Критерии оценивания некоторых двигательных действий
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Критерии оценивания некоторых двигательных действий в волейболе, лыжной подготовке, гимнастике, лёгкой атлетике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа: «Критерии оценивания техники двигательного действия в гимнастике»
№ п\п | Содержание (элемент) | Критерии оценки | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
1 | Кувырок вперёд (3 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает последовательность выполнения группировки, группировка выполнена безошибочно. | Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок: 1) мелкие ошибки: - нет лёгкости в выполнении; - недостаточно плотно прижат подбородок к груди; - недостаточно плотно подтянуты колени к груди. 2) средние ошибки: - спина недостаточно округлена; - отталкивание ногами недостаточно сильное для полного завершения техники; - изменение прямолинейного направления. | Двигательное действие выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении элемента, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: - дополнительная опора при возвращении в «упор присев»; - голова не прижата; - отсутствие опоры на руки; - упор головой в мат; - выпрямление ног в конце кувырка. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, полное искажение техники. |
2 | Стойка на руках из упора присев толчком двумя (9 класс, мальчики) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает последовательность выполнения элементов для получения результата, не требуется дополнительная поддержка, простоял 5 счётов. | ДД выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок: 1) мелкие ошибки: носки не оттянуты; 2) средние ошибки: незначительные колебания в стойке, ноги чуть согнуты в коленном суставе, недостаточно уверенное исполнение, голова поставлена близко или далеко от рук, простоял больше 3 счётов, но не выше заданного. | ДД выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении элемента, нужна дополнительная поддержка, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: неправильная постановка рук и головы (нет; «треугольного» расположения), неустойчивое равновесие; чрезмерное прогибание в пояснице, сгибание ног в коленном суставе, простоял больше двух счётов, но меньше указанного. | Не знание техники выполнения элемента или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, полное искажение техники влияющий на результат. |
3 | «Мост» из исходного положения лёжа на спине (4 класс) | Элемент выполнен правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик знает последовательно выполнения | ДД выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибки: 1) мелкие ошибки: ноги и руки слегка согнуты 2) средние ошибки: руки и ноги широко расставлены, плечи смещены от точек опоры кистей, незначительная потеря равновесия | Двигательное действие выполнено в основном правильно, видна недостаточная осведомлённость о выполнении, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: Ноги и руки сильно согнуты, ступни на носках, опора на голову, неустойчивое равновесие, голова наклонена вперёд | Не знание техники выполнения элемента или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, искажение техники влияющий на результат |
4 | «Колесо» (8 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения элемента | Двигательное действие выполнено правильно, но допущена 1 средняя ошибка, или 1-2 мелкие ошибки - мелкие ошибки: Голова не откланяется назад, не оттянуты носки -средние ошибки: Руки и ноги не ставятся на одной линии, незначительно согнуты ноги, незначительное изменение прямолинейного направления | Данный отрезок в основном выполнен, верно, но допущена 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка: -грубые ошибки: Переворот выполняется не через стойку на руках, т.е. тело проходит не вертикально плоскости, а сбоку, сильно выраженно сгибание рук и ног, потеря темпа и задержка в вертикальном положении, связанная с недостаточно активным движением маховой ноги | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, искажение техники влияющий на результат |
5 | Стойка на лопатках (3 класс) | Элемент выполнен правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученики знают правильную последовательность выполнения | Двигательное действие выполнено правильно, но допущено 1-2 мелких ошибок или 1 средняя ошибка: 1) мелкие ошибки: отсутствуют оттянутые носки, положение ног чуть отклоняется от правильного положения; 2) средние ошибки: таз не полностью поднят, неустойчивое положение, округление в спине. | ДД выполнено в основном правильно, но допущено 1-2 средних ошибок или 1 грубая: - грубые ошибки: слишком прогнутое тело, слишком широкая или узкая постановка рук, корпус заваливается или накрывание себя ногами, постоянная потеря координации. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, искажение техники влияющий на результат |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: «Критерии оценивания техники двигательного действия в спортивных играх (волейбол)»
№ п/п | Содержание (элемент) | Критерии оценки | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
1 | Стойка волейболиста (2 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает как правильно принимать стойку из разных И. П. | Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок: 1) мелкие ошибки: недостаточное сгибание ног в коленном суставе, присутствует невесомое напряжение в плечевом поясе. 2) средние ошибки: нет лёгкости в выполнении стойки из разных И. П. (ученик останавливается, не автоматичности в выполнении), сильный наклон вперёд, руки держат близко к туловищу. | В двигательном действии присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: неправильное положение рук и ног, присутствуют лишние движения, чрезмерное напряжение и отсутствие статичности. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат. |
2 | Передача мяча сверху в парах (4 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученики, верно, выполняют передачу мяча точно партнёру. | Двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки: 1) мелкие ошибки: опущена голова, ученики поднимают плечи при передаче мяча двумя руками от груди; 2) средние ошибки: стоят на неудобной для передачи дистанции друг от друга, руки в положении у груди, низкая траектория полёта мяча, отсутствует тыльное сгибание кистей. | Двигательное действие выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: приём мяча на прямых ногах, мяч принимается с хлопком, т.е. недостаточно согнуты пальцы, рассогласованные движения рук и ног, закрепощенность конечностей, мяч коснулся ладоней, что привело к «задержке мяча». | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат. |
3 | Прямая нижняя подача (5 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик подал мяч, не задевая сетку, приземление мяча было точно на площадку из 5 подач, 4 подач в поле. | Двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки: 1) мелкие ошибки: неустойчивое И.П., колени недостаточно согнуты; 2) средние ошибки: после удара тяжесть тела не переносится на ногу стоящую впереди, встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте, из 5 подач, 3 подачи в поле. | Двигательное действие выполнено в основном правильно, видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: недостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукой, неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения, удар по мячу выполнен неточно, ученик не рассчитывал силу удара по мячу из 5 подач, 1-2 подачи в поле. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат из 5 подач, 0 подач. |
4 | Передача мяча низу в парах (4 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения, выполнены точные передачи партнёру. | Двигательное действие выполнено правильно, но допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки: 1) мелкие ошибки: слишком напряжены плечи, голова опущена, недостаточно точные передачи, но без потери мяча или искажения техники; 2) средние ошибки: стоят на неудобной для передачи дистанции друг от друга, руки недостаточно выпрямлены в локтевом суставе, низкая траектория полёта мяча, отсутствует «проведения» мяча руками. | Двигательное действие в основном выполнен, верно, но допущена 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка: - грубые ошибки: приём мяча на прямых ногах, рассогласованные движения рук и ног, закрепощенность конечностей, неточные передачи в сочетании с искажением техники. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат. |
5 | Передача мяча сверху двумя руками над собой (5 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения передачи мяча над собой. Совершенно 15 передач. | ДД выполнено правильно, но допущена 1 средняя ошибка или 1-2 средние ошибки: 1) мелкие ошибки: постоянное перемещение по выделенной площади зала, передача выполняется вяло, нет активного «выбрасывания» вверх. 2) средние ошибки: «задержка» мяча на ладонях, высота меньше 1 метра, совершенно 13-15 передач. | ДД выполнено в основном правильно, но допущены 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка: - грубые ошибки: локти прижаты к корпусу, постоянное перемещение по площади, что приводит к искажению техники, отсутствие согласованности рук и ног, отсутствие стойки волейболиста, совершено 10-13 передач. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат. Совершенно менее 10 передач. |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: «Критерии оценивания техники двигательного действия в лыжной подготовке»
№ п/п | Содержание (элемент) | Критерии оценки | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
1 | Одновременно бесшажный ход (показ выполнения техники на отрезке 50 метров, 4 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает правильную технику выполнения хода. | Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок: 1) мелкие ошибки: резкое выпрямление туловища после толчка, прямые и напряжённые руки при выносе палок вперёд. 2) средние ошибки: широкая постановка палок, слабый толчок палками, неполное разгибание рук в толчке, тяжесть тела не переносится на носки. | В двигательном действии присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения. Допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: глубокие приседание как вначале, так и в конце толчка палками, слишком рано или поздно производится вынос палок вперёд; толчок выполняется только руками, «проваливание» туловища вначале отталкивания, отбрасывания рук вверх после отталкивания. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат. |
2 | Выполнение одновременно одношажного хода (3 класс, на отрезке 30 метров) | ДД выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает правильную технику выполнения одновременно одношажного хода. | Двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки: 1) мелкие ошибки: слабое отталкивание палками, недостаточный навал на палки, прогибание туловища при отталкивании; 2) средние ошибки: раннее представление маховой ноги к опорной ноге, при отталкивании палками не используются усилия туловища, отталкивание согнутыми руками, незаконченный толчок, недостаточное сгибание ног перед отталкиванием. | ДД выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: постоянный сбив с темпа, постановка палок кольцами вперёд с активной преждевременной опорой на них, отбрасывание рук назад-вверх после толчка, «проваливание» плеч между палками, слишком глубокий наклон туловища к концу толчка. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат. |
3 | Спуск в средней стойке (5 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения спуска с горы. | Двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки: 1) мелкие ошибки: руки подняты высоко, присутствует общая скованность; 2) средние ошибки: слишком или недостаточно согнуты ноги, слишком широкая стойка, масса тела неравномерно распределена на обеих лыжах, тело слишком наклонено вперёд. | Двигательное действие выполнено в основном правильно, видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: соединение колен, постоянное разгибание корпуса, в ногах полное отсутствие «пружины», неумение регулировать расстановку ног в зависимости от изменения снежного покрова; палки волочатся по снегу. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат |
4 | Повороты переступанием на месте (3 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения поворотов. | Двигательное действие выполнено правильно, но допущены 1-2 мелкие ошибки или 1 средняя ошибка: - мелкие ошибки: ученик торопиться, наблюдается зажатость в выполнении, 2) средние ошибки: волочит лыжу по снегу, сильно приседает и отклоняется назад, поворот выполняется полностью на прямых ногах и с выпрямленным туловищем. | ДД в основном выполнено, верно, но допущена 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка: - грубые ошибки: слабо отталкивается от внешней лыжи или запаздывает с приставлением внешней лыжи, вес тела переносится с лыжу на лыжу неправильно, Малый угол отведения носка внутренней лыжи при переступании. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат. |
5 | Подъём «полулесенкой» (5 класс) | Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученики знают технику выполнения подъёма. | Двигательное действие выполнено правильно, но допущено 1-2 мелких ошибок или 1 средняя ошибка: 1) мелкие ошибки: недостаточный наклон туловища вперёд, прямые и напряжённые ноги. 2) средние ошибки: взгляд направлен вверх, отсутствие опоры и отталкивания от палок, недостаточная постановка лыжи на ребро. | Двигательное действие в основном выполнено, верно, но допущено 1-2 средних ошибок или 1 грубая ошибка: - грубые ошибки: несогласованность работы рук и ног, полностью отсутствует постановка лыжи на ребро, палки ставятся далеко от корпуса, отсутствие фазы отталкивания. | Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Критерии оценивания техники двигательного действия в лёгкой атлетике»
№ п\п | Содержание (элемент) | Критерии |
1 | Высокий старт (3 класс). | «5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик знает команды для выполнения старта. «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок: 1) мелкие ошибки: голова слишком резко и быстро поднимается вверх после выбегания; плечи находятся не над линией, а на уровне колена опорной ноги; 2) средние ошибки: близко от стартовой линии поставлена толчковая нога; слишком высоко поднимаются руки, напряжены плечи; большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию; бегун отклоняется назад при команде «На старт!»; таз поднят недостаточно высоко; длинный\короткий первый шаг. «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх; большой прогиб спины в поясничном отделе; таз поднят слишком высоко, при этом сзади стоящая (маховая) нога почти выпрямляется в коленном суставе; слишком согнутые ноги в коленном суставе («сед на ногах»). Плечи далеко от стартовой линии; резкое выпрямление туловища на первом шаге; чрезмерное сгибание сзади стоящей ноги в коленном суставе или «захлёст», закидывание пятки назад. «2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок. |
2 | Низкий старт (4 класс). | «5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик знает команды для выполнения старта. «4» - двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибки: 1) мелкие ошибки: голова не полностью опущена; во время выбегания плечи слишком напряжены; рано поднятые руки вверх при выбегании; 2) средние ошибки: с лишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии, при команде «На старт!»; резко и рано поднята голова, при команде «Марш!»; большой прогиб спины, при команде «На старт!»; слишком большая нагрузка на кисти рук, таз недостаточно поднят, при команде «Внимание!». Недостаточно высоко поднято бедро, при команде «Марш!»; «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: руки согнуты в локтевых суставах, широко расставлены при команде «На старт!»; голова поднята высоко, большой прогиб спины, проекция плеч слишком далеко за стартовой линией, при команде «На старт!». Таз поднят слишком высоко, ноги прямые и напряжены, при команде «Внимание!». Обе руки одновременно отведены назад на первом шаге, при команде «Марш!»; слишком высоко поднято бедро, вследствие чего бегун топчется на месте и мало продвигается вперед, при команде «Марш!». «2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок. |
3 | Бег по виражу (6 класс). | «5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику пробегания этого отрезка. «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок: 1) мелкие ошибки: зажатость, скованность в пробегании этого отрезка; запоздалый наклон туловища; 2) средние ошибки: траектория движения рук одинакова (правильно: правая рука движется больше внутрь, левая - наружу); выход из поворота сопровождается резким уменьшением наклона (должен быть плавный выход); «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки: - грубые ошибки: не выполнен наклон туловища, при заходе на вираж, нет преодоления центробежной силы; стопы находятся в том же положении, как и при беге по прямой (нужно чуть развернуть влево). Нет смещения к «бровке»; «2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок. |
4 | Финиширование на средних дистанциях (8 класс). | «5» - двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику пробегания этого отрезка. «4» - пробегание данного отрезка выполнено правильно, но допущена 1-2 мелкие ошибки: - мелкие ошибки: закрепощённость плеч и корпуса; увеличение траектории махов рук; «3» - данный отрезок в основном выполнен, верно, но допущена 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка: 1) средние ошибки: не было увеличение скорости в прохождении этого отрезка; отсутствие наклона вперёд перед финишем; 2) грубые ошибки: снижение скорости перед финишем; остановка на финишной линии; прыжок на последнем метре дистанции; «падающий» бег. «2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок. |
5 | Эстафетный бег (10-11 классы). | «5» - двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученики знают технику правильной передачи эстафетной палочки партнёру; «4» - передача эстафетной палочки выполнена правильно, но допущено 1-2 мелких ошибок или 1 средняя: 1) мелкие ошибки: медленная и неуверенная передача; тихое произношение команды; 2) средние ошибки: передача эстафеты на месте; принимающий поворачивает голову для контроля за приемом эстафетной палочки; принимающий не фиксирует отведенную назад руку для приема эстафетной палочки; передающий бежит с вытянутой рукой. В момент передачи эстафетной палочки рука передающего не полностью выпрямлена. Передающий эстафету не точно вкладывает палочку в руку принимающего партнера; «3» - передача выполнена в основном правильно, но допущено 1-2 средних ошибок или 1 грубая: - грубые ошибки: передающий неправильно держит эстафетную палочку; при передаче передающий не смотрит на руку принимающего и протягивает ее одновременно с командой; передающий сразу же покидает свою дорожку. Принимающий раньше времени начинает разбегаться для достижения максимальной скорости. Принимающий поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной скорости. Принимающий бежит с вытянутой назад рукой до сигнала передающего; «2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания практической работы
Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....
«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...
«Изучение достаточности кумулятивного тренировочного эффекта уроков ФК по оценке адаптационного потенциала системы кровообращения для развития и поддержание некоторых двигательных способностей»
«Изучение достаточности кумулятивного тренировочного эффекта уроков ФК по оценке адаптационного потенциала системы кровообращения для развития и поддержание некоторых двигательных способностей» Ц...
Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол».
Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол»,которые использую при изучении спортивной игры....
Система оценивания некоторых видов работ
Система оценивания предметных, метапредметных, личнстных результатов по некоторым видам работ: выявление причинно-следственных связей между особенностями современного мирового хозяйства и глобал...
Развитие скорости двигательной реакции и быстроты двигательных действий баскетболистов.
В данном материале описываются специальные упражнения и педагогические приемы, направленные на развитие быстроты у детей занимающихся баскетболом....
Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения
В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...