Открытый урок. «Путешествие на островок правильной речи»
план-конспект
Цель: закрепление изученной лексики по теме «Осень. Признаки осени».
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного запаса; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие связной речи; 5) развитие мелкой моторики рук, психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrovok_pravilnoy_rechi.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Г.о. Подольска Московской области
«Путешествие на островок правильной речи»
Составитель: Попова Анна Сергеевна
Учитель-логопед МОУ СОШ № 25
Г.о. Подольск. 2018
Конспект логопедического утренника с использованием ИКТ
Город:Подольск
ОУ: МОУ СОШ №25
Учителя: Попова А.С.
Класс: 1-2
Предмет: логопедия
Тема утренника: Осеннее путешествие на островок правильной речи
Продолжительность утренника: 40 мин.
Цель: закрепление изученной лексики по теме «Осень. Признаки осени».
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного запаса; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие связной речи; 5) развитие мелкой моторики рук, психических процессов.
Оборудование: Презентация «Осень. Признаки осени», овощи, фрукты, корзины, шары, ленты, листья с буквами, азбука, буквы, декорации, костюмы Осени, волшебницы Букварины, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия 4 мин.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Организация внимания, внутренней готовности к уроку. | - умение организовываться; - развитие фонематического восприятия; - развитие выразительности речи. | Словесный, наглядный | Групповая, индивидуальная | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Организационный момент. Ведущий: – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие на островок правильной речи. Этот островок волшебный, поэтому с нами будут происходить чудеса. |
2. Фонетическая зарядка 2 мин.
Цель этапа: развитие произносительных навыков и слухоречевой памяти.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Неречевые звуки. | - умение отраженно повторять заданную фразу | Словесный, наглядный | Групповая | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ведущий: В путешествие нас провожают наши друзья: собака, кошка, корова, коза, лошадь. – Собака желает нам хорошего пути и лает: гав, гав! Как лает собака? – Корова мычит: му-му! Как мычит корова? – Кошка мяукает: мяу, мяу! Как мяукает кошка? – Овечка провожает нас: бе-бе-бе, без вас будет скучно! Как овечка нас провожает? – Лошадь ржет: и-го-го, и-го-го! Как ржет лошадь? | – Гав, гав! – Му-му! – Мяу, мяу! – Бе-бе-бе! – И-го-го, и-го-го! |
3. Слуховое восприятие 1 мин.
Цель этапа: различение на слух звуков природы
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Звуки природы | Умение различать на слух звуки природы (шум ветра, моря, крики птиц). | словесный | групповая | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ведущий: – Ребята, отгадайте загадку: В праздники на улице В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные … – Правильно. И в путешествие мы отправимся на воздушных шарах. Прошу занять свои места и пристегнуться. Чтобы наш полет на воздушных шарах был приятным, закроем глаза и прислушаемся к звукам. Что вы слышали во время полета? | – шары. Дети завязывают ленты. – Мы слышим шум ветра, шум моря, крики птиц. |
4. Рассказ о погоде 4 мин.
Цель этапа: активизация знаний учащихся о погоде.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Погодные явления | Умение составлять рассказ о погоде. | Словесный, наглядный | Индивидуальная. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ведущий: – Посмотрите, кто нас встречает? Музыка Осень :Отгадайте загадку: Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Как я называюсь? Осень: – Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на острове правильной речи. Приглашаю вас посмотреть наш чудесный островок. Но есть одно условие: на островке нужно стараться говорить правильно, грамотно и красиво. Осень раздает ученикам листья с буквами: – Сохраните эти листочки, они нам понадобятся в нашем путешествии. – На нашем островке живет мудрая сова. Она рассказывает жителям острова о погоде. Но с ней случилось несчастье: она простудилась, у нее болит горло, она говорит так тихо, что ее никто не слышит. Помогите сове рассказать жителям островка о сегодняшней погоде. | – Это осень. – Здравствуй, осень! Здравствуй, осень, Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла? – ответы учеников (дети выбирают соответствующие символы и называют их) |
5. Введение в тему урока 1 мин.
Цель этапа: подготовка учащихся к предстоящей учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Волшебница: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Приключилася беда, Мимо ветер пролетал, Мою книжку растрепал, Буквы быстро разлетелись, А читать я так хотела! Как же буду я писать, Если букв не буду знать? Мне, ребята, помогите, В лесу буквы вы найдите! Ведущая: – Ребята, поможем Волшебнице найти потерянные буквы. | – Поможем! |
6. Дифференциация звуков 3 мин.
Цель этапа: различение звуков на слух, развитие навыков звукового анализа.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Гласные звуки | Умение различать на слух гласные звуки. | Словесный, наглядный | Групповая, индивидуальная | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ведущий: – На нашем островке правильной речи есть сказочный сад. В нем растут необычные деревья. Может быть, здесь мы найдем пропавшие буквы. Осень: – Ребята, деревья сказали мне, что ветер принес им букву. Но чтобы получить ее, вы должны выполнить задание. Волшебное эхо скажет вам, что слышало, а вы должны повторить: А-о-у-и, у-и-а-о, и-о-а-у, и-у-а-о, о-и-а-у, и-а-о-а, а-о-и-у, ы-и-о-а, о-а-и-у, а-и-у-о, и-у-о-а, ы-у-а-о. – А теперь Эхо назовет вам звуки, а вы выберите гласный и покажите соответствующую букву: К-о-р-т, л-у-т-м, п-а-с-т, т-ч-ы-ш, т-к-о-з, о-к-в-т, и-ч-с-з, л-э-х-т. – Молодцы, ребята. Догадайтесь, какая это буква: Волшебница: А – начало алфавита. Тем она и знаменита. А узнать ее легко, Ноги ставит широко. Волшебница убирает букву в азбуку. | – ученики повторяют слоговые дорожки. – ученики поднимают соответствующие буквы. – Это буква А. |
7. Работа со словом 4 мин.
Цель этапа: расширение и активизация словарного запаса учащихся.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Названия овощей и фруктов | Развитие умения различать овощи и фрукты. | Словесный, наглядный | Групповая | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ведущий: – Ребята, слышите, кто-то поет? Кто это? (звучит песня о бельчонке) Бельчонок хочет загадать вам загадки: 1. Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладенькое, Откусишь – сладенькое. 2. Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 3. На сучках висят шары, Посинели от жары. 4. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. 5. Красный нос в землю врос. 6. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? 7. Летом в огороде – Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. 8. Растут на грядки зеленые ветки, А на них красные детки. Осень: – Положите в одну корзину фрукты, а в другую овощи. – Бельчонок нашел в своем дупле букву и хочет отдать ее вам. Как называется эта буква? Волшебница Волшебница убирает букву в букварь. | – Это бельчонок. – Яблоко. – Лук. – Слива. – Капуста. – Морковь. – Картофель. – Огурцы. – Помидоры. Дети выполняют задание. – Это буква И. |
8. Словообразование 4 мин.
Цель этапа: развитие навыков словообразования (образование прилагательных от существительных).
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Словообразовательные модели | Умение образовывать прилагательные от существительных. | Словесный, наглядный | Групповая, индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ведущий: – Посмотрите, ребята, какой красивый домик. Кто в нем живет? Отгадайте загадку: Маленький рост, Длинный хвост, Собирает крошки, Прячется от кошки. Мышка – знатная хозяйка, Есть у мышки погребок, Много банок, посмотрите, Запасла хозяйка впрок. В этих банках есть варенье, И, конечно, вкусный сок. В больших банках мышка хранит сок, а в маленьких – варенье. Назовите, какой сок приготовила мышка на зиму, внимательно рассмотрите изображения фруктов и овощей, из которых приготовлены соки или варенья: – сок из яблок, – сок из груш, – сок из помидор, – сок из винограда. Какое варенье приготовила мышка: – варенье из яблок, – варенье из груш, – варенье из клубники, – варенье из сливы, – варенье из земляники, – варенье из вишни? Посмотрите, в погребке спрятались буквы. Назовите их. Волшебница: Буква О как огурец – Где начало? Где конец? Буква У как ушки У зайца на макушке. Баба-Яга прячет буквы в азбуку. | – Это мышка. – яблочный, – грушевый, – томатный, – виноградный. – яблочное, – грушевое, – клубничное, – сливовое, – земляничное, – вишневое. – Буква О и буква У. |
9. Физминутка 2 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Ученик : По развалам и оврагам Шел медведь хозяйским шагом. Отвечайте, звери, мне Вы готовы ли к зиме? Да, - ответили лисицы. Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, Мягкие, пуховые. А у нас есть валенки, - Отвечали заиньки. Что нам вьюга да метель. Хочешь, Мишенька, примерь. Ну, а я, - ответил крот,- Под землей построил ход. Там с красавицей женой Будем чай мы пить зимой. Обошел медведь весь лес И в берлогу спать залез. | Дети выполняют соответствующие движения. |
10. Работа с предложением 5 мин.
Цель этапа: развитие связного высказывания
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Названия жилищ животных | Умение изменять предложение. | Словесный, наглядный | Групповая | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Осень: –Ребята, медвежонок рассказал нам, что некоторые животные заблудились и перепутали свои дома. Поможем им найти каждому свой домик. Если вы услышите правильное предложение, то хлопните в ладоши. А если неправильное, то топните ногой. Медведь живет в гнезде. Волк живет в дупле. Лиса живет в берлоге. Белка живет в логове. Сорока живет в гнезде. Медвежонок нашел букву в лесу и с благодарностью отдает ее вам. Какая это буква? Волшебница Волшебница убирает букву в букварь. | Дети выполняют соответствующие движения. Медведь живет в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Сорока живет в гнезде. – Это буква Ы. |
11. Связная речь 5 мин.
Цель этапа: развитие связной речи
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Признаки осени. | Умение строить предложение. | Словесный, наглядный | Групповая | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ведущий: собрала все потерянные буквы. : Собрала все буквы я, Ох, спасибо вам, друзья! Буду буквы все я знать, Научусь теперь читать! За помощь вас благодарю и картину вам дарю. Ведущий: Ребята, все перепутала. Исправьте ее ошибки. | –Елку наряжаем зимой. Одуванчики цветут весной. Бабочки летают летом. Дед Мороз приезжает к нам зимой. |
12. Подведение итогов 1 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Ведущий: Попрощаемся с островком правильной речи и его обитателями. Мы отправляемся домой. Прошу всех занять свои места и пристегнуться. | Дети выполняют соответствующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – путешествие в «СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Ш" в игровой форме "Путешествие в Страну правильной речи" с использованием здоровьесберегающих технологий: биоэнергопластика, психогимнасти...
Презентация "Путешествие в страну правильной речи"
Презентация для логопедического праздника в начальных классах....
Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"
Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие....
Логопедическая викторина во 2 классе «Путешествие в страну правильной речи»
Цель: активизировать речевые навыки учащихся, полученные в ходе логопедической работы в течение 1-2 классов.Задачи.Образовательные:-закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный)...
Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.
Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....
Путешествие в страну Правильной речи
Логопедический праздник для детей с ЗПР 1-4 классов "Путешествие в страну правильной речи"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...