Конспект урока по адаптивной физкультуре:"Развитие координационных способностей. Ходьба в кругу с предметами". 2 класс
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по адаптивной физкультуре
учащегося 2 класса ………
(надомное обучение)
первый год обучения
Дата проведения:
Тема урока: развитие координационных способностей. Ходьба в кругу с предметами.
Форма работы: индивидуальная.
Цель урока: учить ребенка ходьбе с изменением направления по кругу с предметами, развивать координационные способности.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать формировать двигательные умения и навыки, координационные способности.
2. Коррекционно-развивающая: коррекция осанки, укрепление мышц спины и рук.
3. Воспитательная: вызвать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: аудиозапись, мат, ковер с цветами, мячик, погремушка
Место проведения – на дому
Продолжительность урока: 40 мин.
Ход урока:
Основные части и этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
Организационно-подготовительная часть (10 мин.) Пальчиковая гимнастика 2.Основная часть (25 мин.) Создание игровой ситуации Выполнение пошаговых предметно- практических действий в совместной деятельности «рука в руку» Заключительная часть | Учитель заходит в класс. Звонок на урок. Вот звонит у нас звонок, начинается урок! Учитель устанавливает зрительный и тактильный контакт: Кто здесь? Кто с нами? Кто здесь? Кто пришел? Это С……….! Здравствуй! Давай поиграем с руками. Каждый пальчик - (тянем за пальчики) это мальчик. Мальчики проснулись, сладко потянулись. Согнулись по порядку - (согнули пальцы). Делаем зарядку. Раз -два -три-четыре-пять , (сжимаем, разжимаем кулачок). Стали пальчики плясать. Вновь согнулись в кулачок И головку на бочок. А теперь мы их погладим, Похлопаем, Помнем, Постучим, И работать начнем!!! А теперь мы немножко поиграем и отправимся на лужайку (ковер с цветами, спокойная музыка) С……….., давай посмотрим, что у меня здесь (переворачивается направо). Цветок на лужайке! Давай повернемся на другой бочок. Что это? Это мячик! Возьми мячик. Давай положим мячик в коробку. Молодец, С……….! Давай повернемся опять на другой бочок. Что это? Это погремушка! Поиграем с погремушкой. Теперь мы ляжем на спину на лужайке. Полежали немного. Давай попробуем сесть. Дай мне свои руки. Молодец, С………! У тебя хорошо все получилось. Давай покачаемся на качелях! Упражнение «Качели» Из положения лежа за руки учитель поднимает ученика в положение полусидя. -Кач- кач, кач-кач Мы покачались на качелях, теперь покатаемся на велосипеде. Упражнение « Велосипед» Ребенок лежит на мате, учитель поочередно сгибает в колене одну ногу, затем выпрямляет. То же самое они проделывают с другой ногой. Потом обеими ногами осуществляют круговые движения (как на велосипеде) А теперь давай отдохнем (Делают гимнастику рук на коврике) 1.Руки в разные стороны - в исходное положение 2.Правая рука вверх, левая вниз - в исходное положение 3.Левая рука вверх правая вниз - в исходное положение 4.Согнули в локтевых сгибах, привели кисти к груди - в исходное положение 5.Поглаживание кистей рук С……….., видишь на ковре лежат разноцветные кубики. Давай к ним доползем. Игра «Проползи рядом со мной» Молодец, С……...! А какого цвета кубики ты видишь? Правильно, красный кубик и желтый кубик. А теперь возьми красный кубик и иди по дорожке. Хорошо, а теперь возьми кубик желтого цвета и иди по дорожке. С………….! Ты сегодня хорошо занимался! Поиграл на лужайке, нашел там цветок и погремушку положил мячик в коробку, покачался на качелях, покатался на велосипеде, ползал, ходил по ленточке. Ты сегодня большой молодец! Урок окончен! До свидания, С………..! | Ребенок сидит в специальном кресле Ребенок слушает Совместная деятельность с учителем Совместная деятельность с учителем Ребенок берет и удерживает в руке мячик, затем погремушку с помощью учителя Совместная деятельность с учителем Ребенок лежит на коврике Совместная деятельность с учителем Ребенок ходит по кругу (по ленточке) с предметами (кубиками). Совместная деятельность с учителем Ребенок показывает жест «Досвиданья!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.
Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...
урок физкультуры "Развитие координационных способностей учащихся на занятиях гимнастикой"
на уроках физкультуры также можно активно использовать ИКТ, обязательное условие планирования физкультурной работы - наличие воспитательных, образовательных и оздоровительных задач...
Методика развития координационных способностей у учащихся 5-6-х классов
Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения различным двигательным действиям. Они готовят нас к трудовой деятельности, повышают возможности ч...
Методика развития координационных способностей у учащихся 5-6-х классов
Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения различным двигательным действиям. Они готовят нас к трудовой деятельности, повышают возможности ч...
Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ 4 класс "Паралимпийский вид спорта бочча"
формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном...
Учебно-тренировочное занятие на тему развитие координационных способностей. констатирующий срез. 1 комплекс. 7 класс. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).
Тема: Комплексная тренировкаЦель: Развитие координации у волейболистовЗадачи:1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе2. развитие координационных способностей3. воспитывать ди...
Конспект урока по Адаптивной физкультуре
Конспект проведения урока по адаптивной физкультуре для первого класса...