Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Технологическая карта урока "Гимнастика" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no_3_gimnastika_8klass.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура

Раздел: «Гимнастика».

Класс: 8

Учитель: Жафярова Ольга Николаевна

Тема урока: «Составление акробатической связки на оценку».

Тип урока: комбинированный

Методы урока: фронтальный, групповой, индивидуальный

Цель урока: закрепить технику выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений.

Задачи урока:

Образовательные: 

закреплять выполнение акробатических элементов.

Развивающие:

развивать гибкость, координацию движений, ловкость.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Формируемые УУД:

Предметные: формирование умения выполнять акробатические элементы.

Коммуникативные:  формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

Регулятивные: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; 

Личностные: формирование положительного отношения обучающихся на уроках физкультуры.

Оборудование и инвентарь:

  1. Гимнастические маты
  2. Волейбольный мяч

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках руки на пояс», «На внешней части стопы». По окончании даёт команду: «Бегом марш!».

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед,

расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза).

ОРУ в кругу.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.

Слушают

и обсуждают тему урока.
Выполняют ходьбу (10 с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя 
с позицией школьника.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

II.

Постановка проблемной ситуации

Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения ученики будут выполнять друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде учителя.

Слушают, задают вопросы.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

III.

Этап конструирования нового способа деятельности.

Объясняет и по необходимости показывает упражнения. Обратно возвращаться шагом: правая колонна – с правой стороны г/матов, левая – с левой.

Комбинация акробатических упражнений:

Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках. 
1) И. п. – лежа на г/мате на спине. 1 - взять группировку;

2 - и. п. (Повторить 6–8 раз).

2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты. 1 - перекат на правый бок; 2 - перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п.

Выполнить упражнение «Мост».

Осмысление нового материала

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению;
Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

IV.

Этап реализации нового способа действия.

Следит за выполнением, исправляет ошибки

Подает команды.


По команде подходят к матам и друг 
за другом парами выполняют задания.

Выполняют комбинацию упражнений.

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль.
Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.


Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

V.

Этап применение общего способа действия.

Организует коррекционную работу, практическую работу

Подвижная игра «Перестрелка»

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.
Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.
Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

VI.

Рефлексия деятельности

Проводит беседу 
по вопросам:

– В чём заключается поточный метод выполнения упражнений?

– Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом

Домашнее задание: поднятие туловища (упражнение на брюшной пресс до 20 раз)

Проводят самооценку работы на уроке.
Выполняют построение в одну шеренгу. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Выполняют организованный выход из спортивного зала.

Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности
Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат
Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний
Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...