технологическая карта открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
План-конспект урока по баскетболу в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_otkrytogo_karta_otkrytogo_uroka.docx | 151.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Класс | 9 «В» | ||||||
Раздел | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | ||||||
Тема урока | Баскетбол | ||||||
Тип урока | Сюжетно – ролевая игра. | ||||||
Цель | Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации. | ||||||
Задачи |
| ||||||
Форма работы | Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. | ||||||
Спортивный инвентарь и оборудование | 4 баскетбольных мяча, шашки (2набора), 4 коробочки размером не менее 30Х30, 8 фишек, компьютер, тестовые задания, свисток, секундомер. | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||
-владеть правилами поведения на уроке и правилами техники безопасности; -поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность -проявлять активность, самообладание - умение адекватно реагировать в непредвиденной жизненной ситуации. | -уметь следить за своим физиологическим состоянием организма; -уметь быстро и ориентироваться, считать -уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям, ориентироваться. -уметь работать в группе: находить общее решение; -планировать свои действия в соответствии с | -уметь выполнять комплекс ОРУ; - уметь выполнять упражнения и движения с учетом предстоящей работы на уроке; -закрепление двигательного опыта; -обобщение теоретического освоенного материала | |||||
поставленной задачей. | |||||||
Деятельность учителя | Частная задача этапа | Дозировка | Деятельность учащегося | ||||
Конспект составила | учитель физической культуры Сивак Татьяна Анатольевна МБОУ «Гимназия №1» го Балашиха |
Подготовительный этап (10 мин) | |||
Организационный момент. Построение. Приветствие. "Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!» Обращает внимание на равнение на осанку, спортивную форму. Проверяет присутствующих, выявляет отсутствующих. | Рефлексия хорошего настроения и эмоционального настроя. | 20 сек | Личностные: имеют желание учиться, самоконтроль за внешним видом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Проблематизация. Сообщение задач урока.
«Посчитаем пульс ребята за 10 секунд» «Внимание «Начали!» «Умножили на 6» «У кого пуль больше 90?» Дать задание (решение теста на компьютере) освобожденным по состоянию здоровья учащимся. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | 25 сек | Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. Регулятивные целеполагание и планирование пути достижения цели Познавательные: анализировать, устанавливать причинные связи. Коммуникативные: общение в диалогической форме друг с другом при выполнении задания на компьютере. |
Побуждение познавательного интереса. «Сегодня у нас с Вами необычный урок». « Вы побываете в роли бизнесменов». «А для того чтобы открыть свой бизнес, что для этого нужно?» (Правильно, для это нужен начальный капитал). «У каждого из Вас уже имеется начальный капитал. Давайте узнаем, у кого сколько». «Я называю количество, Вы складываете».
«На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!» «Посчитали сумму баллов и сообщите соседу слева. С этого момента у Вас личный бухгалтер и подсчет ваших денег будет вести сосед». «А ваша задача его приумножить и трудиться чтобы не обанкротиться» «Но всё таки, у нас урок физической культуры, а хорошая физическая нагрузка у нас начинается……?» (построения на урок) «А теперь улыбнулись! Сначала мне, потом друг другу, помахали дружно руками и приступим к работе!» | Побудить познавательный интерес к теме. Создать проблему. | 20 сек | Личностные: учебное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, устанавливает причинные связи. Коммуникативные: умение выказываться, дополнять. Отвечают на вопросы учителя. |
Повороты на месте. | Развитие пространственной | 10 сек | Личностные: самоконтроль за движением и осанкой, во время |
«А теперь закрыли глаза»,
(За каждую ошибку - - 5 рублей, за работу без ошибок - + 10 рублей) Объявление баллов. «Бухгалтера, пожалуйста, объявите баллы, не забудьте при этом сложить или вычесть сумму, которую они заработали или лишились!» | ориента- ции и вестибулярного аппарата. | поворотов. Наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. Коммуникативные:исправляют ошибки друг у друга. | |||||
«А теперь мы с вами попутешествуем по руслу нашей реки Волги. За линией у нас берег, т.е. «мель». Стараемся не натыкаться на «мель»». «И так, поплыли!» «Один свисток поворот на 180 градусов, движение только вперед» « Два свистка – на 360». По команде «СТОП», Остановка прыжком. Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег | Установка на движение по сигналу. | 25 сек | Личностные: применение ранее полученных знаний. Регулятивные: осмысление двигательной деятельности. | ||||
Ходьба.
Подается команда: «Стоп!» - на пятках, руки за голову. -обычная. Подается команда: «Стоп!» - в полуприседе.
Подается команда: «Стоп!» Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег» | Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечнососудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока. | 20 сек | Личностные: самоконтроль за осанкой. Познавательные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. | ||||
Бег. «В колонну друг за другом, интервал 2-3 шага, медленно бегом МАРШ!» | 3 мин | Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных |
Учитель подает сигналы.
Учитель подает сигналы. Подается команда: «Стоп!» | действий и физиологическим состоянием. Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. | ||
Упражнения на восстановления дыхания. «Шагом марш!» «Интервал 4 - 5 шагов» «Класс на месте стой!» «Налево!» Упражнение на восстановление дыхания. «Вдох!» - на носочки. «Выдох!» - опустились. «Подняли все руки вверх и имитируем, как падает иней с деревьев». Сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми. И.П. – руки вверх.
(Сообщение количество «заработанных денег»). ОРУ выполняют самостоятельно. (Сообщение количество «заработанных денег». Напомнить, чтобы не забывали считать « денеги»). Проверить тест у учащихся, освобожденных по состоянию здоровья. И объявить их в роли помощников учителя. | Частичное восстановление физиологического состояния организма. | 5 мин | Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных действий и физиологическим состоянием. Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. |
Основной этап (31 мин) | |||
Задача 1: Совершенствование передачи мяча со сменой мест. Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю приносить и уносить инвентарь. «И так, мы размялись, а сейчас у нас передача мяча со сменой мест». «Выполняем в квадрате». «На 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!» «Встали в квадрат первые за первыми, вторые за вторыми, третьи за третьими и четвертые номера за четвертыми» 1-е упражнение. Передача мяча с последующим перемещением в сторону передачи.«И так, не забываем. Мы с вами сегодня бизнесмены. А это рынок». Показывает на квадрат. «А это (показывает на колоны ребят) магазинчики» «Это (показывает на мяч) деньги, которые нужно впустить в оборот». И ваша задача, уважаемые бизнесмены, не потерять деньги, а наоборот их заработать». «За потерянный мяч, объявляется банкрот». «Передача мяча вправо, бежим вправо и встаем сзади соседней колонны» (Пробуем выполнить задание сначала в медленном темпе, далее в полную силу) «По свистку, начали!» (Если нет ошибок + 10 рублей. Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал). 2- е упражнение. | Развитие координационных качеств, ловкости. Умение ориентироваться, приспосабливаться к жизненной ситуации. | 20-24 мин | Личностные: формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности,умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников. Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий.Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. логические –осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: ведут постоянное общение, подсказывают, исправляют ошибки. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров, |
Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо. «Передача вправо, бежим прямо и встаем назад в колонну напротив»(Показать задание) «По свистку, начали!» (Если нет ошибок + 10 рублей. Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал). 3-е упражнение. Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо (усложненное) «Молодцы ребята, вы на славу потрудились. Рынок растет. Магазинов все больше и больше. Народу вас посещают все больше и больше» Перестроение в 8 колон. «В каждой колонне на 1-ый, 2-ой расчитайсь!» «Вторые номера два приставных шага вправо марш!» Подводящее упражнение. «На рынке обычно народу много и мы с вами поучимся пробираться из магазина в магазин сквозь толпу» «По моему сигналу колонны меняются местами, с той, которая напротив». «Внимание! Сначала быстрым шагом» (Начинаем по свистку) «То же бегом» (Два свистка) (Если нет ошибок + 10 рублей). «Внимание, будьте внимательны передача мяча вправо, а бежим прямо!» Показывает на команду, которая стоит напротив команды. Сначала у нас в обороте 1 денежная единица. (Показать) «Приготовились!» (Подается сигнал) Упражнение выполняется с одним мячом «Стоп!» «Молодцы!!!» (Всем + 10 рублей) «В оборот запускаются сразу 2 денежные единицы» «Приготовились!» (Подается сигнал) | включая умение взаимодействовать. Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций» Умение контролировать, корректировать, исправлять ошибки и оценивать действия партнеров, включая умение взаимодействовать. |
Упражнение выполняется с двумя мячами. «А какие мы знаем ещё кроме рубля денежные единицы?»(Доллар, Евро). «Молодцы!!!» Всем + 10 рублей «В оборот запускаются 3 денежные единицы» «Приготовились!» (Подается сигнал)Упражнение выполняется с тремя мячами. «Молодцы!!!» Всем + 10 рублей «Всем, у кого в данный момент мяч в руках, относим на место» «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!» | Умение быстро ориентироваться в пространстве | ||
Задача 2. Совершенствование ведения мяча без контроля зрения. Класс, на 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!» «Внимание на планете Земля проводится чемпионат по баскетбольным шашкам!» Встречаются команды №1 (бежит на указанное учителем место) и №2 (бежит на указанное учителем место) А так же команды №3 (бежит на указанное учителем место) и №4 (бежит на указанное учителем место) Объяснение игры. «Каждый участник в порядке очереди выполняет ведение мяча бегом до стола с шашками, выполняет ход одной рукой по правилам шашек, при этом не переставая вести мяч без ошибок (двойное ведение, пронос мяча, потеря мяча и т.д.). После того, как сделан ход, бежит в сторону фишки, обводим ее. Бежит в сторону команды передает пас и ждет своей очереди» Играем до 5 срубленных фишек. «Внимание!» (Подается сигнал) Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю приносить и уносить инвентарь. (Выигравшая команды получают + 10рублей, проигравшая + 5 рублей. Напомнить «бухгалтерам», что бы деньгам вели счет). | 5-7 мин | Личностные: работа в команде, переживает за члена своей команды. Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем. Познавательные: формулирование цели, понимание сути двигательного действия, сравнение. Устанавливают причинно-следственные связи. Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий. Коммуникативные: высказывает как правильно выполнить действие. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров. |
Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций» | |||
Заключительный этап (4 мин) | |||
Игра на внимание «Поехали!» По команде учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями стучать по коленям. Называя какую-нибудь часть тела, учащиеся тут же должны показывать на нее. Учитель путает детей, называя одну часть тела, а показывая на другую. Подсчитать пульс за 10 сек. (Кто ошибся +5 рублей, у кого ни одной ошибки +10 рублей). «Сложили ваши денежки, сообщили соседям!» Рефлексия. «Как Вы думаете, Вы свою задачу выполнили?» «Какие сделанные на сегодняшнем уроке упражнения можно связать с жизненной ситуацией? Задаются подводящие вопросы. «Вот так и в жизни, сделал ошибку бизнесмен, заключил не правильную сделку – потерял часть капитала или банкрот». «Кто больше работает, тот больше и получает». «А еще что можно добавить?» «Кто не соблюдает определённые правила и технику безопасности, тот больше подвержен опасности, травматизму и т.д.» | Решение проблемы, рефлексия деятельности. Развитие внимательности. | 3 мин | Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности. Регулятивные: осознание того, что без правил жизнь становится сложнее и опаснее. Коммуникативные: развитие умение выразить свою мысль по поводу пройденного материала на уроке. Обеспечивает компетентность и учет позиции других людей. |
Подведение итогов урока. «Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент». | 1 мин | ||
«Тот у кого капитал стал больше вашего начального, шаг вперед марш!» «Оценка за урок «5», остальным «4»». «Равняйсь!» «Смирно!» Домашнее задание: прогулки на лыжах, подвижные игры на улице. «Спасибо за урок!» «До свидания!» |
Тест по баскетболу
- Кто придумал игру в баскетбол?
Ответ: эту игру предложил преподаватель тренерской школы в г. Спрингфилде (штат Массачусетс, США) Джеймс Нейсмит в 1891 г.
- Что означаете слово «баскетбол»?
Ответ: в переводе с английского: backet — корзина; ball — шар, мяч, клубок.
- Когда баскетбол появился в России?
Ответ: в 1906 г. в Санкт-Петербурге в спортивном обществе «Маяк» были созданы две баскетбольные команды, а в 1909 г. состоялись первые соревнования по баскетболу, организованные этим обществом.
- Когда была создана Международная федерация баскетбола (ФИБА)?
Ответ: в 1932 г.
- В каком году федерация баскетбола нашей страны была принята в Международную федерацию баскетбола?
Ответ: в 1947 г.
- Когда были разработаны первые правила проведения соревнований по баскетболу?
Ответ: первые правила были созданы в 1892 г., они содержали всего 13 пунктов.
- Когда в программу олимпийских соревнований был включен женский баскетбол?
Ответ: на Олимпийских играх в Монреале (Канада) в 1976 г. наша женская команда на этих соревнованиях завоевала золотые медали.
- На каких Олимпийских играх советские баскетболисты, забросив победный мяч, обыграли команду США всего за три секунды до окончания финального матча?
Ответ: в 1972 г. на Олимпиаде в Мюнхене.
- С какого времени баскетбол входит в олимпийскую программу?
Ответ: с 1936 г.
- Сколько раз сборные команды нашей страны становились чемпионами мира по баскетболу?
Ответ: мужская и женская сборные нашей страны в общей сложности 8 раз становились чемпионами мира по баскетболу.
- Какие основные разделы выделяют в технике игры в баскетбол?
Ответ: технику нападения и технику защиты.
- Какие составляющие включает в себя техника защиты в баскетболе?
Ответ: технику передвижений и технику отбора мяча.
- Какие действия включает в себя техника нападения в баскетболе?
Ответ: ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты, ловлю мяча, передачу мяча, ведение мяча, броски мяча.
- Какой из способов ловли мяча в баскетболе является наиболее простым и надежным?
Ответ: ловля мяча двумя руками.
- Какие фазы выделяют в технике ловли баскетбольного мяча?
Ответ: подготовительную (действия игрока во время приближения мяча к нему), основную (действия во время соприкосновения игрока с мячом), заключительную (завершающие действия с мячом и подготовка игрока к последующим действиям).
- Какой способ передачи мяча в баскетболе является основным, позволяющим быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние?
Ответ: передача мяча двумя руками от груди.
- Какая передача мяча наиболее эффективна, когда баскетболисту необходимо послать мяч партнеру на среднюю или дальнюю дистанцию через поднятые руки плотно опекающего соперника?
Ответ: передача одной рукой «крюком».
- Какие броски применяют баскетболисты при атаке кольца с дальней дистанции?
Ответ: броски двумя руками от груди, одной рукой от плеча, одной рукой сверху в прыжке.
- Какое действие должен совершить игрок атакующей команды, если он находится рядом со щитом в момент, когда мяч отскакивает от щита после неудачного броска или пролетает вблизи корзины?
Ответ: игрок должен выполнить добивание мяча в кольцо в прыжке одной или двумя руками.
- Что такое фол в баскетболе?
Ответ: это совершение ошибки игроком, нарушение правил игры. Фолы бывают персональные,
неспортивные, многократные, дисквалифицирующие, технические, обоюдные, командные.
- Какие способы нападения применяют в баскетболе?
Ответ: стремительное нападение (быстрый прорыв) и позиционное нападение.
- Как может осуществляться стремительное нападение в баскетболе?
Ответ: длинной передачей к щиту соперника; через центр поля (с ведением или без ведения мяча); вдоль боковой линии.
- Что раньше изучают и осваивают начинающие баскетболисты — технику защиты или технику нападения?
Ответ: первоначально они осваивают технику нападения, так как в этом случае спортсмены лучше понимают, как эффективнее действовать в защите во время атаки соперника.
- Каким простым упражнением можно проверить умение правильно держать баскетбольный мяч?
Ответ: взяв мяч, поднять его вверх, быстро опустить до уровня колен, затем быстро поднять его вправо, перенести влево, сделать круги в разные стороны; если мяч надежно контролируется игроком во всех этих положениях, то баскетболист держит мяч правильно.
- Какие упражнения наиболее эффективны для одновременного освоения техники ловли и передачи мяча?
Ответ: передачи мяча в парах; броски и ловля мяча от стенки на расстоянии 2—3 м от нее.
- Чего должен добиваться баскетболист, совершенствуя технику ведения мяча и умение ориентироваться во время игры?
Ответ: важно уметь вести мяч без зрительного контроля за счет периферического зрения и мышечного ощущения мяча.
- Как следует заканчивать движение руки при броске одной рукой от плеча?
Ответ: хлестообразным завершающим движением кисти бросающей руки.
- Где может баскетболист эффективно закрепить освоенное на тренировках техническое действие?
Ответ: во время игры.
- Какие требования должны быть выполнены для успешного освоения технических приемов игры в баскетбол?
Ответ: твердо освоить исходное положение для выполнения любого действия; хорошо знать, как действовать в той или иной ситуации; уметь выполнять необходимые движения с нужной амплитудой и в требуемом темпе; стабильно сохранять точную структуру основ техники, умело сочетая ее различные элементы; постоянно совершенствовать свои технические навыки.
- Назовите наиболее важные тактические задачи, которые необходимо решать во время игры в баскетбол.
Ответ: успешное применение ранее изученных и освоенных технических приемов во взаимодействии с игроками команды в зависимости от игровой обстановки; умение быстро находить и создавать выгодные для своей команды игровые ситуации.
- Сколько человек в составе команды должно быть на площадке во время игры в баскетбол?
Ответ: пять человек.
- Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
Ответ: игра состоит из четырех периодов, по 10 мин каждый, с перерывами: 2 мин после первого периода, 15 мин после второго и 2 мин после третьего.
- Можно ли начинать игру в баскетбол, если на площадке в одной из команд нет пяти игроков?
Ответ: нет, это запрещено правилами соревнований.
- Что такое «правило 24 секунд» в баскетболе?
Ответ: если команда получает контроль над «живым мячом» на площадке, то попытка броска по корзине соперника должна быть произведена в течение 24 с; нарушение этого правила фиксируется звуковым сигналом и квалифицируется как нарушение правил соревнований.
- В каких случаях в баскетболе применяют термины «живой мяч» и «мертвый мяч»?
Ответ: «живой мяч» — судья готов к розыгрышу спорного броска, готов передать мяч игроку для штрафного броска; мяч находится в руках игрока, готового к его вбрасыванию из-за пределов игровой площадки; «мертвый мяч» — мяч вышел из игры (заброшен в кольцо, не введен в игру соперником, находится в руках судьи перед спорным или штрафным броском, после любого сигнала судьи на остановку игры).
- Разъясните баскетбольный термин «двойное ведение мяча».
Ответ: возобновление ведения мяча после задержки его рукой или касания мяча двумя руками одновременно во время ведения; эти действия квалифицируют как ошибку игрока.
- Какие размеры имеет площадка для игры в баскетбол?
Ответ: ширина площадки 15 м, длина — 28 м.
- На какой высоте от пола находится верхний край баскетбольной корзины?
Ответ: на высоте 3,05 м от пола.
- Где на игровой площадке размещается «трехсекундная зона»?
Ответ: часть площади штрафного броска, имеющая форму трапеции.
- Что такое многократный фол в баскетболе?
Ответ: ошибки, совершенные одновременно двумя и более игроками одной команды
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Ф.И.О.педагога:Сивак Татьяна Анатольевна, МБОУ «Гимназия №1» го Балашиха
Предмет: физическая культура
Класс: 7 «в»
Раздел: гимнастика
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.
Задачи урока:
- закрепление техники элементов акробатики, дальнейшее её совершенствование;
- развитие силовой выносливости и координации;
- воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу, умения выполнять коллективные действия, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями - коррекция осанки, плоскостопия;
Место проведения: спортивный зал;
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникатив ная | ||
I. Подготовительный Построение Приветствие Сообщение задач урока Разминка: ходьба: - обычная,
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Руки на поясе Руки к плечам, спина прямая Во время выпадов руки на поясе, вперёд не наклоняться. Равномерный. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега Вперёд сильно не наклоняться Спину держать прямо После беговых упражнений восстанавливаем дыхание в ходьбе. Затем перестраиваем класс из колонны по одному в колонну по три для выполнения общеразвивающих упражнений Все упражнения разминки выполнять по | Формировани е интереса Установить роль разминки на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Использовать общие приемы решения задач | Обсудить ход предстоящей разминки |
Общеразвивающие упражнения (Комплекс №1-без предметов)
3-4 вниз
2-И .п; 3-поворот головы влево; 4-И.п.
1-4 круговые вращения плечами вперёд, 5-8 назад.
1-2 два рывка перед грудью; 3-4 руки в стороны с поворотом вправо, влево.
1-2 два наклона вправо; 3 -4 два влево. | 5 повторений Выполняем глубокий вдох и полный выдох Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении положения руки в стороны руки должны быть на уровне плеч Упражнения выполнять на максимальной амплитуде Ноги в коленях не сгибать Стопы от пола не отрывать | Определить последователь-ность и приоритет разминки мышечных групп |
1-2 два поворота туловища вправо, 3-4 влево.
1-3 три наклона вниз, 4 – и.п.
1-мах правой до касания левой руки, 2,4-и.п., 3-мах левой до касания правой руки -И.п.
- прыжки на двух ногах II. Основная Упражнения на матах | Ноги в коленях не сгибать При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Выпрыгнуть как можно выше, выполнить 20 прыжков После о.р.у. перестраиваем учащихся из колонны по три в колонну по одному. Подготовка мест занятий с группами учащихся Организовываем переноску матов, Деление обучающихся на две группы по половому признаку. Следим за правильным выполнением упражнений, исправляем ошибки. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Группировки: - сидя, - лёжа на спине; Перекат назад-вперёд в группировке: из положения группировки сидя, из упора присев. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев, перекат вперёд в упор присев (девочки) | фронтальным способом все вместе по команде учителя, либо каждый повторяет индивидуально Согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от пола; руками взяться за середину голеней и сильно прижать ноги к груди; слегка развести колени и наклонить голову вперёд.(5-7 раз) Лёжа на спине, согнуть ноги, захватить руками голени, подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям; наклонить голову вперёд (между коленями), (5-7 раз). Из упора присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки.(5-7 раз) Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. В конце переката коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, принять устойчивое положение, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки, разогнуть ноги вверх, носки оттянуть, выполнить стойку на лопатках, зафиксировать положение в | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности | Принимать инструкцию |
-Перекат назад из упора присев до касания ладонями мата и перекат вперёд до упора присев(мальчики) Упражнения для коррекции осанки: - лёжа на спине, руки, согнутые в локтях – за головой. Опираясь головой на руки и тазом на пол, прогнуться; | течении 3-5 секунд. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Затем убрав руки с поясницы и, обхватив ими середину голеней (группировка), выполнить перекат на круглую спину и прийти в положение группировки в приседе, после чего принять положение «упор присев».(3-5 раз) Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад; в конце переката упереться руками в пол у головы, держа локти и кисти параллельно. Перекат осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами.(5-7 раз) Обратить внимание на правильное выполнение упражнений Лопатки не должны касаться пола. Максимально прогнуться, держаться так 3-5 с. Выполнить 5раз. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного | учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам | Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов |
перекаты назад-вперёд в группировке из положения упор присев.
Упражнения для коррекции плоскостопия. И.п. – сидя на полу, упор сзади, ноги прямые на ширине плеч.
| Мальчики выполняют 3 серии, девочки 2 серии, отдых между сериями 2 минуты. Следить за правильным выполнением упражнений, за временем. Во время приседаний локти разведены в стороны, спину держать прямо. Во время сгибания рук в упоре лёжа спина и ноги образуют прямую линию. Во время отдыха между сериями учащиеся располагаются на матах, как при выполнении акробатических упражнений и выполняют упражнения для коррекции плоскостопия Пятки от пола не отрывать, выполнять по 5 раз в каждую сторону Выполнять с максимальной амплитудой по 5 круговых вращений После второй серии, выполнив упражнения для стоп, девочки переходят на другой вид упражнений, | ных способностей в сложных двигательных действиях. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам Преобразовыва тьпознавательну ю задачу в практическую Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | помощь моральную поддержку сверстникам | и | |
Упражнения со скакалкой (девочки) Упражнения для мышц брюшного пресса: И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 , стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнёр прижимает ступни к полу. | берут скакалки, и, расположившись в свободной части зала, выполняют прыжки, со скакалкой. В зависимости от индивидуальных особенностей выполняют от 40 до 100 прыжков (считают самостоятельно). Выполняются на гимнастических матах в парах Выполняют подъём туловища в сед, сгибаясь до касания локтями бёдер и возвращаясь обратным движением в и.п. Следить за тем, чтобы в и.п. касание пола было одновременно тремя частями тела: лопатками, локтями и затылком. Девочки выполняют 2 подхода по 15-20 раз, мальчики – 2 подхода по 20-25 раз в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей. Уборка мест занятий (переноска матов) |
Технологическая карта по физической культуре в 9 классе
Дата проведения: 16.12.2021г
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол
Тема урока: Передача мяча над собой во встречных колоннах Цель урока: Совершенствовать технику верхней передачи мяча Задачи урока:
предметные:
- Совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техникой волейбола;
- Совершенствовать умения в выполнении разминки;
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. метапредметные:
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
- Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения; Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. Тип урока: урок предметных ЗУН
Условия проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи
Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки 1.1. Организационный момент Задачи:
|
5. Психологическая настройка на предстоящую работу | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы), ставит задачи, озвучивает тему урока: "Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах " | Строятся в одну шеренгу, приветствие. Внимательно слушают, задают вопросы | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать роль физической культуры и ее значение в жизнедеятельности человека. |
Вопросы по пройденным темам: Какие типы передач мы знаем? Какие типы передач мяча в зависимости от длины передачи мы знаем? Но самая распространенная – | Существует три типа передачи: назад, над собой и вперед. В зависимости от длины существует три типа: укороченные, направленные в свою зону; короткие – целью которых является перенаправление мяча на соседнюю территорию; длинные, благодаря которым мяч перелетит через одну зону. Среди главных | 2 мин. | Включить в деятельность учащихся. |
передача двумя руками сверху. Какие преимущества этой передачи? (Демонстрация верхней передачи учителем). Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике верхней передачи мяча. На первом этапе урока измерим ЧСС. | преимуществ – надежность и высокая точность. Отработка верхней передачи мяча. Проводить самоконтроль своему организму. Учащиеся измеряют ЧСС. | Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. | ||
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Задачи:
совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча на месте и в движении; совершенствование комплекса упражнений разминки; |
Средства:
Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд) Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); | Выполняют команды. Следить за правильной осанкой и постановкой стоп. Выполняем ходьбу по залу на носках (на пятках) по команде учителя Легкий бег в колонне по залу; последний в колонне, по команде учителя, выполняет обгон колонны справа, и занимает место первого в колонне; и | 3 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!" | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Познавательные УУД: - представлять физическую |
так каждый учащийся по команде учителя обгоняет колонну, выполняя ускорение. | культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий | |||
Построение в шеренгу. Перестроение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения: - наклоны головы вверх-вниз- вправо-влево;
стрелке и против;
| 6 мин. | Команда: «Стой!» «На первый – второй рассчитайсь!» «В две шеренги стройся!» Руки в стороны. «Разомкнись!» | ||
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха "Физическая культура для 9 классов" в процессе урока. |
Задачи:
Критерии результативности:
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Индивидуальная работа с мячом | Отрабатывают верхнюю передачу мяча, стоя на одном месте, подбрасывая мяч над головой | 3 мин. | Следить за правильной стойкой волейболиста | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД: Анализировать и объективно |
Работа в парах Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар. | Отрабатывают верхнюю передачу мяча в парах | 4 мин. | Расстояние между обучающимися 4 метра. | |
Построение в две колонны Движение колонн вдоль зала и | 6 мин |
одновременная передача мяча в движении | оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно командам учителя Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; умение работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящей игры. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем | |||
Колонны по команде учителя меняются местами и продолжается отработка верхней передачи мяча в движении | 6 мин | |||
И.П. две шеренги. Разбиться на две команды. Образовать полукруг, с ведущим в центре. Учебная игра "Верни мяч". Верхняя передача мяча водящему и обратно - мяч по очереди подается каждому игроку и возвращается водящему. Смена водящего происходит, когда мяч возвращается от последнего игрока команды. Выигрывает команда с минимальным количеством падений мяча. . | Какая из команд сделает больше волейбольных передач и не уронит мяч. | 9 мин. | Правильное выполнение техники верхней передачи. | |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; |
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение учащихся | Строятся в одну шеренгу | 30 сек. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |
Измерение ЧСС | Проводить самоконтроль своего организма. Учащиеся измеряют ЧСС. | 30 сек. | ||
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, | 2 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. |
Измерение ЧСС | руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх.
3-4 - то же влево. Проводить самоконтроль своему организму. Учащиеся измеряют ЧСС. | |||||
Рефлексия. Вспомните тему | нашего | урока. | Учащиеся анализируют свою работу | 2 мин. | Отметить лучших учеников. | |
Удалось ли достичь поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать) | ||||||
Благодарит учащихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...