Конспекты уроков по теории вероятностей 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспекты уроков по Тирвиру 7 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование 7 кл.docx | 14.36 КБ |
Урок 1.docx | 19.45 КБ |
Урок 2.docx | 20.2 КБ |
Лборат работ к уроку 2.docx | 15.88 КБ |
Самост работ к уроку 2.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовый вариант планирования
7 класс – 16 часов
№ раздела | Наименование | Количество часов |
1 | Представление данных | 6 |
2 | Описательная статистика и случайная изменчивость | 6 |
3 | Введение в теорию вероятностей | 4 |
Примерное поурочное планирование 1 раздела Представление данных.
№ урока | Тема |
1 | Таблицы. Поиск информации в таблицах. |
2 | Таблицы. Вычисления в таблицах. |
3 | |
4 | Диаграммы. Столбчатые и круговые. |
5 | Диаграммы. Столбчатые и круговые. |
6 | Контрольная работа. Представление данных. |
Предварительный просмотр:
Урок №1 Таблицы. Поиск информации в таблицах.
Цели: Познакомиться с таблицами. Ввести правила работы с таблицами. Отработать умение пользоваться таблицами и анализировать данные, собранные в таблицах.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Ход урока.
I. Оргмомент (приветствие, проверка готовности к уроку, объявление целей и задач урока).
II. Сообщение темы урока.
Таблицы. Поиск информации в таблицах.
III. Работа по теме.
1. Вопрос: Что вы представляете, когда я произношу слово таблица?
Ответ: (дать слово 1-2 учащимся).
Итак, таблица – самый простой способ упорядочить данные. Таблицы используют для хранения информации с двумя характерными признаками. Значение одного признака расписано в заголовках строк, другого - в заголовках столбцов. А в каждую клетку таблицы заносят значение, одновременно обладающее признаками строки и столбца, на пересечении которых оно расположено. Самый простой пример таблицы – таблица умножения. Показать таблицу (см. приложение).
Она представляет собой прямоугольник, расчерченный на клетки. Вертикальные ряды клеток образуют столбцы, горизонтальные - строки. Заголовками строк и столбцов в таблице умножения служат цифры от одного до девяти. Как пользоваться таблицей все знают. Еще всем вам известна таблица спряжения глаголов, таблица квадратов натуральных чисел. Мальчики, увлекающиеся футболом, наверное, неоднократно видели таблицы турниров чемпионатов России по футболу (все перечисленные таблицы см. в приложении).
Вопрос: А какие еще таблицы вы встречали?
Ответ: Дети перечисляют (телепрограмма, расписание приема врача, движения поездов, школьное расписание).
Вопрос: А чем удобна таблица?
Ответ: Тем, что в ней можно хранить большое количество данных. Государственные и коммерческие службы регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. И все эти данные называются статистическими данными и публикуются в виде таблиц.
2. Работа с учебником. Рассмотрим статистические таблицы.
2.1. Открываем учебник на стр.7. Рассматриваем таблицу №1. С классом производится беседа о том, что указано в вертикальном столбце, что в горизонтальном. Читаем вопрос №2 на стр.6. Далее отвечаем еще на несколько вопросов:
- какое было население Перми в 2006г. (993 тыс. чел.);
- сколько человек проживало в Екатеринбурге в 1979 г. (12310 тыс. чел.);
- в каком городе и в какой год население было 1158 тыс. человек (в Самаре в 2002
году).
2.2. Переходим теперь на стр.8. И рассматриваем таблицу №2 «Производство зерна в России». Выполняем упражнения к таблице №2 на стр.9. Вопросы №7-9.
2.3. Рассматриваем производство электроэнергии, таблица №3. Отвечаем на вопросы №15-18.
Но таблицы позволяют отвечать не только на прямые вопросы сколько человек проживало в таком-то городе или сколько электроэнергии произведено в этом году, но и на ряд других. Например.
- На сколько возросла численность населения с 1979 года к 2006 году в Казани или Москве?
- Возросла или уменьшилась численность населения в Новосибирске в 2006 году по сравнению с 2002 годом?
- Сколько городов России имеет население более 1 миллиона человек в 1979 году или в 2006 году?
Вопрос: Теперь проанализируем два столбика цифр. Данные численности населения за 1979 год и 2002 год. Что интересного заметили?
Ответ: В некоторых городах уменьшение численности населения, а в других нет.
Вопрос: А почему?
Ответ: Кризис 1990 года. Его следствие – снижение рождаемости и отток населения из маленьких городов в более крупные.
IV. Физкульминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
V. Поиск информации в таблицах.
Рассмотрим таблицу №4. Расписание движения поездов из Москвы в Санкт-Петербург. Поговорить о поиске информации в данной таблице. Выполнить упражнения №№1, 3, 5, 6.
VI. Подведение итогов урока.
- Что новое узнали на уроке?
- Для чего нужны таблицы?
- Как находить информацию по таблице?
- Какие таблицы вы знаете?
VII. Домашнее задание.
По учебнику стр.7. 1) Омск, Уфа
2) 1296 тыс. человек
4) Челябинск
6) менее
стр.12 №№2,4,7,8,9.
Предварительный просмотр:
Урок №2 Таблицы. Вычисления в таблицах.
Цели: Закрепить правила работы с таблицами и умение анализировать данные, собранные в таблицах. Продолжить работу над развитием грамотной речи. Развивать внимательность и логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированый.
Ход урока.
I. Оргмомент (приветствие, проверка готовности к уроку, объявление целей и задач урока).
II. Устная беседа.
Вопросы на повторение.
Работа с домашним заданием (фронтальный опрос).
Стр. 7.
1. Пользуясь таблицей 1, найдите численность населения:
а) Омска в 2002 году – 1134 тыс. чел.
б) Уфы в 1979 году – 977 тыс. чел.
2. В каком городе население в 1989 году составило 1296 тыс. чел. – в Екатеринбурге.
4. На сколько изменилось население Челябинска в 2006 году по сравнению с 1989 годом – (-14 тыс.чел.)
Число получилось отрицательным.
Вопрос: О чем это говорит?
Ответ: Численность населения уменьшилось.
6. Сколько городов в России в 2002 году имело населения менее 1500 тыс. чел. – 11 городов.
Стр.12
№2.
а) Да, кроме воскресения.
б) 6 поездов.
в) 2, 4, 24, 26, 28, 38, 56, 160.
г) 07:41
№7.
№№20, 30, 38.
№8.
Все кроме Невского экспресса №166.
№9.
№№28, 56.
Вопрос: Почему не подходит №160 и №166?
Ответ: Так как они приходят ночью, а утро начинается в 06:00
III. Самостоятельная работа №1 (5-7 минут).
См. приложение.
IV. Сообщение темы урока.
Таблицы. Вычисление в таблицах.
V. Работа по теме.
Таблицы кроме тех функций, о которых мы говорили на прошлом уроке, оказываются еще очень удобной формой подведения итогов или получения результатов. Например, таблица умножения, в которой с помощью известных данных вычисляют неизвестные данные.
1. Часто встречающийся на практике пример нахождения неизвестных данных – смета расходов.
Смета – документ, представляющий собой расчет (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности.
Работа с учебником. Стр.13. Рассмотрим пример составления сметы расходов на покупку спортивного инвентаря для летнего лагеря на сумму 50 тыс. руб. См. таблицы 5 и 6.
Выполнение лабораторной работы (работа в парах). На каждую парту выдается лист с лабораторной работой (см. приложение).
Выполняем задание №1.
Задание №2 (нужную цифру обвести зеленой ручкой).
Задание №4 (таблицу заполнить карандашом).
2. Доли и проценты в таблицах.
Вопрос: Как найти долю или процентное отношение двух величин?
Ответ: меньшую величину делим на большую и умножаем на 100%.
Задание №3.
Сдаем листочки с лабораторной работой (не забудьте подписать фамилии).
IV. Физкульминутка.
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам надо сесть – это шесть.
VI. Продолжение работы по теме.
1. Таблица с результатами подсчетов.
Существуют разные способы подсчета. Сейчас мы знаем счет с помощью цифр, но в старину мало кто умел считать больше пяти. Как же они выходили из положения? Первоначально использовались камешки, палочки, узелки. Позднее считали прибегать к записи счета черточками I II III IIII IIII. Или для подсчета использовались конвертики
Рассмотрим по учебнику таблицы 10, 11 и 13.
2. Таблицы с результатами измерений.
Таблицы часто используют для записи результатов однотипных измерений.
Например, мы хотим сравнить вес портфеля с учебниками учащихся 7 класса в разные дни недели или сравнить толщину школьных учебников по разным предметам. Для этого можно составить таблицу, как показано на рисунке 20. Анализируем данные таблицы 12 и делаем вывод, что таблицы удобно применять для записи результатов, наблюдений и измерений.
В тетради выполняем задание №9 на стр.24.
VI. Подведение итогов урока.
- Что новое узнали на уроке?
- Для чего нужны сметы?
- Как найти доли процентов по таблице?
- Сколько нужно конвертиков, чтобы записать число 74?
VII. Домашнее задание.
Закончить упражнение №9 на стр.24, №1 стр.21.
Творческое задание на дополнительную оценку – составить смету расходов своего дня рождения, если к вам в гости придут 6 человек.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Таблица 1. Смета расходов на покупку спортивного инвентаря
№ | Наименование | Ед. измерения | Количество | Цена ед., руб. | Стоимость, руб. | Доля расходов |
1 | Мяч футбольный | шт. | 17 | 1000 | ||
2 | Мяч волейбольный | шт. | 20 | 800 | ||
3 | Мяч баскетбольный | шт. | 10 | 400 | ||
4 | Ракетка | шт. | 32 | 250 | ||
5 | Воланы | коробка | 10 | 300 | ||
6 | Сетка | шт. | 4 | 500 | ||
Итого: |
Задание 1.
Вычислите стоимость указанного количества каждого вида товара и заполните столбец «Стоимость» и строку «Итого».
Задание 2.
а) На какой вид инвентаря планируется потратить самую большую сумму?
б) На какой вид инвентаря планируется потратить самую маленькую сумму?
Задание 3.
а) Найдите какую долю составляют расходы на футбольные мячи в общей сумме расходов?
б) Найдите какую долю составляют расходы на волейбольные мячи в общей сумме расходов?
Таблица 2. Смета расходов на покупку трех видов
спортивного инвентаря на сумму 10000 руб.
№ | Наименование | Ед. измерения | Количество | Цена ед., руб. | Стоимость, руб. |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
Итого: |
Задание 4.
Составьте собственную смету для покупки трех из перечисленных (в таблице 1) видов спортивного инвентаря на сумму 10000 руб.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1 по теме: «Таблицы. Поиск информации в таблицах».
Расписание автобусов Москва – Владимир (таблица 1)
№ маршрута | Отправление | Прибытие | Дни отправления | Время в пути |
Центральный автовокзал Москва | Автовокзал Владимир | |||
1 | 06:35 | 09:55 | сб | 3:20 |
2 | 07:45 | 11:20 | ежедневно | |
3 | 11:50 | 15:20 | пн | 3:30 |
4 | 19:45 | 23:20 | пн, вт, ср, пт | |
5 | 20:30 | 00:10 | ежедневно | 3:40 |
Другие автобусы, следующие по маршруту Москва – Владимир (таблица 2)
№ маршрута | Пункт отправление | Отправление | Дни отправления | Пункт прибытия |
П1 | Автовокзал Санкт-Петербург 08:10 | Центральный автовокзал Москва 19:10 | чт | Автовокзал Йошкар-Ола 09:40 |
П2 | Автовокзал Санкт-Петербург 08:10 | Центральный автовокзал Москва 19:10 | пн, вт, ср, пт, сб, вс | Автовокзал Чебоксары 08:10 |
6 | Станция Теплый стан Москва 18:15 | Станция Теплый стан Москва 18:15 | ежедневно | Автовокзал Йошкар-Ола 07:45 |
Задание. 1 вариант.
Пользуясь таблицами 1 и 2, ответьте на вопросы:
1. Каждый ли день можно доехать до Владимира маршрутом №4?
2. Определите сколько времени был в пути автобус маршрута №2?
3. Можно ли определить по таблицам в какое время автобус маршрута №П1 прибудет во Владимир?
4. Какие маршруты автобусов приходят во Владимир после четырех часов дня?
5.Успеют ли школьники на автобус, отправляющийся в 06:35, если метро начинает работать с 05:30, а им от школы до автовокзала сначала ехать 15 минут на автобусе, затем 40 минут на метро и потом 10 минут пешком? Билеты на автобус необходимо пробрести непосредственно перед его отправлением.
6. На каком маршруте автобуса можно доехать во Владимир в пятницу?
7. Какие маршруты автобусов приходят во Владимир до полудня?
Задание. 2 вариант.
Пользуясь таблицами 1 и 2, ответьте на вопросы:
1. Каждый ли день можно доехать до Владимира маршрутом №П2?
2. Определите сколько времени был в пути автобус маршрута №4?
3. Можно ли определить по таблицам в какое время автобус маршрута №6 прибудет во Владимир?
4. Какие маршруты автобусов приходят во Владимир до четырех часов дня?
5.Успеют ли школьники на автобус, отправляющийся в 06:35, если метро начинает работать с 05:30, а им от школы до автовокзала сначала ехать 15 минут на автобусе, затем 40 минут на метро и потом 5 минут пешком? Билеты на автобус уже куплены.
6. На каком маршруте автобуса можно доехать во Владимир во вторник?
7. Какие маршруты автобусов приходят во Владимир на следующий день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теории вероятностей в 6 классе по теме «Столбчатые диаграммы».
Разработка содержит обоснование для проведения уроков по курсу "Теория вероятностей" в 5-6 классах; конспект урока математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"....
"Логика перебора" - урок по теории вероятностей
Конспект урока содержит подборку упражнений по теме "Логика перебора" , решения к ним и итоги урока....
конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
Урок по теории вероятностей и статистике в 7 классе
Урок по теории вероятностей и статистике Тема урока "Отклонения .Дисперсия"...
Презентация к уроку по теории вероятности (8 класс)
Тема занятия :"События. Элементарные события." Математическое описание случайных явлений....
«ГРАФЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТЕОРИИ ГРАФОВ» (материал к уроку по теории вероятностей и статистики по теме: «Графы»)
Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингви...
Открытый урок по теории вероятности и статистике, 9 класс
Методическая разработка открытого урока по теме «Опыты с равновозможными исходами. Классическое определение вероятности».Основной целью урока является ввести понятие «Равновозможные ...