Рабочая программа по физической культуре для 10 класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_2024-2025.docx | 75.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Управление образования администрации Советского района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»
РАССМОТРЕНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ Т.В. Дидич «____» _________20___г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от "____"___________20___ г. № __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2656681)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 10 класса
Учитель: Суслов Андрей Юрьевич
Квалификационная категория: Первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на формирование гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственности за судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая основы становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура», обосновывающая направленность учебных программ на формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной программой основного общего образования и предусматривает завершение полного курса обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в программе по физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится достижение обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и её планируемых результатов на уровне среднего общего образования является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе системно-структурной организации учебного содержания, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей программе по физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Формы учёта рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков физической культуры. Эта работа осуществляется в следующих формах:
∙ Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
∙ Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: ⎯ демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности — использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы
∙ Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе
∙ Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам.
∙ Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
∙ Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
∙ Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
∙ Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
∙ Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
∙ Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательно-достиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Общая физическая подготовка.
Развитие силовых способностей. Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги и других). Комплексы упражнений на тренажёрных устройствах. Упражнения на гимнастических снарядах (брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и других). Броски набивного мяча двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в стороны, снизу и сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия и другие). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в висе и упоре на руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с дополнительным отягощением). Переноска непредельных тяжестей (сверстников способом на спине). Подвижные игры с силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным мячом и другое).
Развитие скоростных способностей.
Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег. Бег по разметке с максимальным темпом. Повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10–15 м). Бег с ускорениями из разных исходных положений. Бег с максимальной скоростью и собиранием малых предметов, лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения по дифференцированному сигналу. Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей). Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно. Ведение теннисного мяча ногами с ускорением по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков. Преодоление полосы препятствий, включающей в себя прыжки на разную высоту и длину, по разметке, бег с максимальной скоростью в разных направлениях и с преодолением опор различной высоты и ширины, повороты, обегание различных предметов (легкоатлетических стоек, мячей, лежащих на полу или подвешенных на высоте). Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью. Технические действия из базовых видов спорта, выполняемые с максимальной скоростью движений.
Развитие выносливости.
Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и большой интенсивности. Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах максимальной и субмаксимальной интенсивности. Кроссовый бег и марш-бросок на лыжах.
Развитие координации движений.
Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами. Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование волейбольным мячом головой. Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся). Передвижения по возвышенной и наклонной, ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом на голове). Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами, туловищем. Упражнение на точность дифференцирования мышечных усилий. Подвижные и спортивные игры.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки).
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов спорта.
Специальная физическая подготовка.
Модуль «Гимнастика»
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног, отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты, из положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук), метание набивного мяча из различных исходных положений, комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения), элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой на руку для сохранения равновесия).
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного и интервального методов.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности (кроссовый бег). Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе. Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью «с ходу». Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Модуль «Зимние виды спорта»
Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью.
Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке».
Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов.
Модуль «Спортивные игры»
Баскетбол. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперёд, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорение с последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.
Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью, с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.
Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег с «тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и умеренной интенсивности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира;
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по физической культуре.
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества;
ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;
контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности;
планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне».
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки;
демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол);
демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
1.1 | Гимнастика (модуль "Гимнастика") | 9 | 3 | 6 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/10/ |
1.2 | Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") | 18 | 6 | 12 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/10/ |
1.3 | Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") | 14 | 2 | 12 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/10/ |
1.4 | Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") | 27 | 3 | 24 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/10/ Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/9/10/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 14 | 54 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Форма контроля/практическая часть урока | Основное содержание уроков |
1 | Истоки возникновения культуры как социального явления Техника безопасности. Низкий старт | Практическая работа | Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе Физическая культура олимпийское движение в современной России Повторить технику низкого старта бег до 2минут в медленном темпе | |
2 | Культура как способ развития человека Бег 30 метров с низкого старта | Практическая работа | Специально беговые упражнения. Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон Бег 30 метров с низкого старта. Эстафетный бег этапы по 30 метров . Бег до 2минут в медленном темпе | |
3 | Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека Эстафетный бег | Практическая работа | Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон . совершенствовать эстафетный бег.4-50метров.Тестирование прыжок в длину с места Медленный бег до 3 минут | |
4 | Физическая культура и физическое здоровье Прыжок в длину с разбега | Практическая работа | Специально прыжковые упражнения. Совершенствовать прыжок в длину с разбега Провести встречные эстафеты Медленный бег до 3минут | |
5 | Основы организации образа жизни современного человека Прыжок в длину с разбега | Практическая работа | Специально прыжковые упражнения Бег 100 метров с низкого старта зачет. Совершенствовать прыжок в длину с разбега Медленный бег до 4минут | |
6 | Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Прыжок в длину с разбега зачет | Зачет | Прыжок в длину с разбега зачёт на результат Медленный бег до 6 минут с 2 ускорением по30-40 метров | |
7 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Метание гранаты | Практическая работа | Разучить метание гранаты с4-5 шагов разбега. Принять президентские тесты. Для развития выносливости провести бег до 6 минут | |
8 | Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки Метание гранаты | Практическая работа | Совершенствовать метание гранаты с4-5 шагов разбега Принять президентские тесты медленный Бег до 6 минут с 3 ускорением по 50-60 метров | |
9 | Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Метание гранаты | Практическая работа | Совершенствовать метание гранаты с4-5 шагов разбега Провести встречные эстафеты медленный Бег до 6 минут с 3 ускорением по 50-60 метров. | |
10 | Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Метание гранаты зачет | Зачет | Принять на оценку метание гранаты зачёт Провести не сложную полосу препятствий Медленный бег до 7 минут с 3 ускорениями по 60 метров | |
11 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Кроссовая подготовка | Практическая работа | На 11уроке разбить класс по забегам. Игра в баскетбол. | |
12 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Кросс 1000 метров | Зачёт | На 12 уроке принять у задолжников зачёты подвести итоги по лёгкой атлетике | |
13 | Тактическая подготовка в баскетболе Ведение мяча техника передвижения | Практическая работа | Краткое напоминание техники безопасности при занятиях по баскетболу Совершенствовать технику передвижения остановок , поворотов, и стоек: Совершенствовать ловлю и передачу мяча от груди двумя руками эстафеты баскетболиста | |
14 | Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры баскетбол Ведение мяча с броском мяча в кольцо | Практическая работа | Совершенствование передач мяча в 3 с перемещением, броски мяча по кольцу после ведения. Выбивание мяча. Ведение мяча с изменением направления с изменением скорости. Эстафеты баскетболиста. | |
15 | Развитие выносливости средствами игры баскетбол Ведение с изменением направления | Практическая работа | О.Р.У. с набивными мячами в стойке, остановка поворот , ускорение. Учебные игры 2*2 Броски мяча по кольцу с 2-3 метров. Ведение с изменением высоты отскока и скорости | |
16 | Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером Ведение с броском мяча в кольцо зачет | Зачет | Принять на оценку технику ведение два шага бросок мяча в кольцо. Учебные игры 4*4 учить зонной защите. Броски мяча по кольцу со средних дистанций | |
17 | Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой Техника безопасности. (акробатика) | Практическая работа | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторить повороты направо и налево в движении. Провести ОРУ в парах на сопротивление Акробатика повторить длинный кувырок через препятствие 90см. стойку на голове и руках. Девочки кувырок в перед и назад | |
18 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Акробатические упражнения. | Практическая работа | Объяснить учащимся о само страховке, страховке и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Повторить строевые упражнения за 9 класс. Повторить комплекс обще развивающих упражнений типа зарядки. Закрепить упражнения в лазании по канату без помощи ног, акробатике и равновесии , пройденные на предыдущем уроке. Стока на голове и руках силой; С девочками- из стойки на лопатках переворот в полу шпагат ,разучить сед углом на полу. | |
19 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Акробатическое соединение | Практическая работа | Совершенствовать строевые упражнения, отрабатывая четкость исполнения. Проверить на оценку: мальчики- длинный кувырок прыжком с места; девочки- кувырок назад в полу шпагат . Разучить акробатическое соединения. Продолжить развитие силы и навыка в лазании по канату- мальчики. Девочки разучивают полу шпагат. | |
20 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Совершенствование акробатического соединения . | Практическая работа | Провести серии прыжков со скакалкой- 3*30с. Мальчики- совершенствовать технику лазания по канату . КУ- мальчики- подтягивание, девочки- сгибание рук.. Совершенствовать акробатическое соединения Равновесие прыжки толчком двумя со сменой ног соскок прогнувшись. | |
21 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Акробатическое соединение зачет | Зачет | Провести обще развивающие упражнения с гимнастической палкой. Разучить акробатические соединения - девочки и лазание по канату - мальчики. Провести учет умений по акробатическому соединению. Разучить: мальчики- переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине. | |
22 | Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Опорный прыжок лазание по канату | Практическая работа | С целью развития силовой выносливости провести гимнастическую полосу препятствий в группах девочек и мальчиков (отдельно). Девочки- акробатика, опорный прыжок. Мальчики- гимнастическая стенка, канат , акробатика, опорный прыжок. Проверить на оценку освоение опорного прыжка. Провести тренировку в подтягивании и поднимании туловища. | |
23 | Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки Лазание по канату зачет | Зачет | Лазание по канату зачет. Повторить с целью совершенствования пройденные упражнения на низкой перекладине совершенствовать соскок махом и перед из виса на под коленках. Девочки совершенствовать акробатические соединения | |
24 | Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки Опорный прыжок перекладина. | Практическая работа | Провести упражнения на гимнастических скамейках и со скамейками . Мальчики высокая перекладина переворот в упор, подъем в упор силой. Опорный прыжок мальчики через козла ноги врозь высота 115-120см. Девочки через коня углом 110см , тренировка по подтягиванию на низкой перекладине . | |
25 | Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки Подтягивание зачет. | Зачет | Проверить строевые упражнения: повороты в движении направо и налево, команду « Прямо!». Повторить гимнастическую полосу препятствий урока. Провести зачет по подтягиванию на перекладине- мальчики, по подниманию туловищу из положения лежа- девочки. Игра (Неверты охрнам). | |
26 | Тактическая подготовка в волейболе Прием мяча сверху и снизу. | Практическая работа | Повторить упражнения 6-7классов .прием мяча снизу и сверху. Учить сочетанию перемещений и приемов в тройках .Провести игру – эстафету с волейбольными, с набивными мячами 2-3 кг. | |
27 | Общефизическая подготовка средствами игры волейбол Верхняя прямая подача мяча. | Практическая работа | Совершенствовать технику приема и передач мяча в тройках с перемещением .Повторить нижнею прямую подачу мяча Разучить верхнюю прямую подачу мяча .Провести игру волейбол. | |
28 | Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол Прием мяча с подачи. | Практическая работа | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча .прием с подачи в зону №3 Для развития прыгучести провести игру(Неверты охрнам прыжки с места через веревочку | |
29 | Развитие силовых способностей средствами игры волейбол Прием и передачи мяча зачет. | Зачет | Принять на оценку технику приемов и передач мяча в парах. Совершенствовать верхнею подачу мяча Совершенствовать прием мяча снизу с подачи. В зону №3 Учебная игра волейбол по упрощенным правилам . | |
30 | Развитие координационных способностей средствами игры волейбол Учебная игра волейбол | Практическая работа | Провести тренировку по подтягиванию и подъему туловища Разучить технику нападающего удара. Совершенствовать подачу и прием мяча снизу с подачи Учебная ига волейбол . | |
31 | Совершенствование техники одиночного блока Верхняя подача мяча | Практическая работа | Принять на зачет верхнею подачу мяча . Для развития прыгучести провести игру(Неверты охрнам прыжки через веревочку) | |
32 | Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности Двухсторонняя игра волейбол. | Практическая работа | Провести о. ф .п. по круговой системе на верхний плечевой пояс. Провести двухсторонни игры волейбол | |
33 | Определение состояния здоровья с помощью функциональных проб Техника безопасности. Попеременный двухшажный ход | Практическая работа | Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовки В зале круговая тренировка на 5-6 станциях. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол | |
34 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Попеременный двухшажный ход. | Практическая работа | Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовки. Провести беседу по вопросам: утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения; о тактических действиях во время лыжных гонок. | |
35 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Техника попеременного хода | Практическая работа | Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км | |
36 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Дистанция 2-км. | Практическая работа | На дистанцию до 2 км совершенствовать технику подъемов и спуском , пройденных ходом и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. На уроке 5 принять на оценку технику попеременного двухшажного хода. На 8 уроке принять на оценку переход с хода на ход. | |
37 | Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой Переход с хода на ход | Практическая работа | На дистанцию до 3 км совершенствовать технику подъемов и спуском , пройденных ходом и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. На уроке 5 принять на оценку технику попеременного двухшажного хода. На 8 уроке принять на оценку переход с хода на ход. | |
38 | Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой Дистанция 3км | Практическая работа | .Прохождение дистанции 3км используя переход с хода на ход в переменном темпе | |
39 | Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Спуски и подъемы. | Практическая работа | Продолжить совершенствовать технику прохождения спусков. | |
40 | Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Повороты, торможение зачет | Зачет | Совершенствовать спуски с поворотом, торможением Принять на оценку технику прохождения спуска с поворотом , торможением. | |
41 | Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой Контрольная 1 км. | Зачёт | Принять зачет 1км с общего старта | |
42 | Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой Переход с хода на ход | Практическая работа | На дистанции 5км совершенствуем технику лыжных ходов в зависимости от рельефа трассы выполняя переход с хода на ход с 2-3 ускорениями | |
43 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Дистанции -5км. | Практическая работа | Провести соревнования на дистанции 5 км. Продолжить совершенствовать технику прохождения спусков.. | |
44 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Коньковый ход | Практическая работа | На учебном кругу познакомить с техникой конькового хода. Прохождение дистанции 3 км используя переход с хода на ход в зависимости от рельефа местности | |
45 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Соревнования по лыжным гонкам | Практическая работа | Провести соревнования по лыжным гонкам | |
46 | Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей Соревнования по лыжным гонкам | Практическая работа | Провести соревнования по лыжным гонкам | |
47 | Тренировочные игры по волейболу | Практическая работа | Провести ОРУ с набивными мячами и гимнастическими скакалками. Провести учет умений в технике верхней прямой подачи в волейболе, нападающего удара (с паса учителя); провести учебно-тренировочные игры с выполнением заданий учителя по технике и тактике игр в волейбол. | |
48 | Тренировочные игры по волейболу | Практическая работа | В зале круговая тренировка на 5-6 станциях. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол (с выполнением задания учителя. На уроках 15-17 учить нападающему удару и одиночному блокированию. | |
49 | Тренировочные игры по волейболу | Практическая работа | В зале круговая тренировка на 5-6 станциях. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол (с выполнением задания учителя. На уроках 15-17 учить нападающему удару и одиночному блокированию. | |
50 | Техника судейства игры волейбол Двух сторонняя игра. | Практическая работа | Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра баскетбол. | |
51 | Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении Баскетбол. Передачи мяча в движении | Практическая работа | Баскетбол передачи мяча в движении . Учебная игра. | |
52 | Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером Ведение с броском мяча в кольцо | Практическая работа | О.Ф.П. по круговой системе 4 вида губернаторские. Ведение с броском мяча в кольцо. Учебная игра баскетбол. | |
53 | Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении Штрафной бросок . | Практическая работа | Штрафной бросок мяча в кольцо Учебная игра в баскетбол зонная защита . | |
54 | Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол Тактические действия | Практическая работа | О .Ф.П. с набивными мячами. Тактические командные действия игрока в защите. Двухсторонняя игра в баскетбол. | |
55 | Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки Техника безопасности по спортивным играм и легкой атлетике | Практическая работа | Техника безопасности на уроках по спортивным играм и легкой атлетике. Выполнить комплекс О. Р.У. с гимнастической скакалкой . Совершенствовать верхней передачи мяча в парах | |
56 | Развитие координационных способностей средствами игры волейбол Прием мяча с верху | Практическая работа | Провести о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать верхнему приему мяч в тройках. Учить верхней прямой подаче. Провести учебную игру по упрошенным правилам | |
57 | Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности Прием мяча с низу | Практическая работа | Повторить о .р .у. с набивными мячами . Совершенствовать прием мяча снизу в парах. Повторить верхнею прямую подачу мяча. Провести учебную игру волейбол. | |
58 | Развитие силовых способностей средствами игры волейбол Прием и передачи мяча в тройках | Практическая работа | Выполнить о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать приемы и передачи мяча в тройках. Провести подвижную игру снайперы. | |
59 | Тактическая подготовка в волейболе Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках | Практическая работа | Выполнить комплекс о .р. у. с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков Принять на оценку приемы и передачи мяча Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках. Совершенствовать верхнею подачу мяча Подвижная игра снайперы. | |
60 | Совершенствование техники нападающего удара Верхняя подача мяча Прием с подачи мяча. | Практическая работа | Выполнить комплекс с набивными мячами1-2 кг. Совершенствовать верхнюю подачу мяча прием с подачи мяча. Принять на оценку подачи мяча из 5-3=5 5-2=4 5-1=3 Провести учебную игру волейбол с приемом в 3 номер | |
61 | Совершенствование техники одиночного блока Совершенствовать прием с подачи мяча | Практическая работа | Выполнить разминочные упражнения с волейбольными мячами. Учить нападающий удар (техника) Совершенствовать прием с подачи мяча .выборочно поставить оценки . Учебная игра волейбол.(через 3 номер) | |
62 | Развитие силовых способностей средствами игры волейбол Зачетная игра волейбол | Зачет | Напомнить о технике безопасности по легкой атлетике .Провести комплекс разминочных упражнений с мячами провести игру выставить оценки за игру. | |
63 | Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени Прыжок в высоту с разбега | Практическая работа | О.Р.У. с гимнастическими скакалками 3 серии по30 прыжков. Подбор разбега с 5-7 шагов прыжках в высоту способом перешагивания Медленный бег до 2 минут | |
64 | Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени Зачет прыжки в высоту с разбега | Зачет | Принять на оценку прыжки в высоту с разбега. Медленный бег до 3 минут | |
65 | Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени Низкий старт стартовый разгон | Практическая работа | Разучить технику низкого старта и стартового разгона принять к.у. в беге на 30 метров Эстафетный бег отрезки по 30 метров медленный бег до 4 минут | |
66 | Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени Зачет: бег 60м | Зачет | Разучить технику низкого старта и стартового разгона принять к.у. в беге на 30 метров | |
67 | Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени Метание гранаты | Практическая работа | Совершенствование техники метания гранаты с разбега Ору с набивными мячами Медленный бег до 5 минут | |
68 | Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени\ Зачет метание гранаты | Зачет | Принять на оценку метание гранаты с разбегу Кроссовая подготовка бег 7 минут с 2 мя ускорениями по 50 метров |
Лист корректировки рабочей программы
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (по КТП) | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина | Способ |
10 класс
*Например: Карантин, Актированный день, Праздничный день 00.00.0000 и т.п.
**Из пункта 5.3 Положения. Например: Применение дистанционных форм обучения, Применения форм внеурочной деятельности, Уплотнение учебного материала и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...