Проект : «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
проект по физкультуре

Проект на тему : «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pahomovoy_a.a.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Тема: «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

Секционное заседание методического объедения

«Инструктора по физической культуре» в формате мастер – класс,

по теме: «Физкультурные занятия, с использованием нетрадиционной формы (сюжетное, игровое, по сказкам, фольклорное, театрализованное)»

Инструктор по физическому развитию высшей категории:

Пахомова Анна Александровна

Нижневартовск, 2022

СЛАЙД1 Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию инновационную технологию Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

СЛАЙД 2 В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: ритмическую гимнастику, игровой стрейчинг,  спортивный танец и др. (Фирилёва Ж.Е, Сайкина Е.Г, 2000). Все чаще и чаще мы слышим о таком виде спорта, как черлидинг. Сегодня я познакомлю Вас с этим видам спорта.

Черлидинг(от англcheer это возглас, крик, призыв leaderвести и  лидировать) - разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это и яркая, эмоциональная часть любого мероприятия. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.

Черлидинг- это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Черлидинга (ECA)  и Международной Федерации  Черлидинга (ICF), сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд - это направление спорта черлидинг. Минимальное количество участников команды – 6 человек, максимальное количество - неограниченно.

СЛАЙД 3Мы рассматриваем современную педагогическую технологию, с помощью которой удалось сделать занятия по физической культуре в детском саду более интересными и продуктивными, сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Актуальность:

  • Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, смартфоны и телефоны притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, нанося вред здоровью - формируя неправильную осанку, слабый опорно-двигательный, мышечно-связочный аппарат, дискинезию. Специфика данного вида спорта развивает у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению кистей рук, двигательной памяти и координационных способностей.

Цель: повышение уровня развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, а именно координации, основанной на последовательном применении элементов черлидинга в комплексе с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми, танцевальными упражнениями.  

Задачи:

  • Развитие гибкости и координации движений дошкольников через использование элементов черлидинга.
  • Формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.
  • Участие в спортивных праздниках, детских утренниках.
  • Популяризация черлидинга среди дошкольников.

При использовании разработанной технологии в качестве вариативного компонента в общеобразовательной программе ДОУ, что составляет 20% от общего времени, затраченного на образовательную деятельность по физическому развитию в соответствии с основной программой, лицензированной в МАДОУ ДС№86, каждое второе занятие в неделю проводить с использованием элементов черлидинга у детей 6-7 лет.  Если данная технология используется в качестве дополнительной образовательной услуги, возможно 2 занятия в неделю по физическому развитию в вечернее время.

СЛАЙД 4 Данная педагогическая технология, включающую в себя следующие элементы:

  • комплексы упражнений по общей физической подготовке;
  • комплексы общеразвивающих упражнений с помпонами и без;
  • строевые упражнения, кричалки;
  • игрогимнастику, ритмику;
  • танцевальные шаги и хореографию,
  • стретчинг, партерный экзерсис;
  • базовые движения черлидинга;
  • черлидинговые композиции и блоки.

СЛАЙД 5 Формы работы с детьми по физическому развитию с использованием элементов черлидинга.

-Занятия по физическому развитию с использованием элементов черлидинга

-В разных частях физкультурного занятия

-Утренняя гимнастика с элементами черлидинга

-Участие в спортивных праздниках, досугов, соревнованиях

-Доп. образование кружок по спортивным танцам с элементами черлидинга

-Разучивание комплекса речёвок с перестроениями

СЛАЙД 6 Занятие по физическому развитию имеет трехчастную классическую структуру.

Цель вводной части: разогреть организм, подготовить его к нагрузке. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки (Сайкина, Фирилёва). Комплексы могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы с речёвками, три вида бега с помпонами, затем перестроения с речёвками и базовыми движениями рук с помпонами и прыжками.

Цель основной части: улучшать развитие физических качеств, повторять основные движения, способствовать эмоциональному подъёму детей. В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: общеразвивающие упражненияс помпонами, поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи. Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомляемости.

Следующая серия упражнений -нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Упражнения можно выполнять под счёт, хлопки или речёвки. В основной части можно использовать игры с помпонами, элементы хореографии, ритмику.

Цель заключительной части: восстановление дыхания с использованием стретчинга или других игровых приемов.

СЛАЙД 7 Эффекты, достигаемые при использовании элементов черлидинга на занятиях по физическому развитию детей в ДОУ:

  • Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др.), а так же согласованности движений всех детей в команде.
  • Повышение двигательной активности в режиме дня.
  • Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.
  • Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
  • Повышение имиджа детского сада среди родителей, общественности, образовательных учреждений города.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

СЛАЙД 8 При диагностическом исследовании детей, занимающихся по данной инновационной технологии, было обнаружено значительное улучшение в развитии физических качеств. Из графика видно показатели высокого уровня освоения программы по физическому развитию за последний год выросли на 20%

СЛАЙД 9Следовательно элементы черлидинга разнообразили физкультурно-оздоровительную работу и способствовали лучшему усвоению двигательных умений и навыков. Так как структура черлидинга достаточно гибкая, может широко применяться в детских дошкольных учреждениях города. Свое спортивное совершенствование в различных спортивных секциях и кружках города Нижневартовска продолжает 20% выпускников МАДОУ ДС№ 86 «Былинушка»

В итоге своего выступления предлагаю вам посмотреть видиорядс наших занятий. Если есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Желаю всем успехов в освоении инноваций. Спасибо за внимание!

Занятие по физическому развитию с элементами черлидинга

с детьми подготовительной группы

Тема занятия: «Цветок добра и счастья»

Цель: физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повторить  ранее разученные умения и навыки.
  • Развивать чувство ритма, силу мышц ног и рук.
  • Воспитывать чувство коллективизма («Чувство плеча»)
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Приобщать детей к физкультуре и спорту.

Содержание:

  • Подготовительная часть занятия (6 мин).
  • Построение . Приветствие.

Мотивация: «Здравствуйте ребята! В одном волшебном детском саду жили сказочно - удивительные дети. А почему они были такие, мы сейчас узнаем…»

00.51  Речёвка в движении

Инструктор: Вносят цветок. Отрывает 1 лепесток от цветка и говорит: «Хочу, чтобы все дети были спортивные».

01.13 Вводная часть: разогреть организм подготовить его к нагрузке. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки (Сайкина, Фирилёва). Комплексы могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы с речёвками, три вида бега с помпонами, затем перестроения с речёвками и базовыми движениями рук с помпонами и прыжками. Круговая разминка: ходьба, бег, прыжки с помпонами в руках.

Ходьба по кругу на носках, руки на верху. На пятках, руки в стороны. На внешней стороне стопы, руки за головой.  «Цапля» колени в верх, руки в верх, руки в стороны. Наклон в перед «Пловец». Бег приставной шаг правым боком, руки на поясе, левый бок, руки в стороны, Подскоки. Легкий бег. Восстановление дыхания. Построение в шеренгу.

Инструктор: Отрывает 2 лепесток и желает, чтобы дети были всегда здоровые и сильные.

01.58 Основная часть занятия 20 минут. Улучшаем развитие физических качеств, повторяем основные движения Упражнения разминочного характера общеразвивающие упражнения с помпонами, поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи, плеч + Нагрузочные упражнения. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Упражнения можно выполнять под счёт, хлопки или речёвки.

03.49 Выполнение координационных упражнений с речевками. Ходьба по скамейке друг за другом, затем полоса припятствия.

04.13 Используем игру с помпонами «Чай, чай выручай!», «Шишки, желуди, орехи». Можно еще использовать элементы хореографии, ритмики.

04.35 Заключительная часть (4 мин). Восстановления дыхания. Можно использовать стретчинг или другие игровые приемы.

Упражнения на дыхание «Подуй на помпон», «Нарисуй цифры помпонами (руками) в воздухе лёжа на спине», Дети кладут помпоны на место. «Сидя в кругу по - турецки»- передача 1 помпона с добрыми пожеланиями соседу.

В конце занятия подвели итоги.

Досуг, соревновательного характера. Эстафеты с использованием помпонов. Поддерживают команды, болельщики, группа поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».

закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

Особенности проведения непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста

Особенности проведения непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста...