Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект по физкультуре
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы
Цель:-расширить представления детей о Дне космонавтики;
-дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полету на луну;
-упражнять в основных видах движений;
-развивать физические качества и интерес к занятиям физическими упражнениями;
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
-формировать самостоятельность, организованность, целеустремленность;
-побуждать к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки;
I часть
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой праздник каждый год 12 апреля отмечает весь мир?
(Ответы детей)
Кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
- Правильно, дети. Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым увидел, как выглядит наша планета из космоса.
Инструктор: Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)
- Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы.
Инструктор: Сегодня мы отправимся к спутнику Земли. А как называется спутник Земли? Что вы знаете о нем?
Дети: Луна – спутник Земли. На Луне нет воздуха,воды, растений,животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.
Инструктор:полетим на луну посмотреть на эти кратеры?(да.)
Инструктор: Ребята, а каким должны быть космонавт?
- Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Инструктор:. Вы готовы к испытаниям?А для этого нужно заниматься физкультурой.
Равняйсь!Смирно!
– Напра – Во. В обход по залу шагом - Марш (1круг)
– С высоким подниманием колен марш. Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем. (1круг)
- На носочках руки вверх – Марш (0,5 круг) без задания
- На пятках руки в стороны – Марш (0,5 круг)-*-
- Приготовились к бегу, руки согнуты в локтях, бегом – Марш (2 круга) -*-
- Прямые ноги вперед – Марш (1 круг)-*-
- Захлест голени – Марш (1 круг)-*-
- Приставной галоп правым боком – Марш (1 круг) -*-
- то же самое левым боком(1 круг)-*-
Шагом марш!
Восстанавливаем дыхание «Вдох», «Выдох».(3 раза)
Перестроение в колонну по три через центр. Марш! Стой 1,2. Кру-гом 1,2.
II часть
Ору (с гантелями)
1.Упражнение «Накачаем мышцы» (6 раз)
И.П.- ноги на ширине плеч, руки опущены, локти прижаты к животу, ладони направлены вверх; 1- согнуть руки, локти от живота не отрывать;
2- и.п.
2.Упражнение «Бокс»(6раз)
И.П.- ноги в широкой стойке, руки согнуты в локтях перед собой кистями вверх.
1- полуприсед, вытянуть правую руку вперед;
2- вернуться в и.п.;
3-4 то же левой рукой,
5-8 то же, только руку поочередно вверх.
3. Упражнение «Сели-встали»(6 раз)
И.П.- стоя на коленях, руки на поясе,
1-2 – присесть на правое бедро справа, руки выпрямить вперед.
3- 4 – и.п.; то же в другую сторону.
4. Упражнение « На боку» (по 6раз)
И.П. – лежа на правом боку, в упоре на правый локоть, две гантели в одной руке лежат на левом бедре, ноги прямые.
1-2 поднять левую ногу в сторону вверх,
3-4 и.п . Тоже с другой ноги.
5.Упражнение « Накачаем пресс» (6раз)
И.П. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты за головой.
1-2-мах руками вперед, сесть на ягодицы, потянуться вперед;
3-4 и.п.
6. Упражнение «Боковой удар»(6раз)
И.П. –ноги в широкой стойке, руки с гантелями к плечам, локти в стороны,
1-2наклон вправо, потянуться вправо вверх левой рукой,
3-4- и.п. Повторить то же в левую сторону.
7. Упражнение. «Радость» (6раз х 2)
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх;
2 – прыжком вернуться в и.п.
Восстанавливаем дыхание «Вдох», «Выдох».(3 раза)
Инструктор: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр). Правильно. Осталось одеть скафандры и можно отправляться в полет.
Инструктор: В колонну по одному на лево в обход по залу шагом марш.
(Дети занимают места на корабле)
Инструктор: Заняли свои места. Внимание пристегнуть ремни.
(Дети хлопают в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Инструктор: К запуску Ракеты хорошего настроения приготовьтесь!
(Дети выставляют большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Инструктор: Включить контакт.
(Дети соединяют указательные пальцы)
Дети: Есть включить контакт!
Инструктор: Ключ на старт.
(Дети поднимают правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Инструктор: Включить мотор.
(Дети делают вращательные движения руками)
Дети: Есть включить мотор!
Инструктор: Начать обратный отсчет времени.(с 10-до 1!)
Инструктор: Пуск! Ура! Все готово, полетели!
(Дети громко хлопают в ладоши)
(Звучит фонограмма полета ракеты)
Инструктор: Идем на посадку. Вот и мы на месте.
ОВД:
- «Космический баскетбол» метание мешочков в горизонтальную цель от плеча (4-6 раз расстояние 3 м.)
- « Кто быстрее до флажка» прыжки на двух вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед(2-3р)
- «Космические камни» ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешком на голове, руки на пояс(2-3р)
П I И «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Правила игры: ходьба по кругу с речевкой, бег по кругу под музыку. На сигнал «займи ракету» дети встают в обручи. Обручей меньше чем детей , кто не успел занять обруч, тот выбывает. Игра повторяется 3 раза.
Наши запасы кислорода заканчиваются. Пора возвращаться домой на Землю. Садимся на ракету.
Внимание на экран. Гимнастика для глаз.
Мы с полета возвратились и на Земле очутились.
Чувствуете свежий, теплый воздух Земли?
Вдохните его носом, а выдохните через рот (3р)
Вот и кончился наш космический полет. Вы были все очень организованными, четко и точно выполняли все команды.
А что вам понравился больше всего?
Что было самым сложным?
Если будете заниматься спортом то и вы сможете быть настоящим космонавтом. Ну на этом у нас все. До скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: Земля – это наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»
Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1
Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2
Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"
Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети с помощью пиктограмм со...
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...