Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Технологическая карта урока 

Предмет: Физическая культура.

Класс: 5

Тема урока: Лёгкая атлетика.

Выполнил: Кудабаев Т. А

 

Цель урока: Создать условия для формирования развития общей физической подготовки.

Задачи урока:

  • Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию правильной осанки, развитию быстроты.
  • Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно - сосудистой системы).
  • Содействовать формированию интереса к занятиям через соревновательные задания.

Планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные личностные.

Руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры; ыполнять различные виды ходьбы и бега;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Познавательные:

Сравнивать, классифицировать, группировать виды ходьбы и бега, виды спорта; соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.

Коммуникативные:

Выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.

Понимать значение физической культуры для укрепления здоровья человека.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Понимать личную ответственность за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах).

 

Оборудование Эстафетные палочки – 3 шт. Секундомер – 1 шт. Волейбольный, футбольный мячи - 2 шт. Обруч-2 шт.

 

Основные понятия: Что такое физическая подготовка?   Какие упражнения способствуют развитию быстроты? Форма проведения урока: Игровая, фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

I

Деятельность учителя

Подготовительная часть  - 13 мин

Деятельность ученика

  Организационный момент

Организация обучающихся на урок. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой  на урок.

Построение.

Формируемые УУД

Построение в одну шеренгу.

Помогает обучающимся определить тему  и цели урока.

Актуализация знаний

Ученики внимательно слушают и выполняют команды.

Постановка учебной цели занятия, находить средства ее осуществления  (Р)

2. Опрос учащихся:

Активное участие в диалоге с учителем.

Подает строевые команды

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения  (Л)

- Что включает в себя легкая атлетика? (бег, прыжки, метание)

Высказывают свои версии.

Определять общие цели и пути их достижения  (Р)

Организует выполнения обучающимися  упражнения «Орленок».

  - Проверка домашнего задания. Какие физические качества развиваются  во время занятий легкой атлетикой? (Сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений)

Умение правильно выполнять двигательное действие  (Р)

Перечисляют физические качества.

  • Для чего нужно развивать физические качества? (чтобы быть сильными, здоровыми, смелыми, красивыми и т.д.)

Высказывают свои предположения.

Умение организовать собственную деятельность  (Р)

3.Рассчет на 1,2,3.

Рассчитываются на 1,2,3

4. Упражнение «Орлёнок»  (распушили перышки, поскоблили ноготочками, приготовились к полету, расправили крылья, раз-два полетели в свои гнездышки)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность  (К).

Выполняют Упражнение «Орленок»

5.Построение команд в круг.

6.Игра:  «Сквозь обруч».  (В игре используется 1 или 2 обруча. Команда берется за руки и каждый участник не разъединяя рук, проходит через обруч.)

Ученики делятся на три группы, строятся в три круга.

7.Построение в одну шеренгу   ( используют упражнения для профилактики плоскостопия ),  а также упражнения на  быстроту, ловкость и  сообразительность):

Умение распознавать и называть двигательное действие  (П)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости  (Л)

Играют в игру: «Обручь сквозь».

-Выполняют подъем на носочках на месте и передвигаются в круг, принимая положение лежа, выстраивают букву О (возвращаются в исходное положение на носках).

- Выполняют ходьбу на пяточках на месте и в движении до круга, принимая положение упор присев, построить букву Т (возвращаются в исходное положение на пятках)

Команды строятся в одну шеренгу вдоль лицевой линии и

выполняют задание учителя по его команде.

Организует  с обучающимся игру: «Сквозь обруч»

-Гусиным шагом передвигаются до круга, принимают положение упор присев, выстраивают букву П.

Умение видеть и чувствовать красоту движения  (Л)

Выполняют построение в три круга.  

8. Построение в круг. Работа с учебными карточками.

Складывают карточки в той последовательности, в какой будут выполнять ОРУ.

Подает строевые команды.

ОРУ для профилактики осанки под музыку

-  И.п.  – ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд, 2 – наклон головы назад, 3 – вправо, 4 – влево;

Следят за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

- И.п.  – ноги врозь, руки на пояс.

Организует выполнение обучающимися  упражнений.

Выполняют упражнения  под музыку, либо друг за другом или кто-то один по желанию.

1 – поворот головы вправо, правая нога в сторону на носок, 2 – и.п. 3 – поворот головы влево, левая нога в сторону на носок, 4 – и.п.;

- И.п.  – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Запомнить упражнения

Следят  за дыханием.

(П)

1 – руки вверх, правая нога назад. 2 – и.п. 3 – руки вверх, левая нога назад. 4 – и.п.;

- И.п.  – ноги врозь, руки в замок за спину.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  (Р)

1 – подняться на носки, прямые руки назад. 2 – и.п.

3 - подняться на носки, прямые руки назад. 4 – и.п.;

- И.п.  – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища вперёд и поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 2  - и.п. 3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 4 – и.п.; - И.п.  – о.с., руки на пояс.

Умение распознавать и называть двигательное действие  (П)

1 – 4 – пружинистые наклоны вперёд. 5 – 8 - и.п.;

-  И.п.  – сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 – поворот туловища вправо, упор лёжа. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже влево.

Соблюдают интервал при выполнении упражнений.

Умение правильно выполнять двигательное действие  (Р)

Перестроение группам.

9. Составить слово из учебных карточек (осанка)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность  (К).

Умение видеть и чувствовать красоту движения  (Л)

Следит за осанкой обучающихся, за правильным выполнением упражнений.

Составляют слово из предложенных букв.

Следит за соблюдением интервала  обучающихся при выполнении упражнений.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

II

Основная часть –  27 минут.

Совершенствование материала

Напоминает о технике безопасности во время бега.

1. Бег в свободном движении по залу:

Объясняет следующее задание.

Выполняют задание, соблюдая технику безопасности.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу  (Р)    

Подает команду: «Медленным бегом - Марш!»

Перестраиваются в колонны по команде учителя и переходят на ходьбу.

- перестроение в колонну по два;

Продолжают передвигаться в свободном направлении по залу до следующей команды учителя.

Подает следующую команду с помощью свистка и показывает пальцами цифру.

- медленный бег;

Осуществляют самоконтроль  (Р)

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

Подает команду: « Обычным шагом – Марш!»

Закрепление знаний по двигательным действиям  (П)

- перестроение в колонну по четыре;

- медленный бег;

Следит за восстановлением дыхания учащихся.  

Умение правильно выполнять двигательное действие  (Р)

Выполняют перестроение в три колонны.

После бега учитель переводит класс на шаг.

Внимательно слушают о правилах выполнения следующего задания.

Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни  (Л)

- перестроение в колонну по три;

Стараться выполнять метание прямо.

Закрепление знаний по двигательным действиям

- медленный бег;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  (К)

- перестроение в колонну по пять;

Объясняет выполнение эстафет.

При выполнении метания следят за своим мячом.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  (Р)

- ходьба по залу.

Следит за правильностью выполнения дыхательных упражнений.

При передвижении с мешочком ня голове, следят за осанкой.

Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества  (К)

2.Дыхательные упражнения  (ритмичные, шумные вдохи через нос, выдох через рот)

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителе

- Упражнение «ладошки» (встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед, при вдохе ладошки сжимаем в кулачки);

Ученики расходятся по залу и встают свободно, проверяя безопасное положение. И под музыку вместе с учителем выполняют упражнения на восстановление и растяжку.

-Упражнение «погончики» (И.п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса, при вдохе кулаки резко выталкивать вниз к полу, руки выпрямлять, затем вернуть кисти);

-Упражнение «насос» (И.п. стоя, ноги чуть уже ширины плеч, сделать легкий наклон, не касаться пола, во второй половине наклона сделать шумный вдох через нос)

3.Эстафеты:

а) бег с эстафетной палочкой (по команде ученик бежит с эстафетной палочкой, оббегает фишку, возвращается в команду и передает палочку следующему);

б) прыжки через скакалку на полу (по свистку учащийся начинает бег, выполняя 4 прыжка через скакалку, лежащую на полу, обегает фишку, возвращается таким же способом назад);

г) метание мешочка в цель (метание выполняется в вертикальную цель из обруча на полу, подбирают мешочки, складывают в обруч, возвращаются в команду);

д) метание малого мяча из-за головы на дальность (выполняют бросок через натянутую веревочку, подбирают мяч и передают следующему);

е) ходьба с мешочком на голове (упражнение на осанку).

Первичное осмысление и закрепление

4.  Упражнения на восстановление, растяжку (выполняются под музыкальное сопровождение)

Выполняет упражнения на восстановление с учащимися.

 

III

Заключительная часть – 5 минут

1. Построение в одну шеренгу.

Проводит беседу по вопросам:

2.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке.

3. Домашнее задание.

Отмечает отличившихся ребят за внимательность и четкость выполнения заданий.

Командиры своих групп, оценивают работу своих товарищей.

Рефлексия своих действий (К).

Оценивает работу учащихся.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение  применять полученные знания в организации режима дня (Р).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx117.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Предмет: Физическая культура.

Класс: 5

Тема урока: Лёгкая атлетика.

Выполнил: Кудабаев Т. А

Цель урока: Создать условия для формирования развития общей физической подготовки.

Задачи урока:

  • Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию правильной осанки, развитию быстроты.
  • Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно - сосудистой системы).
  • Содействовать формированию интереса к занятиям через соревновательные задания.

Планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные личностные.

Руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры; ыполнять различные виды ходьбы и бега;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Познавательные:

Сравнивать, классифицировать, группировать виды ходьбы и бега, виды спорта; соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.

Коммуникативные:

Выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.

Понимать значение физической культуры для укрепления здоровья человека.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Понимать личную ответственность за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах).

Оборудование Эстафетные палочки – 3 шт. Секундомер – 1 шт. Волейбольный, футбольный мячи - 2 шт. Обруч-2 шт.

Основные понятия: Что такое физическая подготовка?   Какие упражнения способствуют развитию быстроты? Форма проведения урока: Игровая, фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

I

Деятельность учителя

Подготовительная часть  - 13 мин

Деятельность ученика

  Организационный момент

Организация обучающихся на урок. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой  на урок.

Построение.

Формируемые УУД

Построение в одну шеренгу.

Помогает обучающимся определить тему  и цели урока.

Актуализация знаний

Ученики внимательно слушают и выполняют команды.

Постановка учебной цели занятия, находить средства ее осуществления  (Р)

2. Опрос учащихся:

Активное участие в диалоге с учителем.

Подает строевые команды

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения  (Л)

- Что включает в себя легкая атлетика? (бег, прыжки, метание)

Высказывают свои версии.

Определять общие цели и пути их достижения  (Р)

Организует выполнения обучающимися  упражнения «Орленок».

  - Проверка домашнего задания. Какие физические качества развиваются  во время занятий легкой атлетикой? (Сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений)

Умение правильно выполнять двигательное действие  (Р)

Перечисляют физические качества.

  • Для чего нужно развивать физические качества? (чтобы быть сильными, здоровыми, смелыми, красивыми и т.д.)

Высказывают свои предположения.

Умение организовать собственную деятельность  (Р)

3.Рассчет на 1,2,3.

Рассчитываются на 1,2,3

4. Упражнение «Орлёнок»  (распушили перышки, поскоблили ноготочками, приготовились к полету, расправили крылья, раз-два полетели в свои гнездышки)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность  (К).

Выполняют Упражнение «Орленок»

5.Построение команд в круг.

6.Игра:  «Сквозь обруч».  (В игре используется 1 или 2 обруча. Команда берется за руки и каждый участник не разъединяя рук, проходит через обруч.)

Ученики делятся на три группы, строятся в три круга.

7.Построение в одну шеренгу   ( используют упражнения для профилактики плоскостопия ),  а также упражнения на  быстроту, ловкость и  сообразительность):

Умение распознавать и называть двигательное действие  (П)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости  (Л)

Играют в игру: «Обручь сквозь».

-Выполняют подъем на носочках на месте и передвигаются в круг, принимая положение лежа, выстраивают букву О (возвращаются в исходное положение на носках).

- Выполняют ходьбу на пяточках на месте и в движении до круга, принимая положение упор присев, построить букву Т (возвращаются в исходное положение на пятках)

Команды строятся в одну шеренгу вдоль лицевой линии и

выполняют задание учителя по его команде.

Организует  с обучающимся игру: «Сквозь обруч»

-Гусиным шагом передвигаются до круга, принимают положение упор присев, выстраивают букву П.

Умение видеть и чувствовать красоту движения  (Л)

Выполняют построение в три круга.  

8. Построение в круг. Работа с учебными карточками.

Складывают карточки в той последовательности, в какой будут выполнять ОРУ.

Подает строевые команды.

ОРУ для профилактики осанки под музыку

-  И.п.  – ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд, 2 – наклон головы назад, 3 – вправо, 4 – влево;

Следят за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

- И.п.  – ноги врозь, руки на пояс.

Организует выполнение обучающимися  упражнений.

Выполняют упражнения  под музыку, либо друг за другом или кто-то один по желанию.

1 – поворот головы вправо, правая нога в сторону на носок, 2 – и.п. 3 – поворот головы влево, левая нога в сторону на носок, 4 – и.п.;

- И.п.  – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Запомнить упражнения

Следят  за дыханием.

(П)

1 – руки вверх, правая нога назад. 2 – и.п. 3 – руки вверх, левая нога назад. 4 – и.п.;

- И.п.  – ноги врозь, руки в замок за спину.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  (Р)

1 – подняться на носки, прямые руки назад. 2 – и.п.

3 - подняться на носки, прямые руки назад. 4 – и.п.;

- И.п.  – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища вперёд и поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 2  - и.п. 3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 4 – и.п.; - И.п.  – о.с., руки на пояс.

Умение распознавать и называть двигательное действие  (П)

1 – 4 – пружинистые наклоны вперёд. 5 – 8 - и.п.;

-  И.п.  – сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 – поворот туловища вправо, упор лёжа. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже влево.

Соблюдают интервал при выполнении упражнений.

Умение правильно выполнять двигательное действие  (Р)

Перестроение группам.

9. Составить слово из учебных карточек (осанка)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность  (К).

Умение видеть и чувствовать красоту движения  (Л)

Следит за осанкой обучающихся, за правильным выполнением упражнений.

Составляют слово из предложенных букв.

Следит за соблюдением интервала  обучающихся при выполнении упражнений.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

II

Основная часть –  27 минут.

Совершенствование материала

Напоминает о технике безопасности во время бега.

1. Бег в свободном движении по залу:

Объясняет следующее задание.

Выполняют задание, соблюдая технику безопасности.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу  (Р)    

Подает команду: «Медленным бегом - Марш!»

Перестраиваются в колонны по команде учителя и переходят на ходьбу.

- перестроение в колонну по два;

Продолжают передвигаться в свободном направлении по залу до следующей команды учителя.

Подает следующую команду с помощью свистка и показывает пальцами цифру.

- медленный бег;

Осуществляют самоконтроль  (Р)

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

Подает команду: « Обычным шагом – Марш!»

Закрепление знаний по двигательным действиям  (П)

- перестроение в колонну по четыре;

- медленный бег;

Следит за восстановлением дыхания учащихся.  

Умение правильно выполнять двигательное действие  (Р)

Выполняют перестроение в три колонны.

После бега учитель переводит класс на шаг.

Внимательно слушают о правилах выполнения следующего задания.

Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни  (Л)

- перестроение в колонну по три;

Стараться выполнять метание прямо.

Закрепление знаний по двигательным действиям

- медленный бег;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  (К)

- перестроение в колонну по пять;

Объясняет выполнение эстафет.

При выполнении метания следят за своим мячом.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  (Р)

- ходьба по залу.

Следит за правильностью выполнения дыхательных упражнений.

При передвижении с мешочком ня голове, следят за осанкой.

Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества  (К)

2.Дыхательные упражнения  (ритмичные, шумные вдохи через нос, выдох через рот)

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителе

- Упражнение «ладошки» (встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед, при вдохе ладошки сжимаем в кулачки);

Ученики расходятся по залу и встают свободно, проверяя безопасное положение. И под музыку вместе с учителем выполняют упражнения на восстановление и растяжку.

-Упражнение «погончики» (И.п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса, при вдохе кулаки резко выталкивать вниз к полу, руки выпрямлять, затем вернуть кисти);

-Упражнение «насос» (И.п. стоя, ноги чуть уже ширины плеч, сделать легкий наклон, не касаться пола, во второй половине наклона сделать шумный вдох через нос)

3.Эстафеты:

а) бег с эстафетной палочкой (по команде ученик бежит с эстафетной палочкой, оббегает фишку, возвращается в команду и передает палочку следующему);

б) прыжки через скакалку на полу (по свистку учащийся начинает бег, выполняя 4 прыжка через скакалку, лежащую на полу, обегает фишку, возвращается таким же способом назад);

г) метание мешочка в цель (метание выполняется в вертикальную цель из обруча на полу, подбирают мешочки, складывают в обруч, возвращаются в команду);

д) метание малого мяча из-за головы на дальность (выполняют бросок через натянутую веревочку, подбирают мяч и передают следующему);

е) ходьба с мешочком на голове (упражнение на осанку).

Первичное осмысление и закрепление

4.  Упражнения на восстановление, растяжку (выполняются под музыкальное сопровождение)

Выполняет упражнения на восстановление с учащимися.

III

Заключительная часть – 5 минут

1. Построение в одну шеренгу.

Проводит беседу по вопросам:

2.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке.

3. Домашнее задание.

Отмечает отличившихся ребят за внимательность и четкость выполнения заданий.

Командиры своих групп, оценивают работу своих товарищей.

Рефлексия своих действий (К).

Оценивает работу учащихся.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение  применять полученные знания в организации режима дня (Р).

https://fsd.videouroki.net/courses/images/201708/143638_59a7f4c60fcb1.jpg-80%

Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...