Технологическая карта урока
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Исачкова Ольга Александровна

Технологическая карта урока. Гимнастика, 5 класс. Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta1.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

ФИО учителя Исачкова Ольга Александровна

Класс 5

УМК «Физическая культура 5-6-7 классы» под редакцией М.Я.Виленского

Образовательная технология: здоровьесбержение, технология личностно – ориентированного обучения

Предмет физическая культура

Тема «Акробатические упражнения» модуль Гимнастика

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме третий урок в модуле «Гимнастика»

Цель и задачи урока** Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Планируемые образовательные результаты***

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Обучающийся научится выполнять технически правильно акробатическое упражнение кувырок вперед ноги скрёстно.

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи и корректировать свои действия на основе сделанных ошибок. Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне. Анализировать влияние занятий физической культурой на воспитание положительных качеств личности.

Наблюдать, контролировать технику физических упражнений другими обучающимися

Достижение личностно – значимых результатов в физическом совершенстве.

Готовность ориентироваться на моральные нормы межличностного взаимодействия

                                                                                                               

                                                                                                                 Ход урока

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный

Активизация  готовности к уроку, готовность слушать учителя,  выполнять указания учителя, команды

Фронтальная

Организует построение, проверяет подготовку  обучающихся к уроку.

Готовность ориентироваться на нормы межличностного взаимодействия.  

Учащиеся слушают команды учителя

Умение активировать внимание к предстоящей работе

2

Актуализация знаний, умений

Выявление уровня  знаний учащихся.

Фронтальная

Демонстрация гимнастических упражнений.

Задает вопросы ученикам.

Показ презентации  

Умения организовывать собственную деятельность.

Включение обучающихся  в деятельность.

Диалог, показ упражнений, рассказ. Ответы на вопросы учителя.

3

Определение темы и задач урока

Постановка перед каждым ребенком конкретной задачи

Фронтальная

Учитель предлагает высказать детям задачу, которую они поставили перед собой на урок

Дети ставят перед собой цель на урок

Выражают свою точку зрения. Формулируют тему урока

Активируют внимание на предстоящей работе

4

Подготовка организма к предстоящим занятиям

Подготовка организма школьников к основной части урока

Фронтальная

Организует повторение правил техники безопасности;

выполнение упражнений в движении; выполнение ОРУ с малым мячом

Выполняют команды учителя

Выполнение подготовительных упражнений

Активируют внимание на предстоящей работе

5

Изучение нового материала. Обучение технике акробатического упражнения кувырок вперед ноги скрестно

Научить выполнять акробатическое упражнение кувырок вперед ноги скрестно

Фронтальная, индивидуальная

Организует выполнение подготовительных упражнений. Объясняет технику правильного выполнения упражнения

Учащиеся упражнения выполняют поточно, по порядку, под наблюдением учителя. Учитель дает методические указания, осуществляет страховку.

Учащиеся при выполнении упражнения внимательно слушают учителя, выполняют его указания, рекомендации.

Учащиеся выполняют упражнение технически правильно.

6

Первичное осмысление и закрепление.

Научить выполнять акробатическое упражнение кувырок вперед ноги скрестно  технически правильно

Групповой

Организует круговую тренировку.

Назначает «капитана» Контролирует выполнение упражнения

Выполняют команды учителя, самостоятельно оценивают технику выполнения упражнений

Дети работают слажено, соблюдая дисциплину, оказывают взаимоподдержку, слушают капитана.

Учащиеся выполняют упражнения правильно.

7

Рефлексия

Дать самооценку своей работы на уроке

Фронтальная

Учитель задает вопросы, которые помогают учащимся провести рефлексию

Анализируют свою деятельность правильно на уроке

Вспоминают ход урока. Выбирают предложенные ответы

Умение высказать своё личное мнение

8

Домашнее задание

Закрепить материал урока

Индивидуальная

Учитель объясняет домашнее задание.

Принимают выданное учителем задание

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Совершенствование техники упражнений

11

Итоги и самоанализ урока

Самоанализ.  Учебный процесс спроектирован по технологической карте урока, где поставлена цель, описаны задачи, спланирована деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе, а также формируемые УУД. В соответствии с поставленной целью выбрана структура урока, методика и средства обучения. Мне удалось мобилизовать учащихся на выполнение поставленной цели и достичь предполагаемого результата - формирования ключевых компетенций школьников: личностной, коммуникативной, познавательной. К уроку заранее был подготовлен спортивный инвентарь, выбраны необходимые для урока предметы визуализации, что обеспечило интерес к предстоящему уроку.

Урок был начат вовремя, все учащиеся были подготовлены к уроку (в спортивной форме).

Выбор темы урока, его структуры, содержание способствовали достижению, поставленных мной цели и задач. Учебный материал и дозировка нагрузки подобраны мной с учетом возрастных возможностей, п, уровней физического и психического развития обучающихся. 

 Урок был построен по следующим этапам

1. Организационный этап –активизация готовности к уроку

2. Актуализация знаний, умений

3. Определение темы, задач

4. Подготовка организма к предстоящим занятиям

5. Изучение нового материала, обучение технике

6.Первичное осмысление, закрепление

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

На уроке были использованы мной различные технологии обучения: традиционная технология, технология групповой деятельности, технология индивидуального и дифференцированного обучения, здоровьесбегающая технология, технология обучения в сотрудничестве.

На первом этапе была проверена подготовленность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей и постановка вместе с детьми целей урока. На данном этапе применялись технология  обучения в сотрудничестве.

 На следующем этапе были актуализированы знания и умения обучающихся по ранее пройденным упражнениям с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. На данном этапе была использована традиционная педагогическая технология.

В основной части урока изучено акробатическое упражнение, способствующие развитию координационных способностей и гибкости. На данном этапе была использована здоровьесберегающая и традиционная педагогическая технология.

На следующем этапе учащиеся самостоятельно выполняли задания, а также произвели взаимопроверку, самодиагностику и самокоррекцию. Мною были применены следующие технологии: игровая, гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха), сотрудничества и групповой деятельности.

На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу.  Домашнее задание предложено по теме прошедшего урока оно не должно вызвать трудностей у детей. Мною были применены технологии самокоррекции и самодиагностики результата, развивающие обучение и дифференцированный подход к обучению.

Все этапы урока выдержаны. Применены методы

 - словесный – объяснение упражнений.

- наглядные – показ упражнений;

- практические – выполнение упражнений.

Итоги урока:

  1.  Урок в целом соответствует требованиям ФГОС НОО: решаются познавательные, развивающие, учебные и воспитательные задачи; изучаемый материал имеет личностно-ориентированный характер, прослеживаются основные этапы современного урока, преобладают методы активного обучения, используются электронные (ИКТ) технологии, акцент делается на самостоятельную работу обучающимися, используются различные способы оценки и самооценки, проводится рефлексия процесса и результата выполнения заданий, обеспечиваются условия для сотрудничества и взаимодействия.
  2. План урока выполнен, достигнуты поставленные цели.
  3. Поддерживалось и активизировалось внимание обучающихся на всех этапах урока. Их активность на уроке была высокой.
  4. Обучающиеся знают технику выполнения упражнений по теме и используют знания в решении коммуникативной задачи, умеют вести монолог, выстраивать диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели, владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
  5. Деятельность обучающихся оценена.
  6. Развиваются универсальные учебные действия обучающихся.
  7. При проведении урока используются здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...