Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Суслов Андрей Юрьевич

Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_2024-2025.docx64.49 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Управление образования администрации Советского района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»

РАССМОТРЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ Т.В. Дидич

«____» _________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от

"____"___________20___ г.

№ __________

Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 7 класса

2024-2025 учебный год

Учитель: Суслов А.Ю

Квалификационная категория: Первая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

г. Советский‌ 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.

Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.

В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Формы учёта рабочей программы воспитания.

Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков физической культуры. Эта работа осуществляется в следующих формах:

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности — использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе

Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре.

Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.

Способы самостоятельной деятельности.

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.

Техническая подготовка и её значение для человека, основные правила технической подготовки. Двигательные действия как основа технической подготовки, понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой.

Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки, дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика».

Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки, акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).

Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).

Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика».

Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения, прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.

Модуль «Зимние виды спорта».

Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона, переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции, спуски и подъёмы ранее освоенными способами.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.

Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника, передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные учебные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;

и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:

проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;

объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных обучающихся, приводить примеры из собственной жизни;

объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;

составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);

выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);

составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);

выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);

выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;

выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;

выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация перехода);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Коррекционно-развивающая направленность

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1 Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

11

3

8

Библиотека ЦОК

развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы;

- учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;

- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

- расширять лексический запас, развивать связную речь

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

16

7

9

Библиотека ЦОК

Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта")

14

3

11

Библиотека ЦОК

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

16

4

12

Библиотека ЦОК

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

11

2

9

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

19

49

Календарно тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основное содержание уроков

Форма

контроля/практическая часть урока

1

Истоки развития олимпизма в России.

Техника безопасности. Низкий старт

Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе Физическая культура олимпийское движение в современной России Повторить технику низкого старта бег до 2минут в медленном темпе

Практическая работа

2

Олимпийское движение в СССР и современной России

Бег 30 метров с низкого старта

Специально беговые упражнения .Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон Бег 30 метров с низкого старта Эстафетный бег этапы по 30 метров . Бег до 2минут в медленном темпе

зачёт

3

Воспитание качеств личности на занятиях физической культурой и спортом

Эстафетный бег. Низкий старт.

Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон . совершенствовать эстафетный бег.4-50метров.Тестирование прыжок в длину с места Медленный бег до 3 минут

Практическая работа

4

Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Низкий старт. Зачет.

Специально прыжковые упражнения. Провести встречные эстафеты Медленный бег до 3минут. Зачет.

Зачет

5

Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой.

Старт с опорой на одну руку. Прыжки в длину с разбега.

Специально прыжковые упражнения Бег 100 метров с низкого старта зачет. Старт с опорой на одну руку. прыжок в длину с разбега Медленный бег до 4минут

Практическая работа

6

Упражнения для коррекции телосложения

Зачет. Старт с опорой на одну руку.

Прыжок в длину с разбега зачёт на результат Медленный бег до 6 минут с 2 ускорением по30-40 метров

Зачет.

7

Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой

Метание мяча

Разучить метание мяча с4-5 шагов разбега . Принять президентские тесты. Для развития выносливости провести бег до 6 минут

Практическая работа

8

Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой

Метание мяча

Совершенствовать метание мяча с4-5 шагов разбега Провести встречные эстафеты медленный Бег до 6 минут с 3 ускорением по 50-60 метров

Практическая работа

9

Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой

Метание мяча зачет

Принять на оценку метание мяча зачёт Провести не сложную полосу препятствий Медленный бег до 7 минут с 3 ускорениями по 60 метров

зачет

10

Способы и процедуры оценивания техники двигательных действий

Кроссовая подготовка

На уроке разбить класс по забегам и принять зачёт 1000 метров игра волейбол.

Зачёт

11

Способы и процедуры оценивания техники двигательных действий

Кросс 1000 метров

На уроке принять у должников зачёты подвести итоги по лёгкой атлетике, игра волейбол

Зачет

12

Ловля мяча после отскока от пола

Ведение мяча техника передвижения

Краткое напоминание техники безопасности при занятиях по баскетболу Совершенствовать технику передвижения остановок , поворотов ,и стоек: Совершенствовать ловлю и передачу мяча от груди двумя руками эстафеты баскетболиста

Практическая работа

13

Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

Передачи мяча

Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении ведение мяча с остановкой повороты на месте эстафеты баскетболиста

Практическая работа

14

Передача мяча после отскока от пола

Ведение мяча с броском мяча в кольцо

Совершенствование передач мяча в3 с перемещением , броски мяча по кольцу после ведения .Выбивание мяча .Ведение мяча с изменением направления с изменением скорости .Эстафеты баскетболиста.

Практическая работа

15

Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

Ведение с изменением направления

О.Р.У. с набивными мячами В стойке , остановка поворот , ускорение Учебные игры 2*2 Броски мяча по кольцу с2-3 метров Ведение с изменением высоты отскока и скорости

Практическая работа

16

Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

Ведение с изменением направления

О.Р.У. с набивными мячами В стойке , остановка поворот , ускорение Учебные игры 2*2 Броски мяча по кольцу с2-3 метров Ведение с изменением высоты отскока и скорости

Практическая работа

17

Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой

Техника безопасности на уроках гимнастики

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторить повороты направо и налево в движении. Провести ОРУ в парах на сопротивление Акробатика повторить длинный кувырок через препятствие 90см. стойку на голове и руках. Девочки кувырок в перед и назад

Практическая работа

18

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.

Выполнить строевые команды на месте и в движении , перестроения из одной шеренги по два и по три. Перестроения в колонны в движении.

Практическая работа

19

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

Провести общеразвивающие упражнения со скакалкой – серии прыжков. Мальчики кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Девочки «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

Практическая работа

20

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Длинный кувырок. Стойка на лопатках.

Совершенствовать строевые упражнения, отрабатывая четкость исполнения. Мальчики выполняют длинный кувырок девочки , совершенствование стойки на лопатках.

Практическая работа

21

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Длинный кувырок. Стойка на лопатках.

Совершенствовать строевые упражнения, отрабатывая четкость исполнения. Мальчики выполняют длинный кувырок девочки , совершенствование стойки на лопатках.

Зачёт

22

Стойка на голове с опорой на руки

Стойка на голове и руках. " Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(д)

Провести серии прыжков со скакалкой- 3*30с.

Практическая работа

23

Стойка на голове с опорой на руки

Стойка на голове и руках. " Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(д)

Провести обще развивающие упражнения с гимнастической палкой. Разучить соединения на бревне- девочки и лазание- мальчики. Провести учет умений по акробатическому соединению. Разучить: мальчики- переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине. .

Зачёт

24

Акробатические комбинации

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Практическая работа

25

Акробатические комбинации

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Практическая работа

26

Упражнения для коррекции телосложения

Прыжок через козла согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Прыжок через козла согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Практическая работа

27

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Подтягивание зачет.

Проверить строевые упражнения: повороты в движении направо и налево, команду « Прямо!». Повторить гимнастическую полосу препятствий урока. Провести зачет по подтягиванию на перекладине- мальчики, по подниманию туловищу из положения лежа- девочки.

Зачёт

28

Тактические действия при выполнении углового удара

Прием мяча сверху и снизу.

Повторить упражнения 6-7классов .прием мяча снизу и сверху .Учить сочетанию перемещений и приемов в тройках .Провести игру – эстафету с волейбольными , с набивными мячами .2-3 кг.

Практическая работа

29

Верхняя прямая подача мяча.

Совершенствовать технику приема и передач мяча в тройках с перемещением .Повторить нижнею прямую подачу мяча Разучить верхнюю прямую подачу мяча .Провести игру волейбол.

Практическая работа

30

Перевод мяча за голову

Прием мяча с подачи.

Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча .прием с подачи в зону №3 Для развития прыгучести провести игру

Практическая работа

31

Перевод мяча за голову

Прием и передачи мяча зачет.

Принять на оценку технику приемов и передач мяча в парах .Совершенствовать верхнею подачу мяча Совершенствовать прием мяча снизу с подачи. В зону №3 Учебная игра волейбол по упрощенным правилам.

Зачёт

32

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

Провести тренировку по подтягиванию и подъему туловища Разучить технику нападающего удара. Совершенствовать подачу и прием мяча снизу с подачи. Учебная ига волейбол.

Практическая работа

33

Преодоление естественных препятствий на лыжах

Техника безопасности во время занятий по лыжной подготовке.

Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовки .Провести беседу по вопросам: утомление ,переутомление, их признаки и меры предупреждения; о тактических действиях во время лыжных гонок. Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км

Практическая работа

34

Преодоление естественных препятствий на лыжах

Одновременный одношажный ход. Скоростной вариант.

Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовки .Провести беседу по вопросам: утомление ,переутомление, их признаки и меры предупреждения; о тактических действиях во время лыжных гонок. Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км

Практическая работа

35

Преодоление естественных препятствий на лыжах

Одновременный одношажный ход. Скоростной вариант.

Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км

Практическая работа

36

Преодоление естественных препятствий на лыжах

Одновременный одношажный ход. Скоростной вариант.

. На дистанцию до 3 км совершенствовать технику подъемов и спуском , пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. принять на оценку технику попеременного двухшажного хода

Зачёт

37

Торможение на лыжах способом «упор»

Коньковый ход.

Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км

Практическая работа

38

Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции

На дистанцию до 3 км совершенствовать технику подъемов и спуском , пройденных ходом и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности.

Практическая работа

39

Спуски и подъёмы во время прохождения учебной дистанции

Коньковый ход , дистанция 3 км

Провести соревнования на дистанции 3 км

Практическая работа

40

Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции

Прохождение дистанции 3км используя переход с хода на ход в переменном темпе

Зачёт

41

Преодоление естественных препятствий на лыжах

Торможение плугом.

Совершенствовать спуски с поворотом ,торможением.

Практическая работа

42

Преодоление естественных препятствий на лыжах

Торможение плугом.

Продолжить совершенствовать технику прохождения спусков..

Практическая работа

43

Преодоление естественных препятствий на лыжах

Торможение плугом.

Провести соревнования на дистанции 3 км

Зачёт

44

Спуски и подъёмы во время прохождения учебной дистанции

Коньковый ход, дистанция 3км

Провести контрольную на дистанции 1 км.

Практическая работа

45

Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции

Принять на оценку технику прохождения спуска с поворотом , торможением. В среднем темпе 2 км.

Практическая работа

46

Преодоление естественных препятствий на лыжах

Зачет: Коньковый ход.

На дистанции 5км совершенствуем технику лыжных ходов в зависимости от рельефа трассы выполняя переход с хода на ход с 2-3 ускорениями

Практическая работа

47

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

Игра с заданием (Учебная игра в защите)

Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам.

Практическая работа

48

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

Игра с заданием

Провести ОРУ с набивными мячами и гимнастическими скакалками. Провести учет умений в технике верхней прямой подачи в волейболе, нападающего удара (с паса учителя); провести учебно - тренировочные игры с выполнением заданий учителя по технике и тактике игр в волейбол .

Практическая работа

49

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

Игра с заданием

Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра волейбол .

Практическая работа

50

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

Двухсторонняя игра

Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра волейбол .

Практическая работа

51

Передача мяча через сетку двумя руками сверху

Передачи мяча в движении

Подтягивание по нарастающей лесенка до 10 .Баскетбол передачи мяча в движении .Учебная игра .

Практическая работа

52

Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения

О.Ф.П. по круговой системе 4 вида губернаторские .Ведение с броском мяча в кольцо. Учебная игра .баскетбол.

Зачет

53

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

Двух сторонняя игра в баскетбол

Штрафной бросок мяча в кольцо Учебная игра в баскетбол зонная защита .

Практическая работа

54

Ловля мяча после отскока от пола

Техника безопасности на уроках по спортивным играм и легкой атлетике. Штрафной бросок

О.Ф.П. по круговой системе по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические командные действия в нападении

Зачет

55

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

Учебная игра

О.Ф.П. по круговой системе по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические командные действия в нападении

Практическая работа

56

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

Учебная игра

О.Ф.П. по круговой системе по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические командные действия в нападении

Практическая работа

57

Средние и длинные передачи мяча по диагонали

Учебная игра волейбол

Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер

Практическая работа

58

Тактические действия при выполнении углового удара

Прием мяча сверху

Провести о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать верхнему приему мяч в тройках .Учить верхней прямой подаче. Провести учебную игру по упрошенным правилам

Зачёт

59

Средние и длинные передачи мяча по прямой

Прием мяча снизу

Повторить о .р .у. с набивными мячами . Совершенствовать прием мяча снизу в парах. Повторить верхнюю прямую подачу мяча. Провести учебную игру волейбол .

Зачёт

60

Средние и длинные передачи мяча по прямой

Прием и передачи мяча в тройках

Выполнить о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать приемы и передачи мяча в тройках. Провести подвижную игру снайперы.

Практическая работа

61

Тактические действия при выполнении углового удара

Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках

Выполнить комплекс о .р. у. с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков Принять на оценку приемы и передачи мяча Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках. Совершенствовать верхнею подачу мяча Подвижная игра снайперы.

Практическая работа

62

Тактические действия при выполнении углового удара

Верхняя подача мяча. Прием с подачи мяча.

Выполнить комплекс с набивными мячами1-2 кг. Совершенствовать верхнюю подачу мяча прием с подачи мяча. Принять на оценку подачи мяча из 5-3=5 5-2=4 5-1=3 Провести учебную игру волейбол с приемом в 3 номер

Зачёт

63

Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии

Прием и передача мяча

Принять зачет: 20 приемов и передач в парах через сетку.

Практическая работа

64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

Прыжок в высоту с разбега

О.Р.У. с гимнастическими скакалками 3 серии по30 прыжков. Подбор разбега с 5-7 шагов прыжках в высоту способом перешагивания Медленный бег до 2 минут

Практическая работа

65

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

Прыжок в высоту с разбега(закрепление)

О.Р.У. с гимнастическими скакалками 3 серии по30 прыжков. Закрепление прыжка в высоту способом перешагивания Медленный бег до 2 минут

Практическая работа

66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивания

Совершенствуя разбег и переход через планку прыжка в высоту способом перешагивания. Провести медленный бег до 3 минут.

Практическая работа

67

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

Зачет прыжки в высоту разбега

Принять на оценку прыжки в высоту с разбега . Медленный бег до 3 минут

Зачёт

68

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

Низкий старт стартовый разгон

Разучить технику низкого старта и стартового разгона принять к.у. в беге на 30 метров Эстафетный бег отрезки по 30 метров медленный бег до 4 минут

Практическая работа

Лист корректировки рабочей программы

№ урока (по КТП)

Дата по плану
(по КТП)

Дата по факту

Тема

Причина
корректировки*

Способ
корректировки**

*Например: Карантин, Актированный день, Праздничный день и т.п.

**Из пункта Положения. Например: применение дистанционных форм обучения, применения форм внеурочной деятельности, Уплотнение учебного материала и т.п.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Физическая культура, 5-7 классы/ Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 5-7 классы/ Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1) Сайт учителей физкультуры "ФИЗКУЛЬТУРА НА 5"
2) Сайт «ФизкультУра»‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌1) Сайт «Я иду на урок физкультуры»
2) – фестиваль педагогических идей - Российский общеобразовательный портал
3) - Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы.
4) - сайт учителя физ.культуры
5) образовательный сайт для учителей физической культуры
6) Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту современный центр информационного и библиотечного обслуживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...