МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ПОДГОТОВКА К ОГЭ.
презентация к уроку по русскому языку на тему

БАГАВИЕВА НАФИСА ФАНИЛЬЕВНА

МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kompleksnyy_analiz_teksta.pptx458.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ПОДГОТОВКА К ОГЭ.

Слайд 2

ретрансляция преподавательского опыта по работе с текстом на уроке русского языка Цель мастер-класса :

Слайд 3

создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; распространение педагогического опыта . Задачи мастер-класса:

Слайд 4

текстоориентированный коммуникативно-деятельностный Приоритетные подходы в обучении русскому языку в соответствии с новыми ФГОС:

Слайд 5

« Используя на уроках русского языка комплексную работу с текстом, мы избегаем натаскивания, занимаемся изучением языка и обучением речи в соответствии с программой и учебниками и в то же время целенаправленно, постепенно, без перегрузок готовим девятиклассников к сдаче экзамена » Т . М. Пахнов а

Слайд 6

Для нашего современника текстовые умения становятся практически значимыми, востребованными в речевой практике.

Слайд 7

Цель нашей деятельности: разработка заданий для урока, основным дидактическим средством которого является текст Тема урока: «Сложноподчиненное предложение» 9 класс

Слайд 8

- повторить пройденный материал; - построить изучение и закрепление нового материала; - отработать навыки комплексного анализа текста; - организовать подготовку к ОГЭ. Посредством текста мы должны:

Слайд 9

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

Слайд 10

I . Восприятие текста II . Анализ языковых единиц III . Правописание Анализ текста

Слайд 11

1 . Выразительно прочитайте текст. 2. Определите тему, основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Определите стиль текста. Докажите свое мнение. 5. Докажите, что это текст. I. Восприятие текста

Слайд 12

1. Найдите в тексте примеры употребления эпитетов. 2. Какое выразительное средство мы можем увидеть в тексте? II. Анализ языковых единиц

Слайд 13

1.Сгруппируйте орфограммы, объясните их. 2.Сгруппируйте предложения по пропущенным пунктограммам . (Предложения с однородными членами (предложения № ); сложные предложения (№ ) ). III. Правописание

Слайд 14

составить задания по данному тексту, направленные на изучение и закрепление нового материала 1 группа

Слайд 15

составить задания по данному тексту, направленные на повторение изученного материала 2 группа

Слайд 16

составить задания по данному тексту, направленные на подготовку к ОГЭ 3 группа

Слайд 17

1.Из предложения № 1 выпишите словосочетания, укажите способ подчинительной связи. Обоснуйте свой ответ. 2.Замените словосочетание «материнская любовь» ( предложение 7 ), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 1 группа

Слайд 18

1. Какие предложения по цели высказывания представлены в этом отрывке? ( повествовательные и побудительное) Почему повествовательные ? 2 . Виды предложений по эмоциональной окраске. Какую функцию в нашей речи они выполняют? 3. Виды предложений по количеству грамматических основ. Найдите в тексте примеры простых и сложных предложений. Обоснуйте свой ответ. 4. Виды предложений по характеру основы (двусоставные и односоставные). Найдите в тексте примеры двусоставных и односоставных предложений. 4. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Есть ли такие предложения в данном тексте? 2 группа

Слайд 19

1.Из предложений выпишите слова с безударной гласной в корне. 2.Выпишите грамматическую основу предложений 2, 3. 3.Укажите количество грамматических основ в предложении 14. 3 группа

Слайд 20

БЫТЬ ПОД РУКОЙ – БЫТЬ ДОСТУПНЫМ, БЫТЬ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ. ГРЕТЬ РУКИ – ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЕМ. ДЕРЖАТЬ В РУКАХ – НЕ ДАВАТЬ ВОЛИ, ДЕРЖАТЬ В СТРОГОМ ПОВИНОВЕНИИ. КАК РУКОЙ СНЯЛО – БЫСТРО ИСЧЕЗЛО, ПРОШЛО . НА РУКАХ НОСИТЬ – ОКАЗЫВАТЬ ОСОБОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ЦЕНИТЬ, БАЛОВАТЬ. НЕ ПОКЛАДАЯ РУК – УСЕРДНО ТРУДИТЬСЯ. ПОДВЕРНУТЬСЯ ПОД РУКУ – СЛУЧАЙНО ОКАЗАТЬСЯ ПОБЛИЗОСТИ. ПОПАСТЬ ПОД ГОРЯЧУЮ РУКУ – НАРВАТЬСЯ НА ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ. РУКА НЕ ПОДНИМАЕТСЯ – НИКАК НЕВОЗМОЖНО СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЕ ИЗ-ЗА ВНУТРЕННЕГО ЗАПРЕТА. РУКА ОБ РУКУ – ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ, СООБЩА, ДРУЖНО. РУКА РУКУ МОЕТ – СВЯЗАННЫЕ ОБЩИМИ ИНТЕРЕСАМИ ЛЮДИ ЗАЩИЩАЮТ ДРУГ ДРУГА. РУКИ НЕ ДОХОДЯТ – НИКАК НЕТ СИЛ И ВРЕМЕНИ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ. РУКИ ЧЕШУТСЯ – О БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ ЧТО-ЛИБО СДЕЛАТЬ . РУКОЙ ПОДАТЬ – ОЧЕНЬ БЛИЗКО, СОВСЕМ РЯДОМ. УХВАТИТЬСЯ ОБЕИМИ РУКАМИ – С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОГЛАСИТЬСЯ С КАКИМ-ТО ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. ЧУЖИМИ РУКАМИ ЖАР ЗАГРЕБАТЬ – ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЛОДАМИ ЧУЖОЙ РАБОТЫ. ЗОЛОТЫЕ РУКИ – О ТОМ, КТО УМЕЛО, ИСКУСНО ВСЁ ДЕЛАЕТ, СПРАВЛЯЕТСЯ С ЛЮБОЙ РАБОТОЙ. ИЗ РУК ВОН ПЛОХО - ОТВРАТИТЕЛЬНО. ИЗ РУК В РУКИ - НЕПОСРЕДСТВЕННО. НЕ С РУКИ - НЕУДОБНО ПОЛОЖА РУКУ НА СЕРДЦЕ - ИСКРЕННЕ. РАЗВЕСТИ РУКАМИ - ОЧЕНЬ УДИВИТЬСЯ, НЕДОУМЕВАТЬ. С ЛЁГКОЙ РУКИ - ПО ЧЬЕМУ-ЛИБО УДАЧНОМУ ПРИМЕРУ. ПОТИРАТЬ РУКИ - ЗЛОРАДСТВОВАТЬ. ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ, ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ - НУЖНО ЦЕНИТЬ ТО, ЧТО ИМЕЕШЬ. УМЫТЬ РУКИ - СКРЫТЬСЯ. УДАРИТЬ ПО РУКАМ – ДОГОВОРИТЬСЯ. СИДЕТЬ, СЛОЖА РУКИ - НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. БЕЗ НЕГО КАК БЕЗ РУК - КТО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Слайд 21

Используя фразеологизм, запишите сложноподчиненное предложение ( о маме)

Слайд 22

1. Письменно ответить на вопрос: какова роль сложноподчиненных предложений? 2. Упр. 3. Выполнить заданий 8,11,12 из 3х вариантов сборника КИМов ОГЭ Дифференцированное домашнее задание

Слайд 23

расширяется спектр применения современных педагогических технологий ( проблемного, интегрированного и разноуровневого обучения; групповых и информационных технологий); обновляются приемы и средства обучения через создание на разных этапах урока речевых ситуаций; использование текста способствует тому, чтобы обучение органически сливалось с воспитанием; Преимущества такого урока:

Слайд 24

связный текст помогает разбудить мысль, подействовать на чувства ребенка; использование текста на уроках русского языка является формой обучения учащихся, позволяющей эффективно организовать работу в целях языкового и нравственного развития. Преимущества такого урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения к части С ЕГЭ.

Урок комплесного анализа текста А.Приставкина "Фотографии". Итогом урока должно стать сочинение, написанное по критериям к части С ЕГЭ....

Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс

Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...

Комплексный анализ текста(подготовка к гиа по русскому языку).

Методическая разроботка урока по русскому языку по теме "Комплексный анализ текста"....

Методическая разработка "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ"

При выполнении данной работы проверяются  и  отрабатываются умения  учащихся оценивать письменные высказывания с точки зрени...

Урок "Комплексный анализ текста" (подготовка к ГИА, 9 класс)

Открытый урок по русскому языку, направленный на подготовку учащихся 9 классов к сдаче ГИА. Рассматриваются приемы сжатия текста, тестовые задания....

Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению по части С ЕГЭ.

Урок предназначен для подготовки к сочинению - рассуждению по части С ЕГЭ в 11 классе....

Конспект урока русского языка 11 класс "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ"

Данный конспект содержит материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку....