Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему "Учимся играть в футбол".
план-конспект по физкультуре
В конспекте обозначены цель и задачи занятия, упражнения по отработке техники ведения мяча, передачи, удара в футболе, подвижная игра с мячом и игра малой подвижности с мячем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_aprelya_24_g.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по физической культуре
в подготовительной к школе группе
( 6-7 лет)
на тему: «Учимся играть в футбол»
Инструктор по физической культуре:
Данилова Валентина Васильевна 02 апреля 2024 г.
Место проведения: спортивный зал.
Цель:
- Обогащение двигательного опыта детей посредством обучения элементам игры в футбол.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять футбольную технику ведения мяча и выполнения передачи мяча от игрока к игроку на расстоянии 2- 2.5 м
- Совершенствовать технику владения мячом в футболе - удар по воротам внутренней стороной стопы - «щечкой», серединой подъема.
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость.
- Профилактика плоскостопия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к спортивным играм с мячом, желание вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать у детей «чувство команды», чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
Развивающая среда:
- Футбольные мячи среднего размера по количеству детей,
- Фишки-полусферы 10 шт.,
- Ворота футбольные 2 шт.,
- Коробка «Посылка»,
- Схемы тренировки и ОВД,
- «Письмо из Федерации футбола».
Ход занятия.
Организационно – мотивационная часть (4 мин.)
Дети входят в зал. Построение шеренгу, проверка равнения и осанки. Приветствие.
Инструктор: «Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в зал и заметила, что-то необычное, а вы что-то заметили? (ответы детей). (Если не видят, наводящие вопросы: может, появилось что то новое, чего раньше не было?)»
Сюрпризный момент: видят большую коробку, упакованную как посылка.
Инструктор: «Что это? Кто принёс? Что там может быть? Как думаете от кого? Для чего? Мне кажется, что там может быть что-то полезное. Проверим кто из нас прав?»
Вместе с детьми открывают посылку и находят футбольные мячи и письмо, карту тренировки, карточки с заданиями.
Текст письма:
Здравствуйте ребята!
Федерация футбола России проводит конкурс среди детских садов на лучшую футбольную команду. Приглашаем вас принять участие.
Инструктор: как вам идея? (ответы детей)
Ну что, принимаем приглашение?
Как мы можем это сделать?
Дети предлагают варианты. Из всех вариантов выбираем тренировку.
Инструктор: «Перед тренировкой нужно размяться, чтоб разогреть свои мышцы».
Дети разбирают мячи, строятся в шеренгу и выполняют:
Команды: «Смирно!», «Направо!», «В обход шагом марш»
Ходьба на носках, мяч вверх; в чередовании с ходьбой на пятках, мяч вверх назад на плечи (2 раза по 10 сек. на каждый вид движения)
Обычная ходьба
Мяч перед грудью, ходьба, высоко поднимая колено, доставая до мяча, носок на себя
Каждое поднимание выполнять чётко на счёт 2.
Бег с высоким подниманием бедра.
Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Ходьба в обход по залу с выполнением команд: «Через середину в колонну по 3 марш!», «На месте стой!», «Кругом!».
Основная часть занятия (22 мин.)
Общеразвивающие упражнения с футбольным мячом (6 мин)
Методические указания: выполнять поточным способом, фиксация правильной осанки перед каждым повтором упражнения. Темп средний.
1. И.п. – основная стойка, мяч внизу.
1- стойка на носках, мяч вверх,
2-опуститься, мяч за голову,
3- стойка на носках, руки вверх,
4-И. п. (6 раз)
2. И.п. — стойка ноги врозь, мяч в двух руках впереди
1-поворот направо,
2-И.п.
3-поворот налево
4-И.п. (6 раз)
3. И.п. — стойка ноги врозь
1-наклон
2-7 – перекатывать мяч по полу между ног «восьмёркой»,
8- И.п. (6 раз)
4. И п. – основная стойка, мяч внизу.
1-согнуть левую ногу вперёд, мяч вперёд,
2-И.п.
3-согнуть правую ногу вперёд, мяч вперёд,
4- И.п. (6 раз)
5. И п. – основная стойка, мяч внизу
1-присед на носки, колени в стороны,
отбить мяч о пол,
2– поймать мяч, И.п. (6 раз)
6. Прыжки И.п. — основная стойка, мяч внизу.
1-ноги врозь, мяч вперёд
2-И.п. (2 раза по 20 сек)
7. Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на полу.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «Ш» (3 раза)
Игровое упражнение «Найди себе место».
Задание: по команде: «Шагом марш!» — ходьба по залу врассыпную, по сигналу встать вокруг обручей по 4 человека. (Проводится 3 раза, на третий раз инструктор раскладывает в обручи карточки с заданиями из посылки и цветные браслеты).
Инструктор: «Теперь вы команды, задание получили, приготовьте для себя оборудование и приступим к тренировке».
Основные виды движений (12 мин.)
Упражнения в футбольной технике:
1. «Ведение мяча» попеременно то правой, то левой ногой между ориентирами.
Методические указания — вести мяч внутренней стороной стопы.
2. «Прокати» — передача мяча в паре, один из игроков катит мяч носком ноги (подаёт), — другой останавливает мяч подошвой ноги, и посылает обратно в той же технике. Расстояние между партнерами 2- 2,5 м.
Методические указания - умеренная сила прокатывания.
3. «Забей в ворота гол»
Удары по воротам с разбега внутренней стороной стопы «щечкой», серединой подъёма.
Методические указания - стараться метко ударить по воротам, следить за разворотом стопы.
Каждое задание выполняется командой 3-4 минуты, затем команды меняются местами.
Подвижная игра «Футбол») (4 мин)
Ход игры:
Все дети делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название команды и капитана. Проводится жеребьевка (какая команда выбирает ворота, а какая – первый удар).
Инструктор напоминает воспитанникам, чтоб в игре они применяли технику ведения, передачи, удара, отработанные на этом занятии.
По окончании времени (4 мин.) команды строятся. Инструктор кратко подводит итоги игры. Игроки пожимают руки друг другу.
Заключительная часть (4 мин)
Игра малой подвижности «Знаю много о футболе» (3 мин)
Ход игры:
После рукопожатий, команды стоят, построившись в две шеренги, напротив друг друга на расстоянии 2 метров. Расстояние между игроками примерно 50 см. У одного игрока (в начале шеренги) – футбольный мяч. Он называет любое слово, которое относится к теме футбола (например: пасс, гол, бутсы, счет т. д.), после чего выполняет передачу мяча «щечкой» игроку другой команды. То же самое делаю все игроки друг за другом.
Методические указания - умеренная сила удара.
Рефлексия (1 мин)
Все садятся на ковёр. Инструктор обсуждает с детьми проведённую тренировку.
Для чего мы это делали? Все ли у нас получалось? Что было самое трудное? Можем ли мы рассчитывать на победу? Нужно ли заниматься дальше? Кому расскажем, кого научим?
Построение в одну шеренгу. Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть I)
Данные конспекты помогут преподавателям физкультуры проводить занятия с учетом особенностей детей с нарушением зрения....
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (частьIV)
Продолжение предыдущего конспекта....
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть II)
Продолжение предыдущего материала....
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть III)
Продолжение предыдущего материала....
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем с детьми»
Вовлечения родителей в образовательную деятельность, обучения их приемам логопедической работы. Цель данного мероприятия: научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для п...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....