ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему: "ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО!"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК
на тему:
"ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО!"
для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
основная общеобразовательная школа №607
Пушкинского района Санкт-Петербург
Конспект урока
по предмету:
«Адаптивная физическая культура»
для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью,
тяжелыми и множественными нарушениями развития.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
на тему:
"ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО!"
5 класс
Учитель класса "Особый ребенок"
Мартыненко Марина Владимировна
г. Санкт-Петербург
2020г.
Тема урока: "Дышим правильно!"
Цели урока:
1) сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни;
2) познакомить учащихся с особенностями работы функциональной системы дыхания;
3) добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.
4) Целенаправленно воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы;
5) посредством воздействия на дыхательную систему произвести изменения в функциональных системах и различных органах.
Задачи урока:
1. образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приемы правильного дыхания;
2. развивающая: развить умение осуществлять полноценный дыхательный акт и регулировать соотношения фаз вдоха и выдоха;
3. оздоровительная: профилактика простудных заболеваний, улучшать работу органов дыхания по средствам специальных дыхательных упражнений.
ХОД УРОКА:
I. Подготовительная часть- (7-10 минут)
Задачи: организовать учащихся, подготовить организм к предстоящим упражнениям.
Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия. (Задачи сообщать в доступной форме).
Разминка:
1. Упражнения на месте:
- наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
- наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);
- повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);
- вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
- руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
- разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
- разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
- вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
- наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз);
- наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз);
- разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;
- аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
- руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
- выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
- махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.
2. Упражнения по залу в движении:
- руки вместе, поднятые наверх, ходьба на носках;
- руки на пояс, ходьба на пятках;
- ходьба с высоко поднятыми коленями, хлопок под коленкой;
- ходьба на носках, достаем ладошкой до пятки;
- правым боком приставной шаг;
- левым боком приставной шаг;
- прыжки на двух ногах - "Зайчики";
- бег с высоким подниманием бедра - "Лошадки";
- ходьба -"спиной вперед";
- спокойный, медленный бег - 5 кругов;
- ходьба с выполнением поднимания рук вверх - делаем "Вдох", опускание рук - делаем "Выдох";
- построение.
II. Основная часть - (15-20)
Задачи: познакомиться с тремя типами дыхания.
Различают три основных типа дыхания:
- грудное - положите ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха;
- брюшное - положите ладонь на живот, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха;
- смешенное - положите одну ладонь на живот, вторую на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься, лежащая на животе ладонь, вслед за ней - ладонь, которая лежит а груди.
Самостоятельно поочередно попробуйте выполнить каждый тип дыхания 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях, вегето-сосудистой дистонии, половых расстройствах у женщин и мужчин, сахарного диабета, а также для похудения.
Дыхательные упражнения - являются неотъемлемой частью физической культуры и спорта; так как каждое упражнение, каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Дыхание — главнейший источник жизни. Человек сможет прожить без воды и пищи несколько дней, а без воздуха максимум – несколько минут
Дыхание — это совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа (внешнее дыхание) и использование кислорода тканями и клетками для окисления органических веществ с освобождением содержащейся в них энергии, необходимой для жизнедеятельности (клеточное дыхание, тканевое дыхание ).
Диафрагма и дыхательная мускулатура человека работают, подчиняясь его сознанию и воле, поэтому для того чтобы правильно дышать, крайне важно знать устройство и механизм работы органов дыхания.
Система дыхания тесно взаимодействует с другими системами организма и от того, насколько она будет развита, насколько мы будем осведомлены о её особенностях, как будем принимать эти знания в повседневной жизни, будет зависеть здоровье и долголетие всего организма. Здоровый человек не задумывается о дыхании как о любом подсознательном процессе. Полноценное дыхание помогает организму быстрее справиться с переутомлением. Кислород, насыщая ткани и органы, оказывает омолаживающий и оздоровительный эффект, поэтому очень важно знать тот минимум сведений, который мы разберем с Вами на этом уроке.
Для того, чтобы фаза вдоха соответствовала фазе выдоха, необходимо развивать дыхательную мускулатуру. Давайте начнем с упражнений:
- Игровое упражнение на грудное дыхание "СИЛАЧИ": Вдох - грудная клетка поднимается , лопатки отводятся назад, Выдох - грудная клетка опускается. (повторять 5-6раз);
- Игровое упражнение на диафрагмальное дыхание «Шарик»: Вдох - живот выпячиваем вперед, выдох – живот втягиваем. (Повторить 5-6 раз);
- Игровое упражнение на смешанное дыхание « Смешарик»: Вдох - грудную клетку и живот выпячиваем, выдох - грудную клетку опускаем, живот втягиваем. ( Повторить 6-7 раз);
- И.п. – основная стойка, руки подняты и согнуты в локтях. Резко вдыхая через нос, производим сжатие кистей, выдох – сглаженный, через рот;
- И.п. – основная стойка, руки на уровне пояса согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Резко вдыхаем через нос, одновременно выпрямляя руки вниз, выдох – сглаженный, через рот;
- И.п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью, кисти на локтях. Резко вдыхаем через нос, одновременно обнимая плечи. На выдохе внимание не акцентируется;
- И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На фазе вдоха – наклон вперёд, руками тянемся к полу, выдох - сглаженный, через рот, при выпрямлении;
- И.п. – основная стойка, руки на поясе. Производим вдох на наклоне головы вперёд и назад. На выдохе внимание не акцентируется.
- И.п. – то же. Производим вдох на наклоне головы вправо и влево. На выдохе внимание не акцентируется;
- И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти расслаблены. На первом вдохе – руки вниз-влево, на втором – вниз-вправо, выдох – сглаженный, через рот;
- И.п. – основная стойка. На вдохе – поднимаем руки вверх-назад, ногу отводим назад, прогибая спину в пояснице. Чередуем левую и правую ногу, выдох – сглаженный, через рот;
- И.п. - основная стойка. На вдохе - сгибание рук с одновременным подниманием бедра. Тяжесть тела переносится при этом на опорную ногу. На выдохе внимание не акцентируется;
- И.п. – основная стойка. На вдохе – сгибание рук с одновременным отведением голени назад. На выдохе внимание не акцентируется.
Этот комплекс упражнений рекомендуется выполнять на свежем воздухе несколько раз в день, если нет возможности на улице, рекомендовано открывать окно. Результат вы почувствуете через 10-14 дней регулярных занятий. Развивая дыхательную мускулатуру при помощи данных упражнений и при отсутствии лени, мы с Вами будем здоровы!
Данные упражнения помогут в профилактики простудных заболеваний верхних и нижних дыхательных путей.
Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно заниматься с вами.
Методическая литература:
- Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида» М., «Просвещение», 1999г, и «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» СПб 2011 под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
- Анищенко В.С. Физическая культура: Методико – практические занятия студентов: Учеб пособие.- М.: РУДН, 1999
- Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов – н/Д: Феникс, 2003
- Кузьмин В.Г., Калюжный Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991
- Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. завед.-М.: «Академия», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по геометрии "Правильные многогранники"
План-конспект урока+презентацияТема урока: «Правильные многогранники»Класс:10Учитель: Реброва Надежда МихайловнаТип урока:Усвоение новых знаний.Цели урока: 1.Повторить и обобщить теоретический м...
открытый урок "Разговор о правильном питании"
Урок по теме "Витамины. Чудесные вещества" 2 класс...
Открытый урок по теме "Правильные многогранники"
урок по геометрии для 11класса...
Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби", 5 класс
Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби" в технологии системно-деятельностного подхода, презентация к уроку....
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Открытый урок. «Путешествие на островок правильной речи»
Цель: закрепление изученной лексики по теме «Осень. Признаки осени».Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащ...