Система оценивания некоторых видов работ
методическая разработка по географии (10, 11 класс) на тему
Система оценивания предметных, метапредметных, личнстных результатов по некоторым видам работ: выявление причинно-следственных связей между особенностями современного мирового хозяйства и глобализацией, как главной движущей силой его развития; выявление причинно-следственных связей между особенностями пространственного рисунка размещения хозяйства и факторами его определяющими, отбор существенных признаков для сравнительной характеристики уровня экономического развития отдельных стран, аргументированное доказательство изменение влияния того или иного фактора размещения хозяйства во времени, приведение примеров и объяснение разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_nekotoryh_vidov_rabot.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания некоторых видов работ
Выявление причинно-следственных связей между особенностями современного мирового хозяйства и глобализацией, как главной движущей силой его развития;
Система оценивания:
Предметные:
- Объясняет своими словами основные понятия темы урока (мировое хозяйство, глобализация, транснационализация, экономическая интеграция);
-- знает типологию промышленных районов мира, пространственный рисунок размещения хозяйства, факторы, влияющие на размещение, приводит примеры;
- приводит примеры влияния глобализации на современное мировое хозяйство (изменения в отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, вывоз капитала в форме прямых инвестиций в добычу сырья в колониальные или зависимые страны, перемещение экологически вредных и трудоемких производств в развивающиеся страны, дифференциация стран мира, переход от главенства традиционного материального производства к экономике знаний, показателями экономической мощи государства являются не только количественные показатели (ВВП, ВНП), но и такие как ИЧР (Индекс Человеческого Развития );
- приводит примеры транснационализации и экономической интеграции в Мировом хозяйстве.
Метапредметные:
Работает с текстом учебника, картами атласа, представляет текст в виде тезисов.
Выявляет причинно-следственные связи.
Личностные: осознает влияние глобализации на экономику России, задумывается о будущем страны, о своем будущем. Высказывание собственных аргументированных суждений по изучаемому учебному материалу.
Выявление причинно-следственных связей между особенностями пространственного рисунка размещения хозяйства и факторами его определяющими.
Система оценивания:
Предметные:
Называет факторы размещения хозяйства,
Имеет представление о старом и новом промышленных районах, НТР, НТП.
Приводит примеры разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира.
Определяет факторы, оказавшие влияние на размещение хозяйства.
Аргументирует свой выбор.
Метапредметные:
Работает с текстом учебника, картами атласа, представляет текст в виде вывода.
Выявляет причинно-следственные связи.
Предметные:
Саморазвитие.
Отбор существенных признаков для сравнительной характеристики уровня экономического развития отдельных стран.
Система оценивания:
Предметные:
Знает и умеет отбирать признаки, характеризующие экономику страны (ВВП, ВНП, производительность труда, доля наукоемких производств, доля наукоемкой продукции в экспорте, конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке и др.).
Приводит примеры различных показателей для характеристики экономической мощи любого государства.
Определяет уровень экономического развития страны на основании анализа различных источников географических знаний.
Метапредметные:
Отбор существенных признаков для сравнительной характеристики уровня экономического развития отдельных стран.
Сравнение различных стран по заданным критериям.
Работает с текстом учебника, картами атласа, представляет текст в виде вывода.
Личностные:
Осознание места России в мире.
Аргументированное доказательство изменение влияния того или иного фактора размещения хозяйства во времени.
Система оценивания:
Предметные:
На конкретных примерах показывает влияние того или иного фактора на размещение хозяйства.
- Аргументированно доказывает изменение влияния того или иного фактора размещения во времени.
Метапредметные:
Высказывание собственных аргументированных суждений по изучаемому учебному материалу.
Предметные:
Саморазвитие.
Приведение примеров и объяснение разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира.
Система оценивания:
Предметные:
- Приводит примеры разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира.
- объясняет разный пространственный рисунок размещения хозяйства в странах и регионах мира.
Метапредметные:
Работает с картами атласа, представляет текст в виде резюме.
Предметные:
Саморазвитие.
- Обозначение на контурной карте внешних экономических связей России.
Система оценивания:
Предметные:
- обозначает на контурной карте Россию, главных внешнеэкономических партнеров страны;
- с помощью условных обозначений (стрелок разного цвета) показывает внешние экономические связи (основные грузопотоки);
- с помощью диаграммы или картограммы показывает уровень, товарную структуру внешнеэкономических связей с отдельными странами и регионами.
Метапредметные:
- Работает с картами атласа.
- Умеет сворачивать информацию в виде символов и знаков.
Выполняет требования по работе с контурными картами.
Личностные:
Осознает роль России в мировой экономике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Некоторые нетрадиционные виды работы со словами из словаря "
В этой статье представлены виды работы по запоминанию слов из словаря: это шифровка, дешифровка различными символами....
Статья "О некоторых видах логопедической работы, используемых при коррекции смешанной дисграфии у младших школьников"
Статья из опыта работы по коррекции смешанной дисграфии...
Обучение некоторым приемам работы с древесиной (долбление) на уроках столярного дела в СКОУ VIII вида
(из опыта работы ) Долбление, наряду с пилением, строганием и разметкой, относится к числу операций, составляющих фундаментальную базу профессии столяр.Изуч...
Формула для решения некоторого вида задач на растворы.
Учащиеся при подготовке к ГИА сталкиваются с задачами на проценты. Обычно задачи на растворы и сплавы вызывают наибольшие трудности,поэтому возникла идея помочь ребятам....
Статья "НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Дидактическая игра - средство обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Предлага...
Красная книга Оренбургской области. (некоторые виды)
В данной Красной книге представлены некоторые виды животных, птиц и рыб Оренбургской области ....
Некоторые виды английского сленга и его роль в современном обществе.
Сленг, в частности, в английском языке, имеет свою неповторимую окраску.Ему присуща краткость, выразительность. В среде молодежи сленг особенно укоренился, ведь с помощью тех или иных слов можно зашиф...