Мастер-класс "Интенсивное обучение при подготовке к ЕГЭ (часть С)"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Потанина Ирина Адамовна

 Чтобы действительно  подготовка к ЕГЭ была интенсивной, я составляю и использую различные наглядные таблицы, схемы, диаграммы и т.д. Все это можно показать либо через персональные компьютеры учащихся, либо через мультимедиа на большом экране. К сожалению, не всю свою презентацию я смогла показать, т. к. объем загрузки ограничен, но в любом случае можно понять, как использовать подобную форму при подготовке к ЕГЭ. Я специально остановилась на части С, потому что  если при подготовке частей А и В учеников можно "натаскать", то с частью "С" этот вариант не пройдет. 

  В первую очередь надо научить ребят выявлять и верно формулировать одну из проблем текста (я нацеливаю своих учащихся выявлять главную проблему ). И в этом помогает план работы над текстом, записанный в виде схем или таблиц, т.к. ребята хоть и старшеклассники, но это все равно еще дети, и у них  срабатывает зрительная память лучше на подобные формы, нежели на простой напечатанный текст. Но главная работа по подготовке к ЕГЭ, конечно, не в этом. Суть в том, чтобы ребята научились анализировать текст - эта работа на уроках развития речи начинается еще в 5 классе, с маленькими текстами. Ну а в старших классах ученики анализируют тексты-рассуждения, где обязательно автором поднята и рассмотрена какая-либо проблема, и , используя план работы над текстом, ученики в основном правильно формулируют поднятую автором проблему. 

  Чтобы написать неплохое сочинение-рассуждение, учащиеся обязательно должны знать, по каким критериям и как оценивают эксперты экзаменационное сочинение. Это позволяет выпускнику, когда он пишет часть С, приблизительно прикинуть, сколько он может набрать баллов на этой части экзамена. Максимум - 24 балла, но я всегда говорю ребятам (особенно это касается троечников), что на части С всегда можно набрать не менее 15 баллов, а это хороший плюс к уже "натасканноым" частям А и В. И ни один еще из моих выпускников не выходил с экзамена, не написав часть С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

Выступление на ГМО учителей английского языка на тему "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка к устной части экзамена" 16.02.19

Данный материал содержит практические советы для учителей английского языка, готовящих обучающихся к сдаче ОГЭ или ЕГЭ....

Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ

презентация по теме "Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку"...

Инновационные формы и методы обучения при подготовке устной части экзамена по английскому языку.

Инновационные методы в образовании - это педагогические приёмы и методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Они направлены не только на повышение рез...

Обучение чтению при подготовке к устной части ОГЭ по немецкому языку

Данные рекомендации по подготовке учащихся к чтению вслух включают общие принципы работы по формированию фонетических навыков и смыслового понимания прочитанного на основе интонации, стратегии при под...


 

Комментарии

Потанина Ирина Адамовна

Планируя свою работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ, я, конечно же, учитываю и наработанный опыт, и ошибки, от которых,увы, никто не застрахован. Статистические данные говорят о том, что самая массовая оценка на ЕГЭ по русскому языку - тройка, а средний тестовый балл - чуть больше значения 50. Что же можно противопоставить негативным факторам ЕГЭ? Разумный выход только один - нужна интенсивная подготовка к экзамену. Я хочу остановиться на подготовке части С. Некоторые троечники уверяют, что часть С не обязательно выполнять, можно обойтись только частями А и В.