Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Оценка уровня физической подготовленности обучающихся по разделу "Гимнастика"
материал (5 класс)
Цель урока: Организация мониторинга физического развития и физической подготовленности, общей выносливости по разделу "Гимнастика" с использованием взаимооценки и внешней оценки подготовленности учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_uvrta_uroka.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Адаптивная физкультура
Дата проведения: 22.11.2023 г.
Учитель: Уланова Олеся Викторовна
ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутска
Класс: 5
Тип урока: Контроля и коррекции знаний, умений, навыков (5 тип).
Тема: «Оценка уровня физической подготовленности обучающихся по разделу «Гимнастика»».
Общедидактическая цель: создать условия для успешного мониторинга в знакомой и новой учебной ситуации, с использованием следующих технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ и групповой.
Цель: Организация мониторинга физического развития и физической подготовленности, общей выносливости по разделу
«Тимнастика» с использованием взаимооценки и внешней оценки подготовленности учащихся.
Цели по содержанию:
Образовательные: оценка сформированности знаний, умений и навыков по разделу «Гимнастика».
Развивающие: - интеллектуальные умения - устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, анализировать
результат и находить эффективные способы решения;
- речевые умения – осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- коммуникативные умения: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение
другой точки зрения;
- социальные умения: работа самостоятельно и в группах.
Воспитательные: способствовать развитию чувства ответственности за результаты своего труда, морально-волевых качеств, коллективизма, чувства сопереживания за результаты своих одноклассников.
Задачи урока: 1. Получить результат по оценке навыков овладения базовой техникой выполнения акробатических
элементов, опорного прыжка и лазания по канату.
2. Провести оценку индивидуальных способностей и навыков посредством выполнения усложненных
упражнений.
3. Закрепление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий
для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Оборудование: гимнастические маты, козел, мост, канат, флажки, гимнастические палочки, гантели, гимнастические перекладины, музыкальное сопровождение.
Методы обучения: репродуктивный, практико- групповой; соревновательный, наглядный, КОО (с элементами внешней
оценки).
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать важность личных и групповых результатов. | 1-2 мин. | Приветствие. Организация и объяснение основных этапов урока, психологическая подготовка учащихся и настрой к работе (в спокойной, уверенной манере). Беседа по технике безопасности и взаимостраховке во время выполнения упражнений. Мотивация деятельности учащихся на достижение результатов и честный соревновательный процесс. | Построение по уровню физического развития. Приветствие. Обсуждение и беседа по процедуре урока. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Формулирование цели урока и основных задач. Подготовительная часть | 3-4 мин. | 1. Регулирует обсуждение целей и задач. 2. Предлагает сформировать группы. 3. Актуализирует опыт учащихся и предлагает схему организации учебной деятельности через задания для каждой группы и комбинированную оценку знаний, умений и навыков. 4.Раздает оценочные карточки для внешней оценки. | Определяет цель своих действий в предложенных рамках работы, формулирует задачи. Просматривают и обсуждают план предложенных действий. | Познавательные– Формулирование проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов их взаимодействия; |
Реализация плана действий по логической карте-схеме | Подготовительная часть: Круговая тренировка-разминка под музыкальное сопровождение (ритмичная музыка). Повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги. 5. Разновидности ходьбы: а) на носках; б) на внешней, на внутренней стороне стопы; в) в полуприседе, в полном приседе; г) спортивная ходьба. 6. Равномерный бег. 7.Выполнение упражнений для головы и шеи; 8. Выполнение упражнений с обручем: приседания, наклоны, махи ногами, «ласточка» индивидуально и в парах. Основная часть: Музыкальное сопровождение под классическую музыку. Наблюдает за умениями самообучаться и консультирует. 1. Класс разделить на 4 группы по 5-6 человек, заранее продифференцировав физическую подготовленность учащихся. Мальчики:
Девочки:
Члены команд имеют нагрудные знаки, чтобы судьи (заранее подготовленные учащиеся из числа освобожденных или учителя физической культуры других школ), могли правильно оценить уровень подготовки по степени сложности выполненного задания. | Осуществляют учебные действия в группах. Выполняют практико-ориентированные задания по предложенным схемам (см. приложение) Учатся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. Через 3 минуты команды переходят по часовой стрелке к следующим станциям. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; | |
Проверка правильности поставленной цели и степени достижения цели | Проводит разъяснение проблемных вопросов (по необходимости). Обобщает результаты самооценки и внешней оценки знаний, умений и навыков | Формулируют затруднения и корректируют знания. Применяют формы само и взаимоконтроля. Оценивают результаты деятельности друг друга и сравнивают результаты своей оценки с результатами внешней оценки. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекция – внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата. Оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, понимая позицию другого. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки и критично относиться к самооцениванию. | |
5. Рефлексивный Анализ оптимальности путей решения задач | Под музыкальное сопровождение (спокойная музыка) Оценка результатов работы класса и отдельных учащихся и доказательства принципов сотрудничества. Проводит психологическую разгрузку «Мы вместе!». Учащиеся выстраиваются в шеренгу за учителем и проделывают за ним гимнастические упражнения, а затем выполняют легкие, расслабляющие упражнения с обручем. | Фронтальная беседа между группами по оценке деятельности. Сравнительный анализ результатов мониторинга с внешней оценкой. Выполнение правила: «Мы вместе!» | Регулятивные: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | |
6. Домашнее задание | Утренняя гимнастика, прыжки на скакалке, отжимания |
Приложение: Форма оценочной карточки для учащихся.
Мальчики: II группа – желтые
Станция 3. | Станция 4. | Станция 1. | Станция 2. | |||
Задание Ф.И. | Кувырок вперед | Стойка на лопатках | Опорный прыжок | Стойка на голове | Кувырок назад | Лазание по канату в три приема |
Девочки: I группа – синие
Станция 2. | Станция 3. | Станция 4. | Станция 1. | ||
Задание Ф.И. | Лазание по канату | Кувырок вперед | Стойка на лопатках | Опорный прыжок | Мостик |
Девочки: II группа – красные
Станция 4 | Станция 1 | Станция 2 | Станция 3 | ||
Задание Ф.И. | Опорный прыжок | Мостик | Лазание по канату в три приема | Кувырок вперед | Стойка на лопатках |
Станция 1 | Станция 2 | Станция 3 | Станция 4 | |||
Задание Ф.И. | Стойка на голове | Кувырок назад | Лазание по канату в три приема | Кувырок вперед | Стойка на лопатках | Опорный прыжок |
Мальчики: I группа – зеленые
Оценочная карточка ученика (для внешней оценки)
Задание Ф.И. | Опорный прыжок | Лазание по канату | Акробатика | Итоговая оценка | ||||
Кувырок вперед | Кувырок назад (М)☻ | Стойка на лопатках | Стойка на голове (М)☻ | Мостик (Д) | ||||
☻усложнение |
Примерные требования к подготовленности учащихся.
Задания | Оценка в баллах | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Подтягивание в висе, раз (дополнительно) | 4 | 2 | - | - | ||
Подтягивание из виса лежа, раз(дополнительно) | 14 | 8 | ||||
Лазание по канату, см | 280 | 220 | 250 | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
За последние десятилетия в жизни населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Все это привело к глобальной гиподинамии со всеми вытекающими отсюда...
Исследовательский проект "Соответствие уровня физической подготовленности обучающихся 7 класса МБОУ « Рочегодская средняя школа» к выполнению норм комплекса ГТО" выполненный ученицей 7 класса под руководством Смолина А.В.
Исследовательский проект...
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся2 класса за 2017-2018 учебный год и 3 класса за 2018-2019 учебный год (в сравнении)...
Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"
В настоящей презентации расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...
Тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов к рабочей программе по курсу «Физическая культура»
Данные тесты разработаны для 5-9х классов по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей...
Тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов к рабочей программе по курсу «Физическая культура»
Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения....