Разработка урока по адаптивной физкультуре с детьми ОВЗ. 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Разработка урока по теме "Упражнения с гтмнастической палкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по адаптивной физической культуре
Раздел «Общеразвивающие упражнения»
Тема урока «Упражнения для формирования правильной осанки»
Учебный предмет | Адаптивная физическая культура. |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель деятельности | Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой, совершенствовать навык бега. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Формирование умений и навыков при выполнении упражнений с гимнастической палкой. - Обучение технике правильного выполнения физических упражнений, бега - Формировать систему элементарных знаний о здоровом образе жизни. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - корригировать неправильные установки опорно-двигательного аппарата, - преодолевать слабости отдельных мышечных групп; - формировать вестибулярные реакции и опорные реакции рук. - преодолевать недостатки координации; - преодолевать недостатки точности движения. - расширять биологические возможности организма, увеличивать дееспособность таких систем, как: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - укрепление и сохранение здоровья. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физкультурой. - Коррекция поведения, эмоционально-волевой сферы посредством физических упражнений. - Формировать навык сотрудничества. |
Методы и формы | Методы: - словесный (объяснение, пояснение, команды). - практическое выполнение упражнения. Формы: - индивидуальная работа. |
Технологии |
|
Оборудование | Компьютер, гимнастические палки, коврики. |
Литература. |
|
Содержание урока | Задачи |
Вводно-подготовительная часть (5 минут). Задача: организовать внимание, подготовить организм к решению задач основной части урока. | |
Построение в шеренгу, выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вперед шагом марш!» - марш (1 круг); выполнение команды «На месте стой!» - на носках, руки на пояс (1 круг); - на пятках, руки за головой (полкруга); - шаг с подниманием бедра (полкруга) - бег за учителем по кругу, змейкой (2 минуты) - дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот длинный «Фуууу». | Правильная постановка при выполнении команд (руки, ноги. голова). Выполнять бег в умеренном темпе, без ускорения. Змейкой двигаться точно за учителем, не срезая углы. Держать правильное положение рук «на пояс», «за головой». Контроль за самочувствием во время бега. |
Основная часть (20 – 25 минут) Задачи: обеспечить активность для разучивания упражнений с гимнастической палкой. | |
I. Упражнения с гимнастической палкой (стоя) выполняются под музыкальное сопровождение: 1 упр. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4 раза). 2 упр. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – поднять палку вверх; 2 – опустить палку за голову на плечи; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз). 3 упр. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – палка вверх, встать на носочки, потянуться; 3-4 наклон вперед, коснуться пола (4 раза) (4 раза). 4 упр. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз). 5 упр. И. п. – основная стойка, палка на полу. Перепрыгивание через палку (10 раз). | Акцентировать внимание на правильном удержании палки в направлении «вперед», «вверх». При наклоне вниз стараться колени не сгибать. При наклоне в стороны, руки не сгибать. Контролировать правильное удержание палки (широкий хват). |
II. Игровое упражнение «Великан и гном» (по очереди изображаем великана и гнома). III. Упражнения с гимнастической палкой лежа и сидя на гимнастическом коврике. 1 упр. Лежа на коврике. Дыхательное упражнение «Волшебный сон». Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем (2 раза), Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко… полежать с закрытыми глазами. 2 упр. И. п. – сидя ноги врозь, палка внизу. 1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз) 3 упр. И. п. – сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз). 4 упр. И. п. – лежа на спине, палка за головой, руки прямые. 1–2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (4 раза). 5 упр. И. п. – лежа на спине, палкой захватить колени, кататься на спине «Ванька-встанька» (6 раз). 6 упр. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (4 раза). Дыхательное упражнение «Волшебный сон». Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем (2 раза), Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко… полежать с закрытыми глазами. | Великан ходит на носочках. Гном на согнутых ногах. Следить за дыханием (ровный вдох и выдох через нос). При наклонах к ногам, стараться не сгибать колени. При выполнении упражнения, лежа на животе, удерживать голову поднятой. Стимулировать учащегося к результативности, желанию выполнять двигательные действия. |
Заключительная часть (5 минут) Задача: привести организм в оптимальное состояние для завершения урока. | |
Проговаривая текст, массируем фалангу каждого пальца. Закачиваем в центре ладони. - Пальчик, пальчик, где ты был? - С братцем Васей щи варил.
- А потом с ним песни пел, - А потом гулять пошел - И копеечку нашел. | Проговорить чем занимались на уроке, какие упражнения понравилось делать. Как себя чувствует: устал или нет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.
Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-623434-1429086883.jpg)
Методическая разработка урока "Использование адаптивных технологий на уроках химии при изучении темы "Углеводороды" в 10 классе."
Теоретические аспекты использования технологии "Адаптивная система обучения"- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1006771-1581149470.jpg)
Конспект урока по адаптивной физкультуре:"Развитие координационных способностей. Ходьба в кругу с предметами". 2 класс
Конспект урока для детей с ТМНР...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-92311-1475773731.jpg)
Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ 4 класс "Паралимпийский вид спорта бочча"
формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868856-1482238836.jpg)
Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках по адаптивной физкультуре"
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по адаптивной физкультуре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1282745-1610480180.jpg)
Конспект урока по Адаптивной физкультуре
Конспект проведения урока по адаптивной физкультуре для первого класса...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/16/picture-1538099-1729043124.jpg)
Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Оценка уровня физической подготовленности обучающихся по разделу "Гимнастика"
Цель урока: Организация мониторинга физического развития и физической подготовленности, общей выносливости по разделу "Гимнастика" с использованием взаимооценки и внешней оценки подготовленн...