Специализированные подвижные игры в совершенствовании двигательной подготовленности баскетболисток.
методическая разработка по физкультуре
Специализированные подвижные игры в совершенствовании двигательной подготовленности баскетболисток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Специализированные подвижные игры в совершенствовании двигательной подготовленности баскетболисток.
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Важнейшей компонентом техники игры в баскетбол является умение перемещаться по площадке, для того чтобы занять удобную позицию, оторваться от соперника или наоборот преследовать его. Это умение в свою очередь является хорошей основой для уверенных действий с мячом. В подвижных играх нередко сочетаются различные действия с перемещениями и решениями ряда технических задач.
1. Игра «Выбивалы».
Цель: перемещение по площадке и выбор места.
Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч.
Подготовка: группа делится на 3 равных команды. Первая группа на одной стороне зала, вторая на другой стороне зала, и третья группа в середине зала.
Дается время 3 мин.
Описание игры: за данное время выбить мячом как можно больше игроков (рисунок 1).
Правила игры: игрок, которого коснулся мяч выходит из игры.
Рис. 1. Схема проведения игры «Выбивалы».
– игроки;
– игроки, которых выбивают;
– мяч
2. Игра «Круговая лапта».
Цель: передача и ловля мяча.
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч.
Подготовка: построение тоже, что и в предыдущей игре, но роли играющих иные: находящиеся за линией игроки – водящие, в середине зала – игроки. Водящие стараются попасть мячом в игроков, которые увертываясь могут ловить мяч руками.
Описание игры: игрок, осаленный мячом, имеет право выручить одного из вышедших игроков.
3. Игра «Перестрелка».
Цель: развитие ловкости и быстроты.
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, гимнастическая скамейка.
Подготовка: на двух противоположных сторонах площадки, параллельно средней линии проводятся линии плена (или ставятся скамейки) на расстоянии от 1 до 1,5 м от стены, образуя коридор плена. От средней линии коридор плена находится на расстоянии от 6 до 10 м. Играющие делятся на 2 равные команды, и каждая свободно размещается на своем поле от средней линии до линии плена. В каждой команде выбираются капитаны.
Описание игры. Преподаватель подбрасывает мяч над средней линией между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам.
Получив мяч, игрок стремиться попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Осаленный игрок отправляется в плен, до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого он возвращается в свою команду (рисунок 2).
Правила игры:
1) играют от 10 до 15 минут, после чего подсчитывают пленных;
2) побеждает команда, у которой больше пленных.
Рис. 2. Схема проведения эстафеты «Перестрелка».
– игроки разных команд;
– капитаны разных команд
4. Эстафета «Забрось мяч в кольцо».
Вариант 1.
Цель: совершенствование техники ведения мяча и броска мяча в корзину.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Подготовка: играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу.
Описание игры: по сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны (рисунок 3).
Правила игры: играют до тех пор, пока все игроки не выполнят задание. Выигрывает команда, у которой больше попаданий в кольцо.
Вариант 2.
Задание тоже, только до кольца выполнить ведение мяча и бросок в кольцо.
Рис. 3. Схема проведения эстафеты «Забрось мяч в кольцо».
– игроки противоположных команд
5. Эстафета «Борьба за мяч».
Цель: совершенствование техники передачи мяча в движении.
Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч.
Подготовка: в игре участвуют 2 равных команды. Капитаны команд идут на середину площадки. Все остальные игроки, размещаются по площадке, встают парами: один игрок из одной команды, другой из другой команды.
Описание игры: преподаватель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отдать пас кому-либо из своих игроков.
Завладев мячом, играющий стремиться передать его кому-либо из своих игроков. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у противников и передают своим игрокам (рисунок 4).
Задача играющих – сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко. Играют от 10 до15 минут.
Правила игры:
1) нельзя выдергивать мяч, можно выбивать его и перехватывать;
2) если мяч вылетит за пределы площадки, то команда противников выбрасывает его с того места, где он перелетел границу;
3) если за мяч схватывается одновременно два игрока, то судья останавливает игру свистком и бросает между ними спорный мяч;
4) мяч можно вести только, ударяя его о пол. Если игрок пробежал с мячом больше двух шагов, судья останавливает игру и мяч вбрасывает игрок другой команды с границы площадки напротив того места, где допущена ошибка;
5) если во время передач мяч перехвачен противником, счет передач аннулируется и начинается вновь;
6) если во время передач противник допустил грубость (вырвал мяч, умышленно толкнул), судья останавливает игру и отдает мяч команде, игрок который передавал мяч.
Рис. 4. Схема проведения эстафеты «Борьба за мяч».
– игроки разных команд; – капитаны разных команд; – судья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика прироста показателей физической подготовленности баскетболисток 12-13 лет в процессе тренировки
Данная тема является актуальной т. к. спортивные игры широко применяются в тренировке спортсменов практически всех видов спорта. Применяются как эффективное средство общей физической подготовки,...
Подвижные игры на развитие двигательных качеств
План-конспект урока физической культуры: «Подвижные игры на развитие двигательных качеств».Чепакова Валентина Григорьевна, учитель физической культуры. Раздел: «Подвижные игры».Класс:...
Подвижные игры на развитие двигательных качеств
Подвижные игры на развитие двигательных качеств...
Конспект урока в 4 классе "Подвижные игры как средство двигательной активности"
Конспект урока в 4 классе "Подвижные игры"...
Специализированные подвижные игры в подготовке юных борцов
Специализированные подвижные игры в подготовке юных борцов. Начальный этап подготовки....
Статья "Подвижный игры как эффективное средство повышения двигательной подготовленности юных баскетболистов"
Основной задачей обучения баскетболу в младших классах является изучение основ техники игры и закрепление полученых умений в подвижных играх и специальных упражнениях....
«Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств»
Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдаче нормативов и э...