МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ.
презентация к уроку по русскому языку на тему
МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kompleksnyy_analiz_teksta.pptx | 458.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ретрансляция преподавательского опыта по работе с текстом на уроке русского языка Цель мастер-класса :
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; распространение педагогического опыта . Задачи мастер-класса:
текстоориентированный коммуникативно-деятельностный Приоритетные подходы в обучении русскому языку в соответствии с новыми ФГОС:
« Используя на уроках русского языка комплексную работу с текстом, мы избегаем натаскивания, занимаемся изучением языка и обучением речи в соответствии с программой и учебниками и в то же время целенаправленно, постепенно, без перегрузок готовим девятиклассников к сдаче экзамена » Т . М. Пахнов а
Для нашего современника текстовые умения становятся практически значимыми, востребованными в речевой практике.
Цель нашей деятельности: разработка заданий для урока, основным дидактическим средством которого является текст Тема урока: «Сложноподчиненное предложение» 9 класс
- повторить пройденный материал; - построить изучение и закрепление нового материала; - отработать навыки комплексного анализа текста; - организовать подготовку к ОГЭ. Посредством текста мы должны:
Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
I . Восприятие текста II . Анализ языковых единиц III . Правописание Анализ текста
1 . Выразительно прочитайте текст. 2. Определите тему, основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Определите стиль текста. Докажите свое мнение. 5. Докажите, что это текст. I. Восприятие текста
1. Найдите в тексте примеры употребления эпитетов. 2. Какое выразительное средство мы можем увидеть в тексте? II. Анализ языковых единиц
1.Сгруппируйте орфограммы, объясните их. 2.Сгруппируйте предложения по пропущенным пунктограммам . (Предложения с однородными членами (предложения № ); сложные предложения (№ ) ). III. Правописание
составить задания по данному тексту, направленные на изучение и закрепление нового материала 1 группа
составить задания по данному тексту, направленные на повторение изученного материала 2 группа
составить задания по данному тексту, направленные на подготовку к ОГЭ 3 группа
1.Из предложения № 1 выпишите словосочетания, укажите способ подчинительной связи. Обоснуйте свой ответ. 2.Замените словосочетание «материнская любовь» ( предложение 7 ), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 1 группа
1. Какие предложения по цели высказывания представлены в этом отрывке? ( повествовательные и побудительное) Почему повествовательные ? 2 . Виды предложений по эмоциональной окраске. Какую функцию в нашей речи они выполняют? 3. Виды предложений по количеству грамматических основ. Найдите в тексте примеры простых и сложных предложений. Обоснуйте свой ответ. 4. Виды предложений по характеру основы (двусоставные и односоставные). Найдите в тексте примеры двусоставных и односоставных предложений. 4. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Есть ли такие предложения в данном тексте? 2 группа
1.Из предложений выпишите слова с безударной гласной в корне. 2.Выпишите грамматическую основу предложений 2, 3. 3.Укажите количество грамматических основ в предложении 14. 3 группа
БЫТЬ ПОД РУКОЙ – БЫТЬ ДОСТУПНЫМ, БЫТЬ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ. ГРЕТЬ РУКИ – ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЕМ. ДЕРЖАТЬ В РУКАХ – НЕ ДАВАТЬ ВОЛИ, ДЕРЖАТЬ В СТРОГОМ ПОВИНОВЕНИИ. КАК РУКОЙ СНЯЛО – БЫСТРО ИСЧЕЗЛО, ПРОШЛО . НА РУКАХ НОСИТЬ – ОКАЗЫВАТЬ ОСОБОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ЦЕНИТЬ, БАЛОВАТЬ. НЕ ПОКЛАДАЯ РУК – УСЕРДНО ТРУДИТЬСЯ. ПОДВЕРНУТЬСЯ ПОД РУКУ – СЛУЧАЙНО ОКАЗАТЬСЯ ПОБЛИЗОСТИ. ПОПАСТЬ ПОД ГОРЯЧУЮ РУКУ – НАРВАТЬСЯ НА ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ. РУКА НЕ ПОДНИМАЕТСЯ – НИКАК НЕВОЗМОЖНО СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЕ ИЗ-ЗА ВНУТРЕННЕГО ЗАПРЕТА. РУКА ОБ РУКУ – ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ, СООБЩА, ДРУЖНО. РУКА РУКУ МОЕТ – СВЯЗАННЫЕ ОБЩИМИ ИНТЕРЕСАМИ ЛЮДИ ЗАЩИЩАЮТ ДРУГ ДРУГА. РУКИ НЕ ДОХОДЯТ – НИКАК НЕТ СИЛ И ВРЕМЕНИ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ. РУКИ ЧЕШУТСЯ – О БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ ЧТО-ЛИБО СДЕЛАТЬ . РУКОЙ ПОДАТЬ – ОЧЕНЬ БЛИЗКО, СОВСЕМ РЯДОМ. УХВАТИТЬСЯ ОБЕИМИ РУКАМИ – С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОГЛАСИТЬСЯ С КАКИМ-ТО ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. ЧУЖИМИ РУКАМИ ЖАР ЗАГРЕБАТЬ – ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЛОДАМИ ЧУЖОЙ РАБОТЫ. ЗОЛОТЫЕ РУКИ – О ТОМ, КТО УМЕЛО, ИСКУСНО ВСЁ ДЕЛАЕТ, СПРАВЛЯЕТСЯ С ЛЮБОЙ РАБОТОЙ. ИЗ РУК ВОН ПЛОХО - ОТВРАТИТЕЛЬНО. ИЗ РУК В РУКИ - НЕПОСРЕДСТВЕННО. НЕ С РУКИ - НЕУДОБНО ПОЛОЖА РУКУ НА СЕРДЦЕ - ИСКРЕННЕ. РАЗВЕСТИ РУКАМИ - ОЧЕНЬ УДИВИТЬСЯ, НЕДОУМЕВАТЬ. С ЛЁГКОЙ РУКИ - ПО ЧЬЕМУ-ЛИБО УДАЧНОМУ ПРИМЕРУ. ПОТИРАТЬ РУКИ - ЗЛОРАДСТВОВАТЬ. ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ, ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ - НУЖНО ЦЕНИТЬ ТО, ЧТО ИМЕЕШЬ. УМЫТЬ РУКИ - СКРЫТЬСЯ. УДАРИТЬ ПО РУКАМ – ДОГОВОРИТЬСЯ. СИДЕТЬ, СЛОЖА РУКИ - НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. БЕЗ НЕГО КАК БЕЗ РУК - КТО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Используя фразеологизм, запишите сложноподчиненное предложение ( о маме)
1. Письменно ответить на вопрос: какова роль сложноподчиненных предложений? 2. Упр. 3. Выполнить заданий 8,11,12 из 3х вариантов сборника КИМов ОГЭ Дифференцированное домашнее задание
расширяется спектр применения современных педагогических технологий ( проблемного, интегрированного и разноуровневого обучения; групповых и информационных технологий); обновляются приемы и средства обучения через создание на разных этапах урока речевых ситуаций; использование текста способствует тому, чтобы обучение органически сливалось с воспитанием; Преимущества такого урока:
связный текст помогает разбудить мысль, подействовать на чувства ребенка; использование текста на уроках русского языка является формой обучения учащихся, позволяющей эффективно организовать работу в целях языкового и нравственного развития. Преимущества такого урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения к части С ЕГЭ.
Урок комплесного анализа текста А.Приставкина "Фотографии". Итогом урока должно стать сочинение, написанное по критериям к части С ЕГЭ....
Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс
Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...
Комплексный анализ текста(подготовка к гиа по русскому языку).
Методическая разроботка урока по русскому языку по теме "Комплексный анализ текста"....
Методическая разработка "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ"
При выполнении данной работы проверяются и отрабатываются умения учащихся оценивать письменные высказывания с точки зрени...
Урок "Комплексный анализ текста" (подготовка к ГИА, 9 класс)
Открытый урок по русскому языку, направленный на подготовку учащихся 9 классов к сдаче ГИА. Рассматриваются приемы сжатия текста, тестовые задания....
Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению по части С ЕГЭ.
Урок предназначен для подготовки к сочинению - рассуждению по части С ЕГЭ в 11 классе....
Конспект урока русского языка 11 класс "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ"
Данный конспект содержит материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку....