Теория 7-8 класс
олимпиадные задания по физкультуре
Теоретические задания для олимпиады по физичнской культуре 7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_7-8_klassy.docx | 31.34 КБ |
klyuchi_7-8_kl.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2023 –2024 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
7–8 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.
При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.
Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.
При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненное задание оценивается в 4 балла.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.
Желаем успеха!
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2023 –2024 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
7–8 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
I.Задания в закрытой форме
1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?
а) с 595 г. до н.э.;
б) с 684 г. до н.э.;
в) с 776 г. до н.э.;
г) с 836 г. до н.э.
2. Назовите формы проявления гибкости:
а) динамическая, статическая;
б) анатомическая;
в) активная, пассивная;
г) суставная.
3. Первый Олимпийский комитет России был создан:
а) в 1900 году;
б) в 1911 году;
в) в 1952 году;
г) в 1990 году.
4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде
1980 г. заслуженно получил:
а) хоккеист Владислав Третьяк;
б) баскетболист Сергей Белов;
в) гимнаст Николай Андрианов;
г) борец Александр Карелин.
5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:
а) основной гимнастике;
б) производственной гимнастике;
в) прикладной гимнастике;
г) атлетической гимнастике.
6. Что включает в себя физическая культура личности?
а) знания о своём организме;
б) занятия физическими упражнениями;
в) умение применять знания в жизни;
г) всё вышеназванное.
7. К видам туризма относится:
а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;
б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;
в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;
г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мото-
туризм.
8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физичес-
кого развития человека, относятся:
а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места,
челночного бега, наклона вперёд;
б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата
бёдер.
в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;
г) календарный возраст.
9. Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается…
а) попеременный двухшажный ход;
б) одновременный бесшажный ход;
в) одновременный одношажный ход;
г) одновременный двухшажный ход.
10. Назовите основные физические качества;
а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;
б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;
в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила,
ловкость;
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов,
ловкость.
11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:
а) брусьях;
б) высокой перекладине;
в) гимнастическом бревне;
г) шведской стенке.
12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня
обеспечивают:
а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;
б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию
высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;
в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосло-
жения;
г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.
13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного
физического развития?
а) качество теоретических знаний о физической культуре;
б) уровень развития физических возможностей;
в) состояние здоровья;
г) социализация личности.
14. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
15. Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределение основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
II.Задания в открытой форме
Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
16. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных
разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК),
______________.
17. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ______________.
18. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств
составляет основу ______________.
19. Звуковой атрибут спортивного судьи ______________.
20. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из
винтовки, называется ______________.
III. Задания на выбор соответствий
21.Установите соответствия между видами спортивных игр и используемым инвентарём.
Вид спорта | Инвентарь |
а) легкая атлетика | 1. камень |
б) современное троеборье | 2. молоток |
в) бадминтон | 3. седло |
г) кёрлинг | 4. мяч |
д) русский хоккей | 5. волан |
е) крокет | 6. колодки |
22. Установите соответствие между видом спорта и названием времени игры.
Вид спорта | Название времени игры |
1) футбол | А) энд |
2) баскетбол | Б) сет |
3) хоккей | В) тайм |
4) теннис | Г) раунд |
5) бокс | Д) четверть |
6) кёрлинг | Е) период |
23.Установите соответствие.
термин | определение | ||
1 | Физкультминутка | А | Бег по пересеченной местности с преодолением встречных препятствий. |
2 | Утренняя гимнастика | Б | Вид спорта, который включает в себя упражнения в беге, прыжках и метании |
3 | Лёгкая атлетика | В | Комплекс упражнений, выполнение которых помогает разбудить организм, зарядить его силой, бодростью, энергией на целый день. |
4 | Кросс | Г | Кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. |
24.Установите соответствие между именами спортсменов-южноуральцев, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх, и видами спорта, в которых они добились.
Фамилия, имя спортсмена | Вид спорта |
1. Елена Елесина | А) волейбол |
2. Екатерина Гамова | Б) шахматы |
3. Вячеслав Быков | В) хоккей |
4. Светлана Ишмуратова, Александр Тихонов | Г) конькобежный спорт |
5. Анатолий Карпов | Д) биатлон |
6. Лидия Скобликова | Е) легкая атлетика |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2022 – 2023 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
7–8 классы
Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________ школа, класс _________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Контрольные вопросы по инструкции к тесту:
1 а б в г
2 а б в г
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
№ Варианты ответов
вопроса «а» «б» «в» «г»
1 а б в г
2 а б в г
3 а б в г
4 а б в г
5 а б в г
6 а б в г
7 а б в г
8 а б в г
9 а б в г
10 а б в г
11 а б в г
12 а б в г
13 а б в г
14 а б в г
15 а б в г
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов
ответов.
16__________________
17__________________
18__________________
19__________________
20__________________
III. Задания на выбор соответствий
21_________________________________
22_________________________________
23_________________________________
24_________________________________
Оценка (слагаемые и сумма) _____________
Подписи жюри ____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников
по физической культуре 2023 –2024 уч. г.
7–8 классы
Школьный этап
1-15 вопрос-1 балл
16-20 вопрос-2 балла
21-24 вопрос- 16 баллов. Полноценно выполненное задание оценивается в 4 балла.
Каждая правильная позиция в ответе на вопрос оценивается в 0,5 балла
Ответы:
1 в | 6 г | 11 в | 16. хартия или (Олимпийская хартия); |
2 в | 7 в | 12 б | 17. замена |
3 б | 8 в | 13 б | 18. физического воспитания; |
4 б | 9 в | 14 в | 19. свисток |
5 в | 10 б | 15 в | 20. биатлон. |
III. Задания на выбор соответствий
21 | 22. | 23. | 24. |
а)-6 б)-3 в)-5 г)-1 д)-4 е)-2 | 1 – в 2 – д 3 – е 4 – б 5 – г 6 – а | 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г | 1-е 2-а 3-в 4-д 5-б 6-г |
Максимальный балл-41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Основа математики - теория, 5-6 класс"
- чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей. Эти качества можно р...
Календарно-тематическое планирование по теории вероятности 7 класс
Календарно-тематическое планирование по теори вероятности 7 класс...
теория вероятности 6 класс знакомство
иллюстрации к урокам...
Конспекты уроков по теории вероятностей 7 класс
Конспекты уроков по Тирвиру 7 кл...
ТЕМА: ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. 10 класс
Тема урока: ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. ЦЕЛЬ: Обобщить и проверить знания о законах наследования Г.Менделя;Познакомить с хромосомной теорией наследственности Т.Моргана. З...
Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...
Программа элективного курса- Элементы статистики и теории вероятностей 9 класс
Данная программа разработана для учащихся 9 класса. Программа на 17 часов ( 1 полугодие). Курс рассматривает основные вопросы статистики, задач комбинирования и теории вероятностей....