Подвижные игры на развитие двигательных качеств
методическая разработка по физкультуре на тему

Галина Владимировна Сучкова

Подвижные игры на развитие двигательных качеств

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры:

«Подвижные игры на развитие двигательных качеств».

Сучкова Галина Владимировна, учитель физической культуры.

Раздел: «Подвижные игры».

Класс: 3

Тип (направленность) урока:  комбинированный.

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1. совершенствовать навыки игровых умений;

2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу.

Развивающие задачи:

1. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

2. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

3. развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни.

Воспитательные задачи:

1. стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

2. приобщать детей к национальным играм;

3. воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные, стойки, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, канат, музыкальное сопровождение.

Учитель. Родина начинается с памяти, уважения и гордости к знаменитым людям своего края. Кукнурская земля вырастила замечательных людей.

А вы хотите стать сильными и смелыми? Для  этого, что нужно делать?

 (Презентация проектов: «Звезды кукнурского спорта», «Я люблю физкультуру»).

           Класс! Смирно! Здравствуйте, ребята!  Поро кече, йоча-влак!

Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Один за всех и  все за одного!».

Урок проведем в форме эстафет, в которых вы ребята будете соревноваться в силе, быстроте и ловкости. Прошу всех вас принять активное участие во всех играх, эстафетах.

 А следить за эстафетой и играми будут наши гости.        

Ребята! Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Чтобы мы бегали быстро, прыгали высоко, а главное не получили травм что нужно сделать?

…Выполнить разминку.

Класс! Смирно! Направо! Ходьба по залу с хлопками.  

Круговая тренировка  (ОРУ. Распределить класс по группам по 3-4 человека в каждой  группе, назначить старших в группе).

Общие инструкции для выполнения заданий по технике безопасности. Вначале сказать об оценивании каждой группы в конце урока. Ученики ставят каждой группе, решая коллективно оценку: за интересное упражнение и сложность выполнения, соблюдая технику безопасности. Учитель четко и ясно объясняет задание: разбиваясь на группы, дети должны подготовить самостоятельно 2-3упражнения для развития гибкости, координации, силы, всего того, что касается гимнастики. Затем выбрать участника из своей группы или вся группа показывает свою презентацию упражнений. Во время презентаций все в группах выстраиваются в одну шеренгу, и повторяют все упражнения.

1 этап. Деление на группы. 

2 этап. Работа в группах.

3 этап. Презентация своих упражнений.

4 этап. Выставление оценок по 5 – бальной системе каждой группе. Следить за дисциплиной, переходя от группы к группе, наблюдать и при необходимости оказывать помощь. 

(На расстоянии 2-3 метра от стены обучающиеся строятся в колонну по одному лицом к стене. У первого игрока в руках волейбольный мяч. Он выполняет по команде бросок мяча в стену двумя руками снизу и при отскоке мяча перепрыгивает через него способом ноги врозь, прыжок с двух ног («Козлик»), затем перестраивается в конец колонны.  Стоящий за ним ловит мяч и продолжает задание).

Игра «Лапти под ногами».

Класс делится на 2 команды

Марийцы всегда быстро ездили на лошадях. Давайте и мы соревнуемся в быстроте.

1. И так команда  быстроногих. (4 чел. Используем скамейку).  

До линии со скамейкой, обратно проползти по скамейке.

2. Комбинированная эстафета «Преодолей препятствия и попади в цель».

1.Пройти по болотам переступая по «кочкам».

2. Пролезть сквозь тоннель.

3.Пролезть под высоким барьером.

4.Метание еловых шишек в корзину.

Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

3. Эстафета «Построй   дом».  Марийский народ очень трудолюбивый народ. Строят красивые дома. Давайте и мы построим дом. Назад возвращаемся бегом.

4.  Мы  хозяйственный народ. Многие держат у себя во дворе скотину. Нашим следующим испытанием будет «Дойка коров», «Бычки» 

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движений.

К первой линии подходят одновременно по 3—4 ребенка. Перед каждым на линии лежит по одинаковому мячу. По сигналу становятся на четвереньки и начинают движение ко второй линии, одновременно толкая головой перед собой мяч.
Побеждает тот игрок, кто первым пересечет вторую линию, не потеряв при этом мяч.

5.  Конкурс богатырей. «Перетягивание в шеренгах». 

Команды становятся у черты друг против друга.  По сигналу  соревнующиеся  хватаются за  руки и стараются  перетянуть  противника через черту. Переступивший  черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры.  Победивший  теперь может помочь товарищам — обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетягивает противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных.

6. Перетягивание каната.

По цели и характеру является разновидностью игры.  На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется канат, на середине которого привязывается яркая лента. Все играющие делятся на две равные группы. Каждая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями. По сигналу учителя или по его команде игроки каждой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту. Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется.

6. Марийский народ самый гостеприимный народ. Есть свои традиции и обычаи. Но есть и свои  традиционные  блюда: блины, шанежки, вареники и многое другое.

Эстафета «Блины». (Нам в этом помогут наши родители. Мама накладывает блины на сковородку, ребята перетаскивают, папа ложит в стопку. Кто быстрей и аккуратней справиться с заданием).

Давайте теперь немножко отдохнем. Восстановим дыхание. Упражнение на дыхание: «Кто быстрее потушит свечу».

А теперь подведем итоги праздника.

Учитель. Какие ваши качества  (черты) характера воспитывались при выполнении игр, эстафет? (дисциплинированность, внимательность, упорство в достижении поставленных целей).

Чему научились, что узнали нового на уроке?

Домашнее задание.  Составить комплекс утренней гимнастики с гимнастической  скакалкой.

Слово жюри. У нас сегодня были необычные соревнования. В них нет чемпионов и проигравших. Все стремились сделать свои задания как можно лучше, болели за своих товарищей.

Заключительная часть, 5-6мин.

Построение в одну шеренгу. Рефлексия урока. Прошу наклеить на плакате цветные листочки в соответствии с обозначениями:  зеленый цвет – все понравилось,  синий цвет – не понравилось, красный – совсем не понравилось. Когда все листы наклеены, получается «обратная связь», которая зримо показывает впечатление учащихся от урока. Проанализировать и оценить работу учащихся (что понравилось? что не понравилось и почему? что получалось, что было трудным?). Выставление оценок. Поблагодарить учащихся за совместную деятельность и прекрасную работу. 

Рефлексия

Самооценка: удалость ли вам во время игры развивать у себя такие черты характера как честность, товарищество, взаимопомощь? Учились ли вы дарить друг другу улыбки и доброту?

Кому было интересно на уроке, поднимите руку.

Всем спасибо. До новых встреч! Чеверын! Сай кодса! (чылан)

Построение, выход из спортзала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - средство развития двигательных качеств младших школьников

Развитие двигательных качеств младших школьников посредством игры....

Влияние подвижных игр на развитие двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Актуальность  опыта объясняется необходимостью:- повышения эффективности образовательного процесса в школе, уровня показателей физической культуры школьников, укрепления их здоровья;-  повыш...

Подвижные игры на развитие двигательных качеств

План-конспект урока физической культуры: «Подвижные игры на развитие двигательных качеств».Чепакова Валентина  Григорьевна, учитель физической культуры. Раздел: «Подвижные игры».Класс:...

Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс

Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств....

Подвижные игры на развитие координационных качеств.

Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие координационных качеств. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие координацион...

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 «а» класса (ФГОС).Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.

Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.Цель:Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.Образовательны...