Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (частьIV)
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Занятие №19.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель.
Пособия. По два мешочка на каждого ребенка, флажки, набивные мячи, корзины, шары и ленты основных цветов.
Ход занятия. 1часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем перестроение в пары в ходьбе; ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал педагога.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
И.п.: основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед, 2 – флажки вверх, 3 – флажки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (5 раз).
И.п.: основная стойка, флажки внизу. 1 – шаг правой ногой вперед, флажки в стороны, 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз).
И.п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, 2 - – вернуться в исходное положение.
И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 – 2 – присесть, флажки вперед, 3 – 4 – вернуться в исходное положение.
Метание мешочков горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу (3-4 раза).
Ходьба на носках между набивными мячами (2-3 раза).
Педагог ставит три корзины, дети располагаются на расстоянии 3 м от мишени, в руках у каждого по два мешочка. По сигналу педагога дети метают мешочки в корзину.
Игровые упражнения из комплекса: «Подкати мяч». Детям предлагается инструкция: «Сядь на коврик и подкати мяч ногами, не вставая».
«Подбери к шарам цветные ленты». Инструкция для детей: «Я буду бросать каждому мяч, а вы ловите его и подберите ленту такого же цвета».
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Занятие №20.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Пособия. 2 гимнастические скамейки, шнуры, шары и ленты основных цветов, мячи, обруч.
Ход занятия. 1часть.
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой (шнуры расположены на расстоянии 30-40 см один от другого).
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
И.п.: основная стойка, руки в стороны. 1 – согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, 2 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – правую ногу поставить вперед на носок, 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям, 2 - вернуться в исходное положение (4 раза).
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону, 2 - вернуться в исходное положение. То же влево (5 раз).
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 3600 на середине (2-3 раза).
Игровые упражнения из комплекса: «Подбери к шарам цветные ленты». Инструкция для детей: «Я буду бросать каждому мяч, а вы ловите его и подберите ленту такого же цвета».
«Бросание мяча через обруч». Педагог держит обруч. Дети должны попасть мячом в обруч.
Подвижная игра «Медведи и пчелы» (см. занятие №5).
3 часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу педагога: «Сделай фигуру!».
Занятие №21.
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.
Пособия. Мешочки на полгруппы, кубики по количеству детей, 4-5 обруча, мячи, кольца, корзина.
Ход занятия. 1часть.
Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их, бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
И.п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, переложить кубик в левую руку, 3 – в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И.п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны, 2 – наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги, 3 – выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же влево (4 раза).
И.п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1 - 2 – присесть, кубик вперед, 3 - 4 – выпрямиться (5-6 раз).
И.п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1 – 2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиком носков ног, 3 – 4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Прыжки из обруча в обруч на правой и левой ноге (2-3 раза).
Метание в вертикальную цель с расстояния 4 м правой и левой рукой (3-4 раза). Дети метают в цель способом от плеча.
Игровые упражнения из комплекса: «Забрасывание мяча». Детям предлагается забросить мяч в кольцо, а если попали, то теперь в корзину.
«Бросание мяча через обруч». Педагог держит обруч. Дети должны попасть мячом в обруч.
Подвижная игра «Кто скорее до флажка» (см. занятие №1).
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие №22.
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой.
Пособия. Скакалки по количеству детей, мяч, кольца, корзина.
Ход занятия. 1часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег между предметами.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
И.п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4 раза).
И.п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1 – 2 – наклониться, положить скакалку на носки ног, 3 – 4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И.п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1 – 2 – сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед, 3 – 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (3-4 раза).
И.п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (5-6 раз).
Игровые упражнения из комплекса: «Забрасывание мяча». Детям предлагается забросить мяч в кольцо, а если попали, то теперь в корзину.
«Передай мяч». Дети делятся на две команды. Инструкция: «Сядьте на коврик друг за другом. Теперь первый, кто сидит, возьмет мяч и, подняв его над головой, передаст сидящему сзади. Теперь встаньте и повторите упражнение стоя».
Подвижная игра «Пожарные на учении» (см. занятие №13).
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (см. занятие №4).
Занятие №23.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу педагога, в беге врассыпную.
Пособия. Мячи по количеству детей, кубики, веревка с привязанным мешочком на конце, цветные пирамидки по количеству детей и одна для образца.
Ход занятия. 1часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания по сигналу педагога; ходьба с перешагиванием через кубики; бег с перепрыгиванием через кубики.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
И.п.: основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 – руки в стороны, 2 – поднять вверх, переложить мяч в другую руку, 3 – в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И.п.: основная стойка, мяч в обеих руках. 1 – уронить мяч, 2 – присесть, поймать, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в исходное положение (3-4 раза).
И.п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1 – 2 – прокатить мяч от себя вправо, 3 – 4 – к себе. То же влево (4 раза, темп медленный).
И.п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1 - 4 – прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.
Игровые упражнения из комплекса: «Передай мяч». Дети делятся на две команды. Инструкция: «Сядьте на коврик друг за другом. Теперь первый, кто сидит, возьмет мяч и, подняв его над головой, передаст сидящему сзади. Теперь встаньте и повторите упражнение стоя».
«Пирамидка». Инструкция для детей: «Посмотрите, какая у меня пирамидка. Соберите такую же, соблюдая последовательность цветов».
Подвижная игра «Удочка». Играющие стоят по кругу, в центре – педагог. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног (2-3 круга).
3 часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.
Занятие №24.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку.
Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, цветные пирамидки по количеству детей и одна для образца.
Ход занятия. 1часть.
Ходьба в колонне по одному; бег до 1 мин. в среднем темпе; ходьба и бег между предметами.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
И.п.: основная стойка, палка внизу. 1 – палка вверх, 2 – опустить за голову, 3 – палку вверх, 4 – вернуться в исходное положение (5 раз).
И.п.: ноги врозь, палка внизу. 1 – поднять палку вверх, 2 – опустить за голову, 3 – выпрямиться, палка вверх, 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4 раза).
И.п.: основная стойка, палка внизу. 1 – 2 – присесть, 3 – 4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И.п.: сидя ноги врозь, палка за головой. 1 – палка вверх, 2 – наклониться, коснуться палкой носка правой ноги, 3 – выпрямиться, палку вверх, 4 – вернуться в исходное положение (3-4 раза).
Лазанье по гимнастической стенке и спуск вниз, не пропуская реек (1-2 раза).
Игровые упражнения из комплекса: «Подкати мяч». Детям предлагается инструкция: «Сядь на коврик и подкати мяч ногами, не вставая».
«Пирамидка». Инструкция для детей: «Посмотрите, какая у меня пирамидка. Соберите такую же, соблюдая последовательность цветов».
Подвижная игра «Мышеловка» (см. занятие №11).
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть I)
Данные конспекты помогут преподавателям физкультуры проводить занятия с учетом особенностей детей с нарушением зрения....
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть II)
Продолжение предыдущего материала....
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть III)
Продолжение предыдущего материала....
Лечебная физическая культура для детей с нарушениями зрения
В статье рассмотрено значение ЛФК в коррекции отклонений в развитии ,возникающих у детей с нарушениями зрения....
Адаптированная физическая культура для детей с нарушениями зрения.
Комплексы упражнений для занятий....
Методические рекомендации по организации занятий адаптивной физической культурой для детей с нарушением слуха
Среди глухих и слабослышащих детей чаще встречаются нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоскостопие. Наиболее заметны нарушения моторики и комплекс вестибулярных расстройств.Целью занятий...
Занятия физической культурой для лиц с нарушением зрения
Занятия физической культурой для лиц с нарушением зрения...