Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._2024-2025.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Управление образования администрации Советского района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»
РАССМОТРЕНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ Т.В. Дидич «____» _________20___г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от "____"___________20___ г. № __________ |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
(ID 5671990)
для обучающихся 8 класса
2024-2025 учебный год
Учитель: Суслов А.Ю.
Квалификационная категория: Первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Формы учёта рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков физической культуры. Эта работа осуществляется в следующих формах:
∙ Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
∙ Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: ⎯ демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности — использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы
∙ Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе
∙ Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам.
∙ Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
∙ Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
∙ Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
∙ Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
∙ Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
∙ Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды. Формы учёта
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности.
Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Кроссовый бег, прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием, торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона, переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно, ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками, передача мяча одной рукой от плеча и снизу, бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока, наблюдать их выполнение другими обучающимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход, преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием.
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и нападении, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в защите и нападении, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
1.1 | Гимнастика (модуль "Гимнастика") | 11 | 3 | 8 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/8/ |
1.2 | Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") | 15 | 3 | 12 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/8/ |
1.3 | Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") | 14 | 2 | 12 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/8/ |
1.4 | Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") | 28 | 4 | 24 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/8/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 12 | 56 |
Календарно тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Форма контроля/практическая часть урока | Основное содержание уроков |
1 | Физическая культура в современном обществе. Низкий старт и стартовый разгон, прыжки в длину с места, бег 30 м, 60 м, 2000 м, метание мяча 150 г | Практика | Инструктаж по Т/Б. Совершенствование низкого старта, стартового разгона, развития выносливости, силы. Эстафета. | |
2 | Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Низкий старт | Практика | Совершенствование низкого старта, стартового разгона, развития выносливости, силы. Эстафета | |
3 | Адаптивная и лечебная физическая культура. Эстафета 30м | Практика | Бег 30м (учет). Совершенствование низкого старта, стартового разгона, развития выносливости, силы. Эстафета | |
4 | Правила проведения самостоятельных занятий при коррекции осанки и телосложения. Прыжки в длину с места | Практика | Прыжки в длину с места (учет). Совершенствование низкого старта, стартового разгона, развития выносливости, силы. Эстафета | |
5 | Упражнения для профилактики утомления. Низкий старт. Совершенствование | Зачет | Совершенствование низкого старта, стартового разгона, развития выносливости, силы. Эстафета | |
6 | Стартовый разгон. | Практика | Низкий старт и стартовый разгон (учёт). Совершенствование низкого старта, стартового разгона, развития выносливости, силы. Эстафета | |
7 | Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз Бег 60 м. | Практика | Бег 60 м с низкого старта (учёт). Совершенствование метания мяча 150г, развития выносливости, силы. Эстафета | |
8 | Бег на короткие и средние дистанции. Метание мяча150 г. Эстафета | Практика | Совершенствование метания мяча 150г, развития выносливости, силы. Эстафета. | |
9 | Бег на короткие и средние дистанции. Метание мяча150 г. Эстафета | Практика | Совершенствование метания мяча 150г, развития выносливости, силы. Эстафета. | |
10 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: метание мяча весом 150 г. Метание мяча. Зачет. | Зачет | Метание мяча 150 г (учёт). Совершенствование развития выносливости, силы. Эстафета. | |
11 | Бег на длинные дистанции. Развитие выносливости | Практика | Совершенствование развития выносливости, силы. Эстафета | |
12 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. Баскетбол. Передачи мяча в парах, ведение мяча в шаге и ходьбе, метание мяча в цель с 6м | Практика | Разучивание бросков мяча по кольцу после ведения, техники передачи мяча сверху. Совершенствование различных передач. | |
13 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча. | Практика | Закрепление бросков мяча по кольцу после ведения, техники передачи мяча сверху. Разучивание штрафного броска, техники приёма мяча снизу. Игра по упрощенным правилам.. | |
14 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке. Штрафной бросок | Практика | Закрепление штрафного броска и техники приёма мяча снизу. Совершенствование бросков мяча по кольцу после ведения, техники передачи мяча сверху. | |
15 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке. Передачи мяча в парах. | Зачет | Разучивание передачи мяча в парах в движении, нижней прямой подачи. Совершенствование штрафного броска, бросков мяча по кольцу после ведения, техники передачи мяча сверху, техники приёма мяча снизу. Игра по упрощенным правилам. | |
16 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. Прием мяча снизу | Практика | Разучивание приёма мяча снизу после подачи. Закрепление передачи мяча в парах, нижней прямой подачи. Совершенствование штрафного броска, техники приёма мяча снизу. Игра по упрощенным правилам | |
17 | Гимнастическая комбинация на перекладине. Техника безопасности на уроках гимнастики | Практика | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторить повороты направо и налево в движении. Провести ОРУ в парах на сопротивление Акробатика повторить длинный кувырок через препятствие 90 см. стойку на голове и руках. Девочки кувырок в перед и назад | |
18 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. | Практика | Выполнить строевые команды на месте и в движении, перестроения из одной шеренги по два и по три. Перестроения в колонны в движении. | |
19 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене. | Практика | Провести общеразвивающие упражнения со скакалкой – серии прыжков. Мальчики кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Девочки «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене. | |
20 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. | Практика | Совершенствовать строевые упражнения, отрабатывая четкость исполнения. Мальчики выполняют длинный кувырок девочки, совершенствование стойки на лопатках. | |
21 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. | Зачет | Совершенствовать строевые упражнения, отрабатывая четкость исполнения. Мальчики выполняют длинный кувырок девочки, совершенствование стойки на лопатках. | |
22 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Стойка на голове и руках. " Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(д) | Практика | Провести серии прыжков со скакалкой - 3*30с. Совершенствование координационных способностей. | |
23 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Стойка на голове и руках. " Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(д) | Практика | Провести обще развивающие упражнения с гимнастической палкой. Разучить гимнастические соединения - девочки и лазание - мальчики. Провести учет умений по акробатическому соединению. Разучить: мальчики- переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине. | |
24 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д) | Практика | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д) | |
25 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д) | Зачет | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д) | |
26 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Прыжок через козла согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д) | Практика | Прыжок через козла согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д) | |
27 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики. Подтягивание зачет. | Зачет | Проверить строевые упражнения: повороты в движении направо и налево, команду «Прямо!». Повторить гимнастическую полосу препятствий урока. Провести зачет по подтягиванию на перекладине - мальчики, по подниманию туловищу из положения лежа - девочки. | |
28 | Передача мяча одной рукой от плеча и снизу. Прием мяча сверху и снизу. | Практика | Повторить упражнения из 7-8 классов. Прием мяча снизу и сверху .Учить сочетанию перемещений и приемов в тройках. Провести игру – эстафету с волейбольными, с набивными мячами 2-3 кг. | |
29 | Передача мяча одной рукой снизу. Верхняя прямая подача мяча. | Практика | Совершенствовать технику приема и передач мяча в тройках с перемещением. Повторить нижнею прямую подачу мяча. Разучить верхнюю прямую подачу мяча. Провести игру волейбол. | |
30 | Прямой нападающий удар. Прием мяча с подачи. | Практика | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча. Прием с подачи в зону №3. Для развития прыгучести провести игру | |
31 | Прямой нападающий удар. Прием и передачи мяча зачет. | Практика | Принять на оценку технику приемов и передач мяча в парах .Совершенствовать верхнею подачу мяча. Совершенствовать прием мяча снизу с подачи в зону №3. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам . | |
32 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов. | Практика | Провести тренировку по подтягиванию и подъему туловища. Разучить технику нападающего удара. Совершенствовать подачу и прием мяча снизу с подачи .Учебная ига волейбол . | |
33 | Техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом. Техника безопасности во время занятий по лыжной подготовке. | Практика | Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовки. Провести беседу по вопросам: утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения; о тактических действиях во время лыжных гонок. Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км | |
34 | Переход с одного лыжного хода на другой. Одновременный одношажный ход скоростной вариант | Практика | Совершенствовать одновременный одношажный ход на дистанции до 2 км | |
35 | Переход с одного лыжного хода на другой. Одновременный одношажный ход скоростной вариант | Практика | Совершенствовать одновременный одношажный ход дистанции до 2 км | |
36 | Переход с одного лыжного хода на другой. Одновременный одношажный ход скоростной вариант | Практика | Совершенствовать одновременный одношажный ход дистанции до 2 км | |
37 | Техника преодоления препятствий перешагиванием, перелезанием. Коньковый ход. | Практика | Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км | |
38 | Переход с одного лыжного хода на другой. Переход с одновременного хода на попеременный | Практика | На дистанцию до 3 км совершенствовать технику подъемов и спуском, пройденных ходом и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. | |
39 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на лыжах 2 км или 3 км. | Практика | Провести соревнования на дистанции 3 км | |
40 | Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | Практика | Прохождение дистанции 3км используя переход с хода на ход в переменном темпе | |
41 | Торможение боковым скольжением. Торможение плугом. | Практика | Совершенствовать спуски с поворотом, торможением. | |
42 | Торможение боковым скольжением. Торможение плугом. | Практика | Продолжить совершенствовать технику прохождения спусков. | |
43 | Торможение боковым скольжением. Зачет: Торможение плугом. | Зачет | Провести соревнования на дистанции 3 км | |
44 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на лыжах 2 км или 3 км. | Практика | Провести контрольную на дистанции 1 км. | |
45 | Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | Практика | Принять на оценку технику прохождения спуска с поворотом , торможением. В среднем темпе 2 км. | |
46 | Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом Зачет: Коньковый ход. | Зачет | На дистанции 5км совершенствуем технику лыжных ходов в зависимости от рельефа трассы выполняя переход с хода на ход с 2-3 ускорениями | |
47 | Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места. Игра с заданием | Практика | Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра волейбол . | |
48 | Тактические действия в защите. Игра с заданием | Практика | Провести ОРУ с набивными мячами и гимнастическими скакалками. Провести учет умений в технике верхней прямой подачи в волейболе, нападающего удара (с паса учителя); провести учебно - тренировочные игры с выполнением заданий учителя по технике и тактике игр в волейбол. | |
49 | Тактические действия в нападении. Двух сторонняя игра | Практика | Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра волейбол. | |
50 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов. Передачи мяча в движении | Практика | Подтягивание по нарастающей лесенка до 10. Баскетбол передачи мяча в движении. Учебная игра. | |
51 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке. | Практика | О.Ф.П. по круговой системе 4 вида губернаторские. Ведение с броском мяча в кольцо. Учебная игра баскетбол. | |
52 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке. Двух сторонняя игра в баскетбол | Зачет | Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра баскетбол. | |
53 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке. Тактические действия | Практика | О.Ф.П. по круговой системе по президентским тестам 4 вида. Баскетбол тактические командные действия в нападении | |
54 | Правила выполнения спортивных нормативов 4-5 ступени. Правила ТБ Техника безопасности на уроках по спортивным играм и легкой атлетике | Практика | Техника безопасности на уроках по спортивным играм и легкой атлетике .Выполнить комплекс о. р. У. с гимнастической скакалкой . .Совершенствовать верхней передачи мяча в парах | |
55 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов. | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
56 | Прямой нападающий удар. Прием мяча сверху | Практика | Провести о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать верхнему приему мяч в тройках .Учить верхней прямой подаче. Провести учебную игру по упрошенным правилам | |
57 | Прямой нападающий удар. Прием мяча снизу | Зачет | Повторить о .р .у. с набивными мячами . Совершенствовать прием мяча снизу в парах. Повторить верхнюю прямую подачу мяча. Провести учебную игру волейбол . | |
58 | Прямой нападающий удар. Прием и передачи мяча в тройках | Практика | Выполнить о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать приемы и передачи мяча в тройках. Провести подвижную игру снайперы. | |
59 | Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места. Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках | Практика | Выполнить комплекс о .р. у. с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков Принять на оценку приемы и передачи мяча Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках. Совершенствовать верхнею подачу мяча Подвижная игра снайперы. | |
60 | Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места. Верхняя подача мяча. Прием с подачи мяча. | Практика | Выполнить комплекс с набивными мячами1-2 кг. Совершенствовать верхнюю подачу мяча прием с подачи мяча. Принять на оценку подачи мяча из 5-3=5 5-2=4 5-1=3 Провести учебную игру волейбол с приемом в 3 номер | |
61 | Прямой нападающий удар. | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
62 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов. | Практика | Выполнить комплекс разминочных упражнений с волейбольными мячами разделить класс на команды провести игры (соревнования ) | |
63 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов. | Практика | Выполнить комплекс разминочных упражнений с волейбольными мячами разделить класс на команды провести игры (соревнования ) | |
64 | Прямой нападающий удар. | Зачет | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
65 | Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени). Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивания | Практика | Совершенствуя разбег и переход через планку прыжка в высоту способом перешагивания. Провести медленный бег до 3 минут. | |
66 | Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени). Зачет прыжки в высоту с разбега | Практика | Принять на оценку прыжки в высоту с разбега. Медленный бег до 3 минут | |
67 | Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени). Низкий старт стартовый разгон | Практика | Разучить технику низкого старта и стартового разгона принять к.у. в беге на 30 метров Эстафетный бег отрезки по 30 метров медленный бег до 4 минут | |
68 | Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени). Зачет: бег 60м | Зачет | Разучить технику низкого старта и стартового разгона принять к.у. в беге на 60 метров |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (по КТП) | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина | Способ |
*Например: Карантин, Актированный день, Праздничный день 00.00.0000 и т.п.
**Из пункта 5.3 Положения. Например: Применение дистанционных форм обучения, Применения форм внеурочной деятельности, Уплотнение учебного материала и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...