Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол».
методическая разработка по физкультуре по теме
Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол»,которые использую при изучении спортивной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_dvigat_deistvii.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол».
Учитель физической культуры
МАОУ гимназии №8 _________ Маруфенко А.Н.
Волейбол.
В основу оценки успеваемости по волейболу берется качество выполнения основных приемов игры (перемещения, передачи мяча сверху двумя руками, подачи мяча, нападающий удар, блокирование) с учетом ориентировочных нормативов.
Стойки и перемещения.
Перемещения приставными шагами лицом вперед, правым, левым боком вперед и спиной вперед.
Существенные ошибки:
- большой отрыв ступней от поверхности площадки;
- сильное вертикальное качание туловища;
- большие шаги;
- прыжки;
- «скованность» движений.
Перемещения приставными шагами лицом вперед, правым , левым боком и спиной вперед, остановки ( скачком, прыжком ).
Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9/9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди ( 4,5 м), затем правая нога впереди. Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперед (лицом к сетке), к лицевой линии – правым боком вперед, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперед, левая нога впереди (4,5 м), затем правая.
Существенные ошибки:
- длинные шаги;
-сильное вертикальное качание туловища;
- остановка при переходе от одного приема к другому.
Мелкие ошибки:
-«скованность» движений;
-замедление перемещения при переходе одного приема к другому.
Оценивается умение выполнить в ответ на сигнал один из способов перемещений: приставными шагами правым, левым боком и спиной вперед, бегом, а так же принять стойку волейболиста и имитировать верхнюю передачу и нижнюю прямую подачу.
Оценивается число выполнения учащимися действий в ответ на сигналы. В число этих действий включаются прыжки на обеих ногах вверх, имитация нападающего удара (юноши); умение выполнить последовательно основные способы перемещений, останавливаться после перемещения каким-либо способом и после остановки выполнить имитацию подачи и передачи ;умение выполнить в ответ на сигналы основные способы перемещений, остановки и имитацию передачи ,подачи ,нападающего удара, блокирования (имитация последних двух приемов только для юношей ) .
Существенные ошибки:
- нарушение техники выполнения приемов перемещения, разученных в предыдущих классах.
Мелкие ошибки:
- «скованность» движений;
- недостаточная активность выполнения приемов.
В волейболе существенная значение имеет скорость перемещения способами, специфичными для этой игры. Отличительная черта перемещений в волейболе – небольшие расстояния (2-5 м), умение быстро набрать скорость из статического положения, остановится после быстрого перемещения и т.д. поэтому в оценку успеваемости рекомендуется включать нормативы по бегу (6Х5 м) с изменением направления на обратное (типа челночного ).
Верхняя передача мяча двумя рукам
Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние от стены 1 м). Учитывается количество правильно выполненных передач подряд (допускается одна остановка).
Норматив: 4 передачи.
Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние от стены 1,5 м, нижняя граница высоты передачи 2м 30 см).
Норматив: 6 передач.
Передачи мяча над собой непрерывно (разрешается две остановки). Требования к качеству передачи остаются прежними, кроме того, обращается внимание на согласованную работу рук и ног.
Норматив: 3 передачи.
Передачи мяча над собой (не выходя за пределы зоны нападения, разрешается две остановки).
Норматив: 5 передач.
Передачи мяча в стену (расстояние от стены 1,5 м, высота 3 м).
Норматив 8 передач.
Передачи мяча над собой в пределах зоны нападения.
Норматив 4 передачи.
Существенные ошибки:
- касание мяча ладонями;
- задержка и броски мяча.
Существенной ошибкой считается так же: несогласованность движений ног, туловища и рук; невысокая траектория полета мяча; неточное направление полета.
Мелкие ошибки:
- недостаточная активность и «скованность» движений.
Нижняя прямая подача
Оценивается подача мяча в пределах площадки(10 попыток),для девочек с расстояния 6 м, для мальчиков-7 м.
Норматив: 4 попадания.
Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии. Норматив: 4 попадания для мальчиков, для девочек- 3 попадания.
Оценивается подача мяча в правую половину площадки (10 попыток). Норматив: для юношей 4 попадания, для девушек- 3 попадания.
Существенные ошибки:
- отклонение назад в момент удара по мячу;
- поднимание ноги, стоящей сзади;
- направление удара не вперед, а в сторону.
Мелкая ошибка:
- «скованность» движений.
Верхняя прямая подача
Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии. (10 попыток).
Норматив: 4 попадания для мальчиков, для девочек- 3 попадания.
Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии (10 попыток).
Норматив: 5 попадания для мальчиков, для девочек- 4 попадания.
Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии (10 попыток).
Норматив: 4 попадания для юношей, для девушек- 3 попадания в пределы площадки.
Существенные ошибки:
- неточное подбрасывание;
- удар по мячу согнутой рукой (низко);
- движение в сторону при ударе (правой рукой влево)
- сильное отклонение назад.
Мелкая ошибка:
- Недостаточная активность движений.
Нападающий удар
Девочки. Метание теннисного мяча в прыжке через сетку высотой 2м из зоны 4 в правую половину площадки т е в зоны 4 5 и часть зон 3 и 6 8 попыток норматив 4 попадания
Мальчики. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах мяч установлен на высоте 2м 20см основные требования: отталкивание после разбега двумя ногами, вертикальный взлёт, удар ладонью (5 попыток).
Норматив 3 попадания по мячу.
Юноши нападающий удар из зоны 4 в площадь которую образуют зоны 453 и 6 передача на удар производится из зоны 3 стоя лицом к нападающему (10 попыток) высота сетки 2м 25см.
Норматив 5 попаданий
Девочки. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах мяч установлен на высоте 2м 10см
Юноши. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах удар выполняется с разбега в 2 3 шага высота мяча 2м 30см (5 попыток)
Норматив 3 попадания по мячу
Девушки. Метание теннисного мяча через сетку в прыжке в площадь зон 5 или 6 5 попыток высота сетки 2м 20см норматив 3 попадания
нападающий удар из зоны 4 в правую половину площадки, т. е. в зоны 4 5 и часть зон з и 5 10 попыток высота сетки 2м 35см передача на удар производится из зоны 3 лицом к нападающему норматив (5 попаданий)
Девушки. Нападающий удар по мячу на амортизаторах. Мяч установлен на высоте 2 м 10 см.
Юноши. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах. Удар выполняется с разбега в 2-3 шага, высота мяча 2м 30 см(5 попыток).
Норматив: 3 попадания по мячу.
Девушки. Метание теннисного мяча через сетку в прыжке в площадь зон 5или 6 (5 попыток).
Норматив: высота сетки 2м 20см.
Норматив: 3 попадания.
Юноши. Нападающий удар из зоны 4 в правую половину площадки, т.е. в зоны 4,5 и часть зон 3 и 5 (10 попыток). Высота сетки 2 м 35 см. Передача на удар производится из зоны 3 лицом к нападающему.
Норматив: 5 попаданий.
Девушки. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах высота 2 м 20 см (5 попыток).
Норматив: 3 попадания по мячу
Существенные ошибки:
-отталкивание одной ногой
-отсутствие вертикально взлета
-попадание по мячу не ладонью, а пальцами
-попадание по мячу предплечьем
-неправильная точка отталкивания
Мелкие ошибки:
-неэнергичное отталкивание и удара
Юноши. Блокирование нападающего удара из зоны 4 по мячу, установленному над сеткой в держателе, высота сетки 2 м 25 см (5 попыток).
Норматив: 2 задержания
Юноши. Блокирование нападающего удара по мячу в держателе, высота сетки 2 м 35 см (5 попыток).
Норматив 3 задержания.
Существенные ошибки:
-отталкивание одной ногой
-отсутствие вертикального взлета
-неточная постановка рук над сеткой.
Мелкие ошибки:
-недостаточно энергичное отталкивание ногами.
-слабый удар по мячу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...
План-клнспект урока по теме: "Обучение двигательным действиям на уроках физической культуры при изучении темы спортивная игра - баскетбол"
В уроке используется много не стандартного оборудования. Очень большой диапозон различных упражнений и заданий. Урок можно разбить на несколько уроков и получится блок уроков по определённому напрвлен...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе
Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....
«Проектирование системы заданий для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 5 классе»
«Проектирование системы заданий для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 5 классе»...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....