Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Технологическая карта урока "Баскетбол" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no_5_basketbol_9_klass.docx61.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура

Раздел: «Баскетбол»

Класс: 9

Учитель: Жафярова Ольга Николаевна

Тема урока: Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: фронтальный, групповой

Цель урока: закрепить технику выполнения передачи, ведения и бросков мяча в кольцо;

организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол.

Задачи урока:

Образовательные: 

закреплять навыки ведения, передачи и ловли мяча, бросков мяча в кольцо.

Развивающие:

развивать скоростные способности, координацию движений.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Формируемые УУД:

Предметные: формирование умения выполнять технику броска мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке, в игре;

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные: формирование умения выполнять упражнения в игровой деятельности;

Личностные: формирование положительного отношения обучающихся на уроках физкультуры.

Оборудование и инвентарь:

1. Секундомер

2. Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Приветствует, проверяет присутствие и готовность обучающихся, постановка целей и задач урока.
Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча?
Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.

Отвечают на вопросы учителя.

Бег в слабо-средней интенсивности 3 мин.
2. Прыжки приставными шагами правым и левым боком.
3. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед.

4. Ускорения по диагонали – 3 раза.

5. Общеразвивающие упражнения в кругу.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений.

II.

Постановка проблемной ситуации

Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какие броски мяча в баскетболе вы знаете? какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются?

Какова личная защита игроков в игровых взаимодействиях?

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими обучающимися и достигать в нём взаимопонимания
Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы.
Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими обучающимися.
Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.

III.

Этап конструирования нового способа деятельности.

Рассказывает и показывает технику передачи, ведения и бросков мяча в кольцо.

 

 Упражнения с мячами
1. Передачи мяча от груди сверху, снизу.
2. Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движение.
https://open-lesson.net/uploads/files/2017-02/QIP_Shot_Screen_180.png
3. Ведение мяча по кругу с передачей мяча из одной руки в другую



Личностные: формирование ответственного отношения к обучению;
Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

IV.

Этап реализации нового способа действия.

Следит за выполнением, исправляет ошибки

Подает команды.






Направляет обучающихся к баскетбольным кольцам.

Диагностическая работа, оценивает выполнение.

– Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение.
– Выполнение броска в руки партнеру с места.

– Выполнение броска в кольцо в прыжке; с сопротивлением.
- Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов.
https://open-lesson.net/uploads/files/2017-02/QIP_Shot_Screen_183.png

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль.
Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V.

Этап применение общего способа действия.

Организует коррекционную работу, практическую работу

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Упражнения на восстановление дыхания, равновесие.

Учебная игра в баскетбол.

Класс делится на команды, игра по правилам баскетбола.

Выполняют упражнения на равновесие (стойка на одной ноге, с закрытыми глазами, упражнение «ласточка»)

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.
Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.
Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

VI.

Рефлексия деятельности

Способствует сравнению с помощью рефлексии.
Организует построение обучающихся.
Организует оценку полученного результата. Домашнее задание:  Подтягивание на перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре (отжимания)

Проводят самооценку работы на уроке.
Построение в одну шеренгу. Анализ урока.

 

Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности
Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат
Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний
Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...