технологическая карта урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

 Филиппенкова Наталья Анатольевна

гимнастика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Учитель:  Филиппенков Н А

Предмет: физическая культура.

Класс:  5 класс.

Тема урока: Ходьба по гимнастической скамейке. Круговая тренировка.

Цель урока:

Закрепить умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.

Задачи:

Образовательные:

-разучить технику выполнения заданий на снарядах;

-совершенствовать навык самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма;

-воспитание чувства взаимопомощи;

-создание мотивации к занятиям по физической культуре.

Оздоровительные

- развитие силовых качеств, выносливости;

-укрепление мышц спины;

-закрепление навыка правильной осанки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- научатся применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;

-осваивать технику физических упражнений при передвижении по гимнастической скамейке,

- соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

Познавательные:

-оценивают свои достижения, отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- овладеют диалогической формой общения

Регулятивные:

- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, бревно.

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Универсальные учебные действия

Формы взаимодействия

1

2

3

4

5

6

1.Подготовительный этап

( 5 мин.)

Построение, приветствие. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Построение в шеренгу, строевые упражнения.

Сообщение задач урока

- С чего надо начинать урок?

Дети: с разминки.

-Для чего нужна разминка?

Дети: для подготовки организма к предстоящей работе.

-Молодцы! Ну что начинаем.

Ходьба с заданием .

Ходьба на носках, пятках, перекаты с пятки на носок.

Бег в колонне по одному,

Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Организация

обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за

правильным

выполнением

упражнений.

Соблюдать интервал.

Построение в одну

шеренгу.

Выполняют строевые

упражнения, ходьбу (бег)

по залу, ходьбу на

восстановление дыхания.

Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, имеют желание учиться.

Регулятивные: активно участвовать в диалоге с учителем, сознательно выполнять определенные упражнения, согласно теме урока.

фронтальная

2.

Актуализация

знаний.

Подготовка

учащихся к

работе на

основном

этапе

(10 мин.)

Перестроение в колонну по три человека.

ОРУ без предметов.

1.И.П. ноги на ширине плеч наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. И.П

2.И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны на 1-4 вращение запястий вперед, на 5-8 –назад. И.П

3.И.П. ноги на ширине плеч вращение рук в локтевых суставах. И.П.

4.И.П тоже руки на поясе наклоны туловища влево, вправо.

5.И.П. тоже наклоны туловища к правой, левой ноге посередине. И.П

6. И.П. тоже- мельница. И,П

7.И.П - О.С. выпад правой ногой вперед на 1-3 пружинистые движения на 4 смена ног в прыжке. тоже с левой ноги.

8. И,П- О. С приседания.

9. И.П.- О.С. прыжки на внимание.

10. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе прыжки ноги скрестно.

Организует построение из одной колонны в три;

Соблюдает интервал и дистанцию.

Выполняют

комплекс упражнений под счет учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимают замечания учителя.

фронтальная

3 Основной

этап (20 мин).

Ходьба по гимнастической скамейке.

1)Обычная ходьба по скамейке руки в стороны

2 Ходьба на пятках руки к плечам.

3) Ходьба на носках руки вверху

Подвижная игра «Мышеловка».

Класс делится на 2 группы. 1 группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся за кругом. Дети берутся за руки. Произнеся слова, поднимают сцепленные руки вверх и мыши бегут сквозь круг. По команде учителя: «Хлоп» дети приседают. Когда большая часть мышей поймана, меняются местами.

Молодцы, ребята! Вы все справились с нашей работой. В одну шеренгу становись, кто быстрее!?

Соблюдает интервал и дистанцию. Не опускать голову вниз во время выполнения упражнения.

Осуществляет страховку

обучающихся на

скамейке.

Следит за правильностью выполнения, подводит итог и указывает на ошибки.

Напомнить технику безопасности при выполнения бега.

Следит за соблюдением правил игры, подводит итог.

Выбирают

индивидуальный темп

ходьбы.

Играют в игру, соблюдают правила игры и технику безопасности.

.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Регулятивные: регулировать свои действия, принимать инструкцию учителя, четко следовать ей.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, контролируют действие партнера.

Индивидуальная

коллективная

4. Заключительный этап (3 мин)

Рефлексия.

Подведение итогов.

Подведение итогов. Оценки. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала.

.

Провести построение. Подвести итоги игры, похвалить кто был внимательным и не разу не ошибся.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Самооценка.

Познавательные: умение анализировать, вести диалог со сверстниками и с учителем.

Коммуникативные: слушать и уважать других, выражать свое мнение.

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...