Мастер-класс со слабоуспевающими по подготовке к ОГЭ по теме "Средства вырзительности.Фразеологизмы"
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
Подготовка к ОГЭ со слабоуспевающими по заданию 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master-klass_so_slabouspevayushchimi.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия со слабоуспевающими обучающимися, включающего структуры сингапурской методики,
составила Колесникова Елена Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Якушкинская СОШ»
Дата проведения: 28.03.2014 г.
Класс: 9
Предмет: русский язык
Название раздела: подготовка к ОГЭ
Тема мероприятия: «Средства выразительности. Фразеологизмы»
Цели урока: подробное рассмотрение понятия «Фразеологизм», определение его функции в языке, выработка навыка выполнения задания А3 ОГЭ.
Планируемые результаты:
Предметные: повторение изученного о фразеологизме, самостоятельное определение роли фразеологизмов в языке, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки нахождения фразеологизмов в тексте, научиться безошибочно выполнять задание А3 ОГЭ.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять порокам.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, чистые листы.
Межпредметные связи: литература, живопись.
План урока | Методы обучения | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап 1. Создание условий для осознанного восприятия нового материала. | ||||
Организационный момент ( 1 мин.) | Словесный, метод мотивации учебной деятельности | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция | Психологический настрой детей на урок. -Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность |
Этап 2. Мотивация к учебной деятельности | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин.) | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные УУД: основы гражданской идентичности путём знакомства с достопримечательностями России. регулятивные УУД: целеполагание | - Друзья, на носу 4 четверть, и нам с вами нужно не покладая рук, в поте лица готовиться к экзамену. Согласны? Работы – вагон и маленькая тележка. Но, чтобы не ударить лицом в грязь на экзамене, падать духом не будем и не будем бить баклуши, а дружно возьмёмся за эти авгиевы конюшни. Проблемный вопрос: - Ребята, что интересного вы заметили в моей речи? ( словосочетания: авгиевы конюшни, ударить лицом в грязь, падать духом и т.д.) - Попробуйте вспомнить, как называются такие словосочетания? (фразеологизмы)
| Анализ, сопоставление. Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений. |
3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. ( 3 мин.) | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД: целеполагание | - При подготовке к экзамену встречаются ли нам задания с фразеологизмами? (Да.) - Считаете ли вы нужным научиться различать их в тексте? (Конечно.) Целеполагание. - Сформулируйте тему нашего урока и цель. (Средства выразительности. Фразеологизмы. Научиться находить их в тексте.) | Отвечают на вопросы. Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок |
Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. | ||||
1.Работа с презентацией (Фразеологизмы в картинках) (7 мин.) | Словесный, познавательный, эвристический | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения. личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку. регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата. | Беседа по презентации (1-3 слайды) -Что же такое фразеологизм? -Какова их роль в нашей речи? | Отвечают на вопросы учителя. |
2.Работа с понятием. ( 7 мин.) | Фразеологизм. Что такое фразеологизм? (Фразеологизм –это устойчивое сочетание, имеющее неизменный порядок слов.) | Работа в тетрадях. Обучающиеся записывают определение в тетради. Командная работа. (структура ДЖОТ ТОТС) Каждая участник команды должен записать по 2 фразеологизма на отдельных листочках. Всего у команды их должно быть 8. Не должны совпадать. Коллективная проверка. | ||
Физ. минутка (2 мин) | Активно выполняют физические упражнения для глаз, рук, шеи. Упражнение «вдох-выдох» | |||
Этап 4. Практикум. Работа с тестом. | ||||
Работа с иллюстрациями из презентации. (2 мин.) | Наглядный, частично-поисковый | личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Беседа: - Обратимся непосредственно к иллюстрациям? -Как вы считаете, почему появились подобные выражения? -На прямом или переносном значении они основаны? | Отвечают на вопросы учителя. Дают развёрнутые ответы, основываясь на иллюстрации. |
5. Работа с тестом в виде презентации. (5 мин) | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | - Попробуем выполнить задание А3 ОГЭ. | Дают устный ответ на задания. | |
Этап 5. Закрепление полученных знаний | ||||
Командная работа. Самостоятельная работа с тестами. (8 мин) | Работа в группах и выступление перед аудиторией. | личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор регулятивные УУД : адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь. познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач | Организационная. Правила работы в команде. Разработка критериев оценки работы в команде. | Командная работа. Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.
( обучающиеся должны совместно собрать из разрозненных фрагментов фразеологизмы) |
Этап 6. Подведение итогов урока | ||||
1.Обобщение (2 мин) | Индивидуальная, командная работа, выступление перед аудиторией. | Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом. Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта. | Что же такое фразеологизм? Какова его роль в речи? (структура СИНГЛ РАУНД РОБИН) (обучающиеся обсуждают по кругу ответ и готовятся выступить) |
2.Самооценка и оценивание учителем работы с комментариями (2 мин) | Самоанализ | Анализ работы учащихся. -Как вы считаете, насколько полно вы усвоили материал? | Самооценка работы на уроке. | |
3.Домашнее задание (2 мин) | Словесный, наглядный | Дифференцированное домашнее задание. 1.Нарисовать содержание фразеологизма. 2. Придумать 3 предложения с фразеологизмами. | Записывают задания в дневники. | |
4.Рефлексия (1 мин) | познавательно-рефлексивный | регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Дайте оценку по шкале на доске: Интересно Жизненно Полезно Обыкновенно Скучно
| Ставят галочку напротив подходящего, по их мнению, слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Этимологический анализ слов при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку"
Данный материал поможет учителю и учащимся использовать некоторые сведения по этимологии при подготовке к решению олимпиадных заданий по русскому языку. Материал рассчитан на школьников разного возрас...
Мастер-класс "Здравствуй, сударыня Масленица" (методика подготовки к сочинению-описанию по картине Б. Кустодиева "Масленица")
Довольно часто мы сталкиваемся с трудностями обучения детей написанию сочинения. В этой разработке я постаралась, как можно доступнее и ярче объяснить детям, что сочинение не так страшно....
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».
Материал подготовлен к семинару «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...
Мастер - класс «Индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ОГЭ с использованием педагогических технологий».
Использование интерактивных технологий при подготовке учащихся к ОГЭ....
Мастер-класс "Использование дистанционных технологий при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку".
Основная подготовка учеников к ОГЭ и ЕГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Исключительно важным становится планомерная целенапр...
Мастер-класс «Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3. Учимся работать с текстом», занятие 3-5
Занятие направлено на освоение различных механизмов смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3, на решение лингвистических задач при работе с текстом....
Мастер-класс «Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3. Учимся работать с текстом», занятие 4-5
Мастер-класс « Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ: творческое задание 9.1,9.3.Учимся работать с текстом», занятия 4-5...