«Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств»
презентация к уроку по физкультуре
Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдаче нормативов и экзаменов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_1.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры.
Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдаче нормативов и экзаменов.
Разновидности игр Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще всего организуются самими детьми (игра в мяч, со скакалкой, в «классики», катание обруча и др.). Особое педагогическое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры, в которых участвуют группыиграющих , классы, спортивные секции. Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели .
Виды подвижных игр два основных вида подвижных игр: 1 . Игры свободные , творческие, или вольные, в которых участники сами намечают план игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младшего школьного возраста они бывают чаще всего сюжетными, поэтому психологи называют их ролевыми. Они могут быть одиночными и групповыми . 2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками .
Распределение игр Игры распределяются: 1. По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным. 2. По возрасту детей с учетом возрастных особенностей (игры для детей 7—9, 10—12, 13—15 лет). 3. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5. Игры, подготовительные к отдельным видам спорта . Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта.
Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами . Подвижная игра по степени физической нагрузки по двигательному содержанию по формированию физических качеств
Подвижная игра с мячом «ВЫШИБАЛА С ПЛЕНОМ» спортивная подвижная игра с относительно сложными правилами, требует большой площадки – например, волейбольной или баскетбольная площадка. Судья, который следит за временем и соблюдение правил игры .
Перед началом игры площадку размечают следующим образом : * Площадка делится пополам. Каждая половина – это территория одной команды. * У задней линии площадки обозначается линия « плена ». Здесь будут находится «выбитые» игроки противоположной команды * Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля.
Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому. * Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен». * Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды. * Можно ловить мяч, противоположной команды при передачи мяча из плена. * Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных. * У какой команды пленных меньше, та и становится победителем ..
Правила подвижной игры * Игра может быть закончена досрочно, Если все игроки одной из команд оказались в «плену», то игру заканчивают досрочно * участники не имеют права заходить на половину площадки противника. * Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, подбирай и кидать в противника. * Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы * Летящий мяч можно ловить, если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».
* Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок противоположной команды, бросивший этот мяч отправляется «в плен». * Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника. * С мячом нельзя бегать по площадке, но можно передвигаться, ведя мяч как в баскетболе. * Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.
*Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой он укатился. * При нарушении правил мяч передается команде противника. * В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой
Правила игры можно менять на усмотрения учителя усложнять или упрощать. * Для детей 4-5 класс, мяч ловить с одним отскоком от пола. * 6-7класс последнего игрока команды противника не выбивать пока не спасете своих пленных. Подвижная игра « Вышибала с пленом» формирует физические качества: • ловкость, • быстрота, • выносливость .
Выводы Задачами уроков физкультуры является укрепление здоровья учащихся, противостояние учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды и формирование двигательных навыков и подготовка учащихся к защите Отечества. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Различные методики проведения подвижных игр позволяют повысить уровень развития физических качеств детей и формированию двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...
Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
: «Физические упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств».
Уроке совершенствуются индивидуальные, групповые, командные, технические действия в защите, Развиваются физические качества (скорость, быстроту, внимание, прыгучесть),Воспитаются волевые качеств...
Большакова Е.В. Урок физической культуры с применением Дальтон технологий "Совершенствование физических качеств"
Технологическая карта с дальтон- заданиями к уроку физической культуры....
Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...