Критерии оценивания некоторых двигательных действий
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Давыдова Анастасия Станиславовна

Предварительный просмотр:

Практическая работа: «Критерии оценивания техники двигательного действия в гимнастике»

№ п\п

Содержание (элемент)

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Кувырок вперёд (3 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает последовательность выполнения группировки, группировка выполнена безошибочно.

Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок:

1) мелкие ошибки:

- нет лёгкости в выполнении;

- недостаточно плотно прижат подбородок к груди;

- недостаточно плотно подтянуты колени к груди.

2) средние ошибки:

- спина недостаточно округлена;

- отталкивание ногами недостаточно сильное для полного завершения техники;

- изменение прямолинейного направления.

Двигательное действие выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении элемента, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: - дополнительная опора при возвращении в «упор присев»;

- голова не прижата;

- отсутствие опоры на руки;

- упор головой в мат;

- выпрямление ног в конце кувырка.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, полное искажение техники.

2

Стойка на руках из упора присев толчком двумя (9 класс, мальчики)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает последовательность выполнения элементов для получения результата, не требуется дополнительная поддержка, простоял 5 счётов.

ДД выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок:

1) мелкие ошибки: носки не оттянуты;

2) средние ошибки: незначительные колебания в стойке, ноги чуть согнуты в коленном суставе,  недостаточно уверенное исполнение, голова поставлена близко или далеко от рук, простоял больше 3 счётов, но не выше заданного.

ДД выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении элемента, нужна дополнительная поддержка, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: неправильная постановка рук и головы (нет; «треугольного» расположения), неустойчивое равновесие; чрезмерное прогибание в пояснице, сгибание ног в коленном суставе, простоял больше двух счётов, но меньше указанного.

Не знание техники выполнения элемента или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, полное искажение техники влияющий на результат.

3

«Мост» из исходного положения лёжа на спине (4 класс)

Элемент выполнен правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик знает последовательно выполнения

ДД выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибки:

1) мелкие ошибки: ноги и руки слегка согнуты

2) средние ошибки: руки и ноги широко расставлены, плечи смещены от точек опоры кистей, незначительная потеря равновесия

Двигательное действие выполнено в основном правильно, видна недостаточная осведомлённость о выполнении, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: Ноги  и руки сильно согнуты, ступни на носках, опора на голову, неустойчивое равновесие, голова наклонена вперёд

Не знание техники выполнения элемента или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, искажение техники влияющий на результат

4

«Колесо» (8 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения элемента

Двигательное действие выполнено правильно, но допущена 1 средняя ошибка, или 1-2 мелкие ошибки

- мелкие ошибки: Голова не откланяется назад, не оттянуты носки

-средние ошибки: Руки и ноги не ставятся на одной линии, незначительно согнуты ноги, незначительное изменение прямолинейного направления

Данный отрезок в основном выполнен, верно, но допущена 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка:

-грубые ошибки: Переворот выполняется не через стойку на руках, т.е. тело проходит не вертикально плоскости, а сбоку, сильно выраженно сгибание рук и ног, потеря темпа и задержка в вертикальном положении, связанная с

недостаточно активным движением маховой ноги

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, искажение техники влияющий на результат

5

Стойка на лопатках (3 класс)

Элемент выполнен правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученики знают правильную последовательность выполнения  

Двигательное действие  выполнено правильно, но допущено 1-2 мелких ошибок или 1 средняя ошибка:

1) мелкие ошибки: отсутствуют оттянутые носки, положение ног чуть отклоняется от правильного положения;

2) средние ошибки: таз не полностью поднят, неустойчивое положение, округление в спине.

ДД выполнено в основном правильно, но допущено 1-2 средних ошибок или 1 грубая:

- грубые ошибки: слишком прогнутое тело, слишком широкая или узкая постановка рук, корпус заваливается или накрывание себя ногами, постоянная потеря координации.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, искажение техники влияющий на результат



Предварительный просмотр:

Практическая работа: «Критерии оценивания техники двигательного действия в спортивных играх (волейбол)»

№ п/п

Содержание (элемент)

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Стойка волейболиста (2 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает как правильно принимать стойку из разных И. П.

Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок:

1) мелкие ошибки: недостаточное сгибание ног в коленном суставе, присутствует невесомое напряжение в плечевом поясе.  

2) средние ошибки: нет лёгкости в выполнении стойки из разных И. П. (ученик останавливается, не автоматичности в выполнении), сильный наклон вперёд, руки держат близко к туловищу.

В двигательном действии присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: неправильное положение рук и ног, присутствуют лишние движения, чрезмерное напряжение и отсутствие статичности.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат.

2

Передача мяча сверху в парах (4 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученики, верно, выполняют передачу мяча точно партнёру.

Двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки:

1) мелкие ошибки: опущена голова, ученики поднимают плечи при передаче мяча двумя руками от груди;

2) средние ошибки: стоят на неудобной для передачи дистанции друг от друга, руки в положении у груди, низкая траектория полёта мяча, отсутствует тыльное сгибание кистей.

Двигательное действие выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: приём мяча на прямых ногах, мяч принимается с хлопком, т.е. недостаточно согнуты пальцы, рассогласованные движения рук и ног, закрепощенность конечностей, мяч коснулся ладоней, что привело к «задержке мяча».

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат.

3

Прямая нижняя подача (5 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик подал мяч, не задевая сетку, приземление мяча было  точно на площадку

из 5 подач, 4 подач в поле.

Двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки:

1) мелкие ошибки: неустойчивое И.П., колени недостаточно согнуты;

2) средние ошибки: после удара тяжесть тела не переносится на ногу стоящую впереди, встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте, из 5 подач, 3 подачи в поле.

Двигательное действие выполнено в основном правильно, видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: недостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукой, неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения, удар по мячу выполнен неточно, ученик не рассчитывал силу удара по мячу

из 5 подач, 1-2 подачи в поле.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат из 5  подач, 0 подач.

4

Передача мяча низу в парах (4 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения, выполнены точные передачи партнёру.

Двигательное действие выполнено правильно, но допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки:

1) мелкие ошибки: слишком напряжены плечи, голова опущена, недостаточно точные передачи, но без потери мяча или искажения техники;

2) средние ошибки: стоят на неудобной для передачи дистанции друг от друга, руки недостаточно выпрямлены в локтевом суставе, низкая траектория полёта мяча, отсутствует «проведения» мяча руками.

Двигательное действие в основном выполнен, верно, но допущена 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка:

- грубые ошибки: приём мяча на прямых ногах, рассогласованные движения рук и ног, закрепощенность конечностей, неточные передачи в сочетании с искажением техники.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат.

5

Передача мяча сверху двумя руками над собой  (5 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения передачи мяча над собой. Совершенно 15 передач.

ДД выполнено правильно, но допущена 1 средняя ошибка или 1-2 средние ошибки:

1) мелкие ошибки: постоянное перемещение по выделенной площади зала, передача выполняется вяло, нет активного «выбрасывания» вверх.

2) средние ошибки: «задержка» мяча на ладонях, высота меньше 1 метра, совершенно 13-15 передач.

ДД выполнено в основном правильно, но допущены 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка:

- грубые ошибки: локти прижаты к корпусу, постоянное перемещение по площади, что приводит к искажению техники, отсутствие согласованности рук и ног, отсутствие стойки волейболиста, совершено 10-13 передач.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат. Совершенно менее 10 передач.



Предварительный просмотр:

Практическая работа: «Критерии оценивания техники двигательного действия в лыжной подготовке»

№ п/п

Содержание (элемент)

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Одновременно бесшажный ход (показ выполнения техники на отрезке 50 метров, 4 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает правильную технику выполнения хода.

Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок:

1) мелкие ошибки: резкое выпрямление туловища после толчка, прямые и напряжённые руки при выносе палок вперёд.

2) средние ошибки: широкая постановка палок, слабый толчок палками, неполное разгибание рук в толчке, тяжесть тела не переносится на носки.

В двигательном действии присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения. Допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: глубокие приседание как вначале, так и в конце толчка палками, слишком рано или поздно производится вынос палок вперёд; толчок выполняется только руками, «проваливание» туловища вначале отталкивания, отбрасывания рук вверх после отталкивания.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат.

2

Выполнение одновременно одношажного  хода (3 класс, на отрезке 30 метров)

ДД выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает правильную технику выполнения одновременно одношажного хода.

Двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки:

1) мелкие ошибки: слабое отталкивание палками, недостаточный навал на палки, прогибание туловища при отталкивании;

2) средние ошибки: раннее представление маховой ноги к опорной ноге, при отталкивании палками не используются усилия туловища, отталкивание согнутыми руками, незаконченный толчок, недостаточное сгибание ног перед отталкиванием.

ДД выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: постоянный сбив с темпа, постановка палок кольцами вперёд с активной преждевременной опорой на них, отбрасывание рук назад-вверх после толчка, «проваливание» плеч между палками,  слишком глубокий наклон туловища к концу толчка.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат.

3

Спуск в средней стойке (5 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения спуска с горы.

Двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелкие ошибки:

1) мелкие ошибки: руки подняты высоко, присутствует общая скованность;

2) средние ошибки: слишком или недостаточно согнуты ноги, слишком широкая стойка, масса тела неравномерно распределена на обеих лыжах, тело слишком наклонено вперёд.

Двигательное действие выполнено в основном правильно, видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: соединение колен, постоянное разгибание корпуса, в ногах полное отсутствие «пружины», неумение регулировать расстановку ног в зависимости от изменения снежного покрова; палки волочатся по снегу.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат

4

Повороты переступанием на месте (3 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику выполнения поворотов.

Двигательное действие выполнено правильно, но допущены 1-2 мелкие ошибки или 1 средняя ошибка:

- мелкие ошибки: ученик торопиться, наблюдается зажатость в выполнении,

2) средние ошибки: волочит лыжу по снегу, сильно приседает и отклоняется назад, поворот выполняется полностью на прямых ногах и с выпрямленным туловищем.

ДД в основном выполнено, верно, но допущена 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка:

- грубые ошибки: слабо отталкивается от внешней лыжи или запаздывает с приставлением внешней лыжи, вес тела переносится с лыжу на лыжу неправильно,

Малый угол отведения носка внутренней лыжи при переступании.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат.

5

Подъём «полулесенкой» (5 класс)

Двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученики знают технику выполнения подъёма.

Двигательное действие выполнено правильно, но допущено 1-2 мелких ошибок или 1 средняя ошибка:

1) мелкие ошибки: недостаточный наклон туловища вперёд, прямые и напряжённые ноги.

2) средние ошибки: взгляд направлен вверх, отсутствие опоры и отталкивания от палок, недостаточная постановка лыжи на ребро.

Двигательное действие в основном выполнено, верно, но допущено 1-2 средних ошибок или 1 грубая ошибка:

- грубые ошибки: несогласованность работы рук и ног, полностью отсутствует постановка лыжи на ребро, палки ставятся далеко от корпуса, отсутствие фазы отталкивания.

Не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок, а так же полное искажение техники влияющий на результат



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Критерии оценивания техники двигательного действия в лёгкой атлетике»

№ п\п

Содержание (элемент)

Критерии

1

Высокий старт (3 класс).

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик знает команды для выполнения старта.

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок:

1) мелкие ошибки: голова слишком резко и быстро поднимается вверх после выбегания; плечи находятся не над линией, а на уровне колена опорной ноги;

2) средние ошибки: близко от стартовой линии поставлена толчковая нога; слишком высоко поднимаются руки, напряжены плечи; большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию; бегун отклоняется назад при команде «На старт!»; таз поднят недостаточно высоко; длинный\короткий первый шаг.

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки:  нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх; большой прогиб спины в поясничном отделе; таз поднят слишком высоко, при этом сзади стоящая (маховая) нога почти выпрямляется в коленном суставе; слишком согнутые ноги в коленном суставе («сед на ногах»). Плечи далеко от стартовой линии; резкое выпрямление туловища на первом шаге;  чрезмерное сгибание сзади стоящей ноги в коленном суставе или «захлёст», закидывание пятки назад.

«2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок.

2

Низкий старт (4 класс).

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик знает команды для выполнения старта.

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но присутствовала некая неуверенность, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибки:

1) мелкие ошибки: голова не полностью опущена; во время выбегания плечи слишком напряжены; рано поднятые руки вверх при выбегании;

2) средние ошибки: с лишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии, при команде «На старт!»; резко и рано поднята голова, при команде «Марш!»;  большой прогиб спины, при команде «На старт!»; слишком большая нагрузка на кисти рук, таз недостаточно поднят, при команде «Внимание!». Недостаточно высоко поднято бедро, при команде «Марш!»;

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но присутствует скованность движений или видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: руки согнуты в локтевых суставах, широко расставлены при команде «На старт!»; голова поднята высоко, большой прогиб спины, проекция плеч слишком далеко за стартовой линией, при команде «На старт!». Таз поднят слишком высоко, ноги прямые и напряжены, при команде «Внимание!». Обе руки одновременно отведены назад на первом шаге, при команде «Марш!»; слишком высоко поднято бедро, вследствие чего бегун топчется на месте и мало продвигается вперед, при команде «Марш!».

«2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок.

3

Бег по виражу (6 класс).

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику пробегания этого отрезка.

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно уверенно и чётко, допущена 1 средняя ошибка или 1-2 мелких ошибок:

1) мелкие ошибки: зажатость, скованность в пробегании этого отрезка; запоздалый наклон туловища;

2) средние ошибки: траектория движения рук одинакова (правильно: правая рука движется больше внутрь, левая - наружу); выход из поворота сопровождается резким уменьшением наклона (должен быть плавный выход);

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, видна недостаточная осведомлённость о выполнении упражнения, допущена 1 грубая ошибка или 1-2 средние ошибки:

- грубые ошибки: не выполнен наклон туловища, при заходе на вираж, нет преодоления центробежной силы; стопы находятся в том же положении, как и при беге по прямой (нужно чуть развернуть влево). Нет смещения к «бровке»;

«2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок.

4

Финиширование на средних дистанциях (8 класс).

«5» - двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученик знает технику пробегания этого отрезка.

«4» - пробегание данного отрезка выполнено правильно, но допущена 1-2 мелкие ошибки:

- мелкие ошибки: закрепощённость плеч и корпуса; увеличение траектории махов рук;

«3» - данный отрезок в основном выполнен, верно, но допущена 1-2 средние ошибки или 1 грубая ошибка:

1) средние ошибки: не было увеличение скорости в прохождении этого отрезка; отсутствие наклона вперёд перед финишем;

2) грубые ошибки: снижение скорости перед финишем; остановка на финишной линии; прыжок на последнем метре дистанции; «падающий» бег.

«2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок.

5

Эстафетный бег (10-11 классы).

«5» - двигательное действие выполнено правильно, чётко, уверенно, без ошибок, ученики знают технику правильной передачи эстафетной палочки партнёру;

«4» - передача эстафетной палочки выполнена правильно, но допущено 1-2 мелких ошибок или 1 средняя:

1) мелкие ошибки: медленная и неуверенная передача; тихое произношение команды;

2) средние ошибки: передача эстафеты на месте; принимающий поворачивает голову для контроля за приемом эстафетной палочки; принимающий не фиксирует отведенную назад руку для приема эстафетной палочки; передающий бежит с вытянутой рукой. В момент передачи эстафетной палочки рука передающего не полностью выпрямлена. Передающий эстафету не точно вкладывает палочку в руку принимающего партнера;

«3» - передача выполнена в основном правильно, но допущено 1-2 средних ошибок или 1 грубая:

- грубые ошибки: передающий неправильно держит эстафетную палочку; при передаче передающий не смотрит на руку принимающего и протягивает ее одновременно с командой; передающий сразу же покидает свою дорожку. Принимающий раньше времени начинает разбегаться для достижения максимальной скорости. Принимающий поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной скорости. Принимающий бежит с вытянутой назад рукой до сигнала передающего;

«2» - не знание техники выполнения двигательного действия или отказ от выполнения, допущены 2 и более грубых ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания практической работы

Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....

«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...

«Изучение достаточности кумулятивного тренировочного эффекта уроков ФК по оценке адаптационного потенциала системы кровообращения для развития и поддержание некоторых двигательных способностей»

«Изучение достаточности кумулятивного тренировочного эффекта уроков ФК по оценке адаптационного потенциала системы кровообращения для развития и поддержание некоторых двигательных способностей» Ц...

Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол».

Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол»,которые  использую при изучении спортивной игры....

Система оценивания некоторых видов работ

Система  оценивания предметных, метапредметных, личнстных результатов по некоторым видам работ: выявление причинно-следственных связей между особенностями современного мирового хозяйства и глобал...

Развитие скорости двигательной реакции и быстроты двигательных действий баскетболистов.

В данном материале описываются специальные упражнения и педагогические приемы, направленные на развитие быстроты у детей занимающихся баскетболом....

Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения

В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...