Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Технологическая карта урока "Баскетбол" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no_1_basketbol_8_klass.docx102.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура

Раздел: «Баскетбол»

Класс: 8

Учитель: Жафярова Ольга Николаевна

Тема урока: «Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в движении».

Тип урока: комбинированный

Методы урока: фронтальный, групповой, индивидуальный

Цель урока: закрепить технику выполнения броска одной рукой от плеча в кольцо в движении; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол.

Задачи урока:

Образовательные: 

закреплять навыки ведения, передачи и ловли мяча, бросков мяча в кольцо.

Развивающие:

развивать скоростные способности, координацию движений.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Формируемые УУД:

Предметные: формирование умения выполнять технику броска мяча в кольцо одной рукой от плеча в движении, в игре;

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные: формирование умения выполнять упражнения в игровой деятельности;

Личностные: формирование положительного отношения обучающихся на уроках физкультуры.

Оборудование и инвентарь:

1. Секундомер

2. Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Приветствует, проверяет присутствие и готовность обучающихся, постановка целей и задач урока.
Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча?
Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки.

Чем отличается передача от броска?

Подает команду.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.



Отвечают на вопросы учителя. Медленный бег на носках.
2. Прыжки приставными шагами правым и левым боком.
3. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед.

Упражнения с мячами

Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой.
1. Выполнение перекидывания мяча из руки в руку.
https://open-lesson.net/uploads/files/2017-02/QIP_Shot_Screen_179.png
2. Вращение мяча вокруг кистей.
3. Передача мяча из руки в руку, вокруг головы и туловища.
4. Мяч вперед, касание ногами мяча.
5. Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движение.
https://open-lesson.net/uploads/files/2017-02/QIP_Shot_Screen_180.png
6. Перекатывание мяча по полу между ног в движение.
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два разведением и слиянием.
https://open-lesson.net/uploads/files/2017-02/QIP_Shot_Screen_181.pngОтвечают на вопрос.

Выполняют поворот. Правая колонна налево, левая колонна направо.
Выполнение одновременно прямой передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола.
https://open-lesson.net/uploads/files/2017-02/QIP_Shot_Screen_182.png

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений.

II.

Постановка проблемной ситуации

Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист? какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются?

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими обучающимися и достигать в нём взаимопонимания
Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы.
Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими обучающимися.
Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.

III.

Этап конструирования нового способа деятельности.

Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения.

Осмысление нового способа деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению;
Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

IV.

Этап реализации нового способа действия.

Следит за выполнением, исправляет ошибки

Подает команды.






Направляет обучающихся к баскетбольным кольцам.

Диагностическая работа, оценивает выполнение.

– Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение.
– Выполнение броска в руки партнеру с места (Имитация броска в кольцо).
– Выполнение броска в руки партнеру с двух шагов (Имитация броска в кольцо с двух шагов).
– Выполнение броска в руки партнеру после ведения и двух шагов (Имитация броска в кольцо после ведения и двух шагов).

Выполняют поворот: правая шеренга направо, левая налево.
Перестроение в колонну по четыре разведением и слиянием. Расходятся по тренировочным кольцам.
Выполнение броска в кольцо с места.
Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов.
Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов.
https://open-lesson.net/uploads/files/2017-02/QIP_Shot_Screen_183.png

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль.
Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V.

Этап применение общего способа действия.

Организует коррекционную работу, практическую работу

Учебная игра в баскетбол.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.
Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.
Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

VI.

Рефлексия деятельности

Способствует сравнению с помощью рефлексии.
Организует построение обучающихся.
Организует оценку полученного результата. Домашнее задание:  основные правила игры баскетбол (стр.141-142)

Проводят самооценку работы на уроке.
Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала.

Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности
Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат
Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний
Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...