Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть III)
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Занятие №13.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу педагога; разучить ходьбу по шнуру с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку.
Пособия. Мячи и мешочки с песком по количеству детей, шнур, кольца (по 5 на ребенка), стержень.
Ход занятия. 1часть.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога выполнить поворот в другую сторону; бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
И.п.: основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 – руки в стороны, 2 – поднять вверх, переложить мяч в другую руку, 3 – в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И.п.: основная стойка, мяч в обеих руках. 1 – уронить мяч, 2 – присесть, поймать, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в исходное положение (3-4 раза).
И.п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1 – 2 – прокатить мяч от себя вправо, 3 – 4 – к себе. То же влево (4 раза, темп медленный).
И.п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1 - 4 – прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.
Упражнение в равновесии – ходьба по шнуру боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2 раза).
Игровые упражнения из комплекса: «Набрось кольцо». Детям предлагается набросить на стержень все кольца.
«Пройди по лабиринту». Инструкция для детей: «Пройдите по лабиринту, не нарушив его границ. Спину держите прямо!».
Подвижная игра «Пожарные на учении». Дети стоят в три колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки подвешиваются колокольчики. По сигналу педагога дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик, спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки. При проведении игры педагог осуществляет страховку детей.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (см. занятие №4).
Занятие №14.
Программное содержание. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин., в ходьбе с остановкой по сигналу педагога; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Пособия. Малые мячи на полгруппы (диаметр 6-8 см), несколько больших мячей, 10-12 кеглей, бруски.
Ход занятия. 1часть.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога остановиться; бег в медленном темпе до 1,5 мин.; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения.
«Мяч о стенку». Дети выстраиваются в шеренгу перед стеной и бросают мяч о стенку и ловят его после отскока (расстояние 3 м).
«Поймай мяч». Двое детей встают на расстоянии 2 м, а третий – между ними. Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий старается поймать его. Если ему это удается, он меняется местами с проигравшим.
«Не задень». Педагог ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. Дети выстраиваются в две колонны и по сигналу выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не задеть их. После ходьбы – легкий бег между кеглями.
Игровые упражнения из комплекса: «Пройди по лабиринту». Инструкция для детей: «Пройдите по лабиринту, не нарушив его границ. Спину держите прямо!».
«Бросание мяча друг другу». Дети делятся на пары. Инструкция: «Один из вас бросает мяч, а другой ловит. Затем меняетесь местами. Старайтесь следить глазками за полетом мяча».
Подвижная игра «Мышеловка» (см. занятие №11).
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Занятие №15.
Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную, упражнять в метании мешочков в цель.
Пособия. Мешочки для метания, кегли, мяч, напольные ворота.
Ход занятия. 1часть.
Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, построение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную между кеглями.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
И.п.: основная стойка, руки в стороны. 1 – согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, 2 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – правую ногу поставить вперед на носок, 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям, 2 - вернуться в исходное положение (4 раза).
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону, 2 - вернуться в исходное положение. То же влево (5 раз).
Метание мешочков в цель. Цель расположена на высоте 2 м. У каждого ребенка в руках по два мешочка. После того как все выполнят по два броска, упражнение повторяется еще два раза.
Игровые упражнения из комплекса: «Прокати мяч». Детям предлагается взять мяч и прокатить его в ворота. Затем, прокатить его вперед, вправо, влево, вокруг кегли.
«Бросание мяча друг другу». Дети делятся на пары. Инструкция: «Один из вас бросает мяч, а другой ловит. Затем меняетесь местами. Старайтесь следить глазками за полетом мяча».
Подвижная игра «Медведи и пчелы» (см. занятие №5).
3 часть. Эстафета с мячом (большого диаметра).
Занятие №16.
Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Пособия. Шнур длинный, мячи (диаметр 20-25 см), кегли, напольные ворота.
Ход занятия. 1часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег по кругу и врассыпную. Построение в колонну по одному.
2 часть. Игровые упражнения.
«Поймай мяч». Двое детей встают на расстоянии 2-2,5 м один от другого; в руках у одного мяч, третий находится между ними. В тот момент, когда один ребенок перебрасывает мяч другому, находящийся между ними должен коснуться мяча рукой.
«Кто быстрее». Играющие выстраиваются в две колонны у исходной черты. По сигналу педагога дети, стоящие в колонне первыми, выполняют прыжки на правой (левой) ноге до кегли, расположенной на расстоянии 4 м. Обогнув предмет, они бегут к своей команде, затем задание выполняет следующий игрок.
«Карусель». Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения сопровождаются текстом: Еле, еле, еле, еле закружились карусели,
А потом кругом, кругом все бегом, бегом, бегом.
Затем дети бегут в другую сторону: Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра.
Игровые упражнения из комплекса: «Прокати мяч». Детям предлагается взять мяч и прокатить его в ворота. Затем, прокатить его вперед, вправо, влево, вокруг кегли.
«Кто первый принесет мяч». Инструкция для детей: «Я брошу мяч и скажу «начали». Вы бегите за мячом, ловите и принесите мне».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие №17.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами.
Пособия. Обручи по количеству детей, кубики, мяч.
Ход занятия. 1часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал педагога ходьба со сменой темпа движения» на частые удары бубна дети выполняют короткие шаги, на редкие удары – широкие шаги; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, по четыре.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
И.п.: основная стойка, обруч в правой руке. 1 – обруч маховым движением вперед, 2 – обруч назад, 3 – обруч вперед, 4 – переложить в левую руку. То же левой рукой (4-5 раз).
И.п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – поднять обруч вверх, 2 – наклониться вправо, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4 раза).
И.п.: стоя перед обручем, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча под счет педагога (10-12 раз).
И.п.: основная стойка, обруч хватом с боков обеими руками. 1-2 – поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад на носок, 3-4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Игровые упражнения из комплекса: «Кто первый принесет мяч». Инструкция для детей: «Я брошу мяч и скажу «начали». Вы бегите за мячом, ловите и принесите мне».
«Бросание мяча о стену». Инструкция для детей: «Бросайте мяч так, чтобы он ударился о стену, и ловите его обратно, когда он отскочит».
Подвижная игра «Совушка» (см. занятие №6).
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие №18.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.
Пособия. 2 скамейки, шнуры, кольца (по 5 на ребенка), стержень.
Ход занятия. 1часть.
Ходьба и бег по кругу вправо и влево, держась за шнур, меняя направление движения (по сигналу педагога), не останавливаясь. Ходьба и бег чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения на скамейках.
И.п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки за голову, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (4 раза).
И.п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо (влево), 2 – вернуться в исходное положение (4 раза).
И.п.: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1 – 2 – поднять прямые ноги вверх, 3 – 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И.п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1 -8 прыжки вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (2 раза).
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2 раза).
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2 раза).
Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см один от другого (2 раза).
Игровые упражнения из комплекса: «Набрось кольцо». Детям предлагается набросить на стержень все кольца.
«Бросание мяча о стену». Инструкция для детей: «Бросайте мяч так, чтобы он ударился о стену, и ловите его обратно, когда он отскочит».
3 часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает» (см. занятие №3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть I)
Данные конспекты помогут преподавателям физкультуры проводить занятия с учетом особенностей детей с нарушением зрения....
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (частьIV)
Продолжение предыдущего конспекта....
Конспекты занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения (часть II)
Продолжение предыдущего материала....
Лечебная физическая культура для детей с нарушениями зрения
В статье рассмотрено значение ЛФК в коррекции отклонений в развитии ,возникающих у детей с нарушениями зрения....
Адаптированная физическая культура для детей с нарушениями зрения.
Комплексы упражнений для занятий....
Методические рекомендации по организации занятий адаптивной физической культурой для детей с нарушением слуха
Среди глухих и слабослышащих детей чаще встречаются нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоскостопие. Наиболее заметны нарушения моторики и комплекс вестибулярных расстройств.Целью занятий...
Занятия физической культурой для лиц с нарушением зрения
Занятия физической культурой для лиц с нарушением зрения...