Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_2024-2025.docx | 57.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Управление образования администрации Советского района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»
РАССМОТРЕНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ Т.В. Дидич «____» _________20___г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от "____"___________20___ г. № __________ |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 4 класса
2024-2025 учебный год
Учитель: Суслов А.Ю.
Квалификационная категория: Первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Формы учёта рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков физической культуры. Эта работа осуществляется в следующих формах:
∙ Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
∙ Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: ⎯ демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности — использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы
∙ Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе
∙ Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам.
∙ Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
∙ Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
∙ Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
∙ Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
∙ Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
∙ Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
- выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
- объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
- использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
- оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
- самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
- объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
- осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
- приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой;
- проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
- демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
- демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
- выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
- выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
- выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Коррекционно-развивающая направленность | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Раздел 1 Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||||
1.1 | Гимнастика (модуль "Гимнастика") | 11 | 3 | 8 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/4/ | развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы; - учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости; - содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение; - расширять лексический запас, развивать связную речь |
1.2 | Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") | 17 | 8 | 9 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/4/ | |
1.3 | Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") | 14 | 7 | 7 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/4/ | |
1.4 | Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") | 26 | 6 | 20 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/4/ | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 24 | 44 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Форма контроля/практическая часть урока | Основное содержание уроков |
1 | Из истории развития физической культуры в России. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Техника старта с опорой на одну руку. | Практика | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения - беседа. Игры с бегом. ОРУ используя игру *вороны и воробьи.* Совершенствование техники старта на одну руку Игра в *пионербол*. | |
2 | Беговые упражнения. Высокий старт. | Практика | Бег 2мин. ОРУ типа зарядки. Разучить технику высокого старта Эстафеты, из различных исходных положений используя бег, прыжки, много скоки. Игра в «пионербол». | |
3 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м., зачет | Зачет | Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 30 метров. Эстафеты, из различных исходных положений используя бег, прыжки, много скоки. Игра в «пионербол». | |
4 | Беговые упражнения Зачёт техника высокого старта | Зачет | Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачёт техники высокого старта. Провести тестирование по прыжкам в длину с места. Игры : пионербол- девочки, Футбол – мальчики. | |
5 | Беговые упражнения Зачёт бег 60 метров с высокого старта | Зачет | Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 60 метров с высокого старта. Техника метания мяча: метание мяча « из-за спины через плечо -левая нога впереди. Стоя боком по направлению к метанию. На дальность полета. Игры | |
6 | Метание малого мяча на дальность | Практика | Закрепить технику метания мяча на дальность. Принять тест по челночному бегу 3-10 метров .Игра «охотники и утки» Бег до6 минут | |
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150 г | Практика | Бег 2 минуты . Метание мяча 150 г. с места .Совершенствовать метание мяча на дальность Игры «Салки» | |
8 | Метание малого мяча на дальность. | Зачет | Бег 3 мин. ОРУ типа зарядки Принять технику метания мяча с места, на дальность полета. Игры футбол – пионер бол. Медленный бег до 3минут | |
9 | Беговые упражнения Прыжки в длину с разбега | Практика | Бег 4 мин. ОРУ типа зарядки Осуществить тестирование на гибкость. Учить прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» Игры «Воробьи-вороны.» | |
10 | Беговые упражнения Прыжки в длину с разбега Зачёт | Зачет | Бег до 7 минут ОРУ. Принять зачет прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. | |
11 | Беговые упражнения Зачет: бег 1000 метров. | Зачет | Принять зачёт бег 1000 метров. Игры футбол пионер бол. | |
12 | Упражнения из игры баскетбол Ловля и передачи мяча двумя руками | Практика | Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу. Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Обучение ловли мяча двумя руками ,передачи мяча двумя руками от груди , снизу , сверху, ведение мяча на месте и в движении бегом. Передвижение по залу в беге, по сигналу остановка. Упражнения на осанку у гимнастической стенки. | |
13 | Упражнения из игры баскетбол Ведение мяча на месте. | Практика | Бег 3мин. ОРУ с мячами. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Совершенствование передача 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте. И в ходьбе Игра: «Снайперы». | |
14 | Упражнения из игры баскетбол Ведение мяча по прямой | Практика | Беговая разминка в игровой форме. ОРУ с обручами. Упражнения с набивным мячом 1-кг в сочетании с прыжками «прыжки на двух ногах». Ведение мяча по прямой с передачей. Подтягивание девочки на низкой перекладине 3х10 раз мальчики на высокой перекладине 3х3раз Игра в*снайперы* с 2мячами. Упражнение на осанку, укрепление мышц стопы. | |
15 | Упражнения из игры баскетбол Зачет передачи мяча в парах. | Зачет | Бег 3мин. ОРУ со скакалками. Принять зачет передачи мяча в парах. Совершенствование ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотом вокруг опорной ноги, и п сидя, ноги врозь, ведение справа налево через ноги и наоборот, ведение шагом по залу меняя направление. Отжимание от пола от 10 до30 раз в 2 подхода. Игра: «Гонка мячей». | |
16 | Упражнения из игры баскетбол Зачет: ведение мяча по прямой. | Зачет | Бег 4 минуты. ОРУ типа зарядки. Зачет: ведение мяча бегом правой и левой рукой по прямой . Подъём туловища лёжа на спине руки за головой . Игры: «Догонялки», «Гонка мячей», «Охотники и утки». | |
17 | Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений Техника безопасности на уроках гимнастики | Практика | Повторить строевые упражнения: повороты на месте, перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-. Новый комплекс утренней зарядки. Акробатические упражнения , 1. упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Подвижная игра в *снайперы*. | |
18 | Акробатическая комбинация Два кувырка вперед слитно(закрепление) | Практика | Из упора присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Игры с обручами. | |
19 | Акробатическая комбинация Стойка на лопатках прогнувшись. | Практика | Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4 . Акробатические упражнения , Разучить стойку на лопатках прогнувшись совершенствовать . упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Игры с обручами. | |
20 | Акробатическая комбинация Зачет два кувырка слитно | Зачет | Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4 . Акробатические упражнения , закрепить стойку на лопатках прогнувшись принять зачет. Из упора присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Игры с обручами. | |
21 | Акробатическая комбинация Стойка на лопатках прогнувшись. (совершенствование) | Практика | Повторить строевые упражнения: повороты на месте , перестроение из одной шеренги в три из колонны по одному в колонну по3-4. Акробатические упражнения, Стойка на лопатках прогнувшись совершенствовать. Игры с обручами. | |
22 | Акробатическая комбинация Стойка на лопатках прогнувшись. Зачет | Зачет | Повторить строевые упражнения: построение в шеренги. Акробатические упражнения, Стойка на лопатках прогнувшись зачет. Игры с обручами. | |
23 | Акробатическая комбинация Мост из положения лежа на спине | Практика | Разучить мост из положения лежа на спине Разучить новый комплекс с гимнастическими палками. Игра с гимнастическими палками . | |
24 | Акробатическая комбинация Мост из положения лежа на спине (закрепление) | Практика | Закрепить мост из положения лежа на спине закрепить комплекс с гимнастическими палками. Игры с набивными мячами . | |
25 | Акробатические упражнения совершенствование | Практика | Совершенствование изученных акробатических упражнений разучить упражнения с набивными мячами , лазание по наклонной скамейке подвижная игра снайперы. | |
26 | Акробатическая комбинация Зачет мост из положения лежа на спине | Зачет | Зачет мост из положения лежа на спине Равновесие ходьба по бревну до 100 см. О.Ф.П. подтягивание, отжимание, подъем туловища. Игра с элементами акробатики. | |
27 | Акробатическая комбинация Равновесие | Практика | Совершенствуем упражнение в равновесии на скамейке, на бревне. Совершенствование упражнения в лазании. По скамейке, канату Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 20 раз, лежа на животе прогнуться руки за головой 20 раз, игра на выбор. | |
28 | Упражнения из игры баскетбол Передачи мяча в парах. | Практика | Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу. Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Совершенствование передачи 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте и в движении бегом. Эстафеты с баскетбольными мячами . | |
29 | Упражнения из игры баскетбол Ведение мяча змейкой | Практика | Бег 3мин. ОРУ с мячами. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Совершенствование передача 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте. И в ходьбе эстафеты с баскетбольными мячами . | |
30 | Упражнения из игры баскетбол Передачи мяча в парах от груди. | Практика | Бег 3мин. ОРУ со скакалками. Передачи мяча 2 от груди в 2 шеренгах. Совершенствование ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотом вокруг опорной ноги, и сидя, ноги врозь, ведение справа налево через ноги и наоборот, ведение шагом по залу меняя направление. Отжимание от пола от 10 до30 раз в 2 подхода. Игра: «Гонка мячей». | |
31 | Упражнения из игры баскетбол Ведение мяча змейкой со сменной рук | Практика | Бег 4 минуты. ОРУ типа зарядки. ведение мяча змейкой со сменной рук Игры: «Догонялки», «Гонка мячей», «Охотники и утки». | |
32 | Упражнения из игры баскетбол Зачет: Передачи мяча после ведения. | Зачет | Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Совершенствование передача мяча 2 от груди. Совершенствование ведение мяча шагом. Ведение мяча шагом, остановка, поворот на 2 ногах, передача мяча партнеру. Развитие ловкости, быстроты: эстафеты с мячами. | |
33 | Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке | Практика | Инструктаж по техника безопасности на уроках по лыжам. Напомнить о температурном режиме, одежде и обуви лыжника, подготовке лыжных креплений. | |
34 | Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации Попеременный двухшажный ход с палками | Практика | учить попеременному двухшажному ходу с палкоми, совершенствование техники скользящего шага без палок. | |
35 | Упражнения из игры баскетбол Подвижные игры с элементами баскетбола | Практика | Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Совушки» | |
36 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения Одновременный двухшажный ход | Практика | На учебном кругу разучить технику одновременно двухшажнного хода, совершенствуем технику скользящего шага без палок, совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. | |
37 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения Зачет передвижение скользящим шагом | Зачет | Принять зачет передвижение скользящим шагом без палок .совершенствовать технику попеременно двухшажного хода с палками ,совершенствовать технику одновременного двухшажного хода. | |
38 | Упражнения из игры баскетбол Подвижные игры с элементами баскетбола | Практика | Подвижные игры с элементами баскетбола. Игра «Снайперы» | |
39 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км Зачёт техники попеременно двухшажного хода | Зачет | Принять зачёт технику попеременно двухшажного хода. Совершенствовать технику одновременно двухшажного хода спусков в средней стойке. Пройти дистанцию 1000 метров | |
40 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км Зачёт техника одновременно духшажного хода | Зачет | Принять зачет технику одновременно двухшажого хода . Пройти дистанцию 1000 метров | |
41 | Упражнения из игры баскетбол Подвижные игры с элементами баскетбола | Практика | Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Снайперы» | |
42 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения | Практика | Разучить подъём полуёлочкой совершенствовать спуски в низкой стойке Пройти дистанцию 1000 метров | |
43 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения Поворот переступанием в движении | Практика | Разучить поворот переступанием совершенствовать подъём полуёлочкой. Пройти дистанцию 1000 метров | |
44 | Упражнения из игры баскетбол Развитие быстроты, ловкости. | Практика | Подвижные игры с элементами баскетбола . игра «Снайперы» | |
45 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения Преодоление ворот при спуске | Практика | Разучит преодоление ворот при спуске Совершенствовать подъем на склон полуёлочкой спуски поворот переступанием Пройти дистанцию 2000 метров | |
46 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения Зачет подъем полуёлочкой | Зачет | Зачет подъем полуёлочкой. Совершенствовать спуск с преодолением ворот и поворот с переступанием Пройти дистанцию 2000 метров | |
47 | Упражнения из игры баскетбол Пионербол | Практика | Подвижные игры пионербол , игра «Снайперы» | |
48 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения Зачёт поворот с переступанием | Зачет | Зачёт поворот переступанием Игра пройди ворота. Пройти дистанцию 2 км. | |
49 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения Зачёт преодоление ворот при спуске | Зачет | Зачёт преодоление ворот при спуске, совершенствовать технику торможение плугом . Пройти дистанцию 2км. | |
50 | Упражнения из игры баскетбол Пионербол | Практика | Разучить игру в пионербол в три касания. Упражнения с набивными мячами. подтягивание | |
51 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения Зачет торможение плугом закрепление | Зачет | Зачет техники торможение плугом. Игра кто дальше, прохождение дистанции 2 км | |
52 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км Развитие выносливости | Практика | Для развитие выносливости пройти дистанцию 2,5 км игры на лыжах «Не задень» | |
53 | Упражнения из игры баскетбол Пионербол | Практика | Совершенствование игры в пионербол в три касания. Упражнения с набивными мячами. подтягивание | |
54 | Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой Техника безопасности на уроках по спортивным играм и лёгкой атлетике. | Практика | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Бег 3 мин. игра –салки. ОРУ типа зарядки. Прыжки на скакалке за 1минуту. Игра « снайперы». | |
55 | Упражнения из игры баскетбол Передачи и бросок мяча с места. | Практика | Бег до 2 мин. ОРУ - со скакалкой на осанку. Повторить передачи мяча 2-мя от груди, одной рукой от плеча на месте, во встречных колонах. В парах передача мяча , Прыжки на скакалке за 1 мин. игры по выбору. игры с элементами баскетбола | |
56 | Упражнения из игры баскетбол Ведение с передачей мяча | Практика | Упражнения с набивными мячами в парах ведение с передачей мяча , эстафеты баскетболистов. | |
57 | Упражнения из игры баскетбол Ведение мяча змейкой. | Практика | Ходьба из различных и. п. бег по заданию. ОРУ с мячами. Ведение мяча змейкой меняя направление мяча. Повороты с мячом на месте. Броски мяча с места с близкого расстояния, после ведения ,2 шагов, остановки. Челночный бег3*10м. Игры по выбору детей. | |
58 | Упражнения из игры баскетбол Зачет передачи мяча | Зачет | Принять зачёт передачи мяча от груди двумя руками , подвижная игра (снайперы ) | |
59 | Упражнения из игры баскетбол Ведение мяча со сменой рук | Практика | Ходьба из различных и. п. ,бег по заданию. ОРУ с мячами. Ведение мяча со сменой рук меняя направление мяча. Повороты с мячом на месте. Броски мяча с места с близкого расстояния, после ведения ,2 шагов, остановки. Игры по выбору детей. | |
60 | Упражнения из игры баскетбол Совершенствование ведения и передач мяча | Практика | Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Совершенствование передача мяча 2 от груди. Совершенствование ведение мяча шагом. Ведение мяча шагом, остановка , поворот на 2 ногах , передача мяча партнеру. Развитие ловкости , быстроты: эстафеты с мячами. | |
61 | Упражнения из игры баскетбол Зачет. Передачи мяча в движении. | Зачет | Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Совершенствование передача мяча 2 от груди. Принять зачет передачи мяча в движении | |
62 | Упражнения из игры баскетбол Совершенствование ведение мяча змейкой. | Практика | Ходьба из различных и. п. ,бег по заданию. ОРУ с мячами. Зачет ведение мяча змейкой меняя направление мяча. Повороты с мячом на месте. Броски мяча с места с близкого расстояния, после ведения ,2 шагов, остановки. Игры по выбору детей. | |
63 | Упражнения из игры баскетбол Зачёт ведение мяча со сменой рук | Зачет | Принять зачёт по ведению мяча со сменой рук ,провести эстафеты баскетболистов | |
64 | Беговые упражнения Прыжки в высоту с разбега | Практика | Разучить прыжки в высоту с разбега способом согнув ноги. Эстафеты с переноской предметов. | |
65 | Беговые упражнения Прыжки в высоту с разбега Закрепление | Практика | Закрепить прыжки в высоту с разбега способом согнув ноги. Игра пионербол. | |
66 | Беговые упражнения Зачет прыжки в длину с места. | Зачет | Принять зачет прыжки в длину с места. Челночный бег 3*10 метров игра снайперы | |
67 | Беговые упражнения Зачет: бег 30м. | Зачет | Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачет бег 30 метров Игры охотники и утки для совершенствования метания в цель. | |
68 | Беговые упражнения Прыжки в длину с разбега (совершенствование) | Практика | Бег до 3 минут ОРУ. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (по КТП) | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина | Способ |
*Например: Карантин, Актированный день, Праздничный день 00.00.0000 и т.п.
**Из пункта 5.3 Положения. Например: применение дистанционных форм обучения, применения форм внеурочной деятельности, Уплотнение учебного материала и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...