Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Технологическая карта урока "Легкая атлетика" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no_4_legkaya_atletika_9_klass.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура

Раздел: «Легкая атлетика»

Класс: 9

Учитель: Жафярова Ольга Николаевна

Тема урока: «Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции».

Тип урока: обучающий

Методы урока: фронтальный, групповой, индивидуальный

Цель урока: Обучение технике бега с высокого старта; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений.

Задачи урока:

Образовательные: 

обучить технике бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.

Развивающие:

развивать быстроту, координацию движений.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, сопереживания.

Формируемые УУД:

Предметные: формирование умения выполнять легкоатлетические упражнения;

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные: формирование умения выполнять упражнения последовательно;

Личностные: формирование положительного отношения обучающихся на уроках физкультуры.

Оборудование и инвентарь:

1. Секундомер

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Приветствует, проверяет присутствие и готовность обучающихся, постановка целей и задач урока.

ТБ на занятиях легкой атлетикой.

Беседа: «История развития легкой атлетики» и «Техника бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции»

Подготовить организм к предстоящей работе: беговая разминка, специальные беговые упражнения, комплекс общеразвивающих упражнений в кругу.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.

Проведение инструктажа под подпись обучающихся.




Выполнение подводящих упражнений к основной части урока.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений.

II.

Постановка проблемной ситуации

Задаёт вопросы: какие разновидности старта обучающиеся знают? Каким должно быть движение рук? бег по дистанции.

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими обучающимися и достигать в нём взаимопонимания
Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы.
Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими обучающимися.
Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.

III.

Этап конструирования нового способа деятельности

Рассказывает и показывает технику бега с высокого старта, стартовый разгон, бег по дистанции.

Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование. По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий

Осмысление нового способа деятельности.

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного поля. Практическая деятельность

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению;
Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

IV.

Этап реализации нового способа действия.

Следит за выполнением, исправляет ошибки.

Высокий старт - 1) объяснение; 2) показ; 3) выполнение: - команды «На старт!»; - команды «Внимание!»; - команды «Марш!»

Стартовый разгон - ускорение 8--10 м из различных и. п.: 1) бег на месте; 2) с высоко поднятых стоп с носков; 3) с высокого старта.

Проверить ЧСС.



Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.

Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения.

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль.
Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V.

Этап применение общего способа действия.

Организует коррекционную работу, практическую работу.

Бег по дистанции.

Проверить ЧСС.

Работа над ошибками.

Бег в слабом темпе.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.
Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.
Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

VI.

Рефлексия деятельности

Способствует сравнению с помощью рефлексии.
Организует построение обучающихся.
Организует оценку полученного результата. Домашнее задание:  
Техника безопасности на  уроках физическая культура.

Проводят самооценку работы на уроке.
Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала.

Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности
Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат
Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний
Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...