Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Футбола" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Футбола" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_futbol_5_klass.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрена Методическим объединением классных руководителей Протокол №5 от 14.06.2022г. | Согласована Заместитель директора по ВР _______/Васильева С.М./ 14.06.2022г. | Утверждена Директор МБОУ СОШ №7 ________/Кузнецова Н.А./ Приказ №89 от 15.06.2022 |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Футбола»
уровень – основное общее образование
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Елена Ефимовна Ростовцева
Заринск
2022
Содержание планирование работы в кружке
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-х классов, направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления, рассчитана на 70 учебных часов (занятий) из расчета 2ч в неделю. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Общими задачами кружка являются:
содействие гармоническому и физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся: привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи: укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным навыкам, воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
По итогам обучения учащиеся должны знать и уметь:
-историю развития футбола.
-футбол – один из основных и наиболее массовых видов спорта.
-освоить технику бросков, передач и ведения мяча.
-иметь представление о технике ведения остановки и отбора мяча, о технике ударов по мячу. Игра без вратарей и с вратарями.
Планируемые результаты :
--Универсальные компетенции:
Уметь взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей в процессе обучения, умение активно включаться в коллективную деятельность.
--Личностные:
-- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, организация собственной деятельности
--Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовать и проводить самостоятельные занятия
--Метапредметные:
--Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющего опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, общение и взаимопомощи; организации места занятий; упражнение эмоциями при общении со сверстниками; анализ и объективная оценка результатов собственного труда.
Универсальные учебные действия;
--познавательные: обще тренировочные — выполнение ударов внутренней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу, ведения остановки и отбора мяча.
-регулятивные - принимать и сохранять поставленную тренировочную задачу при выполнении упражнений, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
--коммуникативные - уметь; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания.
--личностные: самоопределение - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к изучению раздела «Мини – футбола»
- желание заниматься футболом
-стремление овладеть основами техники ведения остановки и отбора мяча, техники броска мяча на точность
-расширение знаний по вопросам правил соревнований.
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.
-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке. |
Ожидаемый результат:
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
* повысить уровень своей физической подготовленности;
* приобрести навыки и умения по изучаемому виду спорта;
* использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
* уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
* уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
* у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию.
Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного проведения человека, которая обеспечивает ему максимальное благополучие, в том числе и физического с учётом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематическое планирование
№п\п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Правила техника безопасности. Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма. | 1 |
2 | Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра. | 1 |
3-4 | Техника ведения мяча. Игра без вратарей. | 2 |
5 | Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра без вратарей. | 1 |
6 | Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра. | 1 |
7 | Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра. | 1 |
8 | Обучение броску мяча на точность. Игра с вратарями. | 1 |
9 | Совершенствование броску мяча на дальность. Игра с вратарями. | 1 |
10 | Совершенствование броску мяча на дальность. | 1 |
11 | Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. Игра. | 1 |
12 | Обучение ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
13 | Техника ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
14 | Определение уровня скоростно - силовой подготовленности. | 1 |
15 | Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Игра с вратарями | 1 |
16 | Обучение ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
17 | Техника выполнения ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
18 | Совершенствование остановки мяча подошвой. Игра с вратарями | 1 |
19 | Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
20 | Обучение ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола.. | 1 |
21 | Обучение ударам средней частью подъёма. Подвижная игра с элементами футбола | 1 |
22 | Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10 м, обводку трёх стоек на отрезке 12 м и удар в ворота с 6 м. | 1 |
23 | Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
24 | Обучение ударам внутренней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу | 1 |
25 | Обучение ведению мяча зигзагами. Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
26 | Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы попеременно правой и левой ногой. Учебная игра. | 1 |
27 | Обучение ударам по воротам внутренней частью подъёма по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку. Учебная игра | 1 |
28 | Обучение ударам внутренней стороной стопы. Учебная игра. | 1 |
29 | Техника выполнения ударам внутренней стороной стопы. Учебная игра. | 1 |
30 | Обучение ударам головой по подвешенному мячу. Учебная игра. | 1 |
31 | Совершенствование отбора мяча подкатом. Учебная игра. | 1 |
32 | Техника ведения остановки и отбора мяча. Учебная игра | 1 |
33 | Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении. Учебная игра. | 1 |
34 | Совершенствование отбора мяча выпадом | 1 |
35 | Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в движении. Учебная игра. | 1 |
36 | Совершенствование ведения мяча с обводкой трёх стоек и завершающим ударом внутренней частью подъёма в цель. Учебная игра. | 1 |
37 | Техника ведения остановки и отбора мяча. Учебная игра. | 1 |
38 | Подвижная игра с элементами футбола | 1 |
39 | Техника ударов по мячу. Учебная игра. | 1 |
40 | Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнёром | 1 |
41 | Подвижная игра с элементами футбола | 1 |
38 | Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч. Учебная игра. | 1 |
39 | Техника выполнения замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч. Учебная игра. | |
40 | Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
41 | Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнёром | 1 |
42 | Подвижная игра с элементами футбола | 1 |
43 | Ведениемяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. | 1 |
44 | Удары по воротам указанными способами на точность попадания мяча в цель. | 1 |
45 | Комбинации из освоенных элементов: ведение,| удар, приём, остановка, удар по воротам. | 1 |
46 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
47 | Тактика свободного нападения. | 1 |
48 | Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1,2:1с атакой и без атаки на ворота. | 1 |
49 | Позиционные нападения с изменением позиций игроков. | 1 |
50 | Дальнейшее закрепление приёмов тактики. | 1 |
51 | Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. | 1 |
52 | Дальнейшее закрепление техники. | 1 |
53 | Организация совместного судейства игры. | 1 |
54 | Овладение техникой изучаемых игровых приёмов и действий самостоятельно во время игры. | 1 |
55 | Закрепление техники владения мячом . | 1 |
56 | Закрепление техники перемещений и развитие координационных способностей. | 1 |
57 | Освоение тактики игры. | 1 |
58 | Овладение игрой и комплексное развитие способностей. | 1 |
59 | Освоение тактики игры. | 1 |
60 | Развитие координационных способностей. | 1 |
61 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 1 |
62 | Закрепление техники владения мячом . | 1 |
63 | Закрепление техники перемещений и развитие координационных способностей. | 1 |
64 | Освоение тактики игры. | 1 |
65 | Овладение игрой и комплексное развитие способностей. | 1 |
66 | Дальнейшее закрепление техники. | 1 |
67 | Организация совместного судейства игры. | 1 |
68 | Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров | 1 |
69 | Игра по упрощённым правилам. | 1 |
70 | Игра по упрощённым правилам . | 1 |
Всего | 70 часов |
Дополнительная литература.
1.Оздоровительные основы физических упражнений Л. Д. Назаренко г. Москва. «Просвещение» 2020г.
2. В.И. Бутин, А.Д. Викулов «Развитие физических способностей у детей 5 – 7 классов» 2019г. Упражнения с предметами на уроках футбола
3.Н.И Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «Вако» 2021г.
4.В.М. Качашкин «Методика физического воспитания». 2017 г. Москва. «Просвещение».
5.Журнал – Физическая культура в школе № 1 – 8. 2020 г. – 2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...