Мастер - класс на тему "Технико-тактическая подготовка при розыгрыше стандартных положений"
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Данный мастер - класс содержит практические рекомендации для тренеров - преподавателей по организации учебно - тренировочного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2024.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сепертеладзе Шота Гуриевич, тренер-преподаватель
МАУДО «СШ № 3» МО Динской район
Тема учебного занятия (мастер класс):
«Технико-тактическая подготовка при розыгрыше стандартных положений».
Количество обучающихся: 12 человек, группа – Т – 4.
Возраст: 14 - 15 лет.
Дата проведения: 10.10.2022 г.
Место проведения: стадион с. Красносельское
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Тип учебного занятия: смешанный.
Инвентарь: конусы, фишки, манишки, ворота 2х5 и 1х1, мячи, секундомер.
Продолжительность учебного занятия: 120 минут.
Цели занятия:
- Образовательно-тренировочная:
- Совершенствование техники выполнения верховой передачи от углового флага, внутренней частью подьема;
- Совершенствование техники выполнения штрафного удара, «резаный» ударом внутренней частью подьема;
- Совершенствование индивидуальных действий игроков без мяча (открывания игроков)
- Совершенствование командных действий без мяча (групповые открывания игроков)
- Укрепление здоровья;
- Воспитательная:
Развитие адекватной самооценки.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технико-тактических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технико-тактического арсенала спортсменов, при розыгрыше стандартных положений.
- Привлечение внимания занимающихся к методическим рекомендациям и тактическим указаниям тренера;
- Обучение правилам безопасности, при верховой борьбе за мяч;
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
- Формирование у детей правильной осанки.
- Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.
Структура учебного занятия:
Подготовительная часть (25 минут).
1.Построение.
2.Разминка:
- бег лицом вперёд, спиной;
- приставными шагами;
- перекрестным шагом;
- с вращением через правое, левое плечо;
- с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени
- прыжки на правой, левой ноге;
- вращение головой, руками, тазом, туловищем, коленями;
- наклоны вперёд, назад, в стороны;
- развороты вправо, влево;
- выпрыгивание с колен;
- гусиный шаг;
- наклоны к прямым ногам;
- акробатика: кувырок вперед, кувырок назад (с выходом на прямые ноги), кувырок через правое, левое плечо, кувырок высоту, длину, колесо.
Обратить внимание на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений. Обратить внимание на положение стоп и рук, в перемещениях, приставным шагом.
Следить за правильностью выполнения акробатических упражнений.
3. Сообщение цели, задачи тренировки.
Основная часть (80 минут).
4. Техника выполнения удара по мячу внутренней частью подъема:
- Работа в парах. Игроки выполняют передачу мяча друг другу, верхом с боковым вращением, внутренней частью подъема.
- Подача мяча от углового флага в штрафную площадь «резаным» ударом, партнер забивает мяч в ворота.
- Удар по воротам с 20 м через стенку.
Характерные ошибки:
- Удар по мячу наносится не внутренней частью подъема.
- Мяч направлен не точно на партнера, а уходит влево или вправо.
- Неправильная постановка опорной ноги при выполнении удара по мячу.
- Недостаточный замах и проводка мяча.
Заключительная часть (15 минут).
5.Самостоятельно выполнение упражнений на растяжение, СФП.
6.Построение.
Подведение итогов тренировки.
Часть урока | Содержание занятия | Дозировка | Общие методические указания |
| |||
I | Построение, сообщение задач занятия. Разминка: 1.Разновидность ходьба -ходьба на носках, -на пятках, -на наружней стороне стопы, -на внутренней стороне стопы, -ходьба в полуприседе, -ходьба в приседе -разворот туловищем на каждый шаг, -ходьба с наклонами туловища вперед, -назад, -в стороны, -шаги с ускорением, переход на бег в среднем темпе, 2. Бег с элементами -бег с крестным шагом; -левым боком, -правым боком, -вперед, -бег приставным шагом; -правым боком, -левым боком, - бег с поворотом туловища на 360 градусов вокруг своей оси; -вправо, влево -бег с высоким подниманием бедра, -бег с захлестыванием голени, -бег с подниманием прямых ног; -вперед, назад, вправо, влево, - бег с ускорением по диагонали спортивного зала, 3 повтора, Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания. - отдых, 3. Разминка на месте Наклоны головы; - вперед назад, Круговые вращения головой; -круги влево, вправо, Упражнение для рук и плечевого пояса -круговые вращения, кисти в замок; -влево, вправо, -в локтевых суставах; - вперед, назад, - вращения прямых рук в плечевых суставах; -вперед, назад, Упражнение для туловища - и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклоны туловища; - вперед, назад, - в стороны вправо, влево, круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево, -повороты туловища, руки вытянуты в стороны; -влево, вправо, Упражнение для ног и тазобедренных суставов; -И.п.- ноги врозь, руки на поясе; - круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево, -И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате; -круговые вращения вправо, влево, -И.п.- основная стойка -махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой, -И.п.- глубокий выпад левой (правой ) ногой вперед. -руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги, пружинящие приседания, -смена ног; вставанием, поворотом, прыжком. Упражнения на гибкость; растягивание; -растягивание поперечным, продольным шпагатом, -растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны (бабочка), 4. Акробатика - кувырки вперед, назад в группировке из положения упора присев; - через правое, левое, плечо, - самостраховка вправо, влево, - самостраховка назад, - кувырок вперед, подъем разгибом, - передвижение в стойке на руках, - упражнение «колесо», - ходьба на коленях, - ходьба на коленях с захватом за стопы, | 2 мин. 5 мин.
5 мин. 5 мин. 8 мин.
| Обратить внимание на осанку. В медленном темпе. Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися. Следить за правильным дыханием. Следить за правильным выполнением упражнения, дистанцией между детьми. Следить за правильным выполнением упражнения, дистанцией между детьми. Выполнять приставными шагами. Выполнять по команде, в среднем темпе. Максимальное ускорение, следить за соблюдением дистанции.
Прямые ноги, не сгибать в коленях. Следить за сохранением равновесия. Выполнять не торопясь. Следить за правильным выполнением задания. Выполнять е торопясь. Следить за правильным выполнением задания Следить за правильным выполнением задания, не сгибая ног. Выполнять равномерно медленно, без отрыва головы от точки упора. Следить за правильным выполнением задания, подбородок прижимаем к груди. Выполнять в быстром темпе. Следить за правильным выполнением задания Следить за правильным выполнением задания |
Итого: | 25 минут. | ||
| |||
II |
- Работа в парах, расстояние между занимающимися 25-30 м. Игроки выполняют передачу мяча друг другу, верхом с боковым вращением, внутренней частью подъема. 1.Подача мяча от углового флага в штрафную площадь. - Один из партнеров находится с мячом возле углового флага и по команде начинает выполнять подачу мяча в штрафную площадь на второго партнера. Второй партнер замыкает подачу мяча ударом по воротам. 1.Тактические указания игрокам, завершающим подачу мяча от углового флага, ударом по воротам. С подачей мяча на дальнюю штангу. - Пара занимающихся располагается в 5 метрах от штрафной площади. Начинают движение к воротам, один к ближней от мяча штанге, второй к дальней, движение осуществляется по диагонали. Третий партнер выполняет подачу мяча от углового флага на дальнюю штангу. Игрок, располагающийся на дальней штанге забивает мяч в ворота. 1.Тактические указания игрокам, завершающим подачу мяча от углового флага, ударом по воротам. С подачей мяча на ближнюю штангу. - Пара занимающихся располагается в 5 метрах от штрафной площади. Начинают движение к воротам, один к ближней от мяча штанге, второй к дальней, движение осуществляется по диагонали. Третий партнер выполняет подачу мяча от углового флага на ближнюю штангу. Игрок, располагающийся на ближней штанге забивает мяч в ворота. - Удар по воротам с 20-22 м «резаным» ударом, через стенку. - Занимающиеся делятся на две группы. Одна группа левее от ворот, вторая правее. Расстояние до ворот 20-22 м. По очереди наносят удар по воротам через стенку «резаным» ударом. 1.Игра ручной мяч. - Занимающиеся делятся на две команды. Выполняя передачи мяча руками друг другу, игроки одной команды приближаются к воротам другой, и наносят завершающий удар по воротам ногой. 1.Игра в футбол с заданием. - Занимающиеся делятся на две команды. Играют в футбол с заданием забивать мяч в ворота только «резаным ударом». 1.Игра в футбол. - Занимающиеся делятся на две команды. Играют в футбол без заданий, по стандартным правилам. Комплекс О.Ф.П. (общая физическая подготовка) -сгибание разгибание рук, в упоре лежа 10 раз, - сгибание туловища лежа на спине 10 раз, -подтягивание на перекладине 4-6 раз, -приседания 20 раз, -подъем спины на 30-40 Ϲ лежа на животе, 10 раз. | 10 мин.
10 мин. 10 мин. 10 мин. 5 мин. 15 мин. 15 мин. 5 мин.
| При выполнении соблюдать заданное расстояние между занимающимися, выполнять удар по мячу строго заданным способом. Партнер, замыкающий подачу, должен наносить удар по мячу с ходу, двигаясь на мяч (вырастет сила удара), а не из статичного положения. Игроки без мяча первыми начинают движение, затем следует подача мяча. Игрок, завершающий подачу, должен правильно подстроиться под мяч. Игроки без мяча первыми начинают движение, затем следует подача мяча. Игрок, завершающий подачу, должен правильно подстроится под мяч. Соблюдать очередность, не наносить удары по воротам одновременно двум группам. Выполнять удар по воротам «резаным ударом». Передачи мяча друг другу строго руками. Удар мячом по воротам ногой. Мяч в руках не более 3 секунд, далее передача мяча партнеру. Забивать мяч в ворота строго заданным способом. Завершать атаку ударом по воротам. Играть жестко, но не грубо! В пределах правил! Спина прямая, касание грудью пола. Руки за головой. Тянуться подбородком за перекладину. Спина прямая, руки за головой. Ноги закреплены, подъем туловища на 60 градусов |
Итого: 80 мин. Заключительная часть (15 минут) | |||
III | Упражнения на восстановления дыхания: -руки через стороны вверх, подтянуться-вдох, -руки вниз-глубокий вдох. Упражнения на растяжение. -шпагат поперечный, продольный, мост. Построение, подведение итогов занятия. | 10 мин. 5 мин. | Восстановление дыхания, повторить 5 - 8 раза. Привести организм в спокойное состояние. Следить, чтоб движения были плавными, дыхание ровным. Следить за правильным выполнением задания, страховка. Отметить наиболее старательных воспитанников. Даётся оценка проведенный работы. |
Итого: | 15 мин. | ||
Общее время занятия: | 120 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Строевая подготовка»
Строевое обучение, будучи составной частью начального военного обучения, оказывает влияние на все стороны учебно-воспитательного процесса. Строевая подготовка – дело сугубо практическое. Каждый приём ...
Мастер-класс "Интенсивное обучение при подготовке к ЕГЭ (часть С)"
Чтобы действительно подготовка к ЕГЭ была интенсивной, я составляю и использую различные наглядные таблицы, схемы, диаграммы и т.д. Все это можно показать либо через персональные компьютер...
Мастер-класс «Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально-ориентированного обучения»
мастер-класс...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Методика подготовки успешного проекта деятельности"
Целью и задачами данного мастер-класса является повышение мотивации педагогов к овладению проектной деятельностью и расширение знания педагогов о методе проектов, алгоритме...
Мастер-класс со слабоуспевающими по подготовке к ОГЭ по теме "Средства вырзительности.Фразеологизмы"
Подготовка к ОГЭ со слабоуспевающими по заданию 3....
МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ.
МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ....
мастер-класс по английскому языку "Подготовка к ЕГЭ. Личное письмо"
МASTER CLASSThe topic : "Preparation students for the exam: Writing a personal letter."Objective: Presentation the master-class to participants for improving wr...