количественные числительные (1-12) (1 ч).
7. Простые предлоги места и направления (at, in, on, up) (1 ч).
8. Основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное, побудительное (1 ч).
9. Предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (1 ч).
10. Простые распространённые предложения с однородными членами (1 ч).
3 класс (34 часа)
1. Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления (2 ч).
2. Существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Существительные в Possessive Case. Существительные, обозначающие имена собственные (9 ч).
3. Глагол – связка to be в Present Simple (am, is, are). Модальные глаголы can, must, may. Глаголы действительного залога в Present Simple (6 ч).
4. Местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, количественные many, much, a lot of) (5 ч).
5. Качественные прилагательные в положительной степени (1 ч).
6. Количественные и порядковые числительные (1-100) (4 ч).
7. Простые предлоги времени (at, in, on), места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with). Сочинительные союзы and и but (3 ч).
8. Основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное, побудительное (1 ч).
9. Предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (1 ч).
10. Простые распространённые предложения с однородными членами (1 ч).
11. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (1 ч).
4 класс (34 часа)
1. Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления (2 ч).
2. Существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Существительные в Possessive Case (2 ч).
3. Правильные и неправильные глаголы. Глагол – связка to be в Present Simple (am, is, are), Past Simple (was, were). Модальные глаголы can, must, may. Глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple (10 ч).
4. Местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные, количественные some, any, no) (5 ч).
5. Качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения (3 ч).
6. Количественные и порядковые числительные (1-100) (2 ч).
7. Простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left \ right, from, of, with, about, for). Сочинительные союзы and и but (2 ч).
8. Основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное, побудительное (1 ч).
9. Предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (1 ч).
10. Простые распространённые предложения с однородными членами (1 ч).
11. Некоторые формы безличных предложений (2 ч).
12. Предложения с оборотами there is \ are в Present Simple и Past Simple (2 ч).
13. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but
Формы организации учебных занятий:
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах и в группах.
- занятия с применением проектной технологии
- занятия-путешествия
- занятия с использованием элементов технологии «Языковой портфель»
Основные виды учебной деятельности: Целеполагание, прогнозирование результатов деятельности, рефлексия; решение проблемной задачи; оценивание и интерпретация информации из разных источников; моделирование ситуации; деятельность по алгоритму; планирование совместной учебной деятельности; изложение своей точки зрения; презентация результатов совместной деятельности; игровая и проектная деятельность.
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Работа со словарями.
- Самостоятельная работа с учебником
- Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ грамматических таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
- Оценивание своих учебных достижений
- Соотношение приложенных усилий с полученными результатами
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом.
- Работа с аудиовизуальным рядом
- Составление алгоритма пользования правилом
- Построение логических цепочек
- Самостоятельное решение поставленной задачи
- Презентация результатов деятельности
Учебно-тематический план (2 класс)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Мой дом | 7 |
2 | Мои игрушки | 6 |
3 | Я и моя семья | 6 |
4 | Животные | 5 |
5 | Мой день рождения | 5 |
6 | Мои каникулы | 5 |
ВСЕГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Тема | Количество часов | 2 класс | ||
Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | |||
Тема 1 | Мой дом | 7 | |||
1 | Волшебная страна Грамматика. Сказка о звуках и буквах. | 1 | |||
2 | Тест на развитие слухового внимания. Существительные с определенным и неопределенным артиклем. | 1 | |||
3 | Интерактивное занятие. Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления. | 1 | |||
4 | Сказка про удивительное имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. | 1 | |||
5 | Игра «Чьи это вещи?» Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | |||
6 | Сказка «Приключения в стране «Имя прилагательное». Качественные прилагательные в положительной степени. | 1 | |||
7 | Я с математикой дружу. Количественные числительные (1-20). Игра «Давай посчитаем!». | 1 | |||
Тема 2 | Мои игрушки | 6 | |||
1 | Личные и притяжательные местоимения. Просмотр мультфильма. Разучивание песни «В моей коробке для игрушек». | 1 | |||
9 | Грамматическая викторина. Указательные местоимения this/these, that/those. | 1 | |||
10 | Умеешь ли ты красиво и грамотно писать. Веселый грамматический диктант. | 1 | |||
11 | Грамматический турнир. | 1 | |||
12 | Простые предлоги места и направления (at, in, on, up). Игра «Угадай где?» | 1 | |||
13 | Час веселой грамматики. Игра «Найди ошибку» | 1 | |||
Тема 3 | Я и моя семья | 6 | |||
14 | Я могу все! А ты можешь? Модальный глагол can. Просмотр видеофильма. Разучивание песни. | 1 | |||
15 | Сказка про царя Глагола to be и его сыновьях (am, is, are). | 1 | |||
16 | Составь тест для друга. Глагол – связка to be в Present Simple (am, is, are). | 1 | |||
17 | Интересное о глаголе have to. Просмотр мультфильма. | 1 | |||
18 | Сказка о двух братьях has и have. | 1 | |||
19 | Грамматические рифмовки и загадки. | 1 | |||
Тема 4 | Животные | 5 | |||
20 | Игра «Я знаю части речи». Глаголы действительного залога в Present Simple. | 1 | |||
21 | Работа над проектом «Мой питомец». Простое предложение с составным именным сказуемым. My cat is white. | 1 | |||
22 | Имена животных в Англии и Америки. Игра «Поиграй с нами». | 1 | |||
23 | Сказка о капризной королеве. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. | 1 | |||
24 | Урок-викторина «Грамматика на отлично» | 1 | |||
Тема 5 | Мой день рождения | 5 | |||
25 | Мое день рождение летом. Безличные предложения в настоящем времени. It is summer. It’s five o’clock. | 1 | |||
26 | День именинника. Грамматические головоломки в подарок. | 1 | |||
27 | Разучивание стихов и считалок. Утвердительные и отрицательные предложения. | 1 | |||
28 | Изготовление коллажа «В королевстве английской грамматики». | 1 | |||
29 | Час веселой грамматики. Грамматические игры. | 1 | |||
Тема 6 | Мои каникулы | 5 | |||
30 | Мои каникулы. Угадай Что? Где? Как? Когда? Вопросительные слова. | 1 | |||
31 | Анкетирование английской королевы. Инсценировка. | 1 | |||
32 | Сочиняем грамматическую сказку. | 1 | |||
33 | Урок – соревнование «Знатоки английской грамматики» | 1 | |||
34 | Час веселой грамматики. Грамматическое лото. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....
Развитие творческих способностей школьников на занятиях курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика"
Данная стать носит ознакомительный характер с курсом по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 7 класса....
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 7 класс
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика»На уровень начального общего образования 4 года реализации...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире английского языка" для обучающихся 11 класса.
Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по английс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы английского языка"
Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по англ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки» для обучающихся основного общего образования
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорт...