Технологическая карта урока
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока. Гимнастика, 5 класс. Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta1.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
ФИО учителя Исачкова Ольга Александровна
Класс 5
УМК «Физическая культура 5-6-7 классы» под редакцией М.Я.Виленского
Образовательная технология: здоровьесбержение, технология личностно – ориентированного обучения
Предмет физическая культура
Тема «Акробатические упражнения» модуль Гимнастика
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме третий урок в модуле «Гимнастика»
Цель и задачи урока** Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Планируемые образовательные результаты***
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | Личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Обучающийся научится выполнять технически правильно акробатическое упражнение кувырок вперед ноги скрёстно. | Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи и корректировать свои действия на основе сделанных ошибок. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне. Анализировать влияние занятий физической культурой на воспитание положительных качеств личности. | Наблюдать, контролировать технику физических упражнений другими обучающимися | Достижение личностно – значимых результатов в физическом совершенстве. Готовность ориентироваться на моральные нормы межличностного взаимодействия |
Ход урока
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный | Активизация готовности к уроку, готовность слушать учителя, выполнять указания учителя, команды | Фронтальная | Организует построение, проверяет подготовку обучающихся к уроку. | Готовность ориентироваться на нормы межличностного взаимодействия. | Учащиеся слушают команды учителя | Умение активировать внимание к предстоящей работе |
2 | Актуализация знаний, умений | Выявление уровня знаний учащихся. | Фронтальная | Демонстрация гимнастических упражнений. Задает вопросы ученикам. Показ презентации | Умения организовывать собственную деятельность. | Включение обучающихся в деятельность. | Диалог, показ упражнений, рассказ. Ответы на вопросы учителя. |
3 | Определение темы и задач урока | Постановка перед каждым ребенком конкретной задачи | Фронтальная | Учитель предлагает высказать детям задачу, которую они поставили перед собой на урок | Дети ставят перед собой цель на урок | Выражают свою точку зрения. Формулируют тему урока | Активируют внимание на предстоящей работе |
4 | Подготовка организма к предстоящим занятиям | Подготовка организма школьников к основной части урока | Фронтальная | Организует повторение правил техники безопасности; выполнение упражнений в движении; выполнение ОРУ с малым мячом | Выполняют команды учителя | Выполнение подготовительных упражнений | Активируют внимание на предстоящей работе |
5 | Изучение нового материала. Обучение технике акробатического упражнения кувырок вперед ноги скрестно | Научить выполнять акробатическое упражнение кувырок вперед ноги скрестно | Фронтальная, индивидуальная | Организует выполнение подготовительных упражнений. Объясняет технику правильного выполнения упражнения | Учащиеся упражнения выполняют поточно, по порядку, под наблюдением учителя. Учитель дает методические указания, осуществляет страховку. | Учащиеся при выполнении упражнения внимательно слушают учителя, выполняют его указания, рекомендации. | Учащиеся выполняют упражнение технически правильно. |
6 | Первичное осмысление и закрепление. | Научить выполнять акробатическое упражнение кувырок вперед ноги скрестно технически правильно | Групповой | Организует круговую тренировку. Назначает «капитана» Контролирует выполнение упражнения | Выполняют команды учителя, самостоятельно оценивают технику выполнения упражнений | Дети работают слажено, соблюдая дисциплину, оказывают взаимоподдержку, слушают капитана. | Учащиеся выполняют упражнения правильно. |
7 | Рефлексия | Дать самооценку своей работы на уроке | Фронтальная | Учитель задает вопросы, которые помогают учащимся провести рефлексию | Анализируют свою деятельность правильно на уроке | Вспоминают ход урока. Выбирают предложенные ответы | Умение высказать своё личное мнение |
8 | Домашнее задание | Закрепить материал урока | Индивидуальная | Учитель объясняет домашнее задание. | Принимают выданное учителем задание | Записывают домашнее задание, задают вопросы | Совершенствование техники упражнений |
11 | Итоги и самоанализ урока | Самоанализ. Учебный процесс спроектирован по технологической карте урока, где поставлена цель, описаны задачи, спланирована деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе, а также формируемые УУД. В соответствии с поставленной целью выбрана структура урока, методика и средства обучения. Мне удалось мобилизовать учащихся на выполнение поставленной цели и достичь предполагаемого результата - формирования ключевых компетенций школьников: личностной, коммуникативной, познавательной. К уроку заранее был подготовлен спортивный инвентарь, выбраны необходимые для урока предметы визуализации, что обеспечило интерес к предстоящему уроку. Урок был начат вовремя, все учащиеся были подготовлены к уроку (в спортивной форме). Выбор темы урока, его структуры, содержание способствовали достижению, поставленных мной цели и задач. Учебный материал и дозировка нагрузки подобраны мной с учетом возрастных возможностей, п, уровней физического и психического развития обучающихся. Урок был построен по следующим этапам 1. Организационный этап –активизация готовности к уроку 2. Актуализация знаний, умений 3. Определение темы, задач 4. Подготовка организма к предстоящим занятиям 5. Изучение нового материала, обучение технике 6.Первичное осмысление, закрепление 7. Рефлексия 8. Домашнее задание На уроке были использованы мной различные технологии обучения: традиционная технология, технология групповой деятельности, технология индивидуального и дифференцированного обучения, здоровьесбегающая технология, технология обучения в сотрудничестве. На первом этапе была проверена подготовленность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей и постановка вместе с детьми целей урока. На данном этапе применялись технология обучения в сотрудничестве. На следующем этапе были актуализированы знания и умения обучающихся по ранее пройденным упражнениям с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. На данном этапе была использована традиционная педагогическая технология. В основной части урока изучено акробатическое упражнение, способствующие развитию координационных способностей и гибкости. На данном этапе была использована здоровьесберегающая и традиционная педагогическая технология. На следующем этапе учащиеся самостоятельно выполняли задания, а также произвели взаимопроверку, самодиагностику и самокоррекцию. Мною были применены следующие технологии: игровая, гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха), сотрудничества и групповой деятельности. На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание предложено по теме прошедшего урока оно не должно вызвать трудностей у детей. Мною были применены технологии самокоррекции и самодиагностики результата, развивающие обучение и дифференцированный подход к обучению. Все этапы урока выдержаны. Применены методы - словесный – объяснение упражнений. - наглядные – показ упражнений; - практические – выполнение упражнений. Итоги урока:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...