Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Футбола" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Ростовцева Елена Ефимовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Футбола" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_futbol_5_klass.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7

Рассмотрена

Методическим объединением классных руководителей

Протокол №5

от  14.06.2022г.  

Согласована

Заместитель директора по ВР

_______/Васильева С.М./

14.06.2022г.

Утверждена

Директор МБОУ СОШ №7

________/Кузнецова Н.А./

Приказ №89

от 15.06.2022

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности

                                              «Футбола»

уровень – основное общее  образование

на 2022-2023 учебный год

  Составитель:

учитель физической культуры

высшей  квалификационной категории

Елена Ефимовна Ростовцева

Заринск

2022


Содержание  планирование работы в кружке

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-х  классов,  направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления, рассчитана  на 70 учебных часов (занятий) из расчета 2ч в неделю. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Общими задачами кружка являются:

 содействие гармоническому и физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся: привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным навыкам, воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

 По итогам обучения учащиеся должны знать и уметь:

-историю развития футбола.

-футбол – один из основных и наиболее массовых видов спорта.

-освоить технику бросков, передач и ведения мяча.

-иметь представление о технике  ведения остановки и отбора мяча, о технике ударов по мячу. Игра без вратарей и с вратарями.

Планируемые результаты :

--Универсальные компетенции:

Уметь взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей в процессе обучения, умение активно включаться в коллективную деятельность.

--Личностные:

-- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, организация собственной деятельности

--Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  •  Организовать и проводить самостоятельные занятия

--Метапредметные:

--Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющего опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, общение и взаимопомощи; организации места занятий; упражнение эмоциями при общении со сверстниками;  анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

Универсальные учебные действия;

--познавательные: обще тренировочные — выполнение ударов внутренней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу, ведения остановки и отбора мяча.

 -регулятивные - принимать и сохранять поставленную тренировочную задачу при выполнении упражнений, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

--коммуникативные -  уметь; договариваться и приходить к общему решению в совместной  игровой деятельности, задавать вопросы,  взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания.

--личностные: самоопределение - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к изучению  раздела «Мини – футбола»

- желание заниматься футболом

-стремление овладеть основами техники ведения остановки и отбора мяча,  техники броска мяча на точность

 -расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.

Ожидаемый результат:

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

* повысить уровень своей физической подготовленности;

* приобрести навыки и умения по изучаемому виду спорта;

* использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

* уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

* уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

* у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию.

Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного проведения человека, которая обеспечивает ему максимальное благополучие, в том числе и физического с учётом его индивидуальных качеств и запросов.

 Тематическое планирование

№п\п

Тема занятия

Количество часов

1

Правила техника безопасности.

Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма.

1

2

Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра.

1

3-4

Техника ведения  мяча.  Игра без вратарей.

2

5

Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра без вратарей.

1

6

Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра.

1

7

Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра.

1

8

Обучение броску мяча на точность.

Игра с вратарями.

1

9

Совершенствование броску мяча на дальность.

Игра с вратарями.

1

10

Совершенствование броску мяча на дальность.

1

11

Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра.

1

12

Обучение ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола.

1

13

Техника ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола.

1

14

Определение уровня скоростно - силовой подготовленности.

1

15

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Игра с вратарями

1

16

Обучение ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола.

1

17

Техника выполнения ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола.

1

18

Совершенствование остановки мяча подошвой.

Игра с вратарями

1

19

Подвижная игра с элементами футбола.

1

20

Обучение ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола..

1

21

Обучение ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола

1

22

Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10 м, обводку трёх стоек на отрезке 12 м и удар в ворота с 6 м.

1

23

Подвижная игра с элементами футбола.

1

24

Обучение ударам внутренней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу

1

25

Обучение ведению мяча зигзагами.

Подвижная игра с элементами футбола.

1

26

Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы попеременно правой и левой ногой. Учебная игра.

1

27

Обучение ударам по воротам внутренней частью подъёма по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку. Учебная игра

1

28

Обучение ударам внутренней стороной стопы. Учебная игра.

1

29

Техника выполнения  ударам внутренней стороной стопы. Учебная игра.

1

30

Обучение ударам головой по подвешенному мячу.

 Учебная игра.

1

31

Совершенствование отбора мяча подкатом. Учебная игра.

1

32

Техника ведения остановки и отбора мяча. Учебная игра

1

33

Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении. Учебная игра.

1

34

Совершенствование отбора мяча выпадом

1

35

Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в движении. Учебная игра.

1

36

Совершенствование ведения мяча с обводкой трёх стоек и завершающим ударом внутренней частью подъёма в цель. Учебная игра.

1

37

Техника ведения остановки и отбора мяча. Учебная игра.

1

38

Подвижная игра с элементами футбола

1

39

 Техника ударов по мячу. Учебная игра.

1

40

Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнёром

1

41

Подвижная игра с элементами футбола

1

38

Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч.

Учебная игра.

1

39

Техника выполнения замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч.

Учебная игра.

40

Подвижная игра с элементами футбола.

1

41

Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнёром

1

42

Подвижная игра с элементами футбола

1

43

Ведениемяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

1

44

Удары по воротам указанными способами на точность попадания мяча в цель.

1

45

Комбинации из освоенных элементов: ведение,| удар, приём, остановка, удар по воротам.

1

46

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

47

Тактика свободного нападения.

1

48

Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1,2:1с атакой и без атаки на ворота.

1

49

Позиционные нападения с изменением позиций игроков.

1

50

Дальнейшее закрепление приёмов тактики.

1

51

Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров.

1

52

Дальнейшее закрепление техники.

1

53

Организация совместного судейства игры.

1

54

Овладение техникой  изучаемых игровых приёмов и действий самостоятельно во время игры.

1

55

Закрепление техники владения мячом .

1

56

Закрепление техники перемещений и развитие координационных способностей.

1

57

Освоение тактики игры.

1

58

Овладение игрой и комплексное развитие способностей.

1

59

Освоение тактики игры.

1

60

Развитие координационных способностей.

1

61

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1

62

Закрепление техники владения мячом .

1

63

Закрепление техники перемещений и развитие координационных способностей.

1

64

Освоение тактики игры.

1

65

Овладение игрой и комплексное развитие способностей.

1

66

Дальнейшее закрепление техники.

1

67

Организация совместного судейства игры.

1

68

Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров

1

69

Игра по упрощённым правилам.

1

70

Игра по упрощённым правилам .

1

Всего

70 часов

Дополнительная литература.

1.Оздоровительные основы физических упражнений  Л. Д. Назаренко г. Москва. «Просвещение» 2020г.

2. В.И. Бутин, А.Д. Викулов «Развитие физических способностей у детей 5 – 7 классов» 2019г. Упражнения с предметами на уроках футбола

3.Н.И Дереклеева  «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «Вако» 2021г.

4.В.М. Качашкин «Методика физического воспитания». 2017 г. Москва. «Просвещение».

5.Журнал – Физическая культура в школе № 1 – 8. 2020 г. – 2021 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...