Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
тест по алгебре (8 класс) по теме
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по уровню сложности приближены к заданиям самостоятельных работ в учебнике. Поэтому их можно использовать как дополнение к этому варианту или для тренировки к проведению самостоятельной работы. Ко всем заданиям даны ответы. Они сведены в таблицу, что облегчает проверку работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шмигельская Марина Анатольевна
учитель математики
ГБОУ СОШ №1412 с углубленным изучением иностранных языков г. Москвы
Самостоятельные работы по теории вероятностей
в 8 классе
к учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др.
« Теория вероятностей и статистика».
Теория вероятностей. 8 класс.
Самостоятельная работа №1 по теме: «Элементарные события».
1 вариант.
1. Бросают одну игральную кость. Перечислите элементарные события, благоприятствующие событию «выпало число очков большее четырёх».
2. Нарисуйте в тетради таблицу элементарных событий при бросании двух игральных костей. Выделите в этой таблице цветными карандашами элементарные события, благоприятствующие событиям: а) на обеих костях выпало число очков меньшее, чем 4; б) сумма очков на двух костях больше 8; в) произведение выпавших очков равно 6.
3. В случайном опыте всего три элементарных события 𝔁,𝔂,𝔃. Вероятности элементарных событий 𝔁 и 𝔂 соответственно равны 0,3 и 0,2. Найдите вероятность события, которому: а) благоприятствует элементарное событие 𝔃; б) благоприятствуют элементарные события 𝔁 и 𝔂.
4. В коробке лежит 7 красных и 4 синих шарика. Мальчик, не глядя, вынимает один шарик. Найдите вероятность того, что шарик окажется синим.
Теория вероятностей. 8 класс.
Самостоятельная работа по теме: «Элементарные события».
2 вариант.
1. Бросают одну игральную кость. Перечислите элементарные события, благоприятствующие событию «выпало число очков меньшее пяти».
2. Нарисуйте в тетради таблицу элементарных событий при бросании двух игральных костей. Выделите в этой таблице цветными карандашами элементарные события, благоприятствующие событиям: а) на обеих костях выпало число очков большее, чем 5; б) сумма очков на двух костях меньше 5; в) произведение выпавших очков равно 4.
3. Таня забыла последнюю цифру номера телефона подруги и набрала её наугад. Какова вероятность того, что Таня попала к своей подруге.
4. Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 25. Какова вероятность того, что взятый наугад учеником билет имеет: а) однозначный номер; б) двузначный номер.
Т.в.-8 Самостоятельная работа № 2 по теме «Вероятности событий».
Вариант № 1.
1. В случайном эксперименте 25 элементарных событий. Событию А благоприятствуют 12 из них. Сколько элементарных событий благоприятствует событию ? Найдите вероятность события , если вероятность события А равна 0,43. 2. Бросают одну игральную кость. Событие А – выпало число очков кратное 3. Событие В состоит в том, что выпало число очков меньшее 4. Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию АВ. Найдите его вероятность. 3. Бросают две игральные кости. Событие А – «на первой кости выпало больше 3 очков». Событие В – «на второй кости выпало меньше 5 очков». Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию АВ. Опишите словами это событие и найдите его вероятность. 4. События А и В несовместны. Найдите вероятность их объединения, если Р(А)=0,2, а Р(В)=0,6.
Т.в.-8 Самостоятельная работа № 2 по теме «Вероятности событий».
Вариант № 2.
1. Могут ли быть противоположными события В и С, если вероятность события В равна 0,12, а вероятность события С равна 0,78. 2. Бросают две игральные кости. Событие А – «на первой кости выпала 3». Событие В – «на второй кости выпала 3». Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию АВ. Найти его вероятность. 3. Бросают две игральные кости. Событие А – «на первой кости выпало больше 3 очков». Событие В – «на второй кости выпало меньше 5 очков». Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию АВ. Опишите словами это событие и найдите его вероятность. 4. Могут ли события А и В быть несовместными, если Р(А)= 0,6, Р(В)=0,5.
Т.в.-8 Самостоятельная работа № 2 по теме «Вероятности событий».
Вариант № 3.
1. Бросают одну игральную кость. Событие А состоит в том, что выпало четное число очков. Перечислите элементарные события, благоприятствующие событию и найдите вероятность 2. Бросают две игральные кости. . Событие А – «на первой кости выпала 4». Событие В – «на второй кости выпала 5». Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию АВ. Найти его вероятность. 3. Бросают две игральные кости. Событие А – «на первой кости выпало больше 5 очков». Событие В – «на второй кости выпало меньше 2 очков». Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию АВ. Опишите словами это событие и найдите его вероятность. 4. Могут ли события А и В быть несовместными, если Р(А)= 0,1, Р(В)=0,7.
Теория вероятностей – 8. Самостоятельная работа № 3 по теме «Независимые события». Вариант № 1.
1. События А и В независимые. Найдите вероятность наступления события А Р(А) = 0,12, Р(В) = 0,3. 2. События А и В независимы. Найти вероятность события А, если Р(В) = 0,7, Р(АВ) = 0,53. 3. Перечислить все элементарные равновозможные события, которые могут произойти в результате подбрасывания тетраэдра с гранями, занумерованными числами 1,2,3,4. Событие А – выпало четное число; событие В – выпало число большее 2. Найти вероятность каждого из этих событий и вероятность их пересечения. Являются ли эти события независимыми? 4. В коробке «Ассорти» - 20 неразличимых по виду конфет, из которых 12 с шоколадной начинкой и 8 с фруктовой начинкой. Тане разрешили взять две конфеты. Какова вероятность того, что: а) обе конфеты окажутся с любимой Таниной начинкой – шоколадной; б) конфеты – с разными начинками? 5.* В пачке находятся одинаковые по размеру 7 тетрадей в линейку и 5 в клетку. Из пачки наугад берут 3 тетради. Какова вероятность того, что все 3 тетради окажутся в клетку?
Теория вероятностей – 8. Самостоятельная работа № 3 по теме «Независимые события». Вариант № 2.
1. События А и В независимые. Найдите вероятность наступления события А Р(А) = 0,24, Р(В) = 0,4. 2. События А и В независимы. Найти вероятность события А, если Р(В) = 0,6, Р(АВ) = 0,43. 3. Перечислить все элементарные равновозможные события, которые могут произойти в результате раскручивания стрелки рулетки, поверхность которой разделена на 5 одинаковых секторов, обозначенных буквами А, В, С, D и Е. Событие А – стрелка не остановится в секторе А или В; событие В – стрелка остановится в секторе С или Е. Найти вероятность каждого из этих событий и вероятность их пересечения. Являются ли эти события независимыми? 4. Из колоды карт (36 листов) наугад вынимают 2 карты. Какова вероятность того, что это: а) дама треф и валет пик; б) две шестёрки? 5.* Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что обе они согласные?
Теория вероятностей – 8.
Самостоятельная работа № 4 по теме: «Перестановки и факториал числа».
Вариант № 1.
1. Анна, Белла и Вера купили билеты в кинотеатр на 1, 2 и 3 места первого ряда. Перечислить все возможные способы, которыми девочки могут занять эти места. 2. Сколько различных последовательностей (не обязательно осмысленных) можно составить из букв слова «абрикос»? 3. Вычислите значение выражения: а)7; б); в) . 4. Перечислите все возможные варианты разложения по двум вазам одного яблока и одной груши (учтите при этом случаи, когда одна из ваз окажется пустой).
Теория вероятностей – 8.
Самостоятельная работа № 4 по теме: «Перестановки и факториал числа».
Вариант № 2.
1.С помощью цифр 7, 8 и 9 записать все возможные трёхзначные числа при условии, что цифры в числе должны быть различными. 2. Сколько различных последовательностей (не обязательно осмысленных) можно составить из букв слова «шнурок»? 3. Вычислите значение выражения: а)8; б); в) . 4. С помощью цифр 2 и 3 записать все возможные двузначные числа, в которых цифры: а) должны быть разными; б) могут повторяться.
Теория вероятностей – 8.
Самостоятельная работа № 4 по теме: «Перестановки и факториал числа».
Вариант № 3.
1.С помощью цифр 7, 2, 8 и 9 записать все возможные четырёхзначные числа при условии, что цифры в числе должны быть различными. 2. Сколько различных последовательностей (не обязательно осмысленных) можно составить из букв слова «пень»? 3. Вычислите значение выражения: а)3; б); в) . 4. С помощью цифр 7, 8 и 3 записать все возможные двузначные числа, в которых цифры: а) должны быть разными; б) могут повторяться.
Теория вероятностей – 8.
Самостоятельная работа № 5 по теме «Сочетания».
Вариант № 1.
1. Вычислите: а) ; б) 2. В коробке 18 цветных карандашей. Сколько существует способов набрать 11 карандашей? 3. Найдите вероятность того, что все буквы «а» окажутся на своих местах, если случайным образом перемешать и выстроить в ряд все буквы слова «саранча». 4. В классе 25 учеников: 12 мальчиков и 13 девочек. Найти вероятность того, что среди случайно выбранных 10 человек окажутся 5 мальчиков и 5 девочек.
Теория вероятностей – 8.
Самостоятельная работа № 5 по теме «Сочетания».
Вариант № 2.
1. Вычислите: а) ; б) 2. « Вороне как – то бог послал кусочек сыра», брынзы, колбасы, сухарика и шоколада. «На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж было собралась, да призадумалась»: сколько получится «бутербродов» из двух кусочков? 3. Найдите вероятность того, что все буквы «а» окажутся на своих местах, если случайным образом перемешать и выстроить в ряд все буквы слова «авантюристка». 4. В коробке лежат 8 красных карандашей и 4 синих. Из коробки наугад вынимают 5 карандашей. Какова вероятность того, что 3 из них окажутся красными, а 2 - синими?
Теория вероятностей – 8.
Самостоятельная работа № 5 по теме «Сочетания».
Вариант № 3.
1. Делится ли 11! на: а) 64; б) 25? 2. «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка затеяли сыграть квартет». Сколькими способами они могут: выбрать 5 инструментов из 12 данных? 3. Найдите вероятность того, что все буквы «о» окажутся на своих местах, если случайным образом перемешать и выстроить в ряд все буквы слова «молоко». 4. Четыре билета на елку распределили по жребию между 15 мальчиками и 12 девочками. Какова вероятность того, что билеты достанутся 2 мальчиками и 2 девочками?
Ответы.
Самостоятельная работа № 1.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
а | б | в | а | б | |||
Вариант №1 | 0,5 | 0,5 | |||||
Вариант №2 | 1;2;3;4 | 6;6 | 2;2 1;4 4;1 | 0,1 | 0,36; 0,64 |
Самостоятельная работа № 2.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вариант № 1 | 13; 0,57 | 0,8 | ||
Вариант № 2 | нет | нет | ||
Вариант № 3 | 0,5 | нет |
Самостоятельная работа № 3
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
а | б | |||||
Вариант № 1 | 0,036 | 0,76 | 0,5; да | 0,35 | 0,25 | |
Вариант № 2 | 0,096 | 0,72 | 0,6 и 0,4;нет |
Самостоятельная работа № 4
№ задания | 2 | 3 | ||
а | б | в | ||
Вариант № 1 | 5040 | 5040 | 110 | 21 |
Вариант № 2 | 720 | 40320 | 210 | 0,75 |
Вариант № 3 | 24 | 6 | 2184 | 22 |
Самостоятельная работа № 5
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | |
а | б | ||||
Вариант № 1 | 56 | 120 | 31824 | 3∙ | |
Вариант № 2 | 84 | 165 | 10 | ||
Вариант № 3 | да | 794 | 0,05 | 27 | 0,39 |
Список литературы:
Е.А. Бунимович, В.А. Булычев «Основы статистики и вероятность», Дрофа, Москва 2004г.
В.Н. Студенецкая «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей», издательство «Учитель», Волгоград 2005.
Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др. « Теория вероятностей и статистика», изд. МЦНМО АО «Московские учебники», Москва 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические самостоятельные работы по теории вероятностей в 8 классе.
Тематические самостоятельные работы по теории вероятностей в 8 классе....
Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
ФГОС М.А.Попов "Контрольные и самостоятельные работы по математике " к учебнику Н.Я.Виленкин...
Самостоятельная работа по теории вероятности.
Данная самостоятельная работа предназначена для проверки ЗУН учащихся по теме "Простейшие вероятностные задачи"....
Самостоятельная работа по теории вероятностей. 6 вариантов
Представлена самостоятельная работа по теории вероятностей по темам "Вероятность случайного события", "Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера", "Вероятность противоположного события"...
Самостоятельные работы по теории вероятности и комбинаторике
В документе помещены 4 самостоятельные работы по заданиям из открытого банка ЕГЭ по математике...
Самостоятельная работа по теории вероятности для 9 класса
Самостоятельная работа по теории вероятности...
Самостоятельная работа "Welcome unit" 5 класс к учебнику Алексеева "Сферы"
Самостоятельная работа 5 класс к учебнику Алексеева по названиям школьнвх принадлежностей и определению времени...